Напоминание

"Зимушка - зима. Зимующие птицы"


Автор: Уразаева Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9 "Земляничная поляна"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка календарно-тематического планирования в подготовительной группе
Тема: "Зимушка - зима. Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дата 10.12.2018 Тема недели: «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы.»

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Организация самостоятельной

деятельности

Взаимодействие с

родителями

УТРО

Утренняя гимнастика (стр. 98)

Рассмотреть иллюстрации на тему

«Зимние природные явления» -

обогатить знания детей об

особенностях зимней природы (иней,

изморозь, заморозки, метель…)

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье

игрушек в игровом уголке. Цель:

воспитывать аккуратность,

формировать умение распределять

между собой обязанности,

согласовывать свои действия.

Работа в тетрадях по

математике Цель: учить

подбирать по форме

предметы с

геометрическими фигурами;

выполнять штриховку

Привлечь:

Д/и «Составь рассказ» по

теме «Как мы слепили

снеговика»- упражнять в

умении составлять рассказ по

предложенному плану:-

Каким был снег?- Что вы

сделали из него?- Какой

получился снеговик

(первопришедшие дети)

Формирование культуры

поведения. Обсудить, зачем люди

здороваются друг с другом,

формировать привычку ежедневно

приветствовать по утрам своих

товарищей, здороваться с

родителями, воспитателями.

Дежурство в уголке природы:

полив растений. Учить детей

самостоятельно определять

необходимость полива по цвету

почвы, воспитывать

ответственность за порученное

дело.

С/Р игра «Идем в магазин за

подарками» - формировать

умение распределять роли с

учетом возможностей и желания

каждого участника, придумывать

и подбирать игровой материал.

Рассматривание альбома:

«Зима». Продолжать знакомить

детей со временем года «Зима»;

развивать речь, память;

воспитывать любознательность

Поговорить с

родителями о

самочувствии детей.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Порекомендовать

родителям еще раз

побеседовать со

своими детьми о том,

как вести себя на

льду.

Понаблюдать вместе с

ребенком, как ведут

себя прохожие в

гололедицу,

разобрать каждую

ситуацию.

Создание папки –

передвижки

«Здравствуй зимушка

– зима», «Стихи о

зиме» - с рекомен-

дациями об изучении

стихов вместе с

детьми

НОД

1. Познавательное развитие. Экология. Тема 7 «Животные зимой» (стр. 45, № 11)

Ц. и з.: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к

среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию

того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

2. Физическая культура Занятие 19 (стр. 98, № 1)

Ц. и з.: упражнять детей в умении быстро начинать бег из положения лёжа на животе. Закреплять умение правильно выполнять все составные

элементы прыжка в высоту с прямого разбега, добиваться слитного их выполнения. Развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги

разной высоты. В подвижной игре «Охотник и звери» упражнять детей в умении прицельно выполнять метание.

3. Музыка Занятие №3 (по плану муз. рук.)

Ц. и з.: Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение; развивать у детей подвижность и гибкость позвоночника

двигательную реакцию. Развивать интонационную выразительность, творческое воображение, память, внимание, чувство ритма. Развитие

игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формировать целостную картину мира. Расширять кругозор детей. Формировать навыки безопасного поведения в музыкально-ритмических

движениях.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о

зиме; вызывать эстетическое

переживание от красоты зимней

природы, радость от прогулки.

Труд в природе: уборка снега

с построек. Предложить

детям осмотреться и сказать,

где снег необходим, а где он

мешает и его необходимо

убрать. Привлечь:

Игры со снегом. Организовать

строительство горки для кукол –

приучать трудиться сообща

поощрять участие детей в

совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие формированию

внимательного, заботливого

отношения к окружающим.

Подвижная игра «Устроим

снегопад». Цель: развивать

двигательную активность.

П/и «Перебрось снежок» - учить

детей выполнять замах и бросок,

метать снежок на дальность,

развивать координация

движений, подвижность суставов

рук, глазомер.

ВЕЧЕР

Просмотр презентации «Как много

интересного бывает зимой» Цель:

сформировать обобщённое

представление детей о зиме, состоянии

живой и неживой природы.

Чтение В. Бианки «Колхозный

календарь». Подвести детей к выводу,

что в селе люди зимой готовятся к

весне: вывозят на поля удобрения,

задерживают на полях снег,

ремонтируют сельскохозяйственные

машины. В городе убирают снег, так как

он мешает движения транспорта.

Дидактическая игра:

«Цветные варежки». Учить

детей подбирать предмет по

цвету и величине. Развивать

тактильные ощущения

мелкой моторике рук.

Поупражнять вырезать круг

из квадрата, овал из

прямоугольника путем

срезания углов.

Привлечь:

Напомнить детям о

необходимости помогать няне в ее

работе. Заправлять кровати после

дневного сна, развешивать

полотенца, раскладывать мыло в

мыльницы.

С/и «Телевизионный репортаж о

приходе зимы в наш город» -

развивать умение самостоятельно

создавать и видоизменять

игровую среду. Закреплять в игре

взаимоотношения детей.

Настольно- печатная игра «Какое

время года?».

ВЕЧЕР

НЯЯ

ПРОГ

УЛКА

Понаблюдать, как старательно дворник

убирает снег, посыпает дорожки

песком, чтобы детям было удобно

ходить.

Дать поручение : Насыпать

семечки в кормушку для птиц

– воспитывать сострадание к

братья нашим меньшим

Привлечь

«Третий лишний». Цели: учить

соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту

бега.

П/И «Жмурки» Цель: закрепить

умение ориентироваться в

пространстве.

Дата 11.12.2018 Тема недели: «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы.»

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Организация

самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

УТРО

Утренняя гимнастика (стр. 98)

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Цель: Расширять представления детей о

характерных особенностях зимней

природы, развивать разговорную речь,

память; воспитывать любознательность.

Закреплять умение понимать

отношение между числами

(7>6 на 1, а 6<7 на 1)

Привлечь:

Упражнять детей в

ориентировке на листе

бумаги (левее, правее, выше,

ниже)

Привлечь:

Формирование КГН. Игровая

ситуация «Чистые расчески».

Формировать у детей стремление

заботиться о своем внешнем виде.

Закреплять знания детей о том, что

предметы личной гигиены должны

быть индивидуальными и

содержаться в чистоте.

Рассматривание сюжетных

картинок из цикла «Зима».

иллюстрации «Зима в Арктике и

Антарктике», «Зима в разных

странах мира»

Внести: трафареты снежинок для

самостоятельного вырезания,

книги о зиме и Новом годе.

Беседа «Одежда

детей в группе».

Проведение с детьми

в домашних условиях

закаливающих

процедур и утренней

гимнастики,

регулярных прогулок

на свежем воздухе с

целью

совершенствования

привычки к

здоровьесберегающе

му поведению

Материал в уголок

для родителей

«Учимся наблюдать за

изменениями в

природе», «Давай

поиграем»

Практикум

«Формирование у

детей

первоначальных

навыков учебной

деятельности»

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 3 (стр. 75, № 2)

Ц. и з.: продолжить знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать

свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение

воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

2. Развитие речи. Занятие 2 Работа с иллюстрированными изданиями сказок (стр. 41, № 3)

Ц. и з.: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, обогащать и активизировать речь детей.

3. Физическая культура. Занятие № 20 (стр. 100, № 1)

Ц. и з.: упражнять детей в умении вести мяч правой и левой рукой и забрасывать его в баскетбольное кольцо. Развивать способность сохранять

равновесие на гимнастической скамейке, выполняя приседание и поворот на 90 градусов. В прыжках через набивные мячи развивать силу

отталкивания и выполнять прыжки слитно. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Ловля обезьян». Упражнять в быстром лазанье на

высоту.

ПРОГУЛ

КА

Наблюдение за сезонными явлениями:

Загадать загадку: Он слетает белой

стаей и сверкает на лету. Он звездой

прохладной тает на ладони и во рту.

(снег) Рассмотреть падающие снежинки.

Отметить их красоту, непохожесть друг

на друга(тем не менее у всех 6 лучиков).

Приметы: снежные хлопья стали

крупными – значит жди оттепели;

зимний снег глубокий – летом хлеб

высокий.

Опыт «Снег и лед – вода,

изменившая свое состояние

под воздействием t» -

помочь установить причинно

–следственные зависимости

и сделать выводы (по

желанию детей)

Привлечь:

Беседа «Зима. Безопасность».

Закрепить знания детей о

правилах поведения на улице в

зимний период; формирование

представлений об опасных для

человека ситуациях и способах

поведения в них (оказание первой

помощи).

Д/и «Слова – Родственники» -

Упражнять детей в подборе

однокоренных слов (Снег-

снежный…Зима-зимний…и др.)

Трудовые поручения: уборка снег

на групповом участке.

Воспитывать ответственность,

трудолюбие, поощрять

стремление приносить пользу.

С/р игра «Шофер»: сюжет

«Поломка» - Учить соблюдать

ролевые соподчинения, вести

ролевые диалоги, используя

знания по данной теме.

П/и « Мороз, Красный нос» -

развивать двигательную

активность на прогулке.

ВЕЧЕР

Чтение Г. Скребицкого «Четыре

художника. Зима» - обогащать знания

детей о зиме, разобрать образные

выражения, встречающиеся в тексте.

Инд. работа по ИЗО

деятельности. Поупражнять в

рисовании зимнего дерева

(рисовании тонких веток

концом кисти).

Привлечь:

«Зачем нужны правила» Цель:

воспитывать осознанное

отношение к нормам, правилам

поведения; сформировать навыки

поведения в обществе; развивать

способность к умозаключениям, к

оценке и самооценке.

Складывание из геометрических

фигур. Цель: Формировать умение

детей выкладывать предмет из

геометрических фигур. Развивать

мелкую моторику рук, мышление,

память. Закреплять знания о

геометрических фигурах, цвете.

Игры со строительным

материалом: постройки по

замыслу – формировать умение

задумывать постройки и

выполнять их, учить обыгрывать

постройку.

Работа в книжном уголке:

отобрать книги требующие

ремонта.

Д/и «Где чей хвост», «Где чей

домик» - закреплять и

систематизировать знания об

окружающем мире и мире

природы.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение: за прохожими.

Цель: обратить внимание детей на то,

как одеты прохожие. Сформировать

представления о сезонной одежде.

Ситуативный разговор "Вечерние

прогулки полезны, они удаляют от

болезни". Расширять представления о

роли режима дня для здоровья

человека.

Игровое упражнение

«Бегуны». Упражнять в беге

мелким и широким шагом.

Привлечь:

Дидактическая игра «Мой

адрес» цель: Закрепить

домашний адрес, фамилию,

имя, отчество

Привлечь:

Труд: укрывание корней деревьев

снегом. Цель: формировать

навыки работы, умение

пользоваться инвентарём,

проявлять заботу о сохранении

природы.

Малоподвижная игра: «Иголка,

нитка, узелок». Цель: учить

действовать согласованно друг с

другом; развивать ловкость,

увёртливость.

Дата 12.12.2018 Тема недели: «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы.»

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Организация самостоятельной

деятельности

Взаимодействие с

родителями

УТРО

Утренняя гимнастика (стр. 98)

Просмотр презентации «Животные

зимой» - Расширять знания детей о

диких животных средней полосы, их

повадках, образе жизни в зимнее

время.

«Зимнее настроение» (слушание

музыкальных произведений

классической музыки) Цель:

Продолжать развивать интерес к

музыке, формировать музыкальную

культуру, знакомить с различными

жанрами музыкальных произведений

«Определи место звука в

слове» Цель: упражнять

детей определять место

звука в слове; развивать

фонематический слух

(звуковая культура речи) в

БУКВОГРАДЕ

Привлечь:

Дежурство по столовой. Цель:

Закрепить умения выполнять

обязанности дежурного:

сервировать стол к завтраку в

определенной

последовательности, осуществлять

проверку и взаимопроверку

выполнения действий и

результатов работы.

Внести: презентацию «Животные

зимой», трафареты животных,

раскраски с зимней тематикой

для самостоятельного

художественного творчества,

книгу Н. Носова «На горке».

С/р игра «Почта» - придумывать и

подбирать игровой материал

(новогодние открытки и журналы,

поздравительные телеграммы),

формировать умение

распределять роли с учетом

возможностей и желаний

каждого участника.

Родителям

рекомендуется:

обсудить вместе с

детьми смысл и

содержание

пословиц, поговорок,

загадок о природных

явлениях, народных

примет, сведений из

народного календаря

Рекомендации для

родителей «Что нужно

знать о профилактике

гриппа».

Сообщить родителям

о том, что целый

месяц в группе будет

работать «Мастерская

Деда Мороза».

Предложить дома

вместе с детьми

изготовить игрушки

для новогодней елки

и украшения для

оформления группы к

празднику.

НОД

1.Грамота Занятие 13 (стр. 95, № 7)

Ц. и з.: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука. Познакомить с буквами И, и и правилом написания после мягких согласных звуков, учить детей словоизменению, продолжать учить

детей называть слова по заданной модели.

2. Музыка Занятие №4 (по плану муз.рук.)

Ц. и з.: Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве и выполнять простейшие маршевые перестроения. Развивать воображение

детей, пластику речь. Учить детей имитировать игровые действия, о которых поётся в песне. Развивать чувство ритма, координацию движений.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно интонировать интервалы. Расширять кругозор детей в области музыки.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать представление о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

Формировать целостную картину мира, музыкальные впечатления, музыкально-слуховые певческие и музыкально-двигательные представления,

создавая внемузыкальную основу для них.

3. Художественное творчество. Рисование. Занятие 35 «Как мы танцуем на музыкальном занятии» (стр. 62, № 5)

Ц. и з.: учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать

контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Подготовить папку –

передвижку «Как

сделать новогодние

игрушки».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живыми объектами –

сравнительное наблюдение за

воробьем и синицей. Цель: на примере

сравнения воробья с синицей

знакомить с особенностями их

строения, образа жизни. Вопросы: - Что

у них общего? - Чем отличаются? - Как

ведут себя на кормушке? – Какую

пользу приносят? - Расскажите о

повадках этих птиц.

Беседа «Наступила зима». Уточнить и

расширить представления детей о

времени года зима; учить видеть

красоту зимнего пейзажа. Изготовление

плакатов, рассматривание иллюстраций

о ЧС (снегопад, гололед).

С/Р игра «Магазин» -

изготовить из снега

«продукты» для игры,

использовать свои знания о

работе продавца, кассира,

грузчика.

«Скажи наоборот» Цель:

упражнять в использовании

антонимов, обогащать

словарь детей

Привлечь:

Ситуативный разговор «Хорошо –

плохо». Закрепить правила

поведения при катании с горки.

Обсуждение ситуации правильного

и неправильного поведения детей

на горке.

Напомнить детям о

необходимости просушивать свои

вещи после прогулки.

Д/и «Что это за птица» Цель:

закрепить названия зимующих

птиц.

Внести: выносной материал для

игр со снегом, клюшки, лыжи для

самостоятельного катания.

Игры со снегом: продолжать

сгребать снег к стволам деревьев.

Спросить, для чего это нужно

делать.

П/и «Бездомный заяц» -

совершенствовать двигательные

умения и навыки, обучать

коллективному, дружному

взаимодействию в играх с

правилами.

ВЕЧЕР

Беседа: «Зима в лесу». Расширять

представления детей о характерных

особенностях зимней природы в лесу,

формировать представление о

простейшей взаимосвязи между

животными и явлениями окружающего

мира

.

Д/и «Собери снеговика».

Материал: фланелеграф,

круги белого цвета разной

величины с липучкой

.плоскостные морковь,

ведерко, маленькие кружки

черного цвета с липучкой.

«Снежинки». Учить вырезать

круглые формы из квадрата.

Формировать умение

правильно держать

ножницы, пользоваться ими

Привлечь:

Опыт «Растаявший снег».

Расширять представление о

факторах, разрушающих здоровье;

дать представление, что снег

холодный, грязный, содержит

много микробов.

Ручной труд: «кормушка для

птиц»- учить использовать

бросовый материал для

изготовления кормушек

Полоса препятствий «Лесная

тропа» Цель: Формировать

умение детей преодолевать

полосу препятствия. Развивать

ловкость, выносливость.

Закреплять умение ходить по

ограниченной поверхности

удерживая равновесия, умение

подлезать под дугу. Укреплять

здоровье.(в спорт.уголке)

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными

изменениями Опыт: что будет с

льдинками, если их зажать в руке

физиологические опыты (обращать

внимание детей на то, как изменяется

работа нашего организма во время

подвижных игр, физической нагрузки

(покраснение, потоотделение,

учащенное сердцебиение)

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю». Цели: учить

бросать мяч в цель;

развивать меткость,

внимание.

Привлечь:

Труд: расчистить дорожки к

кормушке. Цель: формировать

навыки работы с лопатой,

трудиться сообща; воспитывать

стремление добиваться

результатов.

Подвижная игра «Летают,

прыгают, плавают». Цели -

упражнять детей в беге;.—

закреплять названия рыб, птиц,

зверей.

Дата 13.12.2018 Тема недели: «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы.»

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Организация

самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

УТРО

Утренняя гимнастика (стр. 98)

Экологическая викторина ««Зимние

загадки» Цель: закреплять и

систематизировать знания об

окружающем мире и мире природы,

развивать, мышление, внимание,

познавательную активность.

«Первый слог» Цель:

организовать применение

умения делить слова-

названия мебели на слоги,

выделять первый слог

Привлечь:

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки» -

формировать привычку следить за

чистотой своего носа, по мере

необходимости пользоваться

носовым платком.

С/р игра «Парикмахерская»:

сюжет «Праздничная прическа».

(пополнение атрибутами:

заколки, резинки, бантики)

Индивидуальные

консультации по

вопросам родителей.

Памятка «Как обучить

ребёнка правилам

поведения на улице».

Объявление

фотоконкурса: «Ах,

Зимушка-зима!»

Привлечь родителей к

активному участию в

проекте «Зимушка-

зима!»

НОД

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 4 (стр. 77, № 2)

Ц. и з.: продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей и их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих

веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время с помощью условной меры. Продолжать учить

определять форму предметов и их частей.

2. Художественное творчество. Лепка. Занятие 34 «Девочка и мальчик пляшут» (стр. 61, № 5)

Ц. и з.: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела,

пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

3. Физическая культура на улице. Занятие на ориентирование на участке (стр. 101, №1)

Ц. и з.: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в умении выполнять основные движения в естественных

условиях. Учить детей ориентироваться по плану.

ПРОГУЛКА

Содействовать расширению

представлений детей о зиме, о

деревьях родного края. Наблюдение за

растительностью Цели: формировать

знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к

природе

Валеологическая беседа «На

прогулку мы идём» Цель:

формировать осознанное

отношение к своему

здоровью, рассказать о

предупреждении простудных

заболеваний Привлечь:

Д/и «Отгадай, кто где стоит?» -

совершенствовать умение детей

ориентироваться в пространстве,

понимать смысл пространственных

отношений.

Трудовые поручения: очистка

дорожек от снега и льда – учить

детей объединяться в бригады

для выполнения определенной

деятельности.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: Учить детей держать

клюшку так, что бы она касалась

поверхности площадки, вести мяч

в определенном направлении.

ВЕЧЕР

Познакомить с народными приметами,

пословицами о зиме – продолжать

прививать интерес к малым формам

устного народного творчества, интерес к

наследию русской культуры.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева»

Цель: отметить характеры героев, их

положительные и отрицательные

стороны, выявить воспитательную

ценность сказки.

Продолжать развивать

умение вырезывать круг из

квадрата, овал из

прямоугольника срезая

уголки; воспитывать навыки

безопасного обращения с

ножницами

Привлечь:

Д/и «Найди пару» (варежки,

сапоги, перчатки) – развивать

внимание, закрепить знания о

цвете, форме и величине

предметов.

Создание условий для

самостоятельной деятельности: в

уголке художественного

творчества для работы с

трафаретами, игры со

строительным материалом

Деятельность в различных

центрах по интересам детей

ВЕЧЕРНЯЯ

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за деревьями и снегом.

Цель: рассмотреть и обратить внимание

на красоту зимней природы; расширять

и обогащать знания об особенностях

жизни деревьев зимой; воспитывать

бережное отношение, любовь к русской

природе.

Индивидуальная работа: по

физическому развитию:

поупражняться в умении

сохранять равновесие при

ходьбе по бровке боком.

Привлечь:

Труд: уборка веранды детского

сада от снега. Цель: учить

оценивать общий труд, свою долю

участия в нем, труд товарища с

позиции достижения общего

результата.

Подвижная игра «Прокати

снежок». Совершенствовать

основные виды движений.

Развивать стремление у детей

играть в подвижные игры,

воспитывать желание играть

дружно и весело. Выносной

материал Лопатки, ведерки,

формочки для снега, клеенки для

катания с горки.

Дата 14.12.2018 Тема недели: «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы.»

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Организация самостоятельной

деятельности

Взаимодействие с

родителями

УТРО

Утренняя гимнастика (стр. 98)

Д/и «Что взять на прогулку?». Цель –

употреблять имена существительные в

именительном падеже единственного

числа; игра способствует развитию

памяти.(по карточкам)

Просмотр презентации« В гости к

Дедушке Морозу» (о резиденции Деда

Мороза в Великом Устюге) - вызвать

эмоционально положительное

отношение к предстоящему празднику

«Новому году»

Дежурство в уголке природы.

Задачи: Актуализировать и

обобщить знания детей по

уходу за растениями в уголке

природы.

Привлечь:

Повторение элементарных правил

поведения в детском саду: играть с

детьми, не мешая им и не

причиняя боль; уходить из

детского сада только с

родителями.

«Поделись с ближним» Цель: учить

ладить с людьми тем, что у них

есть; развивать уверенность в

себе, самоуважение, умение

расслабляться

Упражнение «Сложи слова»

Цель: продолжать знакомить

детей со способами

словообразования, упражнять в

образовании сложных слов.

Расширять и активизировать

словарный запас.

Поговорить с

родителями о

самочувствии детей.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей

Консультация:

«Одежда и обувь

ребенка на зимней

прогулке. Показать

родителям, что

одежда и обувь

ребенка должна

соответствовать

погоде; развивать

желание заботиться о

здоровье ребенка».

НОД

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Занятие 8 «Путешествие в типографию» (стр. 20, №4 )

Ц. и з.: познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить

с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

2. Художественное творчество. Рисование. Занятие 37 «Сказка о царе Салтане» (стр. 63, № 5)

Ц. и з.: воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к сказке. Учить выбирать эпизлды сказки,

передавать волшебный колорит.

ПРОГУЛКА

Понаблюдать за легковым

транспортом. Цель: закреплять знания

об автомобилях, различать их по

назначению (легковой, грузовой,

общественный, специальный).

Выяснить, как автомобили влияют на

окружающую среду? Чем полезен

транспорт? Чем вреден?

Элементарные трудовые

поручения – собрать игрушки

в корзину после прогулки.

Привлечь:

формировать у детей умение

находить себе занятие по

интересам, конструктивно

общаться со сверстниками ,

способствовать профилактике

эмоционального перенапряжения

П/и «Светофор» - действовать по

сигналу, закрепить правила

поведения на улице.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Закрепить умение детей держать

клюшку так, что бы она касалась

поверхности площадки, вести мяч

в определенном направлении,

учить отдавать пас партнеру.

ВЕЧЕР

Инсценировка сказки: «Заюшкина

избушка». Учить детей слушать сказку в

инсценированном варианте;

воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить

характерные особенности зимы как

времени года. Показать изменения в

жизни животных, птиц, человека.

Поручения, связанные с

хозяйственно-бытовым

трудом Расставлять

игрушки.Цели: Закреплять

знания детей о том, в каком

порядке хранятся игрушки.

Воспитывать аккуратность,

самостоятельность,

бережное отношение к

игрушкам и предметам,

желание трудиться Привлечь:

Решение проблемной ситуации:

«Почему белый медведь не может

жить в наших лесах?» - сравнить

белых и бурых медведей по

внешности, образу жизни,

характеру питания, месту

обитания.

Во время вечернего ухода домой

продолжать формировать

привычку прощаться с педагогами

и детьми.

Рисование на свободную тему.

Цель: Упражнять в аккуратном

закрашивании предметов, не

выходя за контур, в одном

направлении Выставка рисунков о

зиме (нетрадиционные техники).

С/р игра «Семья»»: сюжет

«Подготовка к празднику».

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

«К чему приводят травмы» Цель:

обсудить с детьми различные опасные

ситуации, которые могут возникнуть

при играх во дворе, на участке.

Ситуативный разговор "Кто привык

кутаться, тот зябнет". Показать

зависимость здоровья от правильно

подобранной одежды.

Игровое упражнение

«Спортсмены тренируются».

Упражнять в прыжках

разными способами (одна

нога вперед — другая назад)

Привлечь:

Труд: очистить дорожку для

оздоровительного бега от снега.

Цель: формировать у детей

убеждённость в социальной

значимости труда, воспитывать

трудолюбие.

Подвижная игра: «Загони

льдинку».

Цель: учить детей прыгать на

одной ноге, стараясь носком ноги

загнать предмет в круг. Развивать

ловкость, умение рассчитывать

силу толчка.

Оздоровительный бег.



В раздел образования




Яндекс.Метрика