Напоминание

«Кто такие птицы?»


Автор: Лебедева Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект урока по окружающему миру на тему
Тема: «Кто такие птицы?»
Дата публикации: 09.01.2019
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Школа №72 с УИОУП» г. Рязань

Урок по окружающему миру в 1А классе.

тема: «Кто такие птицы?»

подготовила урок учитель начальных классов

Лебедева Е.Н.

деятельность учителя

деятельность учащихся

1. Организационный

момент.

- Кто готов отправиться за

новыми знаниями?

Закройте глаза,

послушайте музыку леса.

Что вы услышали?

пение птиц

2. Постановка темы

урока и целей.

- Определите тему урока.

Мы выяснили, что тема

урока птицы.

- Определим цели урока.

- Наши действия для

достижения цели?

тема урока «Птицы»

познакомиться с птицами,

установить главный признак

птиц,

изучить строение тела птиц,

изучить строение пера

наблюдать, исследовать,

размышлять, делать выводы

3. Освоение новых

знаний.

- Ребята, птиц изучаем не

только мы с вами, но и

многие учёные.

- Наука, которая изучает

жизнь птиц, называется

орнитология.

- Учёных, которые

занимаются изучением

жизни птиц, называют –

орнитологами.

- Рассмотрите животных,

определите их общий

признак.

Эти животные – птицы?

умеют летать

нет

- Почему не птицы?

Как вы считаете, умение

летать – это главный

признак птиц?

- Рассмотрите, чем

покрыто тело птицы?

Тело другого животного,

бывает покрыто перьями?

Кто такие птицы?

4. Развитие

воображения.

- На что похожа форма тела

птицы?

на самолёт

5.Знакомство со

строением тела

птицы.

- Предлагаю познакомиться

со строением птицы на

примере утки.

Кто назовёт и покажет

части тела птицы?

- А сейчас поработаем в

парах. Вспомним правила

работы.

Части тела у птиц

одинаковые или разные?

-

Послушаем

сообщение

юных орнитологов.

Клюв птицы главный её

инструмент. По образцу

клюва люди сделали

вспоминают правила работы в

парах

Первый называет части тела

голубя, а другой показывает.

Затем второй называет

части тела воробья, а

первый показывает.

слушают сообщение

орнитологов

инструменты, которые

хорошо нам известны:

пинцет; клещи

- Ребята, по каким призна-

кам различаются птицы

между собой?

А какие признаки у птиц

одинаковые?

птицы имеют разную форму

и размер: клювы, крылья,

ноги ….

части тела у всех

одинаковые, их тело

покрыто перьями, умеют

летать

6. Физминутка.

- Встанем, отдохнём.

игра «Поймай слово»

Прилетели

птицы:

голуби,

синицы, пчёлы, снегири…

Прилетели птицы: сороки,

бабочки, синицы…

7. Строение перьев

и их значение.

(Практическая

работа)

- Чтобы лучше понять, как

птицы летают, рассмотрим

строение пера. У каждого

пера есть стержень, от

которого отходят бородки.

1. Определите, какие перья

на ощупь.

Зачем птицам разные перья?

Какую работу они

выполняют?

Даже человек использует

птичий пух для

изготовления тёплой

одежды.

Это маховые перья.

2. Попробуем подкинуть

перо. Что заметили?

Почему перья как бы

полетели?

Одни – мягкие. Другие –

жёсткие.

Мягкие – помогают

сохранять тепло.

Жёсткие - помогают птицам

летать.

перья полетели

они лёгкие

Разрежем перо и

посмотрим, что внутри,

почему оно лёгкое.

3.

Предлагаю

на

жёсткое

перо

брызнуть

водой.

Что

заметили?

Почему капли скатились?

Птицы выделяют жирное

вещество, которое

смазывает перья,

чтобы защитить себя от

влаги.

-

К а к о й

в ы в о д

п о

практической работе можем

сделать.

Что мы выяснили?

- Перья очень разные, часто

ярко окрашены и

привлекают внимание,

например: перья павлина.

- Не только у экзотических

птиц бывает яркая окраска,

но и у наших соседей.

- Откройте учебник на с.76,

найдите рубрику

«СООБРАЖАЛКИ»,

угадаем птицу по

словесному описанию, кто

прочитает?

- Что это за птица?

разрезают и наблюдают

Вывод:

мы

выяснили,

что

перья

выполняют

важную

роль. Перо имеет стержень

и

бородки.

Большие

перья

помогают

птице

летать,

а

маленькие – защищают тело

от холода и ушибов.

работают по учебнику

рубрика «Соображалки»

8. Бережное отно-

шение к природе.

- Птички бывают разные, но

все они нуждаются в заботе

версии детей

и бережном отношении.

- Как мы можем им помочь?

А чем питается птичка, вы

уже сможете определить по

её клюву и положить в

кормушку нужный корм. В

помощь вам я приготовила

памятки. (

Приложение)

9. Подведение

итогов.

-

Наш

урок

подходит

к

концу.

-

Вспомним,

какие

цели

ставили в начале урока.

- Мы достигли целей урока?

-

Что

нового

узнали

на

уроке?

- Где в жизни могут

пригодиться эти знания?

10. Рефлексия.

-

В ы

б ы л и

м о л о д ц ы .

Спасибо за урок.

- Покажите смайлик своего

настроения от урока.

Приложение

Семена для птиц

подсолнечника

(все птицы)

овса

(овсянки, синицы)

арбуза

(синицы, поползни)

пшена, проса

(овсянки, воробьи,

синицы)

тыквы, дыни, кабачков

(поползни, синицы,

воробьи)

кедровых орешков

(поползни, дятлы)

рябины, калины

(снегири, свиристели)

льна

(все птицы)

клевера

(щеглы, чечётки, воробьи,

синицы)



В раздел образования




Яндекс.Метрика