Напоминание

Воспитание любви к родному краю путём реализации проекта "Животный мир Севера"


Авторы: Толокина Анна Сергеевна, Студенская Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №7
Населённый пункт: город Североморск, Мурманская область
Наименование материала: публикация
Тема: Воспитание любви к родному краю путём реализации проекта "Животный мир Севера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема выступления:

«Воспитание любви к

родному краю через проект

«Животный мир Севера»

Подготовили воспитатели

МБДОУ д/с №7 г. Североморска:

Толокина Анна Сергеевна

Студенская Наталья Юрьевна

Актуальность

Мы живем на

крайнем севере,

наши дети

должны знать

и

любить

родную природу.

Хотелось углубить и расширить их знания,

пробудить

интерес

к

жизни

северных

животных

и

птиц.

Поэтому

возникла

необходимость внедрения проекта,

который

позволил бы познакомить детей с животным

миром Севера,

а самое главное – воспитать у

детей

любовь,

понимание

и

заботу

к

животным.

Проект «Животный мир Севера»

Проблема:

недостаточные

представления

детей

о животном мире

Севера

(особенности внешнего вида,

место обитания, пища)

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность

проекта:

краткосрочный

(2

недели).

Участники

проекта:

дети

подготовительной

группы,

воспитатели, родители.

Цель

проекта:

ознакомление

детей

с

характерными

особенностями

животного

мира

Севера.

Задачи проекта:

Учить находить отличия и сходства среди животного мира Севера.

Формировать умения узнавать новую информацию.

Определять значение животного мира севера для экосистемы.

Называть

и описывать

характерные

особенности животных,

птиц,

рыб.

Развивать потребность в приобретении новых знаний о животном

мире.

Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду

посредством

сопровождения

ребенка

в

поисках

необходимой

информации в журналах,

книгах,

интернете,

в оказании помощи в

изготовлении продуктов проекта.

1 этап - подготовительный

Рассматривание

иллюстраций,

макетов,

чтение

литературы:

чтение

стихов,

рассказов

«Волшебная

история

про

белого

медвежонка»,

ненецкая

сказка

«Кукушка»,

Е.

Емельянова

«Окся-

труженица» (отрывок).

Беседы о животных,

птицах и рыбах Севера.

Разучивание

пальчиковых,

дидактических и подвижных игр по теме.

Использование ИКТ- технологий:

Подбор

мультфильмов,

научно-популярных

фильмов

по

данной

проблеме;

«Тундра»,

«Север»,

создание презентации «Животные и

птицы Крайнего Севера»,

«Рыбы,

которые

водятся

на Севере»,

просмотр познавательного видеофильма «Дикая природа Заполярья»

Подбор материала в глобальных компьютерных сетях INTERNET:

фото животных , птиц и рыб, природы севера, подбор информации по

теме; создание ознакомительной презентации по теме, с музыкальным

сопровождением

«Мы

поедем

мы

помчимся

на

оленях…»

в

исполнении Р. Ибрагимова.

2 этап - основной

Организованная деятельность в разных видах

детской деятельности

Познавательное занятие «Животные Севера»,

«Рыбы», «Птицы родного края»;

Нетрадиционное рисование «Бурый медведь».

Лепка «Поморник в гнезде».

Конструктивно-модельная

деятельность (оригами)– «Рыбка».

Коллективная аппликация из шерстяных нитей-

«Животные Севера».

Организованная деятельность в режимных моментах

-

Просмотр

презентаций:

«Птицы на

Севере»,

«Животные

Севера», «Подводный мир».

- Чтение художественной литературы:

Энциклопедия «Животные Севера».

«Почему олень быстро бегает»(эвенкийская сказка.)

«Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка)

- Подбор стихов, отгадывание загадок.

-

Подвижные

игры:

«Волк

и

олени»,

«Охота

на

куропаток»,

«Важенка и оленята».

- Дидактические игры:

• «Угадай, кто это?»

• «Четвертый лишний»

• «Кто чем питается?»

• «Чья тень»

• «Найди отличия»

• «Разрезные картинки»

«Где чей хвост?»

«Следы на снегу»

«Что нужно для рыбки»

- Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой

какого-либо животного или птицы);

- Рассматривание картин Вохринцевой

Светланы «Животные Севера».

Решение проблемных ситуаций:

«Почему у медведя черный нос?», «Почему олень

быстро бегает?»

Настольно-печатные игры:

• Лото «Животные севера»

• «У кого какое жилище»

• «Животные и их детеныши»

3 этап – заключительный

Работа с родителями.

Создание макетов: «Медведь в берлоге»,

«Северный олень», «Животные и птицы

Севера».

Изготовление лэпбуков по теме проекта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования




Яндекс.Метрика