Напоминание

буклет по ПДД "Безопасность маршрута "дом-школа""


Автор: Саковская Юлия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №114
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: буклет по ПДД "Безопасность маршрута "дом-школа""
Раздел: дошкольное образование





Назад




1.Необходимо

учить

детей

не

только

соблюдать Правила дорожного движения, но

и

с

самого

раннего

возраста

учить

их

наблюдать

и

ориентироваться.

Нужно

у ч и т ы в а т ь ,

ч т о

о с н о в н о й

с п о с о б

формирования

навыков

поведения

-

наблюдение, подражание взрослым, прежде

всего

родителям.

Многие

родители

не

понимая этого, личным примером обучают

детей неправильному поведению на дороге.

2.Находясь с ребенком на проезжей части,

н е

с п е ш и т е ,

п е р е х о д и т е

д о р о г у

размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя

бежать! Иначе вы научите спешить там,

где надо наблюдать и соблюдать правила

безопасности.

3.Не

посылайте

ребенка

переходить

или

перебегать

дорогу

впереди

вас

-

этим

вы

обучаете его переходить дорогу, не глядя по

сторонам. Маленького ребенка надо крепко

держать за руку, быть готовым при попытке

вырваться

-

это

типичная

п р и ч и н а

несчастных случаев.

4.Учите

ребенка

смотреть!

У

ребенка

должен

выработаться

твердый

навык:

прежде,

чем

сделать

первый

шаг

с

тротуара,

он

поворачивает

голову

и

осматривает дорогу во всех направлениях.

Э т о

д о л ж н о

б ы т ь

д о в е д е н о

д о

автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть

на зеленый сигнал светофора можно только

убедившись, что все машины остановились.

Рекомендации для родителей

6.Напоминайте

,

что

переходить

дорогу

можно

только

по

пешеходному

переходу,

предварительно убедившись в безопасности

движения

или

при

помощи

пешеходного

светофора, когда загорится зеленый сигнал.

7.Учите

ребенка

оценивать

скорость

и

направление

будущего

движения

машины.

Научите ребенка определять, какая машина

едет прямо, а какая готовится к повороту.

8.Учите ребенка замечать машину. Иногда

ребенок не замечает машину или мотоцикл,

находящийся

вдал еке.

Научите

е г о

всматриваться вдаль.

9. Твердо усвойте сами и научите ребенка,

что

входить

в

любой

вид

транспорта

и

выходить из него можно только тогда, когда

он

стоит.

Объясните

ребенку,

что

нельзя

прыгать на ходу.

10.

Выходить

на

дорогу

из-за

стоящего

транспорта нельзя!

11.

Составьте

для

ребенка

"Маршрутный

лист"

от

дома

до

школы.

Помните,

необходимо выбрать не самый короткий, а

самый

безопасный

путь.

Несколько

раз

пройдите

этот

путь

вместе

с

сыном

или

дочерью,

убедитесь,

что

ребенок

твердо

усвоил этот путь.

13.Когда

ребенок

привыкнет

к

маршруту,

проведите

эксперимент:

как поведет он себя, если будет очень

спешить

в

школу

(сколько

времени

потратит,

насколько

внимательно

будет

вести

себя

среди

людей

и

м а ш и н ) ;

к а к

м н о г о

в р е м е н и

затратит на ходьбу не спеша, чтобы

взрослые могли не волноваться, если

ребенок

бредет

домой,

болтая

с

друзьями.

14.При

выборе

одежды

обратите

внимание

на

светодиодные

вставки!

Если

маршрут

ребенка

идет

через

пешеходные

переходы

или

вдоль

проезжей

части

дороги,

то

лучше

купить

куртку

со

светодиодными

вставками.

Так

должно

быть

и

с

выбором портфеля. Он должен быть

не только красивым (ярким, модным и

прочее),

но

и

полезным.

Осенью

вставки останутся незаметными для

всех, но в зимний период обучения

могут

спасти

ж изнь

р е б е н к а ,

сигнализируя водителям о маленьком

пешеходе!

Уважаемые взрослые!

Напоминайте вашему ребенку, что

вести беседы с посторонними или

незнакомыми людьми на улице

нельзя! Научите ребенка корректно

отвечать на вопросы взрослых на

улице: «Извините, я спешу! Я обещал

маме не задерживаться! Она будет

волноваться!»

Памятка по разработке безопасного

маршрута дом-школа-дом

Родители

вместе

с

детьми

проходят

путь

от

дома

до

школы

и

о б р а т н о

и

н а м е ч а ю т

н а и б о л е е

безопасный

(рекомендуемый)

вариант,

о т м е ч а ю т

б о л е е

о п а с н ы е

(нерекомендуемые)

варианты.

При

в ы б о р е

б е з о п а с н о г о

в а р и а н т а

выбираются

места

перехода

улиц

наиболее

легкие

и

безопасные

для

ребенка.

Пешеходный

переход

со

светофором

более

безопасный,

чем

пешеходный

переход

без

светофора,

улица и участки, где не затруднен осмотр

проезжей

части

(нет

густых

кустов,

деревьев,

стоящих

машин,

особенно

крупногабаритных),

более

безопасна,

чем

улица

со

стоящими

машинами

и

другими

предметами,

закрывающими

обзор

и

т.д.

Определить

участки

повышенной

опасности,

требующие

более

подробного

описания.

Это,

как

правило, на пути "Дом-Школа":

выход

из

дома

и

первый

переход

через улицу;

переход через улицу и перекрестки;

последний

переход

через

улицу

и

вход в школу.

На пути "Школа-Дом" участки те же,

но определяется выход из территории

школы и последний переход улицы и

вход в дом, кроме того, выделяются

участки

повышенной

опасности,

и

объяснить,

в

чем

их

опасность

и

почему

они

не

рекомендуются

для

прохождения ребёнку.

Уважаемые родители! Не пожалейте

времени на составление схемы безопасного

пути, на обучение ребенка законам дорог.

Помните

о

том,

что

именно

родителям

подражают

дети,

копируют

их

модель

поведения,

в

том

числе

и

на

улиц е.

Демонстрируйте

правила

безопасного

поведения своим примером!

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №114»

Буклет

«Безопасность маршрута

«дом-школа»»

для детей и их родителей

Новокузнецк, 2019 г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика