Напоминание

"Возрастные особенности детей 4 – 5 лет"


Автор: Болдырева Олеся Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с 34 "Капитошка"
Населённый пункт: Московская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: "Возрастные особенности детей 4 – 5 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастные особенности детей 4—5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья.

Ребенок выходит из своего кризиса (3-х)лет и становится спокойнее, более

послушнее и покладистее. Сильной становится потребность в друзьях, и

появляется интерес познавать окружающий мир .

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. У ребенка появляется желание делать

все самостоятельно, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше

нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности —

заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои

правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру своих эмоций, он

сопереживает, начинает понимать чувства других людей, . В этом возрасте

начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые

ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они

поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную

фазу. Ребенок живет в мире фантазий, сказок, он способен создавать целые

миры в своей голове или на бумаге . В мечтах, разнообразных фантазиях

ребенок получает возможность стать главным действующим лицом,

добиться недостающего ему признания.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к

ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к

более широким отношениям с миром. Совместная игра становится

сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение

(игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети

дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.

Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все

более выраженной становится потребность в признании и уважении со

стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно

задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить,

обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита

произвольность, то есть способность заниматься тем, что им

неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется

в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам, как его родителям, важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не

позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно

быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы,

формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на

этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо

чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно

запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую

злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую

реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть

готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной

этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими

принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания

за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное

ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность.

Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные

страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому

что для некоторых детей подобная информация может стать

сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка,

разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с

вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества

и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по

возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни

отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры,

осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и

образное мышление, но и совершенно необходима для здорового

эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только

законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы,

не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно

заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно

прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит

предупреждать его заранее.



В раздел образования




Яндекс.Метрика