Напоминание

"Использование современных технологий в начальной школе"


Автор: Ахметжанова Роза Махмутовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 3
Населённый пункт: Республика Татарстан Высокогорский район село Высокая Гора
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование современных технологий в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




«Использование современных инновационных технологий на уроках в

начальной школе.

Образование - это индустрия, направленная в будущее (С.П.Капица).

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает

сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального

государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на

компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане

сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин

естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в

области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов

обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс

современных образовательных и информационных технологий.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе

используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать

качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю

репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение

домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на

индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса,

академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе

представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются

в учебном процессе.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных

технологий в образовательный процесс позволит учителю:

• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях

деятельности;

• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную,

самообразовательную деятельность;

• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в

организации учебных занятий.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому

коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов

обученности учащихся.

Проблемное обучение.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной

самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит

творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется

желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся

утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех,

повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения.

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие

способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному

самоопределению.

Исследовательские методы в обучении.

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в

изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании

мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого

школьника.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов

обучающих игр.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных

умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и

навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей,

Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к

предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-

педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии.

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование

интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровье сберегающие технологии.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять

различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять

время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных

работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио».

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента

педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории

индивидуального развития личности.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает,

что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной

частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов,

форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и

обеспечивающих планируемые результаты.

Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока.

Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый

ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли

помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования

предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою»,

по-новому взглянуть на собственный опыт работы.

Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-

новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего,

измениться самому.

Библиографический список

1. Андюхов, Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова

//Директор школы.- 2010.-№4.-С.61-65

2. Головашкина, Л. Сдвоенный урок как обмен житейским опытом / Л. Головашкина//

Педагогическая техника.- 2010.- №1.-С.29-30

3. Ягодко, Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И.

Ягодко// Начальная школа плюс до и после.- 2010.-№1.-С.36-38

4. Новикова, И. Этапы познания: Организация проблемного обучения / И. Новикова // Спорт в

школе. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№4.-С.8

5. Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке /А.

Золотухина // Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№4.-С.3-5

6. Громыко, Г. Обучение в парах – и просто, и сложно /Г. Громыко // Директор школы.- 2010.-№3.-

С.67-70



В раздел образования




Яндекс.Метрика