Автор: Саковская Юлия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №114
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: буклет по ПДД "Безопасность маршрута "дом-школа""
Раздел: дошкольное образование
1.Необходимо
учить
детей
не
только
соблюдать Правила дорожного движения, но
и
с
самого
раннего
возраста
учить
их
наблюдать
и
ориентироваться.
Нужно
у ч и т ы в а т ь ,
ч т о
о с н о в н о й
с п о с о б
формирования
навыков
поведения
-
наблюдение, подражание взрослым, прежде
всего
родителям.
Многие
родители
не
понимая этого, личным примером обучают
детей неправильному поведению на дороге.
2.Находясь с ребенком на проезжей части,
н е
с п е ш и т е ,
п е р е х о д и т е
д о р о г у
размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя
бежать! Иначе вы научите спешить там,
где надо наблюдать и соблюдать правила
безопасности.
3.Не
посылайте
ребенка
переходить
или
перебегать
дорогу
впереди
вас
-
этим
вы
обучаете его переходить дорогу, не глядя по
сторонам. Маленького ребенка надо крепко
держать за руку, быть готовым при попытке
вырваться
-
это
типичная
п р и ч и н а
несчастных случаев.
4.Учите
ребенка
смотреть!
У
ребенка
должен
выработаться
твердый
навык:
прежде,
чем
сделать
первый
шаг
с
тротуара,
он
поворачивает
голову
и
осматривает дорогу во всех направлениях.
Э т о
д о л ж н о
б ы т ь
д о в е д е н о
д о
автоматизма.
5. Начинать движение через проезжую часть
на зеленый сигнал светофора можно только
убедившись, что все машины остановились.
Рекомендации для родителей
6.Напоминайте
,
что
переходить
дорогу
можно
только
по
пешеходному
переходу,
предварительно убедившись в безопасности
движения
или
при
помощи
пешеходного
светофора, когда загорится зеленый сигнал.
7.Учите
ребенка
оценивать
скорость
и
направление
будущего
движения
машины.
Научите ребенка определять, какая машина
едет прямо, а какая готовится к повороту.
8.Учите ребенка замечать машину. Иногда
ребенок не замечает машину или мотоцикл,
находящийся
вдал еке.
Научите
е г о
всматриваться вдаль.
9. Твердо усвойте сами и научите ребенка,
что
входить
в
любой
вид
транспорта
и
выходить из него можно только тогда, когда
он
стоит.
Объясните
ребенку,
что
нельзя
прыгать на ходу.
10.
Выходить
на
дорогу
из-за
стоящего
транспорта нельзя!
11.
Составьте
для
ребенка
"Маршрутный
лист"
от
дома
до
школы.
Помните,
необходимо выбрать не самый короткий, а
самый
безопасный
путь.
Несколько
раз
пройдите
этот
путь
вместе
с
сыном
или
дочерью,
убедитесь,
что
ребенок
твердо
усвоил этот путь.
13.Когда
ребенок
привыкнет
к
маршруту,
проведите
эксперимент:
как поведет он себя, если будет очень
спешить
в
школу
(сколько
времени
потратит,
насколько
внимательно
будет
вести
себя
среди
людей
и
м а ш и н ) ;
к а к
м н о г о
в р е м е н и
затратит на ходьбу не спеша, чтобы
взрослые могли не волноваться, если
ребенок
бредет
домой,
болтая
с
друзьями.
14.При
выборе
одежды
обратите
внимание
на
светодиодные
вставки!
Если
маршрут
ребенка
идет
через
пешеходные
переходы
или
вдоль
проезжей
части
дороги,
то
лучше
купить
куртку
со
светодиодными
вставками.
Так
должно
быть
и
с
выбором портфеля. Он должен быть
не только красивым (ярким, модным и
прочее),
но
и
полезным.
Осенью
вставки останутся незаметными для
всех, но в зимний период обучения
могут
спасти
ж изнь
р е б е н к а ,
сигнализируя водителям о маленьком
пешеходе!
Уважаемые взрослые!
Напоминайте вашему ребенку, что
вести беседы с посторонними или
незнакомыми людьми на улице
нельзя! Научите ребенка корректно
отвечать на вопросы взрослых на
улице: «Извините, я спешу! Я обещал
маме не задерживаться! Она будет
волноваться!»
Памятка по разработке безопасного
маршрута дом-школа-дом
Родители
вместе
с
детьми
проходят
путь
от
дома
до
школы
и
о б р а т н о
и
н а м е ч а ю т
н а и б о л е е
безопасный
(рекомендуемый)
вариант,
о т м е ч а ю т
б о л е е
о п а с н ы е
(нерекомендуемые)
варианты.
При
в ы б о р е
б е з о п а с н о г о
в а р и а н т а
выбираются
места
перехода
улиц
наиболее
легкие
и
безопасные
для
ребенка.
Пешеходный
переход
со
светофором
более
безопасный,
чем
пешеходный
переход
без
светофора,
улица и участки, где не затруднен осмотр
проезжей
части
(нет
густых
кустов,
деревьев,
стоящих
машин,
особенно
крупногабаритных),
более
безопасна,
чем
улица
со
стоящими
машинами
и
другими
предметами,
закрывающими
обзор
и
т.д.
Определить
участки
повышенной
опасности,
требующие
более
подробного
описания.
Это,
как
правило, на пути "Дом-Школа":
выход
из
дома
и
первый
переход
через улицу;
переход через улицу и перекрестки;
последний
переход
через
улицу
и
вход в школу.
На пути "Школа-Дом" участки те же,
но определяется выход из территории
школы и последний переход улицы и
вход в дом, кроме того, выделяются
участки
повышенной
опасности,
и
объяснить,
в
чем
их
опасность
и
почему
они
не
рекомендуются
для
прохождения ребёнку.
Уважаемые родители! Не пожалейте
времени на составление схемы безопасного
пути, на обучение ребенка законам дорог.
Помните
о
том,
что
именно
родителям
подражают
дети,
копируют
их
модель
поведения,
в
том
числе
и
на
улиц е.
Демонстрируйте
правила
безопасного
поведения своим примером!
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114»
Буклет
«Безопасность маршрута
«дом-школа»»
для детей и их родителей
Новокузнецк, 2019 г.