Автор: Камбур Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №86 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: методический материал
Тема: "Паспорт группы ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №86 «Колокольчик» городского округа «город
Якутск»
677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Лермонтова 25/1, тел/факс: 22-53-54
Паспорт
Средней группы «Радость»
Якутск- 2016
Ц
ЕЛЬ
: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса
в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
Воспитатели:Камбур Ольга Викторовна высшее профессиональное, воспитатель ДОУ пед.стаж – 12 лет
Корнилова Марина Дмитриевна, высшее профессиональное, – воспитатель ДОУ пед.стаж – 2 года
Техническая характеристика группы
Группа находится на первом этаже детского сада.
Общая площадь-116.5 Приемная – 15.8 туалет 9.00
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (20 штук), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее
проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№
Помещение
группы
Содержание
Цели
1
Приемная
1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (32шт)
2. Три скамьи для сидения при одевании
3.
Выносной
материал
на
прогулку (5 машинки, 10ведер, 15лопаток, 8
грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.)
5.
Родительский
информационный
уголок,
тематические
папки-
передвижки, паки – ширмы.
6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей « Мир
глазами детей»
7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя
8. Список детей на шкафчики
9. 1 ковровое покрытие
1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2.Осуществление педагогического просвещения
родителей, консультативной помощи семьи.
2
Групповая
комната
1. 9 столов детских и 35детских стульев маркированные в соответствии с
ростом детей;
2. 1 ковровое покрытие;
3. Полки для игрушек, для книг;
1.
Обеспечение
комфортного
проживания
детьми периода дошкольного детства.
4. Мольберт;
5. Термометр;
6. Бактерицидная лампа;
7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (3шт.);
8. Посудный шкаф;
9. Раздаточный стол;
10. Два стула для взрослых.
3
Спальня
1. Маркированные детские кроватки (27+ 6 раскладушки)
2. Список детей на кроватки
3. Письменный стол для воспитателя
4. Стул для воспитателя
5. Термометр
1.
Обеспечение
детям
полноценного
сна
и
отдыха.
2.
Осуществление
качественной
подготовки
воспитателя к рабочему дню.
4
- Комната для
умывания
и
закаливания
-
Туа лет на я
комната
1. Список на полотенца
2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.
3. Душевая кабина, поддон.
4.Два унитаза
5. Шкафчик для моющий средств.
6. 3 раковины
1.
Приобщение
детей
к
здоровому
образу
жизни.
2.
Обучения
навыкам
самообслуживания,
умение
содержать
свое
тело
в
чистоте
и
порядке.
3. Развитие культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование навыков опрятности.
5
Технические
средства
1.Ноутбук
2.проектор
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Оборудование
Дидактическое обеспечение
Физкультурно-оздоровительный центр:
Спортивный
ц е н т р
( а т р и б у т ы
к
п о д в и ж н ы м
и
спортивным
играм,
спортинвентарь):
Цель:
Формирование
о снов
д в и г ат е л ь н о й
культуры
Спортивные атрибуты:
1. Маски для подвижных игр в группе
2. Для игр с прыжками
- Скакалки – 4 шт.
- Мячи – 5 шт.
- Гимнастические палки –5 шт.
- Обруч – 3 шт.
4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием
- Кегли – 10 шт.
- Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.
.
5. Спортивные игры: бадминтон, 2 шт. кольцеброс – по 1 набору
Спортивные атрибуты для самомассажа:
- Массажная дорожка – 3 шт.
- Мяч ежик для самомассажа рук – 20шт.
1.
Зрительная
гимнастика
для
детей
2-7
лет.
2.
Физическое
развитие.
Планирование
обра зоват е ль ной
д е я т е л ь н о с т и .
Реализация образовательной области.
3.
Комплексы утренней гимнастики в д/с
К.С.Бабина
4.
Подвижные игры.
5.
На зарядку, малыши!
6.
Детские
подвижные
игры
народов
СССР.
2. Центр здоровья
Цель:
Формирование
основ ЗОЖ
1. Картотека Дыхательная гимнастика
2. Картотека Подвижные игры
3.
Картотека
Игры
и
упражнения
на
формирование
правильной
осанки и коррекции плоскостопии
4. Картотека Спортивные досуги - развлечения
5. Картотека Гимнастики после сна
6. Картотека Пальчиковая гимнастика
7. Картотека физ.минуток
8. Картотека потешек
9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.
1.
«Здоровьесберегающие технологии в
образовательно-воспитательном
процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева,
И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..
2.
Методические разработки, конспекты
занятий.
Центр Художественно-эстетического развития:
Центр
продуктивной
деятельности
(рисование,
л е п к а ,
аппликация,
конструктивная
деятельность.
Цель:
Приобщение
к
м и р у
и с к у с с т в а ,
формирование
п р е д с т а в л е н и я
о б
эстетических
признаках
объектов
окружающего
мира:
основные цвета,
выразительность
и
свойство форм, величин
поверхности,
Развивать
представление
детей
о
различных цветах и их
оттенков.
вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки,
ленточки и т.д.);
подборка
бросового
материала
(коробки,
катушки,
конусы,
пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и
др.);
проволока в цветной оболочке;
природные материалы (шишки, семена укропа, петрушки и др,,
сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон,
открытки и др.)
наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые
ручки; гуашь; цветные мелки и т.п.
индивидуальные палитры для смешения красок;
кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для
промывания ворса кисти от краски;
бумага для рисования разного формата;
кисти; салфетки для рук;
губки из поролона;
пластилин, глина;
доски для лепки;
стеки разной формы;
розетки для клея;
печатки для нанесения узора;
трафареты
подносы
печатки
палитры
1.
Изобразительная деятельность.
Художественный труд. Средняя
группа. Комплексные занятия.
2.
Организация творческой
деятельности детей 3-7 лет.
Конспекты занятий,
информационно-методические
материалы.
3.
Художественно-творческая
деятельность. Аппликация из
ткани. Тематические, сюжетные,
игровые занятия для детей 4-7
лет.
4.
Занятия по изо деятельности в
д/с Т.С.Комарова
5.
Развитие творческого мышления.
Работаем по сказке.
6.
Конструирование З.В.Лиштван.
7.
Сенсомоторное развитие
дошкольников на занятиях по
изобразительному искусству.
8.
Игрушки из бумаги.
9.
Вырезаем и складываем.
10.
Занятия по изобразительной
деятельности в д/с. Программы,
конспекты.
Музыкальный центр
Ц е
л ь
: Организация
активного
экспериментирования со
з в у к а м и ,
с
ц е л ь ю
накопления
первоначального
музыкального опыта.
Игрушечные
музыкальные инструменты
(бубен,
барабан,
маракасы, металлофон, ложки, пианино и др.)
Картотеки
музыкальных
дидактических
игр,
музыкальных
игровых упражнений, хоровых игр
Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
Портреты композиторов
Центр социально – коммуникативного развития
Ц е н т р
и г р о в о й
деятельности.
Ц е
л ь : Приобщение
детей к социализации в
обществе.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм,
картотеки подвижных игр
Атрибуты для ряжанья
О б о р уд о в а н и е
д л я
с ю ж е т н о - р о л е в ы х
и г р
« Д о м » ,
«Парикмахерская», «Больница», «Магазин» « Полиция».
атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы
медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и
мальчики;
фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
наборы кухонной и чайной посуды;
набор овощей и фруктов;
машины крупные и средние; грузовые и легковые;
телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.
;
настольные игры.
1.
Развитие
социальных
навыков
детей:
познавательно-игровые
занятия.
2.
Мы живем в России.
3.
Ф о р м и р о в а н и е
к у л ь т у р ы
безопасного поведения у детей
3-7
лет.
Азбука
безопасности,
конспекты занятий, игры.
4.
Во спитываем
ребенка
б е з
окриков и упреков.
5.
Сценарии занятий по культурно-
нравственному воспитанию.
6.
Любимые детские игры
7.
Развивающие игры.
Центр
нравственно-
патриотического
воспитания.
Ц е л ь : Формировать
представление о родном
крае, стране.
семья, детский сад, родная страна и город
Фотоальбомы
Чороны
Иллюстрации, макеты
Государственная символика (гербы, гимны)
Мини музеи и пр.
Портреты президентов.
8.
Большая книга игр для детей от
3-7 лет.
9.
Знакомство
дошкольников
с
городом Якутском.
Центр
безопасности.
Ц е л ь : Сформировать
основы
безопасности
собственной
жизнедеятельности.
Дидактические настольные игры по ОБЖ
Настольные игры по ОБЖ
Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
Светофор
Жезл
Методические разработки, конспекты занятий.
Центр труда.
Ц е л ь : Приобщение
к
т р уд у
в о с п и т ы в а е т
ж е л а н и е
п о м о ч ь
взрослым.
Фартуки, шапочки для дежурства
Тазики, тряпочки для ручного труда
Иллюстрации разных профессий
Дидактические игры «Профессии»
Методические разработки, конспекты занятий.
Центр познавательного и речевого развития
Центр природы.
Ц е
л
ь
: Обогащать
представления
детей
о
растениях,
животных,
человеке;
способствовать
установлений
первых
естественных
взаимоотношений
детей
с
окружающим
миром
природы.
Экология:
изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь,
снег и др.) со стрелкой
муляжи фруктов, овощей
природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
сыпучие продукты
лупы
аквариум
палочки для рыхления
лейки, опрыскиватели
поделки из природного материала.
1.
Ознакомление с природой в детском
с а д у.
С р е л н я я
г р у п п а
О , А .
Соломенникова,
М.Мозаика
–
Синтез 2015
2.
«Юный эколог» С.Н. Николаева
Центр познания.
Ц е л ь : Формировать
мыслительные операции
-ана лиз,
с р а в н е н и е ,
обобщение,
развивать
внимание, память, речь,
логическое мышление
Материал по ФЭМП:
набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме,
величине (7 форм разных цветов и размеров);
набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
доски-вкладыши
(с
основными
формами,
составными
из
4-5
частей);
набор
плоскостных
геометрических
фигур
для
составления
мозаика
(разных
форм
и
цвета,
мелкая)
с
графическими
образцами;
настольно -печатные игры
набор карточек с изображением количества (от 1 до 5) и цифр;
Материал по познавательному развитию:
наборы картинок для группировки и обобщения (до 5 в каждой
группе;
наборы
предметных
картинок
типа
«лото»
из
3-5
(той
же
тематики,
в
том
числе
с
сопоставлением
реалистических
и
условно-схематических изображений);
наборы
предметных
картинок
для
группировки
по
разным
признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение,
цвет, величина);
серии
из
4
картинок
«Времена
года»
(природная
и
сезонная
деятельность людей);
предметные
и
сюжетные
картинки
(с
различной
тематикой)
крупного и мелкого формата;
разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками ( 3- 5
частей);
разрезные сюжетные картинки (4-6 частей)
1.
Комплект
тематических
карт.
Осень
сезонные прогулочные карты на каждый день с
описанием
организации
образовательной
деятельности детей.
2.
Организация
деятельности
детей
на
прогулке. Средняя группа
3.
Правила дорожного движения для детей 3-
7
лет.
Занятия,
целевые
прогулки,
утренники,
экскурсии.
4.
Развивающие игры для детей 2-7 лет.
5.
Познание
мира
животных.
Занятия
с
детьми 3-7 лет.
6.
Модели
комплексно-интегрированных
занятий с детьми 1,5-7 лет.
7.
Комплексные
занимательные
занятия
в
средней и старшей группах для детей 4-5 лет.
8.
Удивительные
истории
о
животных.
Инсценировки, миниатюры, постановки для детей
4-6 лет.
9.
От
осени
до
лета.
Детям
о
природе
и
временах
года
в
стихах,
загадках,
пословицах,
рассказах о православных праздниках и обычаях.
10.
Математика в деском саду Л.С.Метлина.
11.
Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет.
12.
Учимся считать.
13.
Энциклопедия развивающих игр.
14.
ФЭМП у детей дошкольного возраста.
15.
Математика для дошкольников 4-5 лет.
Книжный центр
Цель: Развивать детский
интеллект,
активизировать
позновательные
спо собно ст и
д е т е й .
Открыть
ребенку
мир
словесного
искусства,
воспитывать
интерес
и
любовь к книге, умение
слушать
и
понимать,
эмоционально
о т к л и к а т ь с я
н а
воображаемые события.
Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные
и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей
возрасту
литературой;
«Чудесный
мешочек»
с
различными
предметами.
тематические картинки
иллюстрации к сказкам
дидактические игры по развитию речи
предметные и сюжетные картинки и др.
настольно печатные игры
картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
Экспериментальный
центр
Цель: Развитие
представлений о
физических качествах
предметов и явлений.
Развитие тактильной
чувствительности
пальцев рук.
1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования,
распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты»,
«Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для
свободного экспериментирования месте и в достаточном
количестве.
2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:
Основное оборудование:
• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные
часы, компас, магниты;
• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса,
стекло, металл) разного объема и формы;
• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи
перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;
• Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани,
пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики,
шурупы, детали конструктора и т. д. ;
• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и
др. ;
• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и
др.);
• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки,
шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль,
сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и
др.
Дополнительное оборудование:
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для
хранения сыпучих и мелких предметов.
3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на
плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки
описывается ход проведения эксперимента.
4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы
с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные
обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.
5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен
соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо
также иметь материалы и оборудование для проведения более
Центр строительства
Ц е
л
ь
: Развивать
конструктивные
с п о с о б н о с т и
д е т е й
младшего
дошкольного
возраста на занятиях по
конструированию
и
в
совме стной
и г р о во й
деятельности;
развитие
моторики.
Материалы для конструирования
строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
конструкторы разной величины, формы и размера,
коробки большие и маленькие; ящички;
бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
рисунки, схемы для строительства и конструирования
машины
разной
величины (игрушки
для
обыгрывания
крупных сооружений)
трехгранные призмы
Ц е н т р
о т д ы х а
(уединения)
Ц е л ь : Создать
условия
для
отдыха,
уединения
детей,
релаксации
и
самостоятельных
игр
в
т е ч е н и е
д н я ,
н е о б х о д и м ы х
д л я
выражения
переживаемых
детьми
стрессовых ситуаций.
мягкое кресло