Автор: Половко Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 46"
Населённый пункт: Псков
Наименование материала: Конспект НООД по ФЦКМ "Дикие животные"
Тема: Для средней группы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников № 46 «Светлячок»
Конспект НООД по ФЦКМ
для второй младшей группы
«
Дикие
животные
»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории Половко Т.И.
Конспект НООД по ФЦКМ
.
Тема: «Дикие животные»
Цель: Формирование целостной картины мира у детей.
Задачи: Обучающие:
- Расширять знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, белка, медведь, волк).
-Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
-Активизировать словарь детей по теме
Развивающие:
- Развивать связную речь у детей, вовлекая в разговор во время рассматривания
картин.
- Продолжать развивать навыки работы с трафаретом.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.
- Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и
охранять окружающую среду.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
- Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы
самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость,
выдержку).
Материалы и оборудование: рисунки диких животных, веточка с конфетами, пеньки,
зимний пейзаж, , заячьи уши (по количеству детей.)аудиозапись, трафареты,
Х О Д .
Игра «С добрым утром» (в раздевалке)
С добрым утром, глазки! (Указательным пальцами поглаживать глаза)
Вы, проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам «чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую руку)
Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
Вы проснулись? (Потопать ногами)
С добрым утром, солнце!
Я – проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
(проснулась) (посмотреть вверх)
Какое сейчас время года?
Почему вы решили, что сейчас зима? Да, на улице холодно, лежит много снега, и все люди
оделись в тёплую одежду.
Открытый вход в деятельность
Дети входят в группу.
-Ребята, послушайте, как шумит зимний лес (слушаем аудиозапись «Шум ветра, вьюги,
леса»). Вы слышите звуки зимы?
Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у, воет вьюга
в-в-в, свистит ветер с-с-с. метёт метель.
-А как вы думаете, что сейчас происходит в лесу?
-Какое время года сейчас в лесу?
-Был ли кто-нибудь в зимнем лесу?
-Хотели бы вы сходить в зимний лес?
-Пойдём в зимний лес путешествовать?(ответы детей)
(Идём с детьми в «зимний лес» и рассказываем стихи в движении.)
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли.
(Стихотворение, про лес читает воспитатель)
Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель: Ребята, как красиво в зимнем лесу!(показывает на картину на магнитной
доске)
Посмотрите, посмотрите, здесь есть пенёчки, давайте сядем на них, мы с вами шли,
устали, давайте отдохнём немного и полюбуемся красотой зимней природы (садятся на
пенёчки – небольшие круги коричневого цвета, сделанные из картона).
Беседа с детьми.
Ребята, посмотрите, здесь(на картине) очень красиво.
Где лежит снег?
Снег какой?
Какие деревья в нашем лесу?
Ребята, а наш лес можно назвать волшебным?
Но почему в нашем волшебном лесу так тихо?
Как вы думаете, кто живет в лесу?
Попробуем оживить его, вот этой волшебной палочкой. Волшебная палочка будет вам
задавать задания и если вы его выполняете, изображение животного будет появляться в
нашем лесу. Согласны?
2.Основная часть
Беседа и показ рисунков по теме «Дикие животные»
Выполнение заданий (Изображение животного появляется на зимнем пейзаже, после
того, как дети выполнят предложенное задание)
Волшебная палочка загадывает нам загадку:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Посмотрите внимательно картинку. Какая лиса? (ответы детей)
(Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и
кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах.)
2. Воспитатель: Вы готовы к следующему заданию нашей волшебной палочки?
А чтобы узнать следующего лесного жителя необходимо собрать разрезанную картинку.
(каждому ребенку раздается картина разрезанная на 6 частей, необходимо собрать и
узнать животное)
Верно, Это БЕЛКА – дикое животное.
- Какая она? (Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на
концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева.)
3.Игра “Четвёртый лишний” (3 домашних и 1 дикое: лошадь, корова, коза, медведь)
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое животное здесь лишнее? Почему?
Верно, это МЕДВЕДЬ
-Какой он?
(Дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета. Тело у медведя
большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у
медведя короткие и толстые.)
-А как вы думаете, почему медведь на нашей картине спит? (ответы детей)
-Ребята, помогите волшебной палочке закончить стихотворение. Хорошо?
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
4. Волшебная палочка приготовила для вас ещё одно задание.
Дидактическая игра «Трафареты»
Дикие животные любят играть в прятки.
-Кто же из животных изображен здесь? (контурные изображения животных: белки, лисы,
медведя и волка, наложены друг на друга)
Интересно, какого дикого животного прячут жители нашего леса?
Как вы думаете почему?
- О каком животном это стихотворение?
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех … (Волк)
-Верно, это волк. Показываю изображение волка.
-Какой он?
(ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Тело волка покрыто серой шерстью. Хвост всегда
опущен вниз Живут волки в логове.)
На какое домашнее животное похож волк? (Волк похож на крупную собаку)
5. А следующее животное, которое живет в нашем лесу вы уже хорошо знаете, т.к. он
является героем многих сказок, например, мы можем его встретить в сказке «Колобок»,
«Теремок», («Заюшкина избушка»)…….
-Как вы думаете кто это? (заяц)
-Проверим, правильно ли вы догадались? Посмотрите внимательно на наш зимний пейзаж,
нет ли здесь спрятанного животного? (на пейзаже из-за пенька торчит заячий хвостик)
Верно, Это – ЗАЯЦ? (показываю картинку)
-Какой зайчик? ( Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и
сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая.)
-А на какое домашнее животное похож заяц?
Посмотрите наш заяц замёрз совсем?
Ребята, поиграем с зайчиком.(Воспитатель раздаёт деткам заячьи ушки)
Пойдёмте вместе со мной на полянку.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Скос – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
дети имитируют движения ушами,
руки открытыми ладошками прикладывают к голове,
двигают ими вперед-назад,
исходное положение туловища при этом – полуприсед
дети встают в полный рост, вытягивают руки вперед,
поглаживают одну ладошку другой,
хлопают в ладоши
исходное положение – о. с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте
Молодцы ребята, очень зайчику понравилось с вами играть! Все загадки нашей волшебной
палочки мы отгадали. Нам пора возвращаться в группу нашего детского сада. И поможет
нам в этом волшебная палочка. Закрываем глазки….
III. Заключительная часть (беседа, игра)
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:
Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!
Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашей группе!
А где мы с вами были? Каких животных мы отыскали с вами в лесу?
Кто помогал нам в этом?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подскажите мне, какие это животные? ( дикие)
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так
называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе
еду.
Воспитатель: Вот какую необыкновенную веточку подарила нам волшебная палочка –
волшебную веточку конфетную!(дети благодарят за угощенье)