Напоминание

«Геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник»


Автор: Каверзина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2 "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Солнышко»

Конспект НОД по познавательному развитию

детей 6–7 лет с ОВЗ

Тема: «Геометрические фигуры

круг, квадрат, треугольник»

Воспитатель: Каверзина С. В.

Борзя, 2017

Цель:

- актуализировать и закреплять представления об основных признаках

геометрических фигур круг, квадрат, треугольник; развивать умение выделять и выражать

в речи признаки сходства и различия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на

основе полисенсорного восприятия, а также используя приём наложения фигур друг на

друга; развивать навыки порядкового счёта в пределах 10; закреплять оптико-графический

образ цифр от 1 до 5 на основе зрительного восприятия и счёта; развивать умение

составлять фигуры из нескольких частей.

- развивать основные мыслительные операции, внимание, память, зрительный

гнозис, тактильное восприятие, целостное восприятие, сенсорно-перцептивные действия,

пространственный анализ и синтез, координацию в системе «глаз - рука», счётные навыки;

обогащать элементарный математический словарь.

- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности,

уважительное отношение к педагогу и детям, воспитывать потребность в речевом

общении.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображения ёлки, медвежонка, паровоза без колёс,

«колёса» (круги, квадрат, треугольник, геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник) разного цвета, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат,

треугольник, тарелочки с разрезанными на части геометрическими фигурами, медвежонок

и ёлочка (цветные изображения или игрушки).

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку, на которой расположены

геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник:

- Дети, посмотрите, медвежонок уже начал подготовку к Новому году – украсил

ёлочку. Давайте полюбуемся на зелёную красавицу! Чем же украшена ёлочка?

(Геометрическими фигурами).

- Вспомните название этих фигур, назовите, какого они цвета. (Жёлтый

треугольник, красный круг, жёлтый круг, зелёный квадрат, синий треугольник).

Работа с демонстрационным материалом.

Игра: «Геометрическая мозаика».

Цель: формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах (форма,

размер и др.), развитие словесно-логического мышления,

развивать навыки порядкового

счёта в пределах 10. Игра также развивает точность и избирательность восприятия,

креативные способности, навыки конструирования, способность к ускорению

деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на цифры от 1 до 10, написанные в центре

каждой фигуры. Воспитатель просит одного из детей выйти к доске и «снять» с ёлочки

геометрические фигуры и расположить их на доске в ряд слева направо в прямом порядке

ведущей рукой.

Затем воспитатель производит выборочный опрос детей – счёт в прямом и

обратном порядке.

Игра «Подбери колёса».

Цель: Закрепить умение соотносить по форме предмет с плоскостной фигурой;

активизировать словарь прилагательных «круглый», «квадратный», «треугольный»,

развивать наглядно-образное мышление, зрительную память.

У детей на столах – тарелочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат,

треугольник).

- Дети, медвежонок очень хочет покататься на паровозике, но не может этого

сделать. Как вы думаете, почему? (У паровоза нет колёс). Воспитатель прикрепляет к

паровозику «колёса», среди которых круги, квадрат, треугольник.

- Теперь колёса у паровозика есть, но он всё равно не может тронуться с места.

Почему? (Мешают квадрат и треугольник). Давайте поподробнее расскажем и покажем

медвежонку, почему треугольник и квадрат невозможно использовать в качестве колёс для

паровоза.

Затем воспитатель предлагает детям попарно сравнить фигуры – круг и квадрат,

круг и треугольник, квадрат и треугольник. Дети находят соответствующие фигуры в

тарелочках, сравнивают эти фигуры путём наложения друг на друга, обобщают в речи

итоги сравнения.

- Молодцы, дети, вот теперь медвежонок сможет прокатиться на паровозике!

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Работа с раздаточным материалом.

Игра: «Собери фигуру».

Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза, целостность

восприятия.

- Дети, у медвежонка произошла небольшая неприятность: он наряжал ёлку и не

удержал в своих лапках ёлочные украшения. Посмотрите – от фигур остались лишь части.

Давайте поможем медвежонку собрать части фигур.

Выполнение детьми предметно-практических действий по составлению

геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) из частей. Анализ выполненных

действий: «Какого цвета треугольник? Как называется фигура синего цвета? Из скольких

частей состоит круг? »

Упражнение: «Штриховка»

Цель: развитие зрительно-моторной координации, устойчивости внимания,

наглядно-действенного мышления.

Материал к заданию: лист бумаги, карандаши, трафареты геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям, используя трафареты (геометрических фигур),

обвести контуры фигур, а затем заштриховать их, не переходя границы контура. Линии

штриховки могут быть разными: прямые, наклонные, волнистые.

Итог НОД. Обобщающие вопросы по теме и содержанию занятия (словесный

отчёт детей о проделанной работе). Мотивированная оценка деятельности детей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика