Напоминание

"Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"


Автор: Степанова Екатерина Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Онохойская средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: пгт Онохой Республика Бурятия
Наименование материала: Урок русского языка в 5 классе ФГОС
Тема: "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок русского языка в 5 классе

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Онохойская сош №2» Степанова Е.Д.

Технологическая карта урока русского языка

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: учебник « Русский язык» под редакцией Т.А. Ладыженской

Тема урока: Обозначение мягости согласных с помощью мягкого знака

Цели урока: 1) углубить знания о случаях употребления мягкого знака, показать его смыслоразличительную роль;

2) образовательная :развивать орфографические навыки к познавательной, мотивацию к познавательной деятельности.

3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении

информации.

Тип урока: « открытие новых знаний».

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: управлять своим поведением(контроль, самокоррекция, оценка своего действия.

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего освоения знаний, свою способность

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы по теме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к

деятельности

Цель: включение

учащихся в деятельность

на личностно – значимом

уровне

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют

своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками (К)

2. Актуализация и

пробное учебное

действие

Цель: повторение

изученного материала,

необходимого для «

открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет

типичные недостатки.

Проверка домашнего задания.

1.Чтение и анализ сочинений –

описаний предмета.

2.беседа

-Всегда ли для обозначения мягкости

согласных употребляется мягкий знак?

-Всегда ли мягкий знак делает

согласный мягким,

Бывает ли мягкий знак лишним,

избыточным?

Для чего в таком случае он нужен?

Мягкий знак , стоящий на конце слова

после шипящей в глаголах, обозначает

принадлежность глагола ко 2 лицу ед.ч.

наст.вр.: едешь, купишь.

Ответы учащихся

Мягкий знак, стоящий на конце слова после

шипящей в существительных, обозначает

принадлежность существительного к 3

склонению: тушь, ложь, ветошь.

Планирование учебного

сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью

выделения признаков ( П –

логические)

3. Постановка учебной

задачи

Цель: обеспечение

восприятия, осмысление

новой темы.

Активизирует знания учащихся, создаёт

проблемную ситуацию:

1Самостоятльные наблюдения и

чтение теоретического материала

учебника( § 60 стр. 138-139).

2.Запишите под диктовку пары слов

( без мягкого знака и с мягким знаком),

рядом запишите звуки, которыми слова

отличаются.

Мел-мель(л)

3.беседа

-Чем отличаются друг от друга слова,

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся записывают пары слов под диктовку.

Целеполагание ( Р)

Постановка вопросов ( К)

Самостоятельное

формулирование цели , темы

(П – общеучебное)

Формулирование проблемы

( П – логическое)

Планирование

( Р)

Прогнозирование ( Р)

4. Выявление места и

причины затруднения

Цель: формировать у

учащихся способность

выстраивать логическую

цепь рассуждения,

доказывать, выдвигать

гипотезу и её

обосновывать.

которые мы только что записали?

Какой вывод о роли мягкого знака

можно сделать.

Слова различаются всего одним звуком

, точнее , качеством звука, а смысл слов

меняется. Значит , мягкий знак играет в

слове смыслоразличительную роль.

Учащиеся вывод делают самостоятельно.

Решение проблемы,

построение логической цепи

рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и

выборе ( К) информации

5. Первичное

закрепление

Цель: проговаривание и

закрепление нового

знания; выявление

пробелов первичного

осмысления изученного

материала; проведение

коррекции.

Учитель устанавливает осознанность

восприятия, делает первичное

обобщение и предлагает задания для

закрепления

1. Упр 303.-отработка правильного

произношения, выполнение задания

письменно.

2. Упр. 304- комментированное письмо

3.Упр.305- комментированное письмо

Учащиеся выполняют задание письменно.

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать

знания, выбор наиболее

эффективных способов

решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением

партнёра.

6. Самостоятельная

работа с самопроверкой

по эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по

применению новых знаний

1. Упр.306

2.Словарная работа

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово

сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят

цель и результаты, степень их соответствия

Умение выражать свои

мысли (К)

7.Рефлексия

деятельности

Цель: закрепление и

коррекция способов

действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели

каждый.

Учитель даёт дифференцированное

задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на

уроке.

Учащиеся выбирают домашнее задание из

предложенного материала.( § 60, упр. 307)

Рефлексия (П)

Смыслообразование (Л)

Комментарий: выбранная педагогическая технология развития критического мышления через чтение и письмо позволяет организовать

учебную деятельность учащихся, формировать коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные

универсальные учебные

действия. Развивая мотивационную сферу учащихся, формирует ценностный подход к содержанию изучаемого материала. При создании

познавательной

атмосферы

урока

способствует

оптимальному

отбору

учебного

материала.

Приёмы,

используемые

в

рамках

данной

технологии, способны

помочь школьнику понять и усвоить содержание учебной информации, в наибольшей степени активизировать

познавательную деятельность учащихся. У учащихся вырабатывается осознанное и активное отношение к своей учебной деятельности,

навык рациональной организации учебного труда на уроке.

Всё это позволяет успешно решать поставленные задачи, ориентированные на новый результат образования.



В раздел образования




Яндекс.Метрика