Автор: Шеметова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №172
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Рождественские встречи"
Раздел: дошкольное образование
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Рождественские встречи.
Цель: Формирование элементарных представлений о празднике, характерных традициях и обычаях русского народа.
Итоговое мероприятие: _ __ Дата проведения________________________________
Дни недели
Обр.область
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/социал
ьными партнерами
(театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательн
ыми
учреждениями)
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
По
нед
ель
ник
Познавательно
е развитие ,
Физическое
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема Рассказывание на тему из
личного опыта «Игры зимой»
Цель: учить детей составлять
связный рассказ о впечатленных
из личного опыта, не отступая от
заданной темы; упражнять в
употреблении предлогов с
пространственным значением,
учить отчётливо и внятно
произносить фразы со звуками
«с» и «ш».
Рисование «Зимние узоры на
окне»
Цель: Продолжать развивать
детское изобразительное
творчество. Учить выразительно
передавать в рисунке узор,
выбирать материал по своему
желанию.
Закреплять технические навыки
и умение в рисовании.
Учить детей рассказывать о
своих рисунках и рисунков
товарищей.
1-пол.дня
Утренняя гимнастика (смотри картотеку)
Дежурство по столовой.
Традиция группы «Я дарю тебе словечка»
Цель: пополнять словарный запас детей, способствовать
развитию общения «взрослый ребенок»
Индивидуальная работа- закреплять навык счёта. 1 подгр.
Д\и (сенсорного развития) «Какого цвета и формы»
Цель: фиксировать внимание детей на форму и цвет предметов,
учить различать приметы по разным основаниям.
Чтение сказки «Госпожа метелица»
Прогулка (смотри картотеку)
Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)
2-пол.дня
Гимнастика после сна.
СЖРИ «Семейные праздники»
Цель: Развивать у детей с традиции празднования Нового
года и Рождества, развивать умение создавать и изменять
игровую среду в зависимости от замысла игры.
Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться
ножницами. 1подгр.
Внести книгу для
чтения и
просматривание
иллюстраций..
Создать условия и
помочь организовать
СЖРИ.
Привлечь родителей к
подготовке материала
для тематической
недели
«Рождественские
встречи»
Индивидуальные
беседы по запросам
родителей.
Двигательная деятельность
(смотри журнал взаимодействия
педагогов)
Дни недели
Обр.область
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/социал
ьными партнерами
(театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательн
ыми
учреждениями)
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
в
т
о
р
н
и
к
Худо
жест
венн
о-
эсте
тиче
ское
,
рече
вое
Занятие музыкальной
деятельностью( смотри журнал
взаимодействия педагогов)
Познание (ФЭМП)
Цель: продолжать учить
сравнивать рядом стоящие числа
в пределах 10 и понимать
отношение между ними,
правильно отвечать на вопросы
«Сколько?», «Какое число
больше?», «Какое число
меньше?», «На сколько число..
больше числа…?»
Развивать глазомер, умение
находить предметы одинаковой
1 пол.дня
Утренняя гимнастика (смотри картотеку)
Дежурство по столовой.
Беседа о КГН
Цель: формировать культурно гигиенические навыки,
полезные привычки, осознанное отношение к своему
здоровью. Обсудить почему надо неукоснительно соблюдать
правило гигиены.
Д/И(мелкая моторика) «Собери картинку»
Цель: учить детей составлять картинке по образцу и
самостоятельно, развивать моторику рук учить по схеме
составлять рисунок .
Работа в уголке природы ( полив и рыхление комнатных
растений
Индивидуальная работа- закреплять навык счёта . 2 подгр.
Внести
иллюстрации с
мебелью.
Внести Д/И
Создать условия и
помочь организовать
СЖРИ.
Обеспечить детей
настольно
печатными играми
по желанию
длинны, равные по образцу.
Совершенствовать умение
различать и называть знакомые
объёмные и плоские
геометрические фигуры.
Чтение сказки «Снегурочка».
Цель: учить детей осмысливать содержание, отвечать на
вопросы.
Прогулка (смотри картотеку)
Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)
2 пол.дня
Гимнастика после сна.
СЖРИ: «Семья»
Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых
замыслов, распределению ролей.
Инд.раб: закреплять умение пользоваться ножницами. 2
подгр.
Настольно- печатные игры: «Лото»
Дни недели
Обр.область
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей (центры
активности, все
помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/социальным
и партнерами (театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательными
учреждениями)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных
моментах
С
р
е
д
а
Худ
оже
ств
енн
о -
эст
ети
чес
кое,
физ
иче
ско
е
Познание (окр. мир)
Тема: «Новый год и Рождество»
Цель: познакомить с древними
русскими праздниками: Рождество и
Святками, объяснить их
происхождение и назначение.
Рассказать об обычаях; о традициях
встречи Нового года. Воспитывать
любовь к истории России,
национальную гордость , чувство
причастности к своему народу.
Рисование «Рождественская свеча»
Цель: учить детей раскрашивать
рисунок не выходя за линию. Учить
доводить начатое дело до конца.
Упражнять в рисовании цветными
карандашами. Закреплять умение
Пол.дня
Утренняя гимнастика (смотри картотеку)
Дежурство по столовой.
Беседа ОБЖ «Бенгальские огни»
Цель: расширять представления детей об
опасных предметах и ситуациях, почему они
возникают, как их не допустить, как действовать,
если они возникли.
Строительные игры «Лего» по замыслу
Цель: учить детей выполнять конструкции по
замыслу, применять для реализации задуманного
ранние навыки.
Инд.раб . закреплять навык счёта .3 подгр.
Отгадывание загадок по теме..
Прогулка (смотри картотеку)
Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)
2 пол.дня.
Гимнастика после сна.
Поддерживать
детей в
стремлении
самостоятельно
выполнять
несложные
постройки
(внести крупный
строительный
материал
радоваться красивым и
разнообразным рисункам.
Занятие двигательной деятельностью
на воздухе (смотри журнал
взаимодействия педагогов).
СЖРИ «Аптека»
Цель: учить использовать атрибуты правильно,
вызвать у детей эмоционально- позитивное
состояние от игры со сверстниками.
Инд.раб: закреплять умение пользоваться
ножницами. 3 подгр.
Игра на развитие внимание: «Скажи ласковые
слова»
Цель: учить детей понимать суть задания.
Развивать слуховое восприятие, внимание,
логическое мышление. Активизировать словарь.
Дни недели
Обр.область
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/социальными
партнерами (театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательными
учреждениями)
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Ч
е
т
в
е
р
г
Худо
жеств
енно
–
эстет
ическ
ое,
физич
еское
Продуктивная деятельность
(Экспериментирование)
Тема: «Что случилось со
снегом?».
Цель: Обсудить с детьми что
происходит со снегом в тепле.
Уточнить представления о
свойствах воды.
Занятие двигательной
деятельностью (смотри журнал
взаимодействия педагогов)
1Пол.дня
Утренняя гимнастика (смотри картотеку)
Дежурство по столовой.
Беседа (нравственное воспитание) «Рождество»
Цель:
познакомить
детей
с
народными
обрядовыми
праздниками, рассказать об их значении в жизни людей.
Д/И «Угадай песню»
Цель: развивать тембровый слух детей.
Инд.раб .закреплять навык счёта. 4 подгр.
Словесная игра. «Скажи, когда это бывает»
Чтение стихотворений о зиме
Цель: прививать любовь к поэзии, развивать
вооброжение.
Прогулка (смотри картотеку)
Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)
2 пол.дня
Гимнастика после сна.
Просмотр документального фильма о зиме
Инд.раб: закреплять умение пользоваться ножницами. 4
подгр.
Театрализованная игра: «Возле ёлочки»
Создать условия для
Д/И
Внести книгу для
чтения.
Обеспечить
необходимое
оборудование для
настольного театра.
Индивидуальные беседы
по запросам родителей
Работа в к нежном уголке: перебрать книги, которые
нуждаюсь в ремонте заклеить.
ворота»
Цель: доставить детям радость.