Авторы: Толокина Анна Сергеевна, Студенская Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №7
Населённый пункт: город Североморск, Мурманская область
Наименование материала: публикация
Тема: Воспитание любви к родному краю путём реализации проекта "Животный мир Севера"
Раздел: дошкольное образование
Тема выступления:
«Воспитание любви к
родному краю через проект
«Животный мир Севера»
Подготовили воспитатели
МБДОУ д/с №7 г. Североморска:
Толокина Анна Сергеевна
Студенская Наталья Юрьевна
Актуальность
Мы живем на
крайнем севере,
наши дети
должны знать
и
любить
родную природу.
Хотелось углубить и расширить их знания,
пробудить
интерес
к
жизни
северных
животных
и
птиц.
Поэтому
возникла
необходимость внедрения проекта,
который
позволил бы познакомить детей с животным
миром Севера,
а самое главное – воспитать у
детей
любовь,
понимание
и
заботу
к
животным.
Проект «Животный мир Севера»
Проблема:
недостаточные
представления
детей
о животном мире
Севера
(особенности внешнего вида,
место обитания, пища)
Тип проекта: информационно-познавательный.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность
проекта:
краткосрочный
(2
недели).
Участники
проекта:
дети
подготовительной
группы,
воспитатели, родители.
Цель
проекта:
ознакомление
детей
с
характерными
особенностями
животного
мира
Севера.
Задачи проекта:
•
Учить находить отличия и сходства среди животного мира Севера.
•
Формировать умения узнавать новую информацию.
•
Определять значение животного мира севера для экосистемы.
•
Называть
и описывать
характерные
особенности животных,
птиц,
рыб.
•
Развивать потребность в приобретении новых знаний о животном
мире.
•
Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
•
Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду
посредством
сопровождения
ребенка
в
поисках
необходимой
информации в журналах,
книгах,
интернете,
в оказании помощи в
изготовлении продуктов проекта.
1 этап - подготовительный
Рассматривание
иллюстраций,
макетов,
чтение
литературы:
чтение
стихов,
рассказов
«Волшебная
история
про
белого
медвежонка»,
ненецкая
сказка
«Кукушка»,
Е.
Емельянова
«Окся-
труженица» (отрывок).
Беседы о животных,
птицах и рыбах Севера.
Разучивание
пальчиковых,
дидактических и подвижных игр по теме.
Использование ИКТ- технологий:
•
Подбор
мультфильмов,
научно-популярных
фильмов
по
данной
проблеме;
«Тундра»,
«Север»,
создание презентации «Животные и
птицы Крайнего Севера»,
«Рыбы,
которые
водятся
на Севере»,
просмотр познавательного видеофильма «Дикая природа Заполярья»
•
Подбор материала в глобальных компьютерных сетях INTERNET:
•
фото животных , птиц и рыб, природы севера, подбор информации по
теме; создание ознакомительной презентации по теме, с музыкальным
сопровождением
«Мы
поедем
мы
помчимся
на
оленях…»
в
исполнении Р. Ибрагимова.
2 этап - основной
Организованная деятельность в разных видах
детской деятельности
•
Познавательное занятие «Животные Севера»,
«Рыбы», «Птицы родного края»;
•
Нетрадиционное рисование «Бурый медведь».
•
Лепка «Поморник в гнезде».
•
Конструктивно-модельная
деятельность (оригами)– «Рыбка».
•
Коллективная аппликация из шерстяных нитей-
«Животные Севера».
Организованная деятельность в режимных моментах
-
Просмотр
презентаций:
«Птицы на
Севере»,
«Животные
Севера», «Подводный мир».
- Чтение художественной литературы:
Энциклопедия «Животные Севера».
«Почему олень быстро бегает»(эвенкийская сказка.)
«Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка)
- Подбор стихов, отгадывание загадок.
-
Подвижные
игры:
«Волк
и
олени»,
«Охота
на
куропаток»,
«Важенка и оленята».
- Дидактические игры:
• «Угадай, кто это?»
• «Четвертый лишний»
• «Кто чем питается?»
• «Чья тень»
• «Найди отличия»
• «Разрезные картинки»
•
«Где чей хвост?»
•
«Следы на снегу»
•
«Что нужно для рыбки»
- Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой
какого-либо животного или птицы);
- Рассматривание картин Вохринцевой
Светланы «Животные Севера».
Решение проблемных ситуаций:
«Почему у медведя черный нос?», «Почему олень
быстро бегает?»
Настольно-печатные игры:
• Лото «Животные севера»
• «У кого какое жилище»
• «Животные и их детеныши»
3 этап – заключительный
Работа с родителями.
•
Создание макетов: «Медведь в берлоге»,
«Северный олень», «Животные и птицы
Севера».
•
Изготовление лэпбуков по теме проекта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!