Автор: Николаева Олеся Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 355"
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "История появления варежек"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка занятия на тему:
«История появления варежек».
Вид: интегрированное.
Цель:
· внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс с
детьми подготовительного дошкольного возраста;
· вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в
досуговой деятельности, в сказке «Рукавичка»;
· создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных
творческих способностей детей;
Задачи.
Образовательные:
· обогащать словарь ребенка;
· развивать умение драматизировать сказку с использованием доступных
средств выразительности (мимика, жесты, движения);
· познакомить с историей возникновения рукавички, определениями
«рукавичка» и «варежка»;
· уточнить представления детей о назначении разных рукавиц,
материалов для их изготовления;
· учить организовывать и планировать свою работу, подбирать
контрастное цветосочетание;
Развивающие:
· развивать слуховое и зрительное внимание, память;
· развивать речь и речевую выразительность;
· развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях
общения;
· развивать творческое воображение, чувства цвета, формы, композиции;
· инициировать декоративное оформление варежек.
· совершенствовать технические умения, навыки работы с красками
Воспитательные:
· воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности,
желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера
(слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
· совершенствовать коммуникативные навыки, установление
межличностного доверия, развитие интереса к партнерам по общению;
· создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-
игровой и досуговой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;
· воспитывать интерес к познанию окружающего мира, эстетическое
отношение к бытовой культуре, бережное отношение к вещам как результату
труда взрослых;
· воспитывать самостоятельностью, уверенность, инициативность;
· воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция областей:
«Познание» + «коммуникация» + «ознакомление с художественной
литературой» + «развитие речи» + «РЭМП» + «окружающий мир» +
«театрализованная деятельность» + «рисование».
Предварительная работа:
- чтение Русской народной сказки «Рукавичка», просмотр мультфильма
«Варежка»
- разучивание стихов и загадок по теме «Варежки» (Г. Ладонщиков
«Потерялась варежка»; Арсентьева Валерия « Почему варежки носят на
резинке»)
- проведение занятий по окружающему миру, развитию речи, рисованию на
тему «Варежки».
Материалы и оборудование:
- ДВД-проектор;
-ноутбук
- презентация по теме: «История появления варежек»;
- презентация занятия по рисованию на тему «Варежки»;
- набор пар варежек с разным орнаментом для дидактической игры;
- варежки (3 шт. разрезанные) для дидактической игры
- костюмы и музыкальные инструменты для театрализации сказки
« Рукавичка»
План – конспект.
Этапы занятия.
I. Вступление.
1. Введение в тему, сюрпризный момент. Беседа с приходящим героем.
2. Дидактическая игра «Разбери варежки по парам».
II. Основная часть.
1. Презентация творческого проекта.
а) знакомство с историей варежки (рассказ воспитателя + слайд-шоу);
Динамическая пауза.
б) дидактическая игра «Собери варежку»;
в) показ презентации занятия по рисованию на тему «Варежки»
2. Театрализация сказки «Рукавичка».
III. Заключение.
Подведение итогов. Оценка работы каждого ребенка. Сюрпризный момент.
Ход занятия:
.
Ведушая: Здравствуй, Бабушка-Загадушка! Принимай гостей.
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, гости дорогие. Рада вас видеть
(печально).
Ведущая: Ты чем-то расстроена или тебе не здоровиться ?
Бабушка-Загадушка: Да, вот старость - не радость. Приготовилась вязать, а
что именно - забыла.
Ведущая: Так это не беда! Мы тебе поможем. (К детям) ребята, давайте
угадаем, что собралась вязать Бабушка-Загадушка. Я вам буду загадывать
загадки про то, что можно связать спицами, а вы будете угадывать. Так мы
поможем ей вспомнить.
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
Ой, кусается мороз!
Я рукой закрою нос!
Чтобы голову закрыть,
Надо всем Её носить! (Шапку)
Эту кофту я люблю,
Пуговиц в ней нету.
Горлу будет в ней тепло
И зимой, и летом. (Свитер)
Свяжет бабушка зимой
Теплые мешочки.
Будет ножкам в них тепло!
Что это? ..... носочки.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
Бабушка-Загадушка:
Конечно!
Это
варежки!
Вот
спасибо!
Без
вас
бы
полдня
мучилась.
Я
тут
много
варежек
уже
внучатам
навязала
(достает
коробку с парами варежек). Да, вот незадача! Все они перемешались. Не
поможете мне разобрать варежки по парам? Орнамент у них разный - будьте
внимательны!
Дидактическая игра: «Найди пару».
Бабушка-Загадушка: Вот какие молодцы! Настоящие помощники!
Ведущая: Дети. А давайте расскажем Бабушке-Загадушке стихотворение,
которое мы про варежки знаем!
(Арсентьева Валерия «Почему варежки
носят на резинке)
Бабушка-Загадушка:
Ах,
какие
молодцы!
Они
у
вас
не
только
внимательные, но и умные!
Ведущая: Да! А умные наши ребята потому, что много читают и хотят много
знать. Вот мы с нашими ребятами заинтересовались историей этих простых
вещиц и стали читать все, что про варежки написано, а потом решили создать
презентацию про историю появления варежек. Посмотрите!
Ведущая: рассказ об истории варежек (слайд-шоу).
Бабушка-Загадушка: Как мне с вами интересно! О таких простых вещах
столько нового узнала! Правду говорят: «Век живи - век учись». Да вот
только засиделась я. Не пора ли нам размяться.
Подвижная игра «Очень холодно зимой»
Бабушка-Загадушка: Вот и за работу снова можно (сидит, вяжет).
Ведущая: Ты, бабушка, пока посиди, а мы еще поиграем. Готовы, ребята?
Дидактическая игра «Собери варежку».
Ведущая: замечательно справились с заданием, а теперь давайте покажем
Бабушке-Загадушке как мы с вами варежки рисовали.
Бабушка-Загадушка:
С
большим
удовольствием
посмотрю,
да
своим
внучатам рассказывать буду.
Показ презентации по рисованию на тему «Варежки»
Театрализация сказки «Рукавичка».
Ведущая: Бабушка-Загадушка, как видишь, наши ребята не только умные,
внимательные, отзывчивые, талантливые, дружные, но и трудолюбивые. Мы
дарим тебе эти варежки, сотворенные нашими руками, чтобы ты зимой не
замерзала и ребят вспоминала.
Бабушка-Загадушка: Вот так подарок!!! Спасибо, дети! Буду о вас своим
внучатам рассказывать, и вашу работу показывать! Пусть берут с вас пример!
А вам на память дарю сладкие петушки, чтобы вас радовали и обо мне
напоминали! До свидания! До новых встреч!