Автор: Суходоева Ирина Владимировна
Должность: Учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №1 г. Куса
Населённый пункт: Челябинская область, город Куса
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект подгруппового логопедического занятия «Весёлые овечки»
Раздел: дошкольное образование
Конспект подгруппового логопедического занятия «Весёлые овечки»
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей, внимания,
мелкой моторики рук.
Задачи:
Закрепление положительного отношения к занятиям.
Вовлечение в творческую деятельность.
Оборудование:
Игрушка-овечка, цветная пряжа, шаблоны (силуэт овечки).
Ход занятия:
Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Кто это?
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: «Бе-бе!»
Дети: Овечка.
Логопед: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, овечка - это домашнее
животное или дикое?
Дети: Домашнее.
Логопед: Правильно. Давайте спросим у овечки, где она живёт?
Овечка: Я живу рядом с людьми. Они ухаживают за мной, кормят меня,
выводят на пастбища, охраняют от волков, а я взамен даю им свою мягкую и
тёплую шерсть.
Логопед: Ребята, а кто знает, что изготовляют из овечьей шерсти? Подскажу
вам, эти вещи мы с вами носим зимой.
Дети: перечисляют, какие тёплые вещи одевают на улицу.
Логопед: Молодцы! Вот вы рассказали нашей гостье, какую пользу она
приносит людям. А теперь проведём с вами физминутку.
Физкультминутка «Две веселые овечки»
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ноги, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
В речку все свалились. (Падаем на пол)
Логопед: хорошо повеселились!
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Логопед: Ребята посмотрите сколько нас?
Дети: Много!
Логопед: А овечка одна. Давайте сделаем её друзей?
Дети: Да!
Логопед раздает силуэты овечек каждому ребёнку и рассказывает весь
процесс изготовления поэтапно. Он показывает, как правильно наматывать
нитки на силуэт овечки. Затем фломастером дети рисуют глазки ротик и
носик. В процессе занятия «Овечка» вместе с логопедом подходит и хвалит
детей, говоря им, какие они умелые и аккуратные. Как у них хорошо всё
получается.
В конце занятия все вместе рассматривают и обсуждают получившихся
овечек, а затем дети прощаются с гостьей.