Напоминание

" 8 марта в русско-народном стиле"


Авторы: Белякова Татьяна Александровна, Бибикова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: в/ч 30632 ДОУ № 20
Населённый пункт: Князе-Волконский гарнизон Хабаровский край
Наименование материала: сценарий посиделок
Тема: " 8 марта в русско-народном стиле"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий посиделок с детьми старшего возраста,

посвященных 8 марта "В светлой горнице, да рядом с

матушкой

»

Ответственные:Воспитатели: Белякова Т.А.,Бибикова Н.В.,мл.воспитатель Дола Ю.А.

Программные задачи:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных

праздниках.

Прививать интерес детей к народному творчеству, быту.

Воспитывать и прививать доброе и бережное отношение к старшему поколению,

матери, бабушке, почитать и уважать мудрость родителей.

Развивать художественно-творческие способности, музыкальный и поэтический

слух, чувство ритма.

Доставить детям радость, интерес от праздника.

Цели:

• Организация семейного досуга;

• Формирование у детей ценности семьи;

• Укрепление семейных отношений через совместную творческую деятельность;

• Укрепление связи и сотрудничества ДОУ №20 и родителей.

Ход развлечения

Центральная часть ГРУППЫ оформлена в русском народном стиле:

бутафорская печка, скамеечки, Люлька подвешенная к

потолку,кровать заправленная встаринном русском стиле,на печи

стоит чугунок,лежит кот.

Украшают и придают атмосферу народности, погружают в быт

старины.

Дети и ведущие одетые в русские народные костюмы, входят под

русскую народную мелодию «Выйду ль я на реченьку». Дети садятся

на скамейки вдоль центральной стены. Мамы сидят за столами, на

которых стоят самовары, расположенные полукругом напротив детей.

Звучит русская народная мелодия: «Пойду ль, выйду ль я».

Пританцовывая, заходят две ведущие в русских народных костюмах и

с поклоном останавливаются в центре зала.

Ведущая 1:

Здравствуйте, наши гости уважаемые,

Матушки почитаемые.

Рады видеть вас на наших посиделках.

Ведущая 2:

Здравствуйте, разлюбезные милые детушки.

Добры молодцы, да красны девицы.

Ведущая 1: На улице холод, а в доме тепло да уютно. Ребята, а сколько

стен у дома?

Дети: Четыре.

Ведущая 2: А где четыре стены – там и все беды никому не страшны.

Ведущая 1: Ну, а где любовь, да совет – там и горя, представьте, нет.

Ведущая 2: Гости наши дорогие, скажите-ка нам, а кто в доме

главный?

Мамы: Хозяин и хозяюшка.

Ведущая 1: А хозяюшка – это матушка.

Ведущая 2: Правильно, хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Ребенок: В весенний денек

Вьется за окном дымок

Солнце светит к нам в окно

А в избе гостей полно.

Ведущая1: Ребята а вы никогда не задумывались. Почему люди ходят

в гости?

(

предположительные

ответы

детей

навестить

родственников,

поделиться новостями, побеседовать, повеселиться отдохнуть, попить

чая из самовара)

Ведущая2: Вот и сегодня мы встретим гостей соблюдая традиции

русского

гостеприимства.

Мы

много

говорили

о

гостеприимстве,

читали

рассказы,

сказки,

рассматривали

картины,

фотографии,

играли.

- Как вы понимаете слово « гостеприимство» ( гостеприимство это

значит гостей принимать)

-Давайте вспомним, что вы знаете об этом обычае? ( во все времена

русские

люди

любили

ходить

в

гости

и

встречать

гостей,

красиво

наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения,

встречали гостя хлебом –солью, кланялись в пояс, гость отламывал

маленький кусочек хлеба, вмокал в соль и кушал. Усаживали гостей в

красный угол – самое красивое и удобное место в комнате. Пили чай

из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы.)

Девочки:

1.

Сама прибирает.

2.

Сама угощает.

3.

Одна за всё отвечает.

4.

При солнышке – тепло, при матушке – добро.

Ведущая 1:

И то правда: доброты материнской прекрасней

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согрет.

Ведущая 2:

Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви,

С чем сравнить её? Может быть с песней,

Что поют на заре соловьи.

Даниил Ч.

Мамочка любимая тихо прилегла,

За день так устала, всё дела, дела.

Я ее жалею, глажу по щеке,

Хочешь, нежно песню я спою тебе!

Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна

Маленькое солнце у меня в ладошке,

Положу сокровище в белое лукошко.

Бантики нарядные сверху повяжу,

Никому на свете вещь не покажу.

Припев:

Только маме, только маме

Я подарок подарю.

Поцелую ее в щечку,

Крикну, что её люблю.

Потому что, потому что

Нет дороже и милей.

Когда вырасту большая

Позабочусь я о ней.

Ласковую просьбу выложу с терпеньем,

Потому что скоро будет день рожденья.

В день Восьмое марта попрошу ее,

Чтобы день рожденье справила моё.

Припев.

Ведущая 1: Дети, подойдите, пожалуйста, к своей мамочке, скажите

её на ушко самые добрые, самые нежные ласковые слова (Мамочка-

солнышко, мамочка-звёздочка и т.п.), поцелуйте и обнимите её.

(Дети садятся на свои места)

Ведущая 2: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это одно из

первых слов, которое произносит человек, и звучит оно одинаково

ласково и нежно, протяжно и мягко на всех языках мира. У мамочки

самый тёплый и светлый взгляд,

Ведущая 1: . У мамочки беспокойная душа. И сколько бы ни было вам

лет, 5 или 45, нам всегда нужна мама, нам всегда её не хватает.

Ведущая 2:

Для каждой мамы счастье –это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у тех,у кого есть дети.

Дети читают стихи.

1.Настя.

Милая, любимая, мамочка моя!

Самая счастливая в этом мире я!

И никто, как мама, не жалеет нас,

И никто, как мама, не голубит нас!

2.Катя К.

Мама, мама, мамочка,

Тихо шёпотом скажу.

Милая, любима,

Очень я тебя люблю!

3.Полина А.

Пусть знают все люди на свете,

Как маму свою я люблю!

И знают все малые дети,

Жалеть надо маму свою!

( Девочки проходят на места)

Ведущая 1: А слыхали вы, люди добрые?

Если приключилася беда –

Ты к кому пойдёшь тогда?

Мамин нужен всем совет

Он спасёт от всяких бед.

Посоветует, поймёт,

Крепко так к себе прижмет…

(Фонограмма плача младенца)

Нынче-то великое чудо, да счастье несказанное в дому.

Родилось на свет дитятко малое, дитятко желанное.

Ведущая 2:

Плачет, ой, не унимается!

Нужно Котеньку звать,

Колыбельку качать.

( девочки выходят на колыбельную)

Илиза,София,Диана

Звучит русская народная колыбельная: «Танечка, баю-бай-бай». Идут три

девочки, укачивая кукол, и каждая (по очереди) поёт колыбельную.

Девочка 1:

Баю, баю, баю, бай,

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи,

Нашу Катю не буди.

Девочка 2:

Баю, баю, баю, бай!

Пойди, Котик, на сарай,

Пойди, Котик, на сарай

Нашу Манечку, качай.

Девочка 3:

Танечка, баю, бай, бай!

Не ложись на самый край,

Придёт серенький волчок,

Схватит Таню за бочок.

Баю, баю, баю, баю

Усни, Таня, засыпай.

Дети баюкают кукол, а ведущая 1, нараспев приговаривает:

Колыбельная песня

М.Ю. Лермонтов

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

По окончании ведущая укладывает куклу в люльку (тихо, чтобы не

разбудить).

Ведущая 2: А как нынче наши мамы укачивают своих деток ?

Под русскую народную песню: «Дрёма» выходят несколько мам со своими

детьми, садятся парами в центре зала и каждая, прижимая к себе сына или

дочку напевает:

Мама 1:

Кто у нас плачет –

Не получит калачик,

Кто у нас ревёт –

Не получит сухарёк.

Мама 2:

Не плачь, не плачь,

Несёт котик калач.

Недалёко на мостике,

Несёт калач на хвостике.

Мама 3:

Спи, мой сынок,

Медовый сахарок.

Люли, люли, люли бай,

Спи, сыночек, засыпай.

Мама 4:

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали люленьку качать,

Стали Настю усыплять.

Ведущая 1:

Ой, пришла к нам дрёма,

Навалилась на глаза,

Навалилась, накатилась,

Не уйти теперь от сна.

Ведущая 2:Тсс...

Ходит сон по сеничкам,

Дрёма под окошечком.

Спит у мамы деточка,

Спит у мамы крошка.

Мамы провожают своих детей на места.

Ведущая 1:

А мой Иван, ну не ложится прям,

Только Ваню на кровать,

Глянь, уже встаёт опять.

Ведущая2:Сколько же у мамы дел!

Накормить, обуть, одеть…

И когда же всё успеть?

Да, особый талант надо иметь!

Всё успевать на бегу, на лету,

Шить, гладить, готовить и чистить плиту,

Стирать, убираться, уроки учить,

Попробуйте вы в таком темпе пожить!

Ведущая1:Не

случайно

наше

следующее

задание

называется

«На

скорую руку». Проводится конкурс «Одень ребенка».

Итак,

утро.

Вы

открываете

глаза

и

к

великому

своему

ужасу

понимаете,

что

катастрофически

опаздываете

на

работу.

Вы

быстренько встали, умылись, оделись и готовы. Все бы хорошо, но вот

ваш милый, дорогой «хвостик», ваше ненаглядное создание никак не

может проснуться. (ВЫХОДЯТ ДЕТИ:ЕГОР Ш.,ПАША К.,АНЯ Б. ДЛЯ

ИСПОЛНЕНИЯ

ПЕСНИ

«МАМИН

ХВОСТИК».)(После

песни

проводится конкурс ОДЕНЬ РЕБЕНКА). Но вам необходимо спешить.

Поэтому вы, держа ребенка одной рукой, второй должны одеть его. А

вот его одежда: шапка, куртка, шарфик и сапожки.

(вызываются 2-3 мама.Нужно под музыку одной рукой одеть своего

ребенка:шапку,сапоги ,куртку)

(Во время конкурса девочки уходят для танца Матрешек)

Ведащая2:

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

(Девочки выходят на танец матрешек) и после садятся на свои места.

Ведущая 1: В старые добрые времена рассказывали детям . Много

разных сказок народ придумывал да из уст в уста передал, до наших

дней дошли многие из них.

Ведущая 2: Сегодня мы увидим отрывок из русской народной сказки

«МУЖИК ИЗАЯЦ» в исполнении замечательных артистов: Артем Д.

и Паша К.

Мужик и Заяц

Русская народная сказка

для чтения и представления

Продолжительность спектакля: 1 минута; количество актеров: от 1 до

3.

Действующие лица:

Мужик

Заяц

Рассказчик

Рассказчик

Шел один мужик по полю,

О своей вздыхая доле.

Мужик

Ох, и бедно ж я живу

И во сне ,и наяву.

Вот бы способ мне узнать,

Как быстрей богатым стать.

Рассказчик

Вдруг он видит,

Под кусточком

Зайчик нюхает цветочки.

Руку только протяни-

Да и за уши возьми!

Вот мужик и размечтался.

Мужик

Стой ушастый, ты попался!

Принесу домой, зажарю,

А назавтра на базаре

Шкурку я продам твою

И куплю себе свинью.

Свинка – это просто клад!

Аж двенадцать поросят

Принесет она мне в год.

Будет и от них приплод.

Их потом я заколю,

А на деньги дом куплю.

Ну а чтоб развеять грусть,

Я женой обзаведусь.

Дома пусть она сидит,

Мне двоих сынков родит.

Васька с Ванькой подрастут

Да хозяйничать начнут.

Буду я в окно следить

И порядки наводить.

Крикну им: «Эй вы, робяты,

Мужики не виноваты.

Вы людей не погоняйте,

Понапрасну не ругайте!

Вы поймете их едва ли,

Сами ж бедно не живали!

Рассказчик

Наш мужик так раскричался,

Что зайчишка испугался,

Ушки он к спине прижал,

Прыгнул да и побежал.

А заоблачные дали

Вместе с зайчиком пропали –

Нет ни дома, ни жены,

Только драные штаны!

Конец.

Ведущая 1: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Ведущая 2: А дел у матушки видимо-невидимо. Издавна

мастеровитые и деловитые были и есть наши матушки. Умели и

холсты ткать, умели шить и прясть.

Выходят девочки с поклоном.

Ведущая1:

Домом жить – не лукошко вить.

Домом жить – не развеся уши ходить.

Домом жить – обо всём тужить.

Дом вести – не лапти плести.

Ведущая 2: Хотя лапти сплести и не всякий сможет. А вот у нашей

матушки было 12 дочерей и каждую она чему только не научила.

Кира

У матушки Матрёши

Дом большой, хороший.

В этом доме двенадцать дочерей,

Двенадцать светлиц для дочерей.

В каждой светлице сидит по девице.

Ведущая 2: И стала их матушка работе учить.

Все девочки исполняют песню: «Было у матушки двенадцать дочерей»,

сопровождая танцевальными движениями.

Ведущая 1: Исстари рукоделие и добрые традиции в доме

передавались детям от бабушки к матери, от матери к дочери.

Ведущая 2:

Да, мастерицы мамы, право-слово.

Какие корешки – такие и ветки,

Какие родители – такие и детки

Учитесь, дети, у своих мам,

Есть хороший пример вам.

Ведущая 1:

А после долгой работы и отдохнуть пора.

Конкурс «Чудесный сундучок»

( клубочек, иголка, лук, стрела, яйцо,3 ложки.)

Вопросы:

1.

Здесь

лежит

то,

что

указало

путь-дорожку

не

только

Ивану-

царевичу, но и одному из мифологических героев Древней Греции.

/Клубочек/

2. С помощью этого предмета герой русской народной сказки нашел

свое

счастье

мудрую

красивую

жену,

заколдованную

злым

волшебником. /Стрела и лук/

3. Здесь находится предмет, с помощью которой можно изготовить

самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного

персонажа русских народных сказок. /Игла/ ) и т.д.

Ведущая 2:

Русь талантами богата,

Русь талантами полна,

Если будут петь ребята,

Значит, будет жить страна.

Дети:

Как у наших у ворот, в зелен садик поворот,

Кто работы не боялся, тот и пел.

«Частушки» исполняют мамы.

Мамы:

1.

Выйдет доченька плясать,

В новеньких ботиночках,

Все ребята говорят:

Катя, как картиночка.

2.

У сыночка моего

Ноги так и носятся,

Не стоят они на месте.

В пляску так и просятся

3.

Всю неделю не спалось,

Не спалось, не елось,

Поплясать в нарядном зале

Очень захотелось.

Ведущая 1: Тара-ра, тара-ра! Всех на танец звать пора.

Реб. Степа

Улыбнись скорее мама,

Я на сцену выхожу,

Оцени мои старанья.

Я ведь для тебя пляшу.

(МАЛЬЧИКИ ВЫХОДЯТ НА ТАНЕЦ)

Ведущая 1: Ой, так ребята наплясались!

Мальчик:Тимофей

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы?

Я отвечу прямо:

Все дети: Это мама, мама, мама!

Ведущая:На всей огромной планете родней и ближе нет человека, чем

мама

Дети ичполняют частушки (см. приложение),либо во время

чаепития.

Ведущая 1: Мама – это добрый ангел, который всегда старается

спасти, уберечь и сохранить счастливую семью, чтобы дом был –

полная чаша, чтобы здоровы все были, чтобы мир был в доме и

благополучие.

Выходит Алина Горина и мама исполняют песню. После песни дети

отправляются за подарками для мам. Целуют ее и говорят ласковые

слова.

Ведущие выносят пирог.

Ведущие приглашают всех на чаепитие во время которого проводятся конкурсы

см. приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ведущая 2: Издавна на счастье мастерили люди на Руси обереги для своего

дома и его домочадцев. Сегодня на память о нашем добром празднике мы

сделаем один из таких оберегов – ангелочка. И оставим его себе, как знак

доброты и чистоты отношений между мамой и ребёнком.

Дети в паре с мамой из кусочка белой ткани и ниточек делают «ангелочка».

КОНКУРСЫ: Цепочка-навесить баранки на нить дети имамы

участники садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и

предлагает вытянуть из коробки кухонный предмет (например,

ложка, половник, сковорода и так далее). Когда всем достанутся

предметы, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий

задает игрокам по очереди вопросы, а игроки должны отвечать на эти

вопросы только название своего кухонного предмета. Например,

ведущий спрашивает: «На чем ты сидишь?». Игрок, если ему попалось

слово «кастрюля», должен ответить: «На кастрюле». Также можно

задавать вопросы «Что у тебя на лице?», «На чем ты спишь?» и так

далее. Если игрок, которому задавали вопрос, засмеется или скажет

что-то лишнее, то он должен выполнить задание, которое даст

ведущий

ИГРА-ЗАБАВА: НАЙДИ СВОЙ БАШМАЧЕК

• Конкурс для зрителей «Что это?» :

Хурма – фрукт

Сазан – рыба

Изюм – ягода

Корица – пряность

Кокос – орех

Дыня – ягода

Палтус – рыба

Рис – крупа

Голубика – ягода

Вишня – ягода

Баклажан – овощ

Вобла – рыба

Фисташки – орехи

Виноград – ягода

Бычки – рыба

Брусника – ягода

Бобы – овощ

Топинамбур – овощ

Индейка – птица

Артишок – овощ

Квас – напиток

Кефаль – рыба

Кольраби – капуста

Кумыс – напиток

Арбуз – ягода

Рябчик – птица

Пастернак – овощ

Киви – фрукт

Лавровый лист – пряность

Пшено – крупа

Редька – овощ

Лимон – фрукт

Клубника – ягода

Сморчок – гриб

Медовуха – напиток

Стерлядь – рыба

Ребенок 1. Аня С.

Начинаю петь частушку,

Первую, начальную.

Я хочу развеселить,

Публику печальную! 4.

Ребенок 2. Данил

Чтобы маму на работу,

Злой будильник не будил.

Я ему сегодня на ночь,

Три детальки отвинтил!

Ребенок 3. Паша

Помогал я дома маме,

От души старался.

Чашки, ложки перемыл,

Чайник поломался!

Ребенок 4. Степа

Ой, спасибо, тебе мама

Что такого родила.

Озорного, боевого,

И Степаном назвала.

Ребенок 5.Настя Ф.

Что бы мама не грустила

И была довольною -

В паспорте ей нарисую

Рожицу прикольную.

Игра: РУЧЕЕК



В раздел образования




Яндекс.Метрика