Напоминание

Рабочая программа по русскому языку


Автор: Зейнетдинова Гулира Фидаиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 4
Населённый пункт: город Казань РТ
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по русскому языку
Раздел: начальное образование





Назад




Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета « Русский язык» для начальной школы составлена в соответствии с

1. Требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования:

2.Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» ( в последующими изменениями и дополнениями);Законом Республики Татарстан «Об

образовании» №68 от 22 июля 2013 года

3. Основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МБОУ «Гимназия №4».

4.Учебного плана образовательного учреждения МБОУ «Гимназия №4 с татарским языком обучения » на 2018/2019 учебный год

5. Авторских программ начального общего образования по русскому языку В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого в соответствии с ФГОС второго поколения и направлена на

достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Учебники:

1.Методическое пособие для учителя / О.Н. Крылова // «Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс» , М.: Экзамен,

2014

2.В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык, 2 класс: учеб. для четырёхлетней нач. шк. – М.: Просвещение, 2012г.;

3. В. П Канакина. Рабочая тетрадь №1, 2 к учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс.-

М.: Просвещение, 2018 г.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитано на 175 учебных часов (5 ч. в неделю: 4 ч – базисный учебный план,

1 ч - школьный компонент).

3.Целью данного курса является:

организация регулярного, интенсивного, систематического усвоения норм литературного языка и формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами

русского языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка.

Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:

Познавательные

освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка,

овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Развивающие

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и

письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

Воспитательные

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления

совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

4.Планируемые результаты освоения программы по русскому языку.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и

окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

• осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;

• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

• осознания русского языка как основного средства общения народов России;

• осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке;

• понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная

мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• осознавать слово как главное средство языка;

• осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

• различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

• использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

• производить звуко - буквенный анализ слов простой слоговой структуры;

• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

• различать родственные (однокоренные) слова;

• осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

• осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

• определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);

• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов,

писать под диктовку тексты в 35–40 слов.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

• устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Обучающийся научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять

последовательность частей текста;

читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его

концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки

зрения правильности, точности, ясности содержания;

соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный

глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);

анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

определять ударный и безударные слоги в слове;

правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

использовать знание алфавита при работе со словарями;

определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки,

ёлка, маяк;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие,

шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

осознавать слово как единство звучания и значения;

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

иметь представление о синонимах и антонимах;

распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и

что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и

употребление в речи;

находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение),

порядок слов, знаки конца предложения;

находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

устанавливать связи слов между словами в предложении;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

восстанавливать деформированные предложения;

составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными

членами;

находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

— применять изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

разделительный мягкий знак (ь);

знаки препинания конца предложения (. ? !);

раздельное написание предлогов с именами существительными;

раздельное написание частицы не с глаголами;

— применять орфографическое чтение при письме под диктовку и при списывании;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;

— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место;

• понимать цель выполняемых действий;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

• понимать важность планирования работы;

• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

• выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

• осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при

списывании, письме по памяти.

Учащиеся получат возможность научиться:

• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

• в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

• намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

• осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

• строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

• находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

• владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

• находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

• владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

• уметь слышать, точно реагировать на реплики;

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

• озаглавливать текст;

• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).

Для одаренных детей

• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

• в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

• намечать действия при работе в паре, составлять план действий при написании творческой работы, создании проектов;

• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников

• осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий,

• понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная

мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.).

5. Оценка учебных достижений

Оценка достижений является постоянно организованным наблюдением (отслеживанием, анализом и контролем) за учебно-воспитательным процессом, ходом, эффективностью

и результативностью реализации образовательной программы. Главное ее назначение, (цель) заключается в сопоставлении имеющегося состояния педагогического процесса

с ожидаемыми результатами и обеспечении всех участников УВП обратной связью, которая позволяет вносить коррективы, дополнения, уточнения и изменения в процесс обучения.

Ключевыми задачами диагностики достижений учащихся являются:

обученность учащихся по отдельным предметам;

сформированность общеучебных умений и навыков;

воспитанность обучающихся;

уровень развития интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;

состояние здоровья учеников и здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения.

Оценочные показатели, используемые в диагностике достижений учащихся, периодически подвергаются уточнению, изменению.

Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения и навыки учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Этапы

диагностики:

-предварительный (входной) анализ уровня обученности по предмету ;

- текущая проверка в процессе усвоения каждой темы.

-рубежный контроль- целесообразен после изучения крупной темы, раздела.

- итоговая проверка и учет знаний, умений, приобретаемых на всех этапах дидактического процесса. На этом этапе учащиеся должны проявить умение реализовать межпредметные

связи, решать задачи практического характера, проводится в конце полугодия, учебного года.

Формы и методы контроля

Формы такой дигностики: зачёты, тестирование, пресс-конференции, игры, викторины, устный индивидуальный опрос, фронтальный опрос, групповой опрос, взаимоопрос,

письменный контроль, тестовый контроль, практический контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

Формы контроля(по деятельности)

1. Урочные - традиционные: контрольные работы, в том числе индивидуально-дифференцированные; практические работы; практические работы; самостоятельные задания; зачеты;

рефераты.

2.Внеурочные: конкурсные проекты, газеты

3.Урочные нетрадиционные: круглые столы; литературные гостиные; дидактические многофункциональные игры

Формы контроля (по функциям)

1.Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала

2.Формирующий - констатация изменений. Анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на результат.

3. Корректирующий - исправление недостатков.

Критерии и нормы оценок

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического

характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за

ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при

выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

6.Курс обеспечен учебно-методическим комплектом:

Дополнительная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М.: Просвещение, 2010.

2. Базисная программа по русскому языку. Материалы ФГОС. — М., 2010.

3. Правила по русскому языку «Стрекоза-Пресс», 2009г.

4.Справочник для учителей, М.В. Вербицкая, «Дрофа», 2009г.

5. Русский язык. Правила и упражнения. О.В.Узорова «Астрель», 2009г.

6.Сборник диктантов и к/р. Г.Г.Городилова «Дрофа»,2010г.

7.Тематический тестовый контроль «Учитель», 2012г.

8.Тесты по русскому языку, М.Г. Ракитина, «БАО-Пресс»2012г.

9.Словарные слова 2 класс, О.В.Узорова, Е.Н.Нефёдова, «Астрель» 2010г.

10. С.И. Ожегов «Толковый словарь»;

11.Диски с презентациями к урокам.

Материально-техническое обеспечение

1. Персональный компьютер

2. Экран Lumien. Белый 180*180

3. Проектор мультимедийный Benq

4. Диски с презентациями к урокам.

Содержание учебного предмета.

Разделы программы:

1.

Наша речь

3

2.

Текст

4

3.

Предложение

11

4.

Слова, слова, слова

19

5.

Звуки и буквы

34

6.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

25

7.

Части речи

60

8.

Повторение изученного за год

19

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (175ч.)

Наша речь (3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи

(слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее

представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (11 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением

предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на

письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и

второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении.

Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из

предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора

слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(19 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и

антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли.

Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных

слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение,

смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных

гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном

орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение

представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное

расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных

букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и

проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне

слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной

гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25ч)

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук

й

,

и буква «и краткое». Двойные

согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким

знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение

шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и

проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с

парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных

в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (60 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён

существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена

существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён

существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён

существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование

навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в

речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение

глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с

изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и

противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного

текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён

прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён

прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и

переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте.

Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении

их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании

предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (19 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и

согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и

переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата,

лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина,

Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2)

л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений

Развитие речи*. Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного

контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как...,

неуклюжий, точно..., словно...).

Составление предложений на тему, со словарным словом, из набора отдельных слов. Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок).

Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под

диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).

Составление небольших по объёму текстов на тему летних каникул, новогоднего праздника, в жанре природной зарисовки и т. п.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку во 2А классе

на 2018-2019 уч. г.

Тема урока

Количество

часов

дата

.

план

факт

Наша речь –(3ч.)

1.

Наша речь. Язык и речь.

1 час

1 неделя

2.

Виды речевой деятельности человека

1 час

1 неделя

3.

Диалог и монолог.

1 час

1 неделя

Текст – (4ч)

4.

Текст. Признаки текста.

1 час

1 неделя

5.

Тема и главная мысль текста.

1 час

1 неделя

6.

Построение текста.

1 час

2 неделя

7.

Части текста.

1 час

2 неделя

Предложение - (11ч)

8.

Предложение. Предложение как единица речи.

1 час

2 неделя

9.

Диктант «На даче»

1 час

2 неделя

10.

Работа над ошибками. Предложения по цели высказывания.

1 час

2 неделя

11.

Знаки препинания в конце предложения. Контрольное списывание

1 час

3 неделя

12.

Члены предложения. Главные члены предложения (основа).

1 час

3 неделя

13.

Второстепенные члены предложения

1 час

3 неделя

14.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

1 час

3 неделя

15.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1 час

3 неделя

16.

Связь слов в предложении.

1 час

4 неделя

17.

Диктант «Пушок».

1 час

4 неделя

18.

Анализ работ. Работа над ошибками

1 час

4 неделя

Слова, слова, слова – (19)

19.

Слова, слова, слова. Слово и его значение.

1 час

4 неделя

20.

Лексическое значение слова.

1 час

4 неделя

21.

Лексическое значение слова.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

1 час

5 неделя

22.

Однозначные и многозначные слова.

1 час

5 неделя

23.

Прямое

и

переносное

значение

многозначных

слов.

1 час

5 неделя

24.

Синонимы и антонимы. Что такое синоним?

1 час

5 неделя

25.

Что такое антонимы?

1 час

5 неделя

26.

Что такое антонимы?

Работа со словарями синонимов и антонимов.

1 час

6 неделя

27.

Однокоренные слова.

1 часа

6 неделя

28

Корень слова

6 неделя

29

Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1 час

6 неделя

30

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1 час

6 неделя

31

Слог. Ударение. Перенос слова.

1 час

7 неделя

Слог

как

минимальная

произносительная

единица.

32

Словесное и логическое ударение.

1 час

7 неделя

33

Как определить ударный слог?

1 час

7 неделя

34

Перенос

слов

по

слогам.

1 час

7 неделя

35

Перенос слов с одной строки на другую.

1 час

7 неделя

36

Контрольный Диктант « Осенний лес.»

1 час

8 неделя

37

Анализ работ. Работа над ошибками.

1 час

8 неделя

Звуки и буквы – (34)

38

Различие звуков и букв.

1 час

8 неделя

39

Русский алфавит, или Азбука. Значение

алфавита.

1 час

8 неделя

40

Как мы используем алфавит?

1 час

8 неделя

41

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1 час

9 неделя

42

Гласные звуки.

1 час

9 неделя

43

Определение гласных звуков.

1 час

9 неделя

44

Развитие речи. Работа с текстом. Изложение.

1 час

9 неделя

45

Работа над ошибками.

1 час

9 неделя

46

Безударный гласный звук в слове и его место в слове.

1 час

10 неделя

47

Написание слов с безударным гласным звуком в корне .

1 час

10 неделя

48

Слова с безударным гласным звуком в корне . Проверочное и проверяемое слова

.

1 час

10 неделя

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Подбор проверочных слов путём изменения

формы слова и подбора однокоренного слова.

1 час

10 неделя

50

Безударный

гласный звук в корне слов.

1 час

10 неделя

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Буква безударного гласного звука в двусложных

словах.

1 час

11 неделя

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1 час

11 неделя

53

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1 час

11 неделя

54

Слова с непроверяемыми орфограммами.

1 час

11 неделя

55

Слова с непроверяемыми орфограммами. Закрепление.

1 час

11 неделя

56

Развитие

речи.

Обучающее

сочинение.

1 час

12 неделя

57

Согласные

звуки .

1 ч.

12 неделя

58

Как определить согласные звуки.

1 час

12 неделя

59

Согласный звук [й'] и буква «и краткое»

1 час

12 неделя

60

Слова с удвоенными согласными.

1 час

12 неделя

61

Слова с удвоенными согласными. Правило переноса слов с удвоенными согласными.

1 час

13 неделя

62

Слова с удвоенными согласными.Закрепление.

1 час

13 неделя

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Наши проекты «И в шутку и в серьез».

1 час

13 неделя

64

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1 час

13 неделя

65

Мягкий знак (ь)

1 час

13 неделя

66

Мягкий знак (ь).

Перенос слов с мягким знаком.

1 час

14 неделя

67

Правописание мягкого знака в конце слова.

1 час

14 неделя

68

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

1 час

14 неделя

69

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1 час

14 неделя

70

Проектная работа

«Пишем письмо”.

1час

14неделя

71

Работа над ошибками.

1час

15неделя

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – ( 25 ч)

72

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1 час

15 неделя

73

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт.

15неделя

74

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1 час

15 неделя

75

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Закрепление темы.

1 час

15 неделя

76

Звонкие и глухие согласные звуки.

1 час

16 неделя

77

Контрольный диктант «В роще.»

1 час

16 неделя

78

Работа над ошибками

1 час

16 неделя

79

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

1 час

16 неделя

80

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Правописание слов с парным согласным звуком.

1 час.

16 неделя

81

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1 час

17 неделя

82

Проверка парных согласных в корне слова.

1 час

17неделя

83

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных..

1 час

17 неделя

84

Проверка парных согласных..Изложение повествовательного текста.

1 час

17 неделя

85

Работа над ошибками.

17неделя

86

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Подбор проверочных слов путём изменения

формы слова и подбора однокоренных слов.

1 час

18 неделя

87

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Примеры слов с изучаемой орфограммой.

1 час

18 неделя

88

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1 час

18 неделя

89

Проверка парных согласных..Изложение повествовательного текста. по вопросам плана.

1 час

18 неделя

90

Проверка знаний.

1 час

18 неделя

91

Правописание гласных и согласных в

корне

слова.

1 час

19 неделя

92

Правописание гласных и согласных в

корне

слова. Закрепление.

1 час

19 неделя

93

Разделительный мягкий знак (ь)

1 час

19 неделя

94

Разделительный мягкий знак. Правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

1 час

19 неделя

95

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание « Кораблик.».

1 час

19 неделя

96

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1 час

20 неделя

Части речи (60ч)

97

Части речи

1 час

20 неделя

98

Что такое части речи.

1 ч.

20 неделя

99

Развитие

речи. Обучающее

изложение

1 час

20 неделя

100

Анализ работы. Работа над ошибками

1 час

20 неделя

101

Имя существительное

1 час

21 неделя

102

Имя существительное как часть речи.

1 час

21 неделя

103

Имя

существительное.

Закрепление.

1 час

21неделя

104

Одушевлённые

и

неодушевлённые имена существительные .

1 час

21 неделя

105

Собственные

и

нарицательные имена

существительные .Правописание собственных имен

существительных

1 час

21 неделя

106

Собственные

и

нарицательные имена

существительные. Заглавная буква в именах ,отчествах и фамилия

людей.

1 час

22 неделя

107

Собственные

и

нарицательные имена

существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в

названия книг, журналов и газет.

1 час

22 неделя

108

Собственные

и

нарицательные имена

существительные Заглавная буква в написании кличек животных.

1 час

22 неделя

109

Собственные

и

нарицательные имена

существительные. Заглавная буква в географических названиях

1 час

22 неделя

110

Обобщение знаний о написании слов заглавной буквы.

1 час

22 неделя

111

Проверочный диктант « Зяблик.»

1 час

23 неделя

112

Анализ работы. Работа над ошибками

1 час

23 неделя

113

Единственное и множественное число имен существительных.

1 час

23 неделя

114

Число имён существительных

1 час

23 неделя

115

Число имён существительных.Закрепление.

1 час

23неделя

116

Обобщение знаний об имени существительном.

Грамматические признаки имён существительных.

1 час

24 неделя

117

Обобщение знаний об имени существительном.

1 час

24 неделя

118

Глагол

1 час

24 неделя

119

Глагол

как

часть

речи

1 час

24 неделя

120

Что такое глагол?

Лексическое значение глагола.

1 час

24 неделя

121

Что такое глагол?

1 час

24 неделя

122

Число глагола.

1 час

25 неделя

123

Единственное и множественное числа глагола.

1 час

25 неделя

124

Единственное и множественное числа глагола. Закрепление.

1 час

25 неделя

125

Правописание частицы не с глаголом.

1 час

25 неделя

126

Проверочная работа по теме « Глагол»

1 час

26 неделя

127

Работа над ошибками

1 час

26 неделя

128

Обобщение знаний о глаголе

1 час

26 неделя

129

Текст-повествование и роль в нём глаголов

1 час

26 неделя

130

Контрольный диктант « Главный город.»

1 час

26 неделя

131

Анализ работы. Работа над ошибками

1 час

27 неделя

132

Имя прилагательное.

1 час

27 неделя

133

Что такое имя прилагательное?

Лексическое значение

1 час

27 неделя

134

Связь

имени

прилагательного с именем существительным

1 час

27 неделя

135

Связь имени прилагательного с именем существительным. Составление совосочетаний.

1 час

27 неделя

136

Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

1 час

28 неделя

137

Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Закрепление.

1 час

28 неделя

138

Единственное

и

множественное

число имён прилагательных

1 час

28 неделя

139

Единственное и множественное число имен прилагательных. Упражнение в определении числа имен

прилагательных.

1 час

28 неделя

140

Обобщение

знаний об

имени

прилагательном

1 час

28 неделя

141

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании

1 час

29 неделя

142

Развитие

речи. Составление

текста-описания на

основе

личных

наблюдений

(описание

домашнего

животного либо комнатного растения).

1 час

29 неделя

143

Развитие

речи. Составление

текста-описания

натюрморта

по репродукции

картины

Ф.

П.

Толстого

«Букет цветов, бабочка и птичка»

1 час

29 неделя

144

Местоимение

1 час

29 неделя

145

Местоимение

(личное)

как

часть

речи

1 час

29 неделя

146

Местоимение

(личное)

как

часть

речи.

Закрепление.

1 час

30 неделя

147

Развитие

речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными

1 час

30 неделя

148

Текст-рассуждение.

Структура текста-рассуждения.

1 час

30 неделя

149

Развитие

речи. Работа с текстом.

1 час

30 неделя

150

Предлог

Общее понятие предлоге.

1 час

30 неделя

151

Общее понятие предлоге.

Предлоги в устной и письменной речи.

1 час

31 неделя

152

Роль предлогов в речи.

1 час

31 неделя

153

Раздельное написание предлогов со словами.

1 час

31 неделя

154

Развитие

речи. Обучающее

сочинение

1 час

31 неделя

155

Развитие

речи.

Редактирование

текста;

восстановление

деформированного

повествовательного текста

1 час

31 неделя

156

Проект «В словари — за частями речи!».

1 час

32 неделя

Повторение и закрепление изученного материала (19 часов)

157

Повторение по теме «Текст».

1 час

32 неделя

158

Повторение по теме «Предложение».

1 час

32 неделя

159

Восстановление предложения

1 час

32 неделя

160

Повторение по теме «Слово и его значение».

1 час

32неделя

161

Повторение по теме «Синонимы и антонимы».

1 час

33 неделя

162

Повторение по теме «Однокоренные слова».

1 час

33 неделя

163

Повторение по теме «Слог. Ударение. Перенос слова».

1 час

33неделя

164

Повторение по теме «Алфавит».

1 час

33 неделя

165

Повторение по теме «Правописаниие слов с безударным гласным звуком».

1 час

33 неделя

166

Повторение по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1 час

34 неделя

167

Повторение по теме «Правописание парных согласных»

1 час

34 неделя

168

Повторение по теме «Мягкий знак».

1 час

34 неделя

169

Итоговый контрольный диктант «Гроза»

1 час

34 неделя

170

Анализ работ. Работа над ошибками

1 час

34 неделя

171

Повторение по теме «Имя существительное».

1 час

35 неделя

172

Повторение по теме «Глагол».

1 час

35 неделя

173

Повторение по теме «Число глагола».

1 час

35 неделя

174

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1 час

35 неделя

175

Повторение по теме «Местоимение

1 час

35 неделя



В раздел образования




Яндекс.Метрика