Автор: Сидорова Надежда Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №90
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Тематическое утро во второй младшей группе
Тема: Тематическое утро
Раздел: дошкольное образование
Тематическое утро «Зимняя сказка».
Сюрпризный момент.
Цель: привлечь внимание детей, вызвать интерес к происходящему.
Появляется педагог в образе Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса от Деда
Мороза.
Беседа Снегурочки с детьми.
Цель: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания
детей о снеговике, способах его лепки, форме, элементах украшения; развивать
диалогическую речь.
Ход:
Педагог говорит о том, что снеговик, который помогал разносить подарки, отстал по
дороге. Он может заблудиться. Педагог просит детей помочь найти снеговика, а также
рассказать о его внешнем виде: из чего он сделан, из каких частей состоит, чем украшен,
из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.
Игра «Снеговик пропал».
Цель: развивать чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений,
речь, память, внимание.
Педагог предлагает прочитать про снеговика стихотворение, слова которого можно
показать движениями и мимикой лица.
Снеговик в лесу пропал. Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты,
руки скрещены.
Он куда – то убежал. Указательным и средним пальцами правой
руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображают страх.
Может, зайка сбил с дороги, Показывают руками ушки.
И в сугробах тонут ноги? Поочерёдно высоко поднимают ноги.
Дидактическая игра «Подбери пару».
Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в
совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.
Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей.
Ход:
Педагог вместе с детьми находит чьи – то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В
нём лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо найти пару,
а то зайчата огорчатся.
Утренняя гимнастика.
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Ход:
«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через
поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке,
прыгает за зайчиком и т. д.».
Вывод: чтобы найти Снеговика, нужно стать сильными, быстрыми, ловкими.
Дети и педагог находят Снеговика (игрушка).