Напоминание

"Юный журналист"


Автор: Глинская Надежда Вениаминовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей Классический"
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Юный журналист"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лицей Классический городского округа Самара

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности для учащихся 5-7 классов

«Юный журналист»

Форма организации: клуб

Направление: общее интеллектуальное

Срок реализации: 3 года

Программа составлена: Глинской Надеждой Вениаминовной, учитель

Самара, 2017

Программа

внеурочной

деятельности

разработана

в

соответствии

с

требованиями

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного общего образования к структуре программы воспитания и социализации

учащихся,

определяет

содержание

и

организацию

внеурочной

деятельности

и

направлена

на

формирование

общей

культуры

обучающихся,

на

их

духовно-

нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.

1 . Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в

образовательный процесс:

Существует

особый

тип

результатов

образования,

связанный

с

социализацией учащихся:

-

социализация

как

адаптация

к

существующим

социальным

условиям,

обеспечение возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях

меняющегося социума;

- перевод учащегося в позицию активного члена гражданского общества,

способного

самоопределяться

на

основе

ценностей,

вырабатывать

собственное

понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных

его институтов, реализовывать данные проекты.

Социальное творчество школьников - это добровольное посильное участие

детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразование

ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда

сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений,

персональной

ответственностью

перед

группой

сверстников,

педагогом,

общественностью.

Новизна

программы

состоит

в

том,

что

элементы

журналистики,

предлагаемые на уроках развития речи, литературы, риторики, собраны в данном

курсе как единое целое. Учащимся предлагается узнать основы журналистского

дела,

побывать

в

роли

журналистов,

проявить

коммуникативные

качества

и

творческие способности.

Методологической

основой

п р о г р а м м ы

я в л я е т с я

л и ч н о с т н о -

ориентированный подход, который предполагает:

Ориентацию на достижение цели и основного результата образования –

развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных

действий, познания и освоения мира;

Опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

Технологию формирования типа правильной читательской деятельности

(технологию продуктивного чтения),

Проблемно-диалогическую технологию,

Технологию

оценивания

образовательных

достижений

(учебных

успехов).

Актуальность данной внеурочной программы - в социальной деятельности

учащихся,

формировании

у

них

в

процессе

работы

способности

управления

культурным пространством своего существования.

Программа рассчитана на учащихся 5, 6 и 7 классов, срок реализации – 3

года.

2. Цели внеурочной программы:

Знакомство

с

целостной

картиной

мира

и

формирование

оценочного,

эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности

ученика

средствами

внеурочной

деятельности.

Цель

определяется

как

развитие личности ребенка средствами предмета.

Научить учащихся теории и методике журналистского творчества, быстро

реагировать на события, происходящие вокруг них;

Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и

творческие способности;

Воспитывать культуру поведения.

3.Задачи внеурочной программы:

Воспитательный аспект:

Умение делать выбор и принимать решения;

Умение быть ответственным за эти решения, за себя и за свои поступки;

Умение быть автономным.

Образовательный аспект:

Формирование умения работать с книгой (находить нужную информацию,

выделять

главное,

сравнивать

фрагменты,

составлять

тезисы

и

план

прочитанного, выделяя смысловые части);

Развитие умения выражать свое отношение к прочитанному, услышанному,

увиденному;

Организация умения выделять и формулировать тему, идею;

Формирование умений строить устные и письменные высказывания;

Воспитание

умений

создавать

связный

текст

(устный

и

письменный)

на

необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и

аргументировано отстаивать свою.

Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования

Формирование

навыков

работы

и

использования

всех

возможностей

текстового редактора, поиска информации в сети Интернет

Развивающий аспект:

Развитие творческих способностей учащихся

Формирование таких качеств и умений 21 века, как:

- ответственность и адаптивность

- межличностное взаимодействие и сотрудничество

- любознательность

- критическое и системное мышление

- информационная и медиа грамотность.

4 . Уровень результатов работы по программе. Планируемые результаты и

формы контроля

Данный

курс

ориентирован

на

формирование

функционально

грамотной

личности

средствами

внеурочной

деятельности.

Функционально-грамотная

личность

это

человек,

думающий

и

действующий

с

высокой

степенью

самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания,

способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач,

т.е.

человек,

способный

решать

проблемы

в

любых

ситуациях:

и

учебных,

и

профессиональных,

и

житейских.

Человек,

обладающий

набором

ключевых

компетенций.

К

числу

планируемых

результатов

освоения

основной

образовательной

программы отнесены: личностные, мета предметные и предметные результаты

освоения внеурочной деятельности

Предметные результаты.

Происходит

расширение

зоны

ближайшего

развития

учеников,

следовательно, знания усваиваются и умения приобретаются быстрее.

Обучение

стало

процессом

сотрудничества

и

совместной

деятельности

учеников и учителя, создающего условия творчества.

Ученики ставят поисковые задачи, предполагающие нестандартные решения.

Они стремятся понять сущность явлений, их взаимосвязь и находят новые средства

решения различных проблем.

Возрос объем усваиваемого материала и глубина его понимания.

Формирование умения работать с книгой (находить нужную информацию,

выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного,

выделяя смысловые части).

Развитие умения выражать свое отношение к прочитанному, услышанному,

увиденному.

Организация умения выделять и формулировать тему, идею.

Формирование умений строить устные и письменные высказывания.

Воспитание

умений

создавать

связный

текст

(устный

и

письменный)

на

необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и

аргументировано отстаивать свою.

Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.

Формирование

навыков

работы

и

использования

всех

возможностей

текстового редактора, поиска информации в сети Интернет.

Личностные результаты.

Оценивать

жизненные

ситуации

(поступки

людей)

с

точки

зрения

общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные

поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему

конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех

людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Изменился характер протекания совместной деятельности. У детей активно

развиваются такие качества, как общительность, самостоятельность, умение встать

на точку зрения другого человека, объем знаний, склонность к творческой работе.

Ученики ставят поисковые задачи, предполагающие нестандартные решения.

Они стремятся понять сущность явлений, их взаимосвязь и находят новые средства

решения различных проблем.

Снижается тревожность, дети получают удовольствие от учения, комфортно

чувствуют себя в школе.

Развивается самоконтроль и самокритичность, меняются межличностные

отношения, возрастает сплоченность класса.

Средства

достижения:

«круглый

стол»,

акции,

проекты

социальной

направленности, работа в телекоммуникационной среде (общение, создание сайта,

форума, публикация своих материалов), деловая игра «Точка зрения», «Идеальное

задание».

Мета предметные результаты

Регулятивные УУД:

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Учиться определять и формулировать цель деятельности.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

предложенным материалом.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку поставленной проблеме.

Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.

Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового

редактора, поиска информации в сети Интернет

Средства достижения: экспресс-опросы, блиц-опросы, тренинг «Работа с

событием», технология проблемного диалога, структурирование очередного номера

газеты, отбор информации,

Познавательные УУД:

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Ориентироваться в своей системе знаний.

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать

новые

знания:

находить

ответы

на

вопросы,

используя

свой

жизненный опыт и информацию.

Перерабатывать

полученную

информацию:

делать

выводы

в

результате

совместной работы.

Перерабатывать

полученную

информацию: сравнивать

и группировать

предметы и их образы.

Средства достижения: пресс-конференции, исследовательские проекты, проекты

социальной

направленности,

познавательные

акции,

беседы-дискуссии,

информационный

поиск,

обзор

Интернет-ресурсов,

использования

метода

наблюдения.

Коммуникативные УУД:

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Донести

свою

позицию

до

других:

оформлять

свою

мысль

в

устной

и

письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и

следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и

аргументировано отстаивать свою.

Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования

Формирование

навыков

работы

и

использования

всех

возможностей

текстового редактора, поиска информации в сети Интернет

Средства достижения: опросы, интервью, анкетирование, дискуссии и встречи с

представителями

общественности,

примеру

«Человек

центр

любой

деятельности»),

круглый

стол,

планерка,

работа

в

малых

группах,

технология

проблемного диалога («побуждающий и подводящий диалог»).

Результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об

общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и

неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной

реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника

к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,

труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного

социального действия.

4. Формы деятельности учащихся программы «Юный журналист»

- пресс-конференции;

- творческие проекты;

- круглые столы;

- выпуск школьной газеты;

- тренинги «Берем интервью»;

- иллюстрации литературных произведений;

4. Учебно-тематический план.

Программа рассчитана на 3 года. За один год учащиеся поучают 68 часов по

журналистской теории.

1 год реализации программы: для 5 класса

Тематика и содержание программы

Количество

часов по

теории

Дата

проведения

1.

Введение

2

2.

Как и почему возникла журналистика.

2

3.

Из истории детской прессы.

2

4.

Знакомство с современными детскими и

подростковыми СМИ.

2

5.

Мастерская жанров.

2

6.

Как писать материал и что такое «подача»

материала.

2

7.

Информация (новость).

1

8.

Источники информации для журналиста и

способы фиксирования информации.

2

9.

Интервью.

2

10.

Заметка.

2

11.

Изобразительно-выразительные средства и

стилистические фигуры.

3

12.

Репортаж.

2

13.

Фоторепортаж.

2

14.

Стили русского языка.

3

15.

Публицистический стиль.

3

16.

Очерк.

1

17.

Эссе.

1

18.

Фельетон.

1

19.

Памфлет.

1

20.

Культура речи.

2

21.

Макет газеты.

2

22.

Шрифт, заголовок и рамка.

2

23.

Рисунок, карикатура, фотография.

2

24.

Делаем газету. Верстка.

2

25.

Типы и виды школьных газет.

2

26.

Редактирование – это…

2

27.

Сам себе редактор.

2

28.

Сам себе читатель.

2

29.

Особенности журналистского труда.

2

30.

Маркетинговые исследования.

2

31.

Школьный пресс-центр.

2

32.

Повторение, подведение итогов

2

Итого:

68 часов

2 год реализации программы: для 6 класс

№ Тематика и содержание

программы

Количество

часов по

теории

Количество

часов по

практике

Дата

1.

Тема 1

Вводное занятие

1

2.

Тема 2

Журналистика в России

1

3.

Тема 3

Журналистское

произведение

1

1

4.

Тема 4

Журналистика как

профессия

1

5.

Тема 5

Типы речи

1

1

6.

Тема 6

Стили речи

1

1

7.

Тема 7

Публицистический стиль

1

1

8.

Тема 8

Методы сбора

информации

1

1

9.

Тема 9

Интервью как метод

сбора информации

1

1

10.

Тема 10

Литературное

редактирование текста

2

2

11.

Тема 11 Типология

периодических изданий.

Газета и журнал как тип

изданий

1

1

12.

Тема 12

Как делается газета

1

1

13.

Тема 13

Заголовок и лид в газете

2

2

14.

Тема 14

Понятие о жанре.

Жанрообразующие

факторы

1

15.

Тема 15

Информационные жанры

2

16.

Тема 16

3аметка как жанр

2

2

17.

Тема 17

Интервью как жанр

2

2

18.

Тема 18

Репортаж

2

2

19.

Тема 19

Отчет

2

2

20.

Тема 20

Аналитические жанры,

их особенности

2

21.

Тема 21

Статья

2

2

22.

Тема 22

Рецензия

1

2

23.

Тема 23

Обзор и обозрение

1

1

24.

Тема 24.

Комментарий

1

2

25.

Тема 25

Художественно-

публицистические жанры

2

2

26.

Тема 26

Зарисовка

1

1

27.

Тема 27 Подведение

итогов работы кружка

2

Итого:

68 часов

3 год реализации программы: для 7 класса

СОДЕРЖАНИЕ.

ТЕМА 1: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ЧАС)

Знакомство с целями и задачами программы. Инструктаж по технике безопасности

ТЕМА 2: ЖУРНАЛИСТИКА В РОССИИ (1 ЧАС)

ТЕОРИЯ: Журналистика в России. Возникновение журналистики в России.

«Куранты», «Петровские ведомости», «Всякая всячина» Екатерины II, «Трутень»,

«Московские ведомости», Краткий обзор журналов XIX века. Состояние

современной журналистики в России.

ТЕМА 3: ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (2 ЧАСА)

1) ТЕОРИЯ: Журналистское произведение. Рождение журналистского

произведения, социальный заказ, приверженность определенной теме,

Замысел произведения, структура, проблемная сторона замысла. Накопление

материала, планирование и конкретизация идеи.

2) ПРАКТИКА: Написание материала по любой интересующей теме, проследив

за структурой замысла, его воплощением в конкретной работе.

ТЕМА 4: ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРОФЕССИЯ (1 ЧАС)

ТЕОРИЯ: Журналистика как профессия. Место и роль журналистики в

современном обществе. Основные типы информации. Функции

журналистики (Коммуникативная, организаторская, регулятивная,

рекреационная и др.). Права и обязанности журналистов,

регламентируемые Законом о СМИ. Этика журналиста.

ТЕМА 5: ТИПЫ РЕЧИ (2 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ: Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

Особенности и различие типов речи;

2)

ПРАКТИКА: Написание материала: портрет (описание), оставить

короткий рассказ «Как я провел вчерашний день (повествование), и устное

рассуждение на заданную тему.

ТЕМА 6: СТИЛИ РЕЧИ (2 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ: Понятие о стилях речи. Научный, художественный,

официально-деловой, публицистический стили. Сходство и различие

художественного и публицистического стилей. Особенности

публицистического стиля – лексические, фразеологические,

синтаксические, изобразительно-выразительные средства;

2)

ПРАКТИКА: Устное/письменное определение стиля произведений,

обоснование своего выбора

ТЕМА 7: ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (2 ЧАСА)

1) ТЕОРИЯ: Публицистический стиль. Сходство и различие

художественного и публицистического стилей. Особенности

публицистического стиля – лексические, фразеологические,

синтаксические, изобразительно-выразительные средства.

2) ПРАКТИКА: Умение выявлять характерные признаки

публицистического стиля.

ТЕМА 8: МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ (2 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ: Методы сбора первичной информации, факторы,

влияющие на выбор методов. Традиционные и нетрадиционные

методы. Наблюдение и эксперимент как метод сбора первичной

информации. Эксперимент как метод и жанр журналистики.

2)

ПРАКТИКА: Накопление материала, используя известные методы; Написание

материала для школьной газеты

ТЕМА 9: ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД СБОРА ИНФОРМАЦИИ (2

ЧАСА)

1) ТЕОРИЯ: Интервью как метод сбора информации. Интервью как

метод сбора информации. Проблемы, которые могут возникнуть при

интервьюировании, пути их решения.

2) ПРАКТИКА: Обучение составлению «правильному списку

вопросов» при интервьюировании. Написание плана-интервью для

материалов школьной газеты

ТЕМА 10: ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА (4 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ: Понятие

литературного

редактирования,

Основные

виды

речевых

ошибок. Плеоназм и неправильное употребление фразеологизмов.

2) ПРАКТИКА: Работа с текстами. Найти и исправить в тексте речевые

ошибки

3) ТЕОРИЯ: Виды правок текста (правка-вычитка, правка-сокращение,

правка-обработка, правка-переделка).

4)

ПРАКТИКА: Работа с иллюстративным материалом. Отредактировать текст,

используя один вид правки.

ТЕМА 11: ТИПОЛОГИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ. ГАЗЕТА И ЖУРНАЛ

КАК ТИП ИЗДАНИЙ (2 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ: Понятие о типе средства массовой информации, основные

типологообразующие факторы. Различие печатных и аудиовизуальных СМИ.

Газета как тип издания Журнал как тип издания. Различие газеты и журнала.

Основные типологические признаки газеты и журнала.

2)

ПРАКТИКА: Работа с иллюстративным материалом. Определение различия

типологических параметров газеты и журнала

ТЕМА 12: КАК ДЕЛАЕТСЯ ГАЗЕТА (2 ЧАСА)

1) ТЕОРИЯ: Технологический цикл выпуска газеты. Основные характеристики

газеты (формат, объем, тираж, шрифт, текст, понятие о газетном дизайне,

модели газеты).

2) ПРАКТИКА:

Работа

с

иллюстративным

материалом.

Характеристика

любимой

газеты

по

всем

изученным

признакам,

в

том

числе

и

типологическим.

ТЕМА 13: ЗАГОЛОВОК И ЛИД В ГАЗЕТЕ (2 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ: Заголовок и лид в газете. Заголовок и заголовочный комплекс,

информационные свойства заголовка, его функции. Способы создания

заголовков. Понятие о лиде, его различные виды.

2)

ПРАКТИКА: Работа с иллюстративным материалом. Различные виды

лидов и умение их анализировать.

ТЕМА 14: ПОНЯТИЕ О ЖАНРЕ. ЖАНРООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ. (1

ЧАС)

ТЕОРИЯ:

Понятие

о

жанре.

Жанрообразующие

факторы.

Проблемы

жанроразграничения, различные теории жанров журналистики.

ТЕМА 15: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫЮ (2 ЧАСА)

ТЕОРИЯ:

Информационные

жанры.

Общая

характеристика.

Особенности

информационных жанров, их отличительные признаки.

ТЕМА 16: ЗАМЕТКА КАК ЖАНР (4 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ (2 ЧАСА): Заметка - простейшая форма оперативного

газетного сообщения. Событийный повод для написания заметки.

Сжатость изложения, высокая оперативность. Способы подачи краткой

информации в газете и журнале: тематические, политематические,

хроникальные подборки. "Перевёрнутая пирамида".

2)

ПРАКТИКА (2 ЧАСА): Работа с газетным материалом, написание

заметки.

ТЕМА 17: ИНТЕРВЬЮ КАК ЖАНР (4 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ (2 ЧАСА): Интервью. Интервью как универсальный метод

получения информации. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-

сообщение, интервью-диалог, интервью-зарисовка, интервью-мнение,

анкета, опрос. Логика интервью. Моделирование ситуации.

2)

ПРАКТИКА (2 ЧАСА): Разработать план вопросов и провести

интервью. Написать материал в лицейскую газету.

ТЕМА 18: РЕПОРТАЖ (4 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ (2 ЧАСА): Метод наблюдения. Фиксация в тексте его хода

и результатов. Критерий отбора события для репортажа, предметная

основа жанра. Оперативность, динамичность, наглядность, активно

действующее авторское "я", внимание к детали и подробности.

Событийный репортаж (оперативность, хронологичность),

познавательный репортаж (в основе тема, а не событие),

спортивный репортаж.

2)

ПРАКТИКА (2 ЧАСА): Проанализировать расширенную заметку и

репортаж;

- на одном материале подготовить заметку и репортаж;

- подготовить спортивный репортаж;

- подготовить проблемный репортаж на заданную тему.

Написать материал в лицейскую газету.

ТЕМА 19: ОТЧЕТ (4 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ (2 ЧАСА): Отчет. Виды отчетов. Особенности отчетов.

2)

ПРАКТИКА

(2

ЧАСА):

Проанализировать

отчет;

на

одном

материале подготовить отчет.

ТЕМА 20: АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ, ИХ ОСОБЕННОСТИ.

(2 ЧАСА)

ТЕОРИЯ: Аналитические жанры, их особенности. Назначение

и функции аналитических жанров, их отличие от

информационных жанров. Основные виды жанров.

ТЕМА 21: СТАТЬЯ (4 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ (2 ЧАСА): Виды статей, трансформация жанра.

Статья - жанр, предназначенный для анализа актуальных,

общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и

управляющих ими закономерностей. Функции и задачи

статьи. Проблемная, общеисследовательская,

полемическая, историческая.

2)

ПРАКТИКА (2 ЧАСА): Написание материала для газеты.

Подготовить проблемную статью;

Подготовить общеисследовательскую статью;

Подготовить полемическую статью;

Подготовить историческую статью.

ТЕМА 22: РЕЦЕНЗИЯ (4 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ: Рецензия. Предмет рецензии. Цели и задачи рецензента.

Логический план рецензии. Гранд- рецензии и мини-рецензии.

2)

ПРАКТИКА: Написание материала для газеты. Подготовить рецензию на

книгу; на фильм; на спектакль; мини-рецензию на книгу, фильм или

спектакль.

ТЕМА 23: ОБЗОР И ОБОЗРЕНИЕ (2 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ: Обзор и обозрение.

Общий обзор;

Обзор-презентация;

Информационный обзор.

Метод обозрения, стиль.

Общее обозрение.

Тематическое обозрение.

2) ПРАКТИКА: Написание материала для газеты.

Подготовить общий обзор местных печатных СМИ за неделю;

Общий обзор местных телевизионных каналов за неделю;

Общий обзор местных радиопередач за неделю;

Общий обзор центральных печатных СМИ за неделю.

ТЕМА 24: КОММЕНТАРИЙ (4 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ: Комментарий. Комментарий как метод и жанр журналистики.

Цель комментирования, предмет. Построение комментария и его

структурные элементы. Колонка, её принципиальное отличие от

комментария.

2)

ПРАКТИКА: Написание материала для газеты. Подготовить комментарий

на заданную тему.

ТЕМА 25: ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ (4

ЧАСА)

1) ТЕОРИЯ:

Художественно-публицистические

жанры.

Их

особенности,

отличия

от

аналитических.

Образность.

Очерк.

Жанровое

разнообразие.

Образность,

типизация,

насыщенность

литературно-художественными

средствами,

языковые

и

стилистические

особенности.

Эмоциональная

выразительность.

2) ПРАКТИКА: Написание материала для газеты.

Подготовить портретный очерк;

Подготовить событийный очерк;

Подготовить путевой очерк.

ТЕМА 26: ЗАРИСОВКА (2 ЧАСА)

1)

ТЕОРИЯ: Зарисовка. Задачи зарисовки. Место зарисовки в газете.

2)

ПРАКТИКА: Написание материала для газеты. Подготовить пейзажную

зарисовку.

ТЕМА 27: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ КРУЖКА (2 ЧАСА)

Подведение

итогов

работы

кружка.

Обсуждение

достигнутого,

планирование

дальнейшей деятельности

Написание размышления на тему: «Чему я научился в результате посещения

кружка «Юный журналист».

4. Перечень учебно-методического обеспечения

1. Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону,

2006

2. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004

3. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб, 2006

4. Ворошилов В.В. История журналистики России. Конспект лекций. СПб,

1999

5. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и

перспективы. М., 2000

6. Грабельников А. А.Работа журналиста в прессе. М., 2001

7. Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура,

особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001

8. Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. Ростов-на-Дону. 1999

9. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов н/Д:

Феникс, 2004

10. Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб, 1995

11. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000

12. Морозова В.А. Редактирование. Общий курс. Ульяновск, 1999

13. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже 0-83

тысячелетий. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000

14. Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией

Горского В.А.

15. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007

16. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000

17. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.. 1999

18 . Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998

19. Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004

20. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М. 2002



В раздел образования




Яндекс.Метрика