Автор: Коломникова Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ № 102 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: г.Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС.
Тема: «Творческое составление рассказа или сказки по серии сюжетных картинок».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 102
«Детский сад присмотра и оздоровления»
Конспект занятия по развитию речи
(обучение рассказыванию)
на тему:
«Творческое составление рассказа или сказки по
серии сюжетных картинок».
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Коломникова Т.Л.
Кемерово 2017.
Программное содержание:
1.Учить детей составлять небольшие рассказы или сказки
творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных
воспитателем, которые служат планом при рассказывании, употреблять в
речи сложные формы предложений;
2.Учить детей подбирать прилагательные к существительным,
отгадывать загадки.
3.Использовать синонимы, антонимы, родственные слова.
4.Формировать у детей коммуникативные способности (общение
ребёнка с взрослым, взаимодействие со сверстниками).
5.Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных
деталей;
6.Развивать связную речь, внимание, активность каждого ребёнка
при работе в малой группе.
7.Воспитывать доброту, дружбу, умение слушать друг друга.
Словарная работа: шоссе, тропинка, трасса, магистраль, водопад,
водоворот.
Демонстрационный материал: картинки животных, портрет Бабы
– Яги, игрушка «Кот Баюн», книги с Бабой – Ягой.
Раздаточный материал: сюжетные картинки, фишки разного
цвета, лепестки для игры «Наоборот».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Ребята, встанем на пригорок,
Да расскажем скороговорку.
На окошке,
Крошку – мошку,
Ловко ловит,
Лапкой кошка.
К нам сегодня пришёл гость, а кто давайте угадаем?
Загадка
Этот котик - котофей
Спать уложит всех детей и взрослых.
Все его детишки знают,
Он ведь в сказках лишь бывает. (КОТ-БАЮН).
Вопросы:
Почему его так зовут?
У него волшебный голос, который всех усыпляет. Кто не поддаётся
его чарам и сражается с котом и побеждает его, то находит спасение от
всех болезней.
Сюрпризный момент.
Ребята вы, заметили, что Кот Баюн грустный.
А, кто его хозяйка? Да, Баба – Яга. (Портрет).
Где она живёт? В лесу.
Назовите родственные слова к слову лес, лесок, лесовичок,
лесовод, лесной; вода, водичка, водопад, водяной, водолаз, водоворот и
др.
Какая Баба – Яга? (злая, лохматая, сердитая, невоспитанная,
голодная, нервная, бессердечная). Нам надо задобрить Бабу – Ягу.
Назвать ласково (Ягусенька, лапуля, красотуля, бабулечка и др.).
Кто друзья Бабы – Яги? (Леший, Водяной, Русалка, Кикимора,
животные).
Какие сказки вы знаете, где есть Баба – Яга (Гуси – лебеди,
Терёшечка, Хаврошечка, Жихарка, и др.).
На чём летает Баба – Яга (ступа).
А, что мы ей можем предложить, чтобы она стала доброй (самолёт,
вертолёт, паровоз и др.).
А как они приземлятся? Расчистить площадки, но погибнет лес,
животные, растения.
А в лесу есть дороги? По другому дорога - тропинка, шоссе,
трасса.
Как вы думаете, почему? Баба - Яга очень любит слушать сказки и
рассказы? Они её успокаивают, убаюкивают. Но, кот Баюн все ей
рассказал, и она его ругает, почему он ей больше не рассказывает.
Кот Баюн больше не знает ничего и просит ему помочь.
Поможем? Да.
2. Сели. Будем дальше задабривать Бабу – Ягу. Кот будет слушать, и
запоминать их.
Загадки – отгадки.
А) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
Б) На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк).
В) Вот иголки и булавки,
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (ёжик).
Г) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц).
3. Физминутка
На опушке есть избушка,
Там живёт одна старушка
Уже много-много лет,
И друзей у неё нет.
Вот и вертится избушка
Как желает та старушка.
Повернётся к лесу задом
И старушка очень рада.
На метле каждую ночь
Полетать она не прочь.
4. Чем можно ещё задобрить Бабу – Ягу.
Будем ей сочинять сказки и рассказы.
Делимся на 3 группы по 3 человека.
(фишки на столах и у детей).
Рассаживаются по столам. Разложить картинки по порядку.
Установка дети сами выбирают, кто начинает рассказывать, кто
продолжает, а следующий заканчивает. Начало (завязка) – середина
(кульминация ) – конец (развязка).
Название сказки или рассказа.
Составьте рассказ или сказку по своей серии картинок, вы еще раз
внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою
историю, т. е. составить совместный рассказ или сказку по своим
картинкам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась рассказы и сказки
5. Игра «Наоборот»
лепестки Враг – друг, горе – счастье, беда – счастье, плохо –
хорошо, злая – добрая, грязная – чистая, лохматая – причёсанная,
больная – здоровая, грустная – весёлая, далеко – близко.
Подарим цветок Бабе – Яге, чтобы она не обижала Кота – Баюна.
6. Итог. Кому мы помогали?
Что мы делали? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями.