Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Тарасова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 33
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитие речи
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Задачи.

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их

внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», жилище.

- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

- формировать навыки мыслительной деятельности.

- развивать мелкую моторику,

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение

детей;

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Ход занятия:

1.

Игровая мотивация:

В детский сад пришла посылка от Лунтик с не правильными рисунками.

Л: «Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый день я узнаю много нового о вашей планете.

Недавно мой друг, кузнечик Кузя, рассказал мне немного о диких животных. Я их никогда

не видел и попробовал нарисовать. Потом я показал свои рисунки друзьям: кузнечику Кузе,

Пчеленку,

Корнею

Корнеивичу,

пауку

Шнюку,

Шершуле,

Миле.

Они

посмотрели

и

посоветовали

отослать

рисунки

в

детский

сад

№33

в

среднюю

группу

«Знайки»

и

попросить ребят рассказать мне о диких животных. жду вашего помощи.

Воспитатель показывает рисунки Лунтика детям и предлагает подумать, как можно помочь

Лунтику. Дети находят ошибки в рисунках.

Дети высказывают свои предположения, как можно помочь Лунтику.

Воспитатель: - Ребята, я думаю, вы поступаете правильно, если решили помочь Лунтику.

Как раз сегодня для вас я приготовила интересные и познавательные задания. Предлагаю

вам постараться выполнить все правильно, а в конце занятия мы сложим в эту коробку

(показываю красиво оформленную коробку) все картинки, рисунки, карточки с заданиями,

которые вы выполните. Мы отправим посылку на передачу «Спокойной ночи, малыши»

Лунтику. Скажу вам по секрету, что в конце нашего занятия вас ждет приятный сюрприз.

Но пока Лунтик просил меня ничего вам не говорить.

2.

Основная часть

Воспитатель: - Скажите, как вы думаете, кто живет в лесу?

Дети: - В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие.

Игра: «Какой, какая?» , «Кто, где живет?»

Воспитатель: - А чтобы животные вспомнили, как они выглядят и где живут предлагаю

поиграть в игру «Какой, какая?». Вам нужно описать животное: что это за животное,

какое оно, где живет.

Что это за животное?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: - Правильно, это медведь.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети. Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

- Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …. (волк).

Расскажите, какой он?

Дети: - Волк сильный, смелый, злой

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: Волк живет в логове.

Воспитатель: Следующая загадка:

- Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: - Лиса

Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису.

Расскажите, какая она?

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети. Лиса живет в норе.

Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответы детей. Еж.

Воспитатель: - Правильно, это ежик. Какой он?

Дети: Он колючий, круглый.

Воспитатель: Где живет ежик?

Дети. Ежик прячется в норке, под ветками с листьями, под корнями старых деревьев.

Воспитатель: Следующая загадка:

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Какой он?

Дети: Серый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети. Он живет под кустиком, в норе.

Воспитатель: Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет. (Белка )

- Какая она?

Дети: Шустрая, быстрая, красивая

Воспитатель: Где живет белка? (слайд 15)

Дети. Белка живет в дупле.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом те места, где живут эти животные?

Дети: Жилище.

Воспитатель: Как вы думаете, у диких животных есть детеныши?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте напомним животным, как их детеныши называются?

Проводится упражнение «Кто с кем?»

Зайчиха – зайчата

Лисица – лисята

Волчица – волчата

Свинья – поросята

Лосиха – лосята

Медведица – медвежата

Пальчиковая гимнастика

Игра «Назови ласково»

Белка – белочка, лиса – лисонька, волк – волчок, заяц – зайчишка и т.п.

Воспитатель:

А

сейчас

ребята,

давайте

немного

разомнемся

и

проведем

звериную

зарядку.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться - кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться - потянуться

Обязательно зевнуть, - зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть, - движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть - прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть - легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый - руки полусогнуты в локтях, ладошки

соединены ниже пояса

Широко расставив лапы - ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе - переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте - раскачивание туловища в стороны

Игра «Кто чем питается?»

На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и

травоядных.

Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением

животного и определять травоядное оно или хищник. После этого картинку с животным

относить к тарелочке с его пищей.

3.Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, сейчас вам нужно

по работать в парах. Я предлагаю собрать

картинку

с

изображением

д.живот.

и

передать

Лунтику.

Игра

«Собери

картинку»

и

рассказать о животном, которого вы собрали.

Воспитатель: - А сейчас, приятный сюрприз, о котором я вам говорила в начале занятия.

В

письме

Лунтик

прислал

вам

свои

портреты

на

память

(раздает

каждому

ребенку

портрет- раскраску Лунтика)



В раздел образования




Яндекс.Метрика