Напоминание

« Профилактика плоскостопия»


Автор: Спиридонова Раиса Евгеньевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №14" ИГОСК
Населённый пункт: г.Изобильный Ставропольский край
Наименование материала: Буклет для педагогов
Тема: « Профилактика плоскостопия»
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Профилактика плоскостопия»

Цель: Способствовать формированию у детей

привычки бережного отношения к собственном

здоровью.

Задачи: Предупредить развитие плоскостопия.

Закрепление опорнодвигательного аппарата

специальными движениями. Воспитывать

любовь к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: подбор физических

упражнений, изготовление оборудования,

подбор музыкального сопровождения.

Земля – наш общий дом! Так будем мы,

здоровы в нем!

Все мы живем на планете Земля. И всем

известно, что состояние нашего окружающего

мира напрямую зависит от нас самих. Поэтому

мы бережно должны относиться к нашему дому

– планете Земля, заботиться о ней, оберегать ее.

Но для того, чтобы было, кому оберегать ее, мы

сами должны заботиться о своем здоровье,

причем начинать воспитывать любовь к

здоровому образу жизни с самого раннего

детства. Одним из распространенных

заболеваний нашего времени, о котором мы

сегодня поговорим, является плоскостопие.

Плоскостопие – это деформация стопы,

вызванная уменьшением высоты свода.

Стопа в дошкольном возрасте находится в

стадии интенсивного развития, ее

формирование еще не завершено, поэтому

любые неблагоприятные внешние воздействия

могут привести к возникновению

функциональных нарушений. Для

предупреждения такого заболевания, как

плоскостопие, нужно использовать упражнения

на укрепление мышц стопы и голени и

формирование свода стопы. Их можно

применять на занятиях по физической культуре,

а также на утренней зарядке, гимнастике после

дневного сна, в качестве домашних занятий и

т.д. Дозировка упражнений должна зависеть от

возраста и уровня подготовленности детей и

может составлять от четырех – пяти раз на этапе

разучивания упражнений, до десяти –

двенадцати раз на этапе закрепления. Казалось

бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на

ступне. Но она выполняет очень важную роль:

уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и

всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем,

ходим.

- Отчего же стопа может стать плоской?

1. Неправильная обувь.

2. Не укреплены мышцы свода стопы. ( Ребенок

не делает утреннюю зарядку)

3. Происходит большая нагрузка на мышцы

стопы. ( Например, детям нельзя прыгать с

большой высоты и др.) Существует множество

упражнений для того, чтобы не допустить

развития плоскостопия. Сейчас мы покажем

некоторые из них. Комплекс упражнений. И.п.:

сидя на полу; ноги вытянуты вперед, руки

свободно лежат на ногах, спина прямая. 1. «

Здравствуйте – до свидания» Совершать

движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)

2. « Поклонились» Согнуть и разогнуть пальцы

ног. (8 – 10 раз) 3. «Пальчики поссорились,

помирились» Развести носки ног в стороны,

соединить вместе. (3 – 4 раза)

4. «Пяточки поссорились, помирились» Развести

пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)

5. «Гусеница пошла гулять» Стопы стоят на полу.

Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы.

(2 – 3 раза)

6. «Кружки» Ноги вытянуты. Совершать круговые

движения стопами внутрь, затем наружу. (5 – 6

раз) И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади.

7. «Ежик» Стопа опирается на мячик.

Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно,

максимально нажимая на него. (8 – 10 раз

каждой стопой)

8. «Перенеси мяч ногами» Мячик лежит около

ног справа. Захватить его стопами, поднять и

переложить налево со словами: «Перекладываю

мяч налево». Сделать то же упражнение в

обратном направлении. (4 – 6 раз)

9. «Покажи ежику солнце» Мячик зажат между

стопами. Не сгибая колени, поднять ноги,

удерживать их в таком положении на счет 1 – 3,

опустить. (8 – 10 раз)

10. «Растянем ленточку» Около пальцев ног

лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами,

ноги поднять и развести в стороны. (3 – 4 раза)

11. «Спрячь ленточку в домик» Поставив правую

стопу на ленточку, по сигналу взрослого

пальцами ноги подбирать ленточку под стопу.

Повторить другой ногой. И.п.: сидя на стуле.

12. «Нарисуй фигуру» Пальцами ног, захватывая

по одному карандашу, выкладывать фигуры.

(Квадрат, треугольник, стрелку, буквы) И.п.: сидя

на коврике.

13. «Султан» Сесть «по – турецки» (ноги крест –

накрест, наружные края стоп опираются о пол),

приговаривая: Я султан, я султан, Посмотри на

мой кафтан. И.п.: стоя. 13. Ходьба на носках с

разным положением рук (вверх, в стороны, на

плечах).

14. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

15. «Мишка косолапый» Ходьба на внешней

стороне стопы.

16. «Шагаем по канату» Пройти по ребристой

доске босиком, руки в стороны.

В заключении хотелось бы дать советы по

предупреждению плоскостопия.

Советы по предупреждению плоскостопия.

• Внимание стопам нужно уделять буквально с

рождения. Тесные носки и ползунки

недопустимы. Нежелательно детям до года

надевать ботинки.

• Ребенок не должен ни в коем случае

донашивать чужую обувь

. • У детской обуви должен быть жесткий

задник, эластичная подошва, низкий устойчивый

каблук. • Ребенку необходимо как можно

больше двигаться. Малоподвижный образ

жизни приводит к общему ослаблению

организма, недостаточному развитию

кровеносной и дыхательной систем, нервному

истощению, деформации скелета,

плоскостопию.

• Необходимо формировать привычку ставить

ноги при ходьбе правильно (стопы

параллельно). Для тренировки предлагайте

пройти ребенку по бревну, доске, веревке.

• Полезно ходить босиком по различным

поверхностям.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида № 61»



В раздел образования




Яндекс.Метрика