Напоминание

"Волшебница – вода"


Автор: Шарипова Раиля Халимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄ №2
Населённый пункт: с. Стерлибашево
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Волшебница – вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности “Ознакомление с

окружающим”

«Волшебница – вода»

II «А» группа раннего возраста

Воспитатель:Шарипова Раиля Халимовна

Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в

быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то,

что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все

это подчеркивает актуальность данного занятия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Тип: интегрированное занятие

Возраст детей: 3 - 4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: рассказ

воспитателя, организация опытно-экспериментальной деятельности,

дидактическая игра, беседа, подвижная игра, танец .

Формы организации: старшая подгруппа детей

Цель занятия: обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и

всего живого, на необходимость беречь воду, не загрязнять ее.

Обучающие задачи:

- познакомить детей с физическими свойствами воды: вода льется, она

прозрачная, подкрашенная вода не прозрачная, в холоде вода замерзает;

- продолжать учить детей различать и называть водных животных и

водоплавающих птиц;

- побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность, любознательность,

Воспитательные задачи:

- стимулировать и укреплять интерес к природным объектам, желание вести

себя в природе осторожно, воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: презентация о физических свойствах воды,

игрушечные животные, птицы, рыбы, магнитофон, бутылка с водой , краски

(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, бумажные цветы,

разрезные бумажные цветы, бабочки, птицы из бумаги, костюм для

Волшебницы воды.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки»,

танца с цветами, беседа о воде, игры с водой, опыты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята ,какое время года у нас на улице сейчас?

Дети:весна

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся весенним

настроением !А вы любите ,когда к нам приходят гости?

Дети :Ответы детей.

Воспитатель :Ребята ,как вы думаете ,кто же к нам придет сегодня в гости?

Дети :Ответы детей

Воспитатель :Попробуйте угадать! Послушайте внимательно(включаю запись со

звуком воды).

Ответы детей: -Вода

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься -

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без …

Дети: воды.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

- Ребята, а где у нас в садике ,дома живет вода?

(ответы детей)

- А что происходит с водой, когда мы открываем кран?

Дети: Она льется.

Воспитатель: сейчас к нам придёт необычная гостья. Это – волшебница вода. И

вы узнаете много нового о воде.

(Воспитатель покружилась и превратилась в волшебницу- Воду под

фонограмму журчание воды)

Волшебница вода:

-Здравствуйте, ребята!

Я - волшебница вода.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Волшебница вода: Детки, для чего нам нужна вода ?

(ответы детей: пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду,

поливаем растения и т.д .)

Каму еще нужна вода?

Кто не может жить без воды? (Рыбы….)

Волшебница вода: Правильно, ребята! Молодцы! А вы знаете, что воду нужно

беречь. Открыли кран, помыли руки, кран нужно закрыть, чтобы вода не текла

просто так без дела .Запасы воды не безграничны, вода может закончиться.

Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям.

Вода бывает очень разной.

Я как волшебница умею превращаться в дождь, росу, туман, лёд, снег. Я состою

из капелек

- Ребята, а где в природе вы можете меня встретить?

(ответы детей: в речке, в море, в озере)

Подвижная игра «Капелька и тучка»

(Дети надевают шапочки капелек)

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и

потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки).

Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой).

Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети

перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали капельки в

океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут

как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки

поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами

солнца, вернулись к маме тучке.

II. Основная часть

1.Постановка исследовательской задачи

Волшебница вода: Дети, как вы думаете, что у меня в бутылке?

Дети: вода.

Волшебница вода: Какого цвета вода?

(высказывания детей)

Какого цвета вода? У воды нет цвета, она прозрачная.

2.Выполнение опыта с водой

Волшебница вода наливает в несколько стаканов воду . - А в этом стаканчике

какая вода? (ответы детей) (Чистая, прозрачная, бесцветная.).

Тогда я вас превращу вас в фокусников! 1,2,3-ребятки покружились и в

фокусников превратились .

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова,

вода в баночках окрасится. Попробуем?

Воспитатель:-Повторяйте за мной:

Ты вода –водица,

Друг ты мой студеный.

Стань вода-водица,

Не светлой ,а разноцветной!

Воспитатель:А теперь потрясите хорошенько баночки.Что мы видем?

Дети: водичка окрасилась.

Воспитатель:-В какой цвет превратилась?

Ответы детей :-Красный,зеленый,желтый…..

Воспитатель :А теперь я предлагаю узнать-пахнет вода или нет. Каждому

ребенку предлагаю это сделать

_ Что вы можете сказать ?

Ответы детей : -Вода не имеет запаха .

Воспитатель: _А теперь узнаем,пахнет ли сок ?

Ответы детей:_Да !Пахнет сладким ,вкусным!

Воспитатель:_А теперь определим на вкус .Попробуйте сок .-Какой он на вкус ?

Ответы детей:Сок сладкий,прохладный,приятный,вкусный!

Воспитатель:-Правильно,а теперь попробуем воду.Что вы можете сказать?

Волшебница вода: я сейчас угощу вас моей волшебной водой.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой . Дети пьют воду.)

Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

- Какую воду можно пить, а какую нет? (ответы детей: чистую, кипяченную)

- Молодцы. А вы знаете, ребята, чтобы вода оставалась чистой на планете

Земля, нельзя засорять водоёмы. Когда вы будете со своими родителями на

речке, озере или на море, нельзя бросать в воду мусор. Мусор нужно складывать

в пакеты и выбрасывать в мусорные баки.

4. Игра « Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт на поляне?

Дети: Цветы!

Воспитатель: Цветочки тоже любят пить! Давайте их напоим. (Волшебница —

вода поливает цветочек.) А вот к цветочкам подлетели бабочки полакомиться

вкусным нектаром. Давайте соберём цветочки из частей и посадим бабочку на

цветочек!

Воспитатель: Сколько цветов мы собрали? Какие цветы собрали ?

5. –Ребята ,я принесла волшебные льдинки !Посмотрите (Показывает льдинки

на тарелочке), они волшебные, когда мы возьмем их в ручки ,они начнут таять и

превратятся в воду. Давайте попробуем .

Дети: Дети проводят опыт(берут льдинки в руки и смотрят как капает вода из

рук в тарелку)

Волшебница –Вода хвалит детей

Воспитатель:- Ребята ,из чего состоит вода ?

6. Воспитатель- Правильно ,а капельки очень веселые и любят играть. Давайте

поиграем

Физ. минутка.

1,2,3,4,5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ ,мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг ,мы плечами чик –чик.

Раз туда,два сюда,повернись вокруг себя.

Раз присели,два привстали,руки кверху подняли

1,2,1,2 вот и кончилась игра(хлопают в ладоши)

Волшебница вода: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё

приду и много нового о себе расскажу, поиграем. Я подготовила вам подарки –

чистую водичку.(Волшебница вода дарит детям воду в бутылках) Угощайтесь на

здоровье! До свидания.

III. Итог занятия

Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами узнали

интересного про воду, во что умеет превращаться волшебница вода? Кому

нужна вода? Как нужно беречь воду? (Ответы детей).

Воспитатель : Ребята ,вода, наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить.

(Ответы детей)



В раздел образования




Яндекс.Метрика