Автор: Зарманбетова Зарема Бекманбетовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№8 "Огонек"
Населённый пункт: г.Сургут Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию.
Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию.
Учебный период
01.09.2018г.-31.05.2019г.
Месяц
Тема недели,
дата
Номер и тема
НОД
Программное содержание
Оборудование
Технологии и автор
Сентябрь
1 - я
н е д е л я
«Здравствуй
осень золотая»
03.09 – 07.09.
№ 1
Тема:
«Разноцветные
краски осени»
1.Познакомить
детей
с
осенними
явлениями
в
природе.
2.Уточнить
приспособления
животных
и
птиц
в
условиях данного сезона.
3.Закрепить
знания
об
осенней
одежде
человека.
4.Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
5. Воспитывать гуманное отношение к природе.
К а р т и н к и
с
изображением
осени,
одежды
по сезону.
Дыбина
О.Б.
Занятия
по
о з н а к о м л е н и ю
с
о к р у ж а ю щ и м
м и р ом
в
младшей
группе
детского
сада. Конспекты занятий.
2 - я
н е д е л я
«Птицы»
10.09 – 14.09
№2
Тема:
«Домашние
птицы»
1.Расширить и уточнить словарь детей по теме.
2.
Формировать
представления
о
«домашних
птицах».
3.Познакомить детей с птенцами домашних птиц.
Развивать
звукоподражание.
Развивать
общую
моторику.
Развивать
мышление,
наблюдение,
память.
К а р т и н к и
с
изображением
птиц
(М.В. Карпеева – 74)
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе.
3 - 4 я неделя
17.09 – 28.09
17.09 – 28.09 – Комплексная оценка результатов освоения программы «Мир открытий»
(начало учебного года)
Октябрь
1-я неделя
«В мире
животных»
01.10 –05.10
№3
Тема:
«Дикие
животные
и
их
детёныши»
1.Дать представление детям о диких животных.
2.Познакомить
их
с
понятием
«детёныши
диких
животных».
Расширять
представление
детей
о
строение животных. Закрепить представление детей
о месте их обитание. Развивать мелкую и общую
моторику рук. Развивать фонетический слух, память,
Набор сюжетных
картин из серии
«Дикие
животные»
(М.В. Карпеева – 153)
Занятия по ознакомлению с
природой в младшей группе
детского сада.
мышление.
2-я неделя
« Царство
растений»
08.10-12.10
№4
Тема:
«Сравнение
д е р е в а
с
кустарником.
»
1.Формировать представление о том, что дерево и
куст арник
–
это
растения,
у
них
о б щ и е
существенные признаки (корень, ствол, лист), есть
различия
–
у
дерева
один
стебель
(ствл).
А
у
кустарника
много.
2.Развивать
аналитическое
мышление.
3.Воспитывать
интерес
к
жизни
растений.
Иллюстрации
д е р е в а
и
кустарника.
(О.А. Воронкевич – 51)
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
3-я неделя
15.10-19.10
«Путешествие в
историю вещей»
15.10-19.10
№5
Тема: «Одежда »
1.Упражнять детей в умении определять и различать
одежду,
выделять
основные
признаки
предметов
одежды
(цвет,
форма,
строение,
величина);
группировать предметы по признакам.
Картинки
одежды.
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе. Стр.23
4-я неделя «Мой
край - Югра»
22.10 – 26.10
№6
Тема:
«Дикие
животные и их
детёныши»
1.Дать представление детям о диких животных.
2.Познакомить их с понятием «детёныши диких
животных». 3.Расширять представление детей о
строение животных. Закрепить представление детей
о месте их обитание. Развивать мелкую и общую
моторику рук. Развивать фонетический слух, память,
мышление.
Сюжетные
к а р т и н к и
п о
теме.
(М.В.
Карпеева
–
1 5 3 )
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе.
5-я неделя
«Народная
культура и
традиции»
29.10 – 02.11
№7
Тема:
«Игрушки»
1.Уточнить и расширить словарный запас детей пот
теме.
2.Познакомить
их
с
обобщающем
понятием
«Игрушки».
3.Формировать понятие «большой – маленький».
4 . У ч и т ь
о б р а з о в ы ват ь
ум е н ь ш и т е л ь н о
–
ласкательные формы существительного.
Иллюстрации
игрушек.
(М.В. Карпеева – 4)
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
Ноябрь
1-я неделя «Мы
живем в
России»
06.11 – 10.11
№8
Тема:
"Кто
в
домике
живет"
1.
Учить
детей
запоминать
имена
товарищей,
обращать
внимание
на
черты
их
характера,
особенности поведения.
Сюжетные
к а р т и н к и
п о
теме.
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
Стр.25
2-я неделя
«Доброта спасет
мир»
12.11 – 16.11
№9
Тема: «Хорошо у
нас
в
детском
саду»
1.Учить
детей
ориентироваться
в
некоторых
помещениях дошкольного учреждения.
2.Воспитывать
доброжелательное
отношение,
уважение к работникам дошкольного учреждения.
Иллюстрации по
теме
Дыбина О.В
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе Стр.30
3-я неделя
«Путешествие
вокруг света»
19.11 – 23.11
№10
Тема:
«Меняем
в о д у
в
аквариуме»
1. Расширять знания о декоративных рыбках.
2. Дать представление об уходе за декоративными
рыбками.
3. Формировать доброе отношение к окружающему
миру
Картинки декоративных рыбок.
Н а г л я д н о
–
дидактический
материал
«Аквариум»
О.А.Соломенникова
Занятия по ознакомлению с
природой в младшей группе
детского сада.
(стр. 27)
4-я неделя
«Как много в
искусстве
прекрасного!»
26.11 – 30.11
№ 11
Тема:
«Знакомство
с
роспись
хохлома»
1. Привлечь внимание детей к народной росписи
хохлома,
рассказать
об
истории
создания,
какие
краски присутствуют.
2. Формировать интерес к народному творчеству.
Иллюстрации,
п о д е л к и
и з
хохломы (ложки,
кувшины и т.д.)
Конспект.
Декабрь
1-я неделя
«Зима недаром
злится – пришла
ее пора»
03.12 – 07.12
№12
Тема:
«Зима»
1.Дать детям представление о времени года «зима».
2.
Познакомить
с
признаками
зимы.
Развивать
речевое дыхание. Общую и мелкую моторику.
3.Учить
согласовывать
существительные
с
прилагательными.
Иллюстрации
зимних картин
(М.В. Карпеева – 64)
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
.
2-я неделя
Школа
№13
Тема:
Закрепить
знание
детей
о
знаках
дорожного
движения,
последовательности
расположения
Макет улицы.
Конспект.
дорожных наук»
10.12 – 14.12
«Правила
безопасного
п о в ед е н и я
н а
улицах города»
световых
сигналов
светофора.
Привлекать
к
продуктивной совместной деятельности, сооружать
постройки
из
конструктора.
Способствовать
развитию эмоциональной двигательной активности.
3-я неделя
«Первые шаги в
науку»
17.12 – 21.12
№14
Тема:
«Найди
предметы
рукотворного
мира»
Побуждать детей определять ,различать и описывать
предметы природного мира и рукотворного мира.
Иллюстрации по
теме
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
.
Стр.29
4-я неделя
«Новогодний
карнавал»
24.12- 29.12
№15
Тема:
«Праздник
Новый год»
1.Уточнить
и
расширять
словарь
детей
по
теме
«Новый год».
2.Формировать
их
представления
об
обещающем
понятии
«новогодние
игрушки»,
«Елочные
игрушки».
3.
Учить
составлять
простую
распространённую
фразу
с
предлогом
«на»
и
без
предлога.
Учить
сопровождать
свои
действия
речью.
4.Развивать
память, мышление. внимание.
Елка,
разноцветные
шары,
новогодние
игрушки.
(М.В. Карпеева – 79)
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
.
Январь
1-я неделя
«Добрый свет
Рождества»
09.01 – 11.01
№16
Тема:
«Рождественские
каникулы»
1. Активизировать впечатления от праздника.
2.
Учить
выражать
свои
мысли
связными
предложениями.
3. Побуждать вспомнить новогодние стихи, читать
их, передавая интонации радости восхищения.
Слайд-
презентация
составлена
по
фотографиям
новогоднего
п р а з д н и к а
в
детском саду.
Конспект.
2-я неделя
«Основы
безопасности»
14.01 – 18.01
№17
Тема:
«Профессия
спасатель»
Формировать интерес к различным профессиям.
Учить аргументировать свой выбор. Знакомить с
профессией спасателя. Закрепить правила
безопасного поведения.
Профессия
спасатель
Конспект
3-я неделя
«Азбука
вежливости»
21.01 – 25.01.
№18
Тема: «Что мы
делаем в детском
саду»
1.Продолжать знакомить детей с трудом работников
дошкольного учреждения –воспитателей.
2.Учить называть воспитателей по имени отчеству,
обращаться к ним на "вы ".
3.Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду
Иллюстрации по
теме
Дыбина О.В
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
Стр.42
4-я неделя
«Транспорт»
28.01– 01.02
№19
Тема:
«Транспорт»
1.Расширять знания детей об окружающем мире.
2.Познакомить с частями грузовой машины.
3.Учить понимать предложения с предложенными
конструкциями. 4.Формировать их представления об
обобщающем понятии «транспорт»
К а р т и н к и
с
изображением
разных
в и д о в
наземного
транспорта, лото
«Транспорт»,
к ру г и
р а з н ы х
цветов
(М.В. Карпеева – 91)
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
Февраль
1-я неделя
«Маленькие
исследователи»
04.02 – 08.02
№20
Тема:
«Чистая
вода нужна всем
и всегда»
1.Расширять представления о необходимости воды,
о значении ее для всех живущих на земле.
2.Закрепить гигиенические навыки.
Картинки
Дыбина О.Б. Ознакомление с
предметным
и
социальным
окружением
в
младшей
группе .
2-я неделя «Все
профессии
важны, все
профессии
нужны»
11.02 – 15.02
№21
Т е м а :
«Младший
воспитатель
моет посуду.»
1.Продолжать знакомить детей с трудом работников
д о ш кол ь н о го
у ч р е ж д е н и я
–
п ом о щ н и ко в
воспитателей; учить называть из по имени, отчеству,
обращаться
к
ним
на
«ВЫ»
показать
отношение
взрослого к труду.
2.Воспитывать уважение к помощнику воспитателя
и его труду.
К а р т и н к и
с
изображением
воспитателей
Дыбина О.Б.
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
занятий. Стр.42
3-я неделя
«Нашей Армии
Российской день
рожденья в
феврале»
№22
Тема:
« Д е н ь
защитника
отечества»
1.Формировать
представление
детей
о
празднике
«день
защитника
Отечества»,
дать
начальные
представления о Российской Армии, родах войск и
некоторых
их
представителях:
танкист,
летчик,
моряк.
К а р т и н к и
с
изображением
солдат,
Фотографии
пап
и
д е д у ш е к
в
(М.В. Карпеева – 113)
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
18.02 – 22.02
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3.Развивать внимание, память, мышление.
военной
форме
во время службы
в армии.
4-я неделя
«Азбука
этикета»
25.02 – 01.03
№23
Тема:
«Папа, мам а, я –
семья»
1.Формировать
первоначальные
представления
о
семье.
2. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному
имени.
Картинка семья.
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
. Стр.13
Март
1-я неделя
«Наступает
мамин
праздник,
наступает
женский день»
04.03 – 07.03
№ 24
Тема: «Вот так
мама,
з ол от а я
прямо!»
1.Программное содержание: продолжать знакомить
детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые
качества, формировать уважение к маме и бабушке,
желание рассказывать о них.
Фотографии
мам и бабушек
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
. Стр.39
2-я неделя
«Предметы,
которые нас
окружают»
11.03 – 15.03
№25
Тема: «Мебель»
1.Учить детей определять и различать мебель, виды
мебели
выделять
основные
признаки
предметов
мебели, (цвет, форма, величина ,строение, функции
и т. д . )группировать предметы по признакам.
Набор
игрушечной
мебели,
картинки.
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
.
Стр.20.
3-я неделя
«Капель весны
чудесной»
18.03 – 22.03
№26
Тема:
«Весна»
Познакомить детей с признаками весны. Закреплять
их представления о временах года. Развивать общую
моторику. Учить отвечать полными предложениями.
Формировать
сенсорные
навыки.
Развивать
внимание, память, мышление.
К а р т и н к и
с
изображением
весны
(М.В. Карпеева – 120)
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
.
4-я неделя
«Театральная
неделя»
25.03.- 29.03
№27
Тема:
"Кто
в
домике
живет"
1.Учить
детей
запоминать
имена
товарищей
,обращать
внимание
на
черты
их
характера
,особенности поведения.
Сюжетные
к а р т и н к и
п о
теме.
(Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
.
Стр.25
Апрель
1-я неделя
«Удивительный
и волшебный
мир книги»
01.03 – 05.04
№28
Тема:
«Бабушкины
сказки»
1.Закрепить
в
памяти
детей
знакомые
сказки,
узнавать их по фрагментам.
2.Развивать
память,
выразительность
речи.
3.Воспитывать
желание
слушать
сказки
и
испытывать от этого удовольствие, желание самим
рассказывать отдельные эпизоды.
Сказки.
(Л.В. Коломейченко – 22)
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
2-я неделя
«Этот
загадочный
космос»
08.04 – 12.04
№29
Тема: «Дорога в
космос»
1. Познакомить детей с глобусом, планетов земля, с
космическими кораблями.
2. Закрепить знания о профессии космонавта.
Иллюстрации
о
космосе.
О.В. Дыбина Ознакомление с
предметным
и
социальным
окружением
в
младшей
группе .
3-4 я неделя
15.04 – 19.04 – Комплексная оценка результатов освоения программы «Мир открытий»
(конец учебного года)
1-я неделя
«Весенние
хлопоты»
29.004 – 03.05
№30
Тема:
«Деревья»
Расширить
и
уточнить
словарь
детей
по
теме.
Формировать представления об обещающем понятие
«Деревья».
Развивать
общую
моторику.
Развивать
мышление,
наблюдение,
память.
Р а з в и ти е
фонетического слуха.
Иллюстрации по
теме
(М.В. Карпеева – 27)
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
2-я неделя
«День Победы 9
Мая – Праздник
мира в стране и
весны»
06.05 -10.05
№31
Тема:
«Скоро лето»
1.Уточнить
и
расширить
словарь
детей
по
теме.
Познакомить детей с понятием «лето». 2.акреплять
знания
детей
о
временах
года,
их
признаках.
Формировать
фонетиче ское
во сприятие
и
звукопроизношение.
Развивать
общую
и
мелкую
моторику.
3.Развивать мышление память наблюдательность.
Сюжетные
к а р т и н к и
п о
теме.
(М.В.
Карпеева
–
1 8 3 )
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
3-я неделя
«Неделя
здоровья»
13.05 – 17.05
№ 32
Тема: «Фрукты».
1.Уточнить и активизировать словарь по теме.
2.Познакомить
их
с
обобщающем
понятием
«фрукты». Учить подбирать признаки к предмету.
Учить
называть
цвета.
3.Формировать
умение
о б р а з о в ы в а т ь
м н о ж е с т в е н н о е
ч и с л о
существительных.
Развивать
общую
и
мелкую
моторику. Развивать речь, мышление, память.
К а р т и н к и
с
изображением
фрукт.
(М.В. Карпеева – 21)
Занятия по ознакомлению с
природой в младшей группе
детского сада.
4-я неделя
«Зеленная
аптека»
20.05 – 24.05
№33
Тема:
«Цветы на лугу»
1.Познакомить
детей
с
характерными
признаками
полевых
цветов,
особенностью
внешнего
вида,
строения, местами их произрастания.
2.Развивать
физиологическое
дыхание.
Развивать
звукопроизношение.
3.Учить
понимать
предложные
конструкции
и
употреблять в речи предлоги «на, над, под».
4.Формировать умение детей давать полный ответ на
поставленный вопрос. Развивать память, мышление.
Наглядно –
дидактическое
пособие
«Цветы»
(М.В. Карпеева – 164)
Ознакомление с предметным
и социальным окружением в
младшей группе .
5-я неделя
«Юный
пожарный»
27.05 – 31.05
№34
Тема:
«Труд
пожарного»
1.Познакомить детей с профессией пожарного.
2.Воспитывать уважительное отношение.
3.Учить называть пожарные инструменты. 4.Учить
детей полно отвечать на вопросы, находить как
можно больше слов.
5.Закрепить правила безопасного поведения.
Сюжетные
картинки по
теме.
Дидактическая
игра «Какой
бывает огонь»,
рассматривание
картин
Конспект.