Автор: Шарипова Раиля Халимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄ №2
Населённый пункт: с. Стерлибашево
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Волшебница – вода"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
организованной образовательной деятельности “Ознакомление с
окружающим”
«Волшебница – вода»
II «А» группа раннего возраста
Воспитатель:Шарипова Раиля Халимовна
Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в
быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то,
что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все
это подчеркивает актуальность данного занятия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Тип: интегрированное занятие
Возраст детей: 3 - 4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: рассказ
воспитателя, организация опытно-экспериментальной деятельности,
дидактическая игра, беседа, подвижная игра, танец .
Формы организации: старшая подгруппа детей
Цель занятия: обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и
всего живого, на необходимость беречь воду, не загрязнять ее.
Обучающие задачи:
- познакомить детей с физическими свойствами воды: вода льется, она
прозрачная, подкрашенная вода не прозрачная, в холоде вода замерзает;
- продолжать учить детей различать и называть водных животных и
водоплавающих птиц;
- побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность, любознательность,
Воспитательные задачи:
- стимулировать и укреплять интерес к природным объектам, желание вести
себя в природе осторожно, воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: презентация о физических свойствах воды,
игрушечные животные, птицы, рыбы, магнитофон, бутылка с водой , краски
(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, бумажные цветы,
разрезные бумажные цветы, бабочки, птицы из бумаги, костюм для
Волшебницы воды.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки»,
танца с цветами, беседа о воде, игры с водой, опыты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,какое время года у нас на улице сейчас?
Дети:весна
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся весенним
настроением !А вы любите ,когда к нам приходят гости?
Дети :Ответы детей.
Воспитатель :Ребята ,как вы думаете ,кто же к нам придет сегодня в гости?
Дети :Ответы детей
Воспитатель :Попробуйте угадать! Послушайте внимательно(включаю запись со
звуком воды).
Ответы детей: -Вода
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …
Дети: воды.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- Ребята, а где у нас в садике ,дома живет вода?
(ответы детей)
- А что происходит с водой, когда мы открываем кран?
Дети: Она льется.
Воспитатель: сейчас к нам придёт необычная гостья. Это – волшебница вода. И
вы узнаете много нового о воде.
(Воспитатель покружилась и превратилась в волшебницу- Воду под
фонограмму журчание воды)
Волшебница вода:
-Здравствуйте, ребята!
Я - волшебница вода.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Волшебница вода: Детки, для чего нам нужна вода ?
(ответы детей: пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду,
поливаем растения и т.д .)
Каму еще нужна вода?
Кто не может жить без воды? (Рыбы….)
Волшебница вода: Правильно, ребята! Молодцы! А вы знаете, что воду нужно
беречь. Открыли кран, помыли руки, кран нужно закрыть, чтобы вода не текла
просто так без дела .Запасы воды не безграничны, вода может закончиться.
Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям.
Вода бывает очень разной.
Я как волшебница умею превращаться в дождь, росу, туман, лёд, снег. Я состою
из капелек
- Ребята, а где в природе вы можете меня встретить?
(ответы детей: в речке, в море, в озере)
Подвижная игра «Капелька и тучка»
(Дети надевают шапочки капелек)
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и
потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки).
Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой).
Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети
перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали капельки в
океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут
как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки
поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами
солнца, вернулись к маме тучке.
II. Основная часть
1.Постановка исследовательской задачи
Волшебница вода: Дети, как вы думаете, что у меня в бутылке?
Дети: вода.
Волшебница вода: Какого цвета вода?
(высказывания детей)
Какого цвета вода? У воды нет цвета, она прозрачная.
2.Выполнение опыта с водой
Волшебница вода наливает в несколько стаканов воду . - А в этом стаканчике
какая вода? (ответы детей) (Чистая, прозрачная, бесцветная.).
Тогда я вас превращу вас в фокусников! 1,2,3-ребятки покружились и в
фокусников превратились .
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова,
вода в баночках окрасится. Попробуем?
Воспитатель:-Повторяйте за мной:
Ты вода –водица,
Друг ты мой студеный.
Стань вода-водица,
Не светлой ,а разноцветной!
Воспитатель:А теперь потрясите хорошенько баночки.Что мы видем?
Дети: водичка окрасилась.
Воспитатель:-В какой цвет превратилась?
Ответы детей :-Красный,зеленый,желтый…..
Воспитатель :А теперь я предлагаю узнать-пахнет вода или нет. Каждому
ребенку предлагаю это сделать
_ Что вы можете сказать ?
Ответы детей : -Вода не имеет запаха .
Воспитатель: _А теперь узнаем,пахнет ли сок ?
Ответы детей:_Да !Пахнет сладким ,вкусным!
Воспитатель:_А теперь определим на вкус .Попробуйте сок .-Какой он на вкус ?
Ответы детей:Сок сладкий,прохладный,приятный,вкусный!
Воспитатель:-Правильно,а теперь попробуем воду.Что вы можете сказать?
Волшебница вода: я сейчас угощу вас моей волшебной водой.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой . Дети пьют воду.)
Ответы детей: Вода не имеет вкуса.
- Какую воду можно пить, а какую нет? (ответы детей: чистую, кипяченную)
- Молодцы. А вы знаете, ребята, чтобы вода оставалась чистой на планете
Земля, нельзя засорять водоёмы. Когда вы будете со своими родителями на
речке, озере или на море, нельзя бросать в воду мусор. Мусор нужно складывать
в пакеты и выбрасывать в мусорные баки.
4. Игра « Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт на поляне?
Дети: Цветы!
Воспитатель: Цветочки тоже любят пить! Давайте их напоим. (Волшебница —
вода поливает цветочек.) А вот к цветочкам подлетели бабочки полакомиться
вкусным нектаром. Давайте соберём цветочки из частей и посадим бабочку на
цветочек!
Воспитатель: Сколько цветов мы собрали? Какие цветы собрали ?
5. –Ребята ,я принесла волшебные льдинки !Посмотрите (Показывает льдинки
на тарелочке), они волшебные, когда мы возьмем их в ручки ,они начнут таять и
превратятся в воду. Давайте попробуем .
Дети: Дети проводят опыт(берут льдинки в руки и смотрят как капает вода из
рук в тарелку)
Волшебница –Вода хвалит детей
Воспитатель:- Ребята ,из чего состоит вода ?
6. Воспитатель- Правильно ,а капельки очень веселые и любят играть. Давайте
поиграем
Физ. минутка.
1,2,3,4,5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ ,мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг ,мы плечами чик –чик.
Раз туда,два сюда,повернись вокруг себя.
Раз присели,два привстали,руки кверху подняли
1,2,1,2 вот и кончилась игра(хлопают в ладоши)
Волшебница вода: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё
приду и много нового о себе расскажу, поиграем. Я подготовила вам подарки –
чистую водичку.(Волшебница вода дарит детям воду в бутылках) Угощайтесь на
здоровье! До свидания.
III. Итог занятия
Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами узнали
интересного про воду, во что умеет превращаться волшебница вода? Кому
нужна вода? Как нужно беречь воду? (Ответы детей).
Воспитатель : Ребята ,вода, наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить.
(Ответы детей)