Напоминание

"Город на песке"


Автор: Бажина Ирина Георгиевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 27 "Микки - Маус"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Занятие по песочно-игровой терапии для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Город на песке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

Занятие по песочно-игровой терапии для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Город на песке»

Выполнила:

Бажина Ирина Георгиевна

педагог – психолог МБДОУ №27 «Микки – Маус»

Задачи:

Образовательные, коррекционные:

-

учить

устанавливать

контакт

друг

с

другом,

действовать

согласованно

(развитие

коммуникативных навыков);

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-

формировать эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять стремление детей

отражать

свои

впечатления

в

постройках

из

песка

(развитие

воображения

образного

мышления эмоциональной сферы);

Развивающие:

-

развитие пространственных представлений;

-

поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о создаваемом предмете

(постройка из песка);

-

продолжать развивать речь как средство общения (активизация мышления, речи).

Воспитательные:

Воспитание умения правильно выражать свои чувства, правильно оценивать отношения к себе

других людей. Регулирование поведения.

Оборудование : песочница размером 100 х 140 х 8 см, кукла - марионетка.

Материал:

набор

миниатюрных

предметов

и

игрушек;

люди,

животные,

дома

транспортные

средства, объекты ландшафта, объекты среды обитания человека – мосты дорожные знаки, деревья

и кустарники.

Методы: Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.

Приемы:

Игровой,

хоровые

и

индивидуальные

ответы

детей,

использование

ТСО,

создание

проблемных ситуаций.

Ход занятия:

1 этап – приветствие:

Психолог:

Ребята – давайте мы дружно возьмемся за руки и произнесем слова:

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

никого не обижаем

В гости к нам всех приглашаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Психолог подходит к двум стрелкам лежащим на полу и говорит:

-

Ребята, посмотрите на полу 2 стрелки красная и синяя – они символизируют добро и зло.

« Без хороших поступков, нет хороших людей, а плохие поступки совершает злодей. Но ведь

каждый из нас признайтесь сейчас – плохие поступки совершил, хоть раз?».

-

А вы ребята совершали плохие поступки?

- Ответы детей.

-

Как вы себя чувствовали, когда совершали плохие поступки?

-

Ответы детей.

-

Что бы вы хотели сделать потом?

-

Почему бы вы, хотели извиниться?

-

Дети высказывают свои переживания, чувства и ощущения.

-

Скажите, а с какими бы вы хотели дружить ребятами?

-

Ответы детей.

2 этап - игровая мотивация:

Звучит музыка (Р.Шуман «Первая утрата») в руках у психолога появляется кукла – марионетка в

золотом одеянии – Фея добра.

Психолог:

-

Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? Давайте спросим, как ее зовут?

-

Кто ты, красивая незнакомка? Чем ты расстроена, почему у тебя такое печальное лицо?

Психолог (от лица Феи добра):

-

Дорогие друзья, я добрая Фея, когда – то я жила в чудесной стране, там были замки, башни,

красивые дома. Но, вдруг прилетел огнедышащий змей, разрушил он все, только камни

одни, остались от нашей красивой страны. Что делать? Помогите! Страну восстановите!

Психолог:

-

Ребята, давайте поможем Фее добра построить чудесный город. Произнесем «Крибле –

крабле – бумс» и переместимся на остров Сказки. В путь!

( Дети закрывают глаза, произносят заклинание).

Психолог:

- Откройте глаза, дети!

(От лица Феи добра)

Вы, ребята молодцы!

Вы теперь – Волшебники!

Выручить страну добра, помогите,

Доброй силой Волшебства!

3 этап – знакомство с правилами игр на песке:

Дети стоят вокруг песочницы, взявшись за руки - Фея рассказывает правила работы с песком.

Правило первое

Правила моей страны

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети опускают руки в песочницу и произносят заклинание.

Соблюдение правил игры отслеживается при помощи сказочного персонажа Феи - добра.

4 этап - коллективная работа:

Дети строят «Город на песке», рассказывают о том, что построили, делятся впечатлениями.

Создается

возможность

самовыражения,

преодоление

барьеров

в

общении.

Регулирование

поведения в коллективе. Снятие психического напряжения.

(Приложение 1)

Фея благодарит детей:

Вы ребята молодцы!

Вы страну мою спасли

Вы теперь мои друзья

Благодарна вам я!

5 этап – завершение занятия ритуал выхода.

Звучит музыка Э.Грика «Утро».

Завершая работу в песочнице, дети разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки,

разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности.

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Дети прощаются с Феей добра.

Психолог:

- Ребята, какой поступок мы сегодня совершили?

- Ответы детей.

- Расскажите о своих ощущениях.

- Ответы детей.

- Давайте возьмемся за руки и вернемся снова в детский сад. Наш путь будет лежать через дорогу.

- Как вы думаете, переходя дорогу, что нужно сделать?

- Ответы детей. (Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины

дороги – направо).

- И вот об этом давайте споем песню: «Правила перехода дороги».

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И – если летать не умеешь –Иди!

Литература

1.

С.И. Семенака. Уроки добра. (коррекционно – развивающая программа для детей 5 -7 лет)

2.

С.С. Бычкова. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников.

3.

Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева. Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии.

4.

Журнал дошкольная педагогика.

5.

Е.А.Алябьева. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного

возраста.

Приложение 1



В раздел образования




Яндекс.Метрика