Напоминание

«Творческое составление рассказа или сказки по серии сюжетных картинок».


Автор: Коломникова Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ № 102 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: г.Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС.
Тема: «Творческое составление рассказа или сказки по серии сюжетных картинок».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 102

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект занятия по развитию речи

(обучение рассказыванию)

на тему:

«Творческое составление рассказа или сказки по

серии сюжетных картинок».

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Коломникова Т.Л.

Кемерово 2017.

Программное содержание:

1.Учить детей составлять небольшие рассказы или сказки

творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных

воспитателем, которые служат планом при рассказывании, употреблять в

речи сложные формы предложений;

2.Учить детей подбирать прилагательные к существительным,

отгадывать загадки.

3.Использовать синонимы, антонимы, родственные слова.

4.Формировать у детей коммуникативные способности (общение

ребёнка с взрослым, взаимодействие со сверстниками).

5.Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных

деталей;

6.Развивать связную речь, внимание, активность каждого ребёнка

при работе в малой группе.

7.Воспитывать доброту, дружбу, умение слушать друг друга.

Словарная работа: шоссе, тропинка, трасса, магистраль, водопад,

водоворот.

Демонстрационный материал: картинки животных, портрет Бабы

– Яги, игрушка «Кот Баюн», книги с Бабой – Ягой.

Раздаточный материал: сюжетные картинки, фишки разного

цвета, лепестки для игры «Наоборот».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята, встанем на пригорок,

Да расскажем скороговорку.

На окошке,

Крошку – мошку,

Ловко ловит,

Лапкой кошка.

К нам сегодня пришёл гость, а кто давайте угадаем?

Загадка

Этот котик - котофей

Спать уложит всех детей и взрослых.

Все его детишки знают,

Он ведь в сказках лишь бывает. (КОТ-БАЮН).

Вопросы:

Почему его так зовут?

У него волшебный голос, который всех усыпляет. Кто не поддаётся

его чарам и сражается с котом и побеждает его, то находит спасение от

всех болезней.

Сюрпризный момент.

Ребята вы, заметили, что Кот Баюн грустный.

А, кто его хозяйка? Да, Баба – Яга. (Портрет).

Где она живёт? В лесу.

Назовите родственные слова к слову лес, лесок, лесовичок,

лесовод, лесной; вода, водичка, водопад, водяной, водолаз, водоворот и

др.

Какая Баба – Яга? (злая, лохматая, сердитая, невоспитанная,

голодная, нервная, бессердечная). Нам надо задобрить Бабу – Ягу.

Назвать ласково (Ягусенька, лапуля, красотуля, бабулечка и др.).

Кто друзья Бабы – Яги? (Леший, Водяной, Русалка, Кикимора,

животные).

Какие сказки вы знаете, где есть Баба – Яга (Гуси – лебеди,

Терёшечка, Хаврошечка, Жихарка, и др.).

На чём летает Баба – Яга (ступа).

А, что мы ей можем предложить, чтобы она стала доброй (самолёт,

вертолёт, паровоз и др.).

А как они приземлятся? Расчистить площадки, но погибнет лес,

животные, растения.

А в лесу есть дороги? По другому дорога - тропинка, шоссе,

трасса.

Как вы думаете, почему? Баба - Яга очень любит слушать сказки и

рассказы? Они её успокаивают, убаюкивают. Но, кот Баюн все ей

рассказал, и она его ругает, почему он ей больше не рассказывает.

Кот Баюн больше не знает ничего и просит ему помочь.

Поможем? Да.

2. Сели. Будем дальше задабривать Бабу – Ягу. Кот будет слушать, и

запоминать их.

Загадки – отгадки.

А) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

Б) На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

В) Вот иголки и булавки,

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят (ёжик).

Г) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц).

3. Физминутка

На опушке есть избушка,

Там живёт одна старушка

Уже много-много лет,

И друзей у неё нет.

Вот и вертится избушка

Как желает та старушка.

Повернётся к лесу задом

И старушка очень рада.

На метле каждую ночь

Полетать она не прочь.

4. Чем можно ещё задобрить Бабу – Ягу.

Будем ей сочинять сказки и рассказы.

Делимся на 3 группы по 3 человека.

(фишки на столах и у детей).

Рассаживаются по столам. Разложить картинки по порядку.

Установка дети сами выбирают, кто начинает рассказывать, кто

продолжает, а следующий заканчивает. Начало (завязка) – середина

(кульминация ) – конец (развязка).

Название сказки или рассказа.

Составьте рассказ или сказку по своей серии картинок, вы еще раз

внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою

историю, т. е. составить совместный рассказ или сказку по своим

картинкам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась рассказы и сказки

5. Игра «Наоборот»

лепестки Враг – друг, горе – счастье, беда – счастье, плохо –

хорошо, злая – добрая, грязная – чистая, лохматая – причёсанная,

больная – здоровая, грустная – весёлая, далеко – близко.

Подарим цветок Бабе – Яге, чтобы она не обижала Кота – Баюна.

6. Итог. Кому мы помогали?

Что мы делали? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями.



В раздел образования




Яндекс.Метрика