Напоминание

Поделки из яичной скорлупы


Автор: Зайцева Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №27 - центр развития ребёнка"
Населённый пункт: г. Боровичи, Новгородская область
Наименование материала: Опыт работы по художественно-продуктивной деятельности
Тема: Поделки из яичной скорлупы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы по художественно-продуктивной деятельности

воспитателя МАДОУ №27» г. Боровичи.

Свою работу по художественно-продуктивной деятельности через ручной

труд я начала в 2000г. Для начала изучила такой методический материал:

публикации в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», книга «Что

можно сделать из природного материала» авторы Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. И

конечно когда мне попала в руки книга Е.Ю.Бондарь «100 поделок из яиц», я

поняла, что это интересно как для взрослых, так и для детей и решила

попробовать провести эту работу через кружок. Провела с детьми

диагностику, отобрала для кружка детей более заинтересованных, желающих

вместе со мной заниматься этим творчеством. Побеседовала с родителями и

получив их согласие начали совместную работу.

Что можно делать из яиц? Их можно раскрасить, и тогда получатся крашенки,

писанки, капанки. Из скорлупы - смастерить самолёт, машинку, забавные

игрушки, ёлочные украшения. И яйца, которые мы привыкли видеть на кухне,

превратятся в чудесные поделки. Яичная

скорлупа - бросовый материал, который всегда под рукой и который даёт

безграничные возможности для развития маленького человека: будит его

фантазию, творческое начало. Занятия с необычным хрупким материалом,

мелкими деталями, с кисточкой, красками, бумагой и тканью развивает

мелкую моторику рук. Это способствует развитию речи, интеллектуальных

способностей ребёнка. Мы встречаемся с

детьми каждую неделю и по их настроению, вопросам « А когда мы пойдём

на скорлупу?» я вижу что им нравиться заниматься и стараюсь организовать

наши встречи так, чтобы они проходили весело, непринуждённо,

воспитывать в детях тонкую и чувствительную душу, чтобы они видели

необычное в обычном, возможное в невозможном. Наши занятия

расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно

вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при

создании поделок из яиц. Изготовление

поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале дети неточным

движением руки нередко повреждали игрушку, то впоследствии, в процессе

систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы

становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной

деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию

сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию

координации движений, точности в выполнении действий. В процессе

изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков

и умений. Большое внимание оказывает труд со скорлупой

на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Если

проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из скорлупы, то

можно заметить, что вначале ребятишки рассматривают образец,

анализируют его структуру, способы его изготовления, затем после усвоения

этого процесса задания усложняю. Во время такой работы создаются условия

для развития не только планирующей функции речи, но речевой регуляции

поведения. Возрастающее влияние словесной регуляции поведения ребёнка

проявляется и в повышении уровня его ориентировки во внешнем мире и в

себе самом, в выработке новых знаний и умений.

Занимательность работы по изготовлению игрушек из яичной скорлупы

способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость,

формируется произвольное внимание. Например, во время изготовления

«Хрюши», предлагаю рассмотреть игрушку, посмотреть, где надо приклеить

ушки( они должны быть расположены симметрично, на одном уровне, не

слишком высоко и не слишком низко, чтобы были как настоящие), где

нарисовать глазки, приклеить пятачок.

Поделки из скорлупы в большей мере удовлетворяют любознательность

детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность

добиваться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления

игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе

создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Сколько

искренней радости, восторга приносят детям незамысловатые поделки из

яичной скорлупы! Любимой игрушкой детей становится какая-нибудь

забавная зверушка, человечек, изготовленный своими руками.

Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания

трудолюбия.

Не так - то просто сделать игрушку из скорлупы: её изготовление требует

определённых волевых усилий, т.к. все детали очень мелкие и чтобы

вырезать их, ребёнку надо быть внимательным, волевым, уметь правильно

пользоваться ножницами. Когда дети встречаются с трудностями, они

пытаются самостоятельно их разрешить. Иногда ребятишкам не удаётся сразу

выполнить какую – либо работу: точно вырезать детали, приклеить их

симметрично, ровно нанести краску на скорлупу или нарисовать части лица.

Вместе с детьми мы учимся устанавливать причины неудач, преодолевать их.

Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость,

настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Свои работы мы используем для инсценировки сказок малышам, в игровой,

театральной деятельности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика