Напоминание

"Весна"


Автор: Серова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№25
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Весна"
Дата публикации: 09.01.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

Конспект интегрированного открытого занятия по теме

«Весна»

с детьми второй младшей группы

Воспитатель группы №5

Серова Т.В.

г. Рязань, 2019г.

тема «ВЕСНА».

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и

птицах.

Программное содержание:

Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,

о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

Закрепить у детей знания о диких животных.

Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно

ласкательными суффиксами ( чк , чн ).

Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить математический счёт в пределах пяти.

Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.

Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник,

прямоугольник, овал).

Закрепить названия цветов (серый, белый, желтый, коричневый).

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

- Здоровье

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

– Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности

детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний

день, солнечный, лужа, ручеек.

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – рисование.

Оборудование:

Экран, проектор.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними

изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений,

разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними

поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. [Развитие диалогических умений,

мышления.]

Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

А как вы догадались?

Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.

Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Д е т и: – Солнечный, теплый, весенний.

В о с п и т а т е л ь: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу.

Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно.

Вы хотите?

Д е т и: – Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с

вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки

природы»). Открывайте глазки (Слайд «Весенний лес»).

А какие изменения происходят в природе весной?

Дети:

Растаял снег,

появились ручейки,

набухли почки,

появляется зелёная травка,

солнышко стало греть теплее,

прилетают птицы,

дует теплый ветер,

одели легкую одежду,

появляются зелёные листочки,

появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на

деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,

тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Первые весенние цветы»

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Времена года»

Дети: После зимы.

Воспитатель: А что следует за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А за летом?

Дети: Осень.

Воспитатель: После времени года осень, что наступает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных

вы знаете?

Дети: Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?..

Дети: Детёныши.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Детеныши диких животных»

Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Гнезда птиц»

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру

« Птички».

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь под елкой сидят? Что-то

они очень грустные (показ слайда «звери под елкой»).

Давайте поиграем с ними в игру « Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Заяц с белочкой поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как

узнать?

Дети: Надо измерить

Воспитатель: Как?

Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу.

Воспитатель: Кто из них выше?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ниже?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.

Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой – то мешочек. Интересно, что там

внутри? Посмотрите на экран и скажите, что на нем находится?

Дети: Геометрические фигуры (показ слайда).

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Сколько их, посчитаем?

Дети: Одна, две, три, четыре, пять.

Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.

На экране изображен домик, для кого он? (показ слайда «Скворечник»)

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических

фигур он состоит? Назовите?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: Круг какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А прямоугольник?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка « Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы. Посмотрите на

экран, на нем изображены белочки.

Одна из них такая грустная… Как вы думаете, почему? (произвольные ответы

детей). Покажите, какая она грустная (мимика). А вот весёлая белочка. Что у неё

нарисовано? (орешки, желуди).

Получается, что белка больше всего любит кушать?

Дети: Орешки, желуди.

Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками, желудями. У вас на столах

приготовлены листочки с изображением веточки дуба, на ней мы нарисуем желуди

(показ слайда «Веточка дуба»). А какая краска для этого нужна? (Коричневая и

желтая). А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком. Посмотрите, как я буду

рисовать. Я обмокну, пальчик в коричневую краску и нанесу горошек на листочек,

делаю шапочку для желудя. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую

краску и под шляпой оставляю отпечаток пальчика. Видите, как у меня получается? А

сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе!

-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на

столе.

-Ой, какие желуди у вас получились.

-А теперь давайте покажем наши рисунки белочке. Белочка, а тебе нравится?

–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупы золотые.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

А вам занятие понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты

расскажешь о сегодняшнем занятии?)

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь!

Похлопайте себе. (Дети хлопают.)



В раздел образования




Яндекс.Метрика