Напоминание

"Рождественские встречи"


Автор: Шеметова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №172
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Рождественские встречи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Рождественские встречи.

Цель: Формирование элементарных представлений о празднике, характерных традициях и обычаях русского народа.

Итоговое мероприятие: _ __ Дата проведения________________________________

Дни недели

Обр.область

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/социал

ьными партнерами

(театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательн

ыми

учреждениями)

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

По

нед

ель

ник

Познавательно

е развитие ,

Физическое

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема Рассказывание на тему из

личного опыта «Игры зимой»

Цель: учить детей составлять

связный рассказ о впечатленных

из личного опыта, не отступая от

заданной темы; упражнять в

употреблении предлогов с

пространственным значением,

учить отчётливо и внятно

произносить фразы со звуками

«с» и «ш».

Рисование «Зимние узоры на

окне»

Цель: Продолжать развивать

детское изобразительное

творчество. Учить выразительно

передавать в рисунке узор,

выбирать материал по своему

желанию.

Закреплять технические навыки

и умение в рисовании.

Учить детей рассказывать о

своих рисунках и рисунков

товарищей.

1-пол.дня

Утренняя гимнастика (смотри картотеку)

Дежурство по столовой.

Традиция группы «Я дарю тебе словечка»

Цель: пополнять словарный запас детей, способствовать

развитию общения «взрослый ребенок»

Индивидуальная работа- закреплять навык счёта. 1 подгр.

Д\и (сенсорного развития) «Какого цвета и формы»

Цель: фиксировать внимание детей на форму и цвет предметов,

учить различать приметы по разным основаниям.

Чтение сказки «Госпожа метелица»

Прогулка (смотри картотеку)

Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)

2-пол.дня

Гимнастика после сна.

СЖРИ «Семейные праздники»

Цель: Развивать у детей с традиции празднования Нового

года и Рождества, развивать умение создавать и изменять

игровую среду в зависимости от замысла игры.

Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться

ножницами. 1подгр.

Внести книгу для

чтения и

просматривание

иллюстраций..

Создать условия и

помочь организовать

СЖРИ.

Привлечь родителей к

подготовке материала

для тематической

недели

«Рождественские

встречи»

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей.

Двигательная деятельность

(смотри журнал взаимодействия

педагогов)

Дни недели

Обр.область

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/социал

ьными партнерами

(театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательн

ыми

учреждениями)

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

в

т

о

р

н

и

к

Худо

жест

венн

о-

эсте

тиче

ское

,

рече

вое

Занятие музыкальной

деятельностью( смотри журнал

взаимодействия педагогов)

Познание (ФЭМП)

Цель: продолжать учить

сравнивать рядом стоящие числа

в пределах 10 и понимать

отношение между ними,

правильно отвечать на вопросы

«Сколько?», «Какое число

больше?», «Какое число

меньше?», «На сколько число..

больше числа…?»

Развивать глазомер, умение

находить предметы одинаковой

1 пол.дня

Утренняя гимнастика (смотри картотеку)

Дежурство по столовой.

Беседа о КГН

Цель: формировать культурно гигиенические навыки,

полезные привычки, осознанное отношение к своему

здоровью. Обсудить почему надо неукоснительно соблюдать

правило гигиены.

Д/И(мелкая моторика) «Собери картинку»

Цель: учить детей составлять картинке по образцу и

самостоятельно, развивать моторику рук учить по схеме

составлять рисунок .

Работа в уголке природы ( полив и рыхление комнатных

растений

Индивидуальная работа- закреплять навык счёта . 2 подгр.

Внести

иллюстрации с

мебелью.

Внести Д/И

Создать условия и

помочь организовать

СЖРИ.

Обеспечить детей

настольно

печатными играми

по желанию

длинны, равные по образцу.

Совершенствовать умение

различать и называть знакомые

объёмные и плоские

геометрические фигуры.

Чтение сказки «Снегурочка».

Цель: учить детей осмысливать содержание, отвечать на

вопросы.

Прогулка (смотри картотеку)

Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)

2 пол.дня

Гимнастика после сна.

СЖРИ: «Семья»

Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых

замыслов, распределению ролей.

Инд.раб: закреплять умение пользоваться ножницами. 2

подгр.

Настольно- печатные игры: «Лото»

Дни недели

Обр.область

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/социальным

и партнерами (театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательными

учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

С

р

е

д

а

Худ

оже

ств

енн

о -

эст

ети

чес

кое,

физ

иче

ско

е

Познание (окр. мир)

Тема: «Новый год и Рождество»

Цель: познакомить с древними

русскими праздниками: Рождество и

Святками, объяснить их

происхождение и назначение.

Рассказать об обычаях; о традициях

встречи Нового года. Воспитывать

любовь к истории России,

национальную гордость , чувство

причастности к своему народу.

Рисование «Рождественская свеча»

Цель: учить детей раскрашивать

рисунок не выходя за линию. Учить

доводить начатое дело до конца.

Упражнять в рисовании цветными

карандашами. Закреплять умение

Пол.дня

Утренняя гимнастика (смотри картотеку)

Дежурство по столовой.

Беседа ОБЖ «Бенгальские огни»

Цель: расширять представления детей об

опасных предметах и ситуациях, почему они

возникают, как их не допустить, как действовать,

если они возникли.

Строительные игры «Лего» по замыслу

Цель: учить детей выполнять конструкции по

замыслу, применять для реализации задуманного

ранние навыки.

Инд.раб . закреплять навык счёта .3 подгр.

Отгадывание загадок по теме..

Прогулка (смотри картотеку)

Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)

2 пол.дня.

Гимнастика после сна.

Поддерживать

детей в

стремлении

самостоятельно

выполнять

несложные

постройки

(внести крупный

строительный

материал

радоваться красивым и

разнообразным рисункам.

Занятие двигательной деятельностью

на воздухе (смотри журнал

взаимодействия педагогов).

СЖРИ «Аптека»

Цель: учить использовать атрибуты правильно,

вызвать у детей эмоционально- позитивное

состояние от игры со сверстниками.

Инд.раб: закреплять умение пользоваться

ножницами. 3 подгр.

Игра на развитие внимание: «Скажи ласковые

слова»

Цель: учить детей понимать суть задания.

Развивать слуховое восприятие, внимание,

логическое мышление. Активизировать словарь.

Дни недели

Обр.область

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательными

учреждениями)

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Ч

е

т

в

е

р

г

Худо

жеств

енно

эстет

ическ

ое,

физич

еское

Продуктивная деятельность

(Экспериментирование)

Тема: «Что случилось со

снегом?».

Цель: Обсудить с детьми что

происходит со снегом в тепле.

Уточнить представления о

свойствах воды.

Занятие двигательной

деятельностью (смотри журнал

взаимодействия педагогов)

1Пол.дня

Утренняя гимнастика (смотри картотеку)

Дежурство по столовой.

Беседа (нравственное воспитание) «Рождество»

Цель:

познакомить

детей

с

народными

обрядовыми

праздниками, рассказать об их значении в жизни людей.

Д/И «Угадай песню»

Цель: развивать тембровый слух детей.

Инд.раб .закреплять навык счёта. 4 подгр.

Словесная игра. «Скажи, когда это бывает»

Чтение стихотворений о зиме

Цель: прививать любовь к поэзии, развивать

вооброжение.

Прогулка (смотри картотеку)

Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)

2 пол.дня

Гимнастика после сна.

Просмотр документального фильма о зиме

Инд.раб: закреплять умение пользоваться ножницами. 4

подгр.

Театрализованная игра: «Возле ёлочки»

Создать условия для

Д/И

Внести книгу для

чтения.

Обеспечить

необходимое

оборудование для

настольного театра.

Индивидуальные беседы

по запросам родителей

Работа в к нежном уголке: перебрать книги, которые

нуждаюсь в ремонте заклеить.

ворота»

Цель: доставить детям радость.



В раздел образования




Яндекс.Метрика