Напоминание

Для средней группы


Автор: Половко Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 46"
Населённый пункт: Псков
Наименование материала: Конспект НООД по ФЦКМ "Дикие животные"
Тема: Для средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников № 46 «Светлячок»

Конспект НООД по ФЦКМ

для второй младшей группы

«

Дикие

животные

»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории Половко Т.И.

Конспект НООД по ФЦКМ

.

Тема: «Дикие животные»

Цель: Формирование целостной картины мира у детей.

Задачи: Обучающие:

- Расширять знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, белка, медведь, волк).

-Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

-Активизировать словарь детей по теме

Развивающие:

- Развивать связную речь у детей, вовлекая в разговор во время рассматривания

картин.

- Продолжать развивать навыки работы с трафаретом.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.

- Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и

охранять окружающую среду.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

- Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы

самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость,

выдержку).

Материалы и оборудование: рисунки диких животных, веточка с конфетами, пеньки,

зимний пейзаж, , заячьи уши (по количеству детей.)аудиозапись, трафареты,

Х О Д .

Игра «С добрым утром» (в раздевалке)

С добрым утром, глазки! (Указательным пальцами поглаживать глаза)

Вы, проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам «чебурашка»)

С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую руку)

Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)

Вы проснулись? (Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!

Я – проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

(проснулась) (посмотреть вверх)

Какое сейчас время года?

Почему вы решили, что сейчас зима? Да, на улице холодно, лежит много снега, и все люди

оделись в тёплую одежду.

Открытый вход в деятельность

Дети входят в группу.

-Ребята, послушайте, как шумит зимний лес (слушаем аудиозапись «Шум ветра, вьюги,

леса»). Вы слышите звуки зимы?

Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у, воет вьюга

в-в-в, свистит ветер с-с-с. метёт метель.

-А как вы думаете, что сейчас происходит в лесу?

-Какое время года сейчас в лесу?

-Был ли кто-нибудь в зимнем лесу?

-Хотели бы вы сходить в зимний лес?

-Пойдём в зимний лес путешествовать?(ответы детей)

(Идём с детьми в «зимний лес» и рассказываем стихи в движении.)

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли.

(Стихотворение, про лес читает воспитатель)

Здравствуй лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: Ребята, как красиво в зимнем лесу!(показывает на картину на магнитной

доске)

Посмотрите, посмотрите, здесь есть пенёчки, давайте сядем на них, мы с вами шли,

устали, давайте отдохнём немного и полюбуемся красотой зимней природы (садятся на

пенёчки – небольшие круги коричневого цвета, сделанные из картона).

Беседа с детьми.

Ребята, посмотрите, здесь(на картине) очень красиво.

Где лежит снег?

Снег какой?

Какие деревья в нашем лесу?

Ребята, а наш лес можно назвать волшебным?

Но почему в нашем волшебном лесу так тихо?

Как вы думаете, кто живет в лесу?

Попробуем оживить его, вот этой волшебной палочкой. Волшебная палочка будет вам

задавать задания и если вы его выполняете, изображение животного будет появляться в

нашем лесу. Согласны?

2.Основная часть

Беседа и показ рисунков по теме «Дикие животные»

Выполнение заданий (Изображение животного появляется на зимнем пейзаже, после

того, как дети выполнят предложенное задание)

Волшебная палочка загадывает нам загадку:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Посмотрите внимательно картинку. Какая лиса? (ответы детей)

(Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и

кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах.)

2. Воспитатель: Вы готовы к следующему заданию нашей волшебной палочки?

А чтобы узнать следующего лесного жителя необходимо собрать разрезанную картинку.

(каждому ребенку раздается картина разрезанная на 6 частей, необходимо собрать и

узнать животное)

Верно, Это БЕЛКА – дикое животное.

- Какая она? (Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на

концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева.)

3.Игра “Четвёртый лишний” (3 домашних и 1 дикое: лошадь, корова, коза, медведь)

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое животное здесь лишнее? Почему?

Верно, это МЕДВЕДЬ

-Какой он?

(Дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета. Тело у медведя

большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у

медведя короткие и толстые.)

-А как вы думаете, почему медведь на нашей картине спит? (ответы детей)

-Ребята, помогите волшебной палочке закончить стихотворение. Хорошо?

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

4. Волшебная палочка приготовила для вас ещё одно задание.

Дидактическая игра «Трафареты»

Дикие животные любят играть в прятки.

-Кто же из животных изображен здесь? (контурные изображения животных: белки, лисы,

медведя и волка, наложены друг на друга)

Интересно, какого дикого животного прячут жители нашего леса?

Как вы думаете почему?

- О каком животном это стихотворение?

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех … (Волк)

-Верно, это волк. Показываю изображение волка.

-Какой он?

(ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Тело волка покрыто серой шерстью. Хвост всегда

опущен вниз Живут волки в логове.)

На какое домашнее животное похож волк? (Волк похож на крупную собаку)

5. А следующее животное, которое живет в нашем лесу вы уже хорошо знаете, т.к. он

является героем многих сказок, например, мы можем его встретить в сказке «Колобок»,

«Теремок», («Заюшкина избушка»)…….

-Как вы думаете кто это? (заяц)

-Проверим, правильно ли вы догадались? Посмотрите внимательно на наш зимний пейзаж,

нет ли здесь спрятанного животного? (на пейзаже из-за пенька торчит заячий хвостик)

Верно, Это – ЗАЯЦ? (показываю картинку)

-Какой зайчик? ( Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и

сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая.)

-А на какое домашнее животное похож заяц?

Посмотрите наш заяц замёрз совсем?

Ребята, поиграем с зайчиком.(Воспитатель раздаёт деткам заячьи ушки)

Пойдёмте вместе со мной на полянку.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Скос – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать.

дети имитируют движения ушами,

руки открытыми ладошками прикладывают к голове,

двигают ими вперед-назад,

исходное положение туловища при этом – полуприсед

дети встают в полный рост, вытягивают руки вперед,

поглаживают одну ладошку другой,

хлопают в ладоши

исходное положение – о. с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте

Молодцы ребята, очень зайчику понравилось с вами играть! Все загадки нашей волшебной

палочки мы отгадали. Нам пора возвращаться в группу нашего детского сада. И поможет

нам в этом волшебная палочка. Закрываем глазки….

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,

И сейчас же: раз, два, три –

Возвратились все мы в группу.

Оглянись и посмотри!

Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашей группе!

А где мы с вами были? Каких животных мы отыскали с вами в лесу?

Кто помогал нам в этом?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подскажите мне, какие это животные? ( дикие)

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так

называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе

еду.

Воспитатель: Вот какую необыкновенную веточку подарила нам волшебная палочка –

волшебную веточку конфетную!(дети благодарят за угощенье)



В раздел образования




Яндекс.Метрика