Напоминание

ФГОС дошкольного и начального образования: общие и специфические требования к ООП.


Автор: Кузнецова Алина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 33"
Населённый пункт: Кемеровская обл.,город Новокузнецк
Наименование материала: презентация
Тема: ФГОС дошкольного и начального образования: общие и специфические требования к ООП.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФГОС дошкольного и начального

образования: общие и

специфические требования к ООП.

Презентацию подготовила:

Кузнецова А.В., воспитатель первой квалификационной категории

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» для каждого уровня

образования разработаны федеральные государственные

образовательные стандарты, призванные обеспечить:

единство образовательного пространства Российской

Федерации,

преемственность основных образовательных программ,

вариативность содержания образовательных программ

соответствующего уровня образования,

возможность формирования образовательных программ

различных уровня сложности и направленности с учетом

образовательных потребностей и способностей обучающихся,

государственные гарантии уровня и качества образования

на основе единства обязательных требований к условиям

реализации основных образовательных программ

и результатам их освоения.

Законом № 273-ФЗ определена возможность получения дошкольного

образования по достижении детьми возраста двух месяцев

в образовательных организациях.

Образовательные программы дошкольного образования могут

реализовываться в различных организациях, осуществляющих обучение,

по сути любыми юридическими лицами, создающими образовательные

структуры, а также индивидуальными предпринимателями.

Первый уровень общего образования задает старт для освоения

последующих уровней, в частности, начального общего образования, которое

начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при

отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже

достижения ими возраста восьми лет.

В Законе № 273-ФЗ оговорены условия, при которых прием детей

в образовательную организацию на обучение по образовательным

программам начального общего образования может проводиться в более

раннем или более позднем возрасте.

ФГОС НОО определяет нормативный срок освоения основной

образовательной программы начального общего образования, который

составляет четыре года. Для детей с ОВЗ этот срок может быть увеличен.

Помимо этого, для детей глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых,

слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-

двигательного аппарата, задержкой психического развития, с расстройствами

аутистического спектра, со сложными дефектами (чьи правоотношения будут

установлены с 1 сентября 2016 г.) утвержден специальный ФГОС начального

общего образования обучающихся с ОВЗ

О преемственности уровней

образования

«Стандарт направлен на решение следующих задач:

…обеспечения преемственности целей, задач

и содержания образования, реализуемых в рамках

образовательных программ различных уровней

(далее — преемственность основных

образовательных программ дошкольного

и начального общего образования)»

ФГОС

ДО

«Стандарт направлен на обеспечение: …

преемственности основных образовательных

программ дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего,

начального профессионального, среднего

профессионального и высшего профессионального

образования»

ФГОС

НОО

Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических

и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,

сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены

на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом

их возрастных и индивидуальных особенностей, в т. ч. достижение детьми

дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для

успешного освоения ими образовательных программ начального общего

образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного

возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов

деятельности.

Начальное общее, основное общее и

среднее общее образование

Начальное общее образование направлено на формирование личности

обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной

мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,

счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами

теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой

поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

При соблюдении требований к структуре стандартов, предусмотренных

Законом № 273-ФЗ, обращает на себя внимание отличие

в последовательности раскрытия этих требований во ФГОС ДО и ФГОС НОО.

«Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его

позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы

и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми

и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет

собой систему условий социализации и индивидуализации детей»

Требования к результатам

освоения образовательной

программы

Требования к структуре

образовательной программы

Условия реализации

образовательной программы

Общее в структуре

образовательных

программ - наличие

двух частей:

Обязательная часть

Часть, формируемая

участниками

образовательных

отношений

3 раздела

Целевой

Содержательный

Организационный

ООП начального

общего

образования

Формулирование четких

требований к результатам

освоения программы

Необходимость разработки

системы оценки достижения

планируемых результатов

ее освоения

ФГОС ДО

Характеристика

особенностей

детей, в т. ч.

индивидуальных

различий

Описание

образовательной

деятельности с детьми,

особенностей

ее реализации

ООП

дошкольного

образования

Программы,

ориентированные

на достижение

конкретных результатов

ООП

начального

общего

образования

Разделы ООП начального общего образования

пояснительная записка

планируемые результаты освоения обучающимися ООП начального общего образования

учебный план начального общего образования

программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени

начального общего образования

программы отдельных учебных предметов, курсов

программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

программа коррекционной работы

система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего

образования

Описание условий материально-технического,

методического обеспечения, развивающей предметно-

пространственной среды.

ФГОС ДО

Требования к условиям

реализации ООП ДО

К психолого-

педагогическим

условиям

К кадровым условиям

К финансовым

условиям

Требования

к условиям

реализации

ООП НОО

Система

требований

К

кадровым

условиям

К

финансовым

условиям

К

материально-

техническим

условиям

требования

к учебно-

методическом

у

обеспечению

образователь

ной

деятельности

информационно-

образовательная

среда организации

психолого-педагогические

условия реализации

основной образовательной

программы

Требования к условиям

реализации ООП ДО

Требования к условиям,

обеспечивающим

полноценное развитие

ребенка

К педагогическим работникам

К наличию персонала,

обеспечивающего физическое

и психологическое

благополучие каждого

ребенка

К развивающей предметно-

пространственной среде

К методическому

обеспечению



В раздел образования




Яндекс.Метрика