Напоминание

"Паспорт группы ДОУ"


Автор: Камбур Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №86 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: методический материал
Тема: "Паспорт группы ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №86 «Колокольчик» городского округа «город

Якутск»

677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Лермонтова 25/1, тел/факс: 22-53-54

Паспорт

Средней группы «Радость»

Якутск- 2016

Ц

ЕЛЬ

: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса

в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой.

Воспитатели:Камбур Ольга Викторовна высшее профессиональное, воспитатель ДОУ пед.стаж – 12 лет

Корнилова Марина Дмитриевна, высшее профессиональное, – воспитатель ДОУ пед.стаж – 2 года

Техническая характеристика группы

Группа находится на первом этаже детского сада.

Общая площадь-116.5 Приемная – 15.8 туалет 9.00

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (20 штук), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее

проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещение

группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (32шт)

2. Три скамьи для сидения при одевании

3.

Выносной

материал

на

прогулку (5 машинки, 10ведер, 15лопаток, 8

грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.)

5.

Родительский

информационный

уголок,

тематические

папки-

передвижки, паки – ширмы.

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей « Мир

глазами детей»

7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя

8. Список детей на шкафчики

9. 1 ковровое покрытие

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2.Осуществление педагогического просвещения

родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая

комната

1. 9 столов детских и 35детских стульев маркированные в соответствии с

ростом детей;

2. 1 ковровое покрытие;

3. Полки для игрушек, для книг;

1.

Обеспечение

комфортного

проживания

детьми периода дошкольного детства.

4. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (3шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Два стула для взрослых.

3

Спальня

1. Маркированные детские кроватки (27+ 6 раскладушки)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Термометр

1.

Обеспечение

детям

полноценного

сна

и

отдыха.

2.

Осуществление

качественной

подготовки

воспитателя к рабочему дню.

4

- Комната для

умывания

и

закаливания

-

Туа лет на я

комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3. Душевая кабина, поддон.

4.Два унитаза

5. Шкафчик для моющий средств.

6. 3 раковины

1.

Приобщение

детей

к

здоровому

образу

жизни.

2.

Обучения

навыкам

самообслуживания,

умение

содержать

свое

тело

в

чистоте

и

порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

5

Технические

средства

1.Ноутбук

2.проектор

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный

ц е н т р

( а т р и б у т ы

к

п о д в и ж н ы м

и

спортивным

играм,

спортинвентарь):

Цель:

Формирование

о снов

д в и г ат е л ь н о й

культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

- Скакалки – 4 шт.

- Мячи – 5 шт.

- Гимнастические палки –5 шт.

- Обруч – 3 шт.

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 10 шт.

- Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

.

5. Спортивные игры: бадминтон, 2 шт. кольцеброс – по 1 набору

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Массажная дорожка – 3 шт.

- Мяч ежик для самомассажа рук – 20шт.

1.

Зрительная

гимнастика

для

детей

2-7

лет.

2.

Физическое

развитие.

Планирование

обра зоват е ль ной

д е я т е л ь н о с т и .

Реализация образовательной области.

3.

Комплексы утренней гимнастики в д/с

К.С.Бабина

4.

Подвижные игры.

5.

На зарядку, малыши!

6.

Детские

подвижные

игры

народов

СССР.

2. Центр здоровья

Цель:

Формирование

основ ЗОЖ

1. Картотека Дыхательная гимнастика

2. Картотека Подвижные игры

3.

Картотека

Игры

и

упражнения

на

формирование

правильной

осанки и коррекции плоскостопии

4. Картотека Спортивные досуги - развлечения

5. Картотека Гимнастики после сна

6. Картотека Пальчиковая гимнастика

7. Картотека физ.минуток

8. Картотека потешек

9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.

1.

«Здоровьесберегающие технологии в

образовательно-воспитательном

процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева,

И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..

2.

Методические разработки, конспекты

занятий.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр

продуктивной

деятельности

(рисование,

л е п к а ,

аппликация,

конструктивная

деятельность.

Цель:

Приобщение

к

м и р у

и с к у с с т в а ,

формирование

п р е д с т а в л е н и я

о б

эстетических

признаках

объектов

окружающего

мира:

основные цвета,

выразительность

и

свойство форм, величин

поверхности,

Развивать

представление

детей

о

различных цветах и их

оттенков.

вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки,

ленточки и т.д.);

подборка

бросового

материала

(коробки,

катушки,

конусы,

пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и

др.);

проволока в цветной оболочке;

природные материалы (шишки, семена укропа, петрушки и др,,

сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);

инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон,

открытки и др.)

наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые

ручки; гуашь; цветные мелки и т.п.

индивидуальные палитры для смешения красок;

кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для

промывания ворса кисти от краски;

бумага для рисования разного формата;

кисти; салфетки для рук;

губки из поролона;

пластилин, глина;

доски для лепки;

стеки разной формы;

розетки для клея;

печатки для нанесения узора;

трафареты

подносы

печатки

палитры

1.

Изобразительная деятельность.

Художественный труд. Средняя

группа. Комплексные занятия.

2.

Организация творческой

деятельности детей 3-7 лет.

Конспекты занятий,

информационно-методические

материалы.

3.

Художественно-творческая

деятельность. Аппликация из

ткани. Тематические, сюжетные,

игровые занятия для детей 4-7

лет.

4.

Занятия по изо деятельности в

д/с Т.С.Комарова

5.

Развитие творческого мышления.

Работаем по сказке.

6.

Конструирование З.В.Лиштван.

7.

Сенсомоторное развитие

дошкольников на занятиях по

изобразительному искусству.

8.

Игрушки из бумаги.

9.

Вырезаем и складываем.

10.

Занятия по изобразительной

деятельности в д/с. Программы,

конспекты.

Музыкальный центр

Ц е

л ь

: Организация

активного

экспериментирования со

з в у к а м и ,

с

ц е л ь ю

накопления

первоначального

музыкального опыта.

Игрушечные

музыкальные инструменты

(бубен,

барабан,

маракасы, металлофон, ложки, пианино и др.)

Картотеки

музыкальных

дидактических

игр,

музыкальных

игровых упражнений, хоровых игр

Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок

Портреты композиторов

Центр социально – коммуникативного развития

Ц е н т р

и г р о в о й

деятельности.

Ц е

л ь : Приобщение

детей к социализации в

обществе.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм,

картотеки подвижных игр

Атрибуты для ряжанья

О б о р уд о в а н и е

д л я

с ю ж е т н о - р о л е в ы х

и г р

« Д о м » ,

«Парикмахерская», «Больница», «Магазин» « Полиция».

атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы

медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и

мальчики;

фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

наборы кухонной и чайной посуды;

набор овощей и фруктов;

машины крупные и средние; грузовые и легковые;

телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.

;

настольные игры.

1.

Развитие

социальных

навыков

детей:

познавательно-игровые

занятия.

2.

Мы живем в России.

3.

Ф о р м и р о в а н и е

к у л ь т у р ы

безопасного поведения у детей

3-7

лет.

Азбука

безопасности,

конспекты занятий, игры.

4.

Во спитываем

ребенка

б е з

окриков и упреков.

5.

Сценарии занятий по культурно-

нравственному воспитанию.

6.

Любимые детские игры

7.

Развивающие игры.

Центр

нравственно-

патриотического

воспитания.

Ц е л ь : Формировать

представление о родном

крае, стране.

семья, детский сад, родная страна и город

Фотоальбомы

Чороны

Иллюстрации, макеты

Государственная символика (гербы, гимны)

Мини музеи и пр.

Портреты президентов.

8.

Большая книга игр для детей от

3-7 лет.

9.

Знакомство

дошкольников

с

городом Якутском.

Центр

безопасности.

Ц е л ь : Сформировать

основы

безопасности

собственной

жизнедеятельности.

Дидактические настольные игры по ОБЖ

Настольные игры по ОБЖ

Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

Светофор

Жезл

Методические разработки, конспекты занятий.

Центр труда.

Ц е л ь : Приобщение

к

т р уд у

в о с п и т ы в а е т

ж е л а н и е

п о м о ч ь

взрослым.

Фартуки, шапочки для дежурства

Тазики, тряпочки для ручного труда

Иллюстрации разных профессий

Дидактические игры «Профессии»

Методические разработки, конспекты занятий.

Центр познавательного и речевого развития

Центр природы.

Ц е

л

ь

: Обогащать

представления

детей

о

растениях,

животных,

человеке;

способствовать

установлений

первых

естественных

взаимоотношений

детей

с

окружающим

миром

природы.

Экология:

изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь,

снег и др.) со стрелкой

муляжи фруктов, овощей

природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)

сыпучие продукты

лупы

аквариум

палочки для рыхления

лейки, опрыскиватели

поделки из природного материала.

1.

Ознакомление с природой в детском

с а д у.

С р е л н я я

г р у п п а

О , А .

Соломенникова,

М.Мозаика

Синтез 2015

2.

«Юный эколог» С.Н. Николаева

Центр познания.

Ц е л ь : Формировать

мыслительные операции

-ана лиз,

с р а в н е н и е ,

обобщение,

развивать

внимание, память, речь,

логическое мышление

Материал по ФЭМП:

набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме,

величине (7 форм разных цветов и размеров);

набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

доски-вкладыши

основными

формами,

составными

из

4-5

частей);

набор

плоскостных

геометрических

фигур

для

составления

мозаика

(разных

форм

и

цвета,

мелкая)

с

графическими

образцами;

настольно -печатные игры

набор карточек с изображением количества (от 1 до 5) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

наборы картинок для группировки и обобщения (до 5 в каждой

группе;

наборы

предметных

картинок

типа

«лото»

из

3-5

(той

же

тематики,

в

том

числе

с

сопоставлением

реалистических

и

условно-схематических изображений);

наборы

предметных

картинок

для

группировки

по

разным

признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение,

цвет, величина);

серии

из

4

картинок

«Времена

года»

(природная

и

сезонная

деятельность людей);

предметные

и

сюжетные

картинки

различной

тематикой)

крупного и мелкого формата;

разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками ( 3- 5

частей);

разрезные сюжетные картинки (4-6 частей)

1.

Комплект

тематических

карт.

Осень

сезонные прогулочные карты на каждый день с

описанием

организации

образовательной

деятельности детей.

2.

Организация

деятельности

детей

на

прогулке. Средняя группа

3.

Правила дорожного движения для детей 3-

7

лет.

Занятия,

целевые

прогулки,

утренники,

экскурсии.

4.

Развивающие игры для детей 2-7 лет.

5.

Познание

мира

животных.

Занятия

с

детьми 3-7 лет.

6.

Модели

комплексно-интегрированных

занятий с детьми 1,5-7 лет.

7.

Комплексные

занимательные

занятия

в

средней и старшей группах для детей 4-5 лет.

8.

Удивительные

истории

о

животных.

Инсценировки, миниатюры, постановки для детей

4-6 лет.

9.

От

осени

до

лета.

Детям

о

природе

и

временах

года

в

стихах,

загадках,

пословицах,

рассказах о православных праздниках и обычаях.

10.

Математика в деском саду Л.С.Метлина.

11.

Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет.

12.

Учимся считать.

13.

Энциклопедия развивающих игр.

14.

ФЭМП у детей дошкольного возраста.

15.

Математика для дошкольников 4-5 лет.

Книжный центр

Цель: Развивать детский

интеллект,

активизировать

позновательные

спо собно ст и

д е т е й .

Открыть

ребенку

мир

словесного

искусства,

воспитывать

интерес

и

любовь к книге, умение

слушать

и

понимать,

эмоционально

о т к л и к а т ь с я

н а

воображаемые события.

Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)

Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные

и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей

возрасту

литературой;

«Чудесный

мешочек»

с

различными

предметами.

тематические картинки

иллюстрации к сказкам

дидактические игры по развитию речи

предметные и сюжетные картинки и др.

настольно печатные игры

картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики

Экспериментальный

центр

Цель: Развитие

представлений о

физических качествах

предметов и явлений.

Развитие тактильной

чувствительности

пальцев рук.

1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования,

распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты»,

«Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для

свободного экспериментирования месте и в достаточном

количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные

часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса,

стекло, металл) разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи

перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

• Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани,

пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики,

шурупы, детали конструктора и т. д. ;

• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и

др. ;

• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и

др.);

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки,

шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль,

сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и

др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для

хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на

плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки

описывается ход проведения эксперимента.

4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы

с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные

обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.

5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен

соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо

также иметь материалы и оборудование для проведения более

Центр строительства

Ц е

л

ь

: Развивать

конструктивные

с п о с о б н о с т и

д е т е й

младшего

дошкольного

возраста на занятиях по

конструированию

и

в

совме стной

и г р о во й

деятельности;

развитие

моторики.

Материалы для конструирования

строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

конструкторы разной величины, формы и размера,

коробки большие и маленькие; ящички;

бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки

рисунки, схемы для строительства и конструирования

машины

разной

величины (игрушки

для

обыгрывания

крупных сооружений)

трехгранные призмы

Ц е н т р

о т д ы х а

(уединения)

Ц е л ь : Создать

условия

для

отдыха,

уединения

детей,

релаксации

и

самостоятельных

игр

в

т е ч е н и е

д н я ,

н е о б х о д и м ы х

д л я

выражения

переживаемых

детьми

стрессовых ситуаций.

мягкое кресло



В раздел образования




Яндекс.Метрика