Напоминание

Воспитание нравственно–волевых качеств в процессе занятий физической культуры


Автор: Гончарова Людмила Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание нравственно–волевых качеств в процессе занятий физической культуры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание нравственно-волевых

качеств у детей в процессе занятий

физической культурой.

А.С.Макаренко писал: «Мы не

знаем, нужно ли

воспитывать мужество. А

вдруг это «непедагогично»?

А вдруг это опасно для

здоровья?»

Нельзя воспитать

мужественного человека,

если не поставить его в

такие условия, когда бы он

мог проявить мужество – в

сдержанности, в

терпимости, в смелости».

Важным нравственно-волевым качеством

является смелость, которая выражается в

уверенности ребенка в своих силах, способности

сознательно преодолевать страх. Смелость

помогает проявлять инициативу,

решительность, активность. Ее формированию

способствуют физкультурные игры и

упражнения, в которых часто ребенок ставится

перед необходимостью побороть чувство

неуверенности или страха, проявить

решительность в подвижной

игре, в сложных физических

упражнениях.

Для воспитания смелости

очень важны занятия

физкультурой, спортом.

Воспитывается бесстрашие

не только в преодолении физических преград.

Хороший спортсмен умеет не только

выигрывать, но он умеет сохранять мужество

при поражении. Это очень важно в жизни: не

падать духом при неудачах, а бороться с ними и

побеждать.

Особенностью проявления смелости у детей

дошкольного возраста является

недостаточность сочетания ее с разумной

осторожностью. Родители должны сообщить

детям некоторые правила предосторожности.

Важно не запугивать детей, а приучать их

обдумывать свои действия.

Родители нередко сталкиваются с проявлением

у детей страха: боязнью темноты, злых

существ. Это следствие неправильного

воспитания в семье, где пользуются

запугиванием ребенка, добиваясь его

послушания, разрешают детям смотреть ТВ без

учета возрастных особенностей. Необходимо

тактично, спокойно, разъяснять детям

несостоятельность причин боязни, приводить

примеры, убеждать, а в беседах со старшими

дошкольниками использовать шутку, юмор. Не

следует допускать насмешки, иронические

замечания в адрес робких детей.

Вся обстановка в семье и в

детском саду должна

способствовать

воспитанию у детей

честности и правдивости.

Быть честным и правдивым

- это значит открыто

заявлять о своем мнении,

желании, поступать в

соответствии с ним,

признаваться в совершенной

проступке, не боясь

наказания, хотя и испытывая чувство

неловкости и вины. Проявление лжи - это чаще

всего вынужденный поступок в ответ на

неправильные действия взрослого. Маленькие

дети по своей природе открыты и

простодушны, они не склонны хитрить и

обманывать. Формированию у детей честности

и правдивости способствует установление в

семье обстановки искренности и доверия к ним,

внимания к их запросам и собственным

обещаниям. Не следует обещать того, чего не

может быть осуществлено. В то же время надо

с особым тактом подходить ко всем

проявлениям нечестности. Для этого

родителям нужно использовать литературные

произведения, раскрывающие красоту честных,

правдивых поступков, приводить известные

детям примеры из жизни.

Большим достоинством человека является

скромность. Это качество понимается как

требовательное отношение к себе, способность

к самооценке и объективной оценке других

людей. Скромность проявляется в умении

ребенка сдерживать свои

желания, учитывая

потребности сверстников,

возможности семьи,

особенности сложившейся

ситуации, самокритично

оценивать результаты

своей работы, поступка.

Такой ребенок не претендует

на излишнее внимание к себе,

признавая это право и за другими. Даже получив

положительную оценку, он не делает это

предметом обсуждения, хотя и испытывает

эмоциональный подъем от похвалы. Проявления

нескромности связаны с неправильными

методами воспитания, чаще всего в семьях, где

ребенок оказался центром внимания взрослых,

когда даже незначительное достижение высоко

оценивается, обсуждается, подчеркивается

незаурядность ребенка. Воспитание в

коллективе предупреждает такие

нежелательные качества, как хвастовство,

зазнайство. Этому помогает объективная

оценка достижений каждого ребенка,

учитывающая уровень развития способностей,

положительных качеств личности

(аккуратности, старательности,

ответственности и др.). Очень важно учить

детей быть объективными в самооценке,

замечать достоинства товарищей, тактично

порицать нескромность. Недопустимо

захваливание отдельных детей, особенно

способных, для которых выполнение физических

упражнений или заданий взрослого не

представляет особых трудностей.

Инструктор ФК Гончарова

Л.М.



В раздел образования




Яндекс.Метрика