Напоминание

"Заколдованный лес"


Автор: Сафонова Евгения Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "Детский сад" № 178
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Конспект
Тема: "Заколдованный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Заколдованный лес". старшая группа Программное содержание: 1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах. 2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. 3.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки. 4.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок. 5.Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. 6.Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. 7.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. 8.Развивать внимание, память, мышление. 9.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему. Материал: игрушка- лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц , дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко.
ХОД ЗАНЯТИЯ (Стук)….К нам пришло письмо, От хозяина леса - Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. " Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду". Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, Закроем глаза и скажем волшебные слова: ("Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся).
Открывайте глаза, И отправляемся в путь, Нужно обязательно помочь лесу. Ребята, проходите, в осенний лес. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, Ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, Не слышно шелеста травы, Не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес.
С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. (дети садятся на стульчики) 1 задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. Саша, что у тебя на картинке нарисовано? (Мальчик ломает деревья) Так можно делать? ( Нет.) Почему? Правильно, деревьям больно. Алина, что у тебя на картинке нарисовано? (Мальчики топчут насекомых.) Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить. Ребята а вы знаете поведения в лесу: Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки - не стрелять; Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу- всего лишь гость. Здесь хозяин- дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! 2 задание Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). ( Берёза, Клен, Ёлка, Ива, Тополь, Сосна.)
Что общего у этих деревьев? (Ствол, ветки, листочки.) Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы ствол белый, А у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием, (деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу на стене прикрепляется лучик). 3 задание. Заблудились, дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома , а диких возле леса. Дикие: (заяц, лиса, медведь, волк, белка.) Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка?(в дупле). Волк? ( в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой?
Как можно сказать одним словом, это какие животные? (дикие). Домашние: (свинья, лошадь, кошка, корова) У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? (молоко) Как можно сказать одним словом какие это животные? ( домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, - потому что они живут, около дома. Рядом с человеком. ( Появился лучик). 4 задание. Физминутка. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг -скок, прыг -скок Сели, травушку покушали
Тишину послушайте Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики. (Появляется лучик). 5 задание. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас осень, а не зима? Правильно идёт дождь, листья желтеют и облетают с деревьев. Люди стали тепло одеваться. Какая осень? Тёплая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. (Молодцы). (Появляется лучик.) 6 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели.
Что эта за птица? Алина, подойди, опиши её. ( У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья.) Для чего нужны птицам крылья? ( чтобы летать) Какие птицы зимует с нами. (Воробей, ворона, сорока, голуби) Это кто? (Воробей). Что ест воробей? (Клюёт зерна) Это кто? (Ворона) Она большая или маленькая? (большая) Какой у неё цвета? (Серо-черна) Где устраивает ворона гнёзда? (На деревьях) Она остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? (да) Да, Ворона зимует с нами. Это кто? (Дятел) Почему дятел стучит по деревьям? (лечит деревья от червячков) Игра "Какая птица улетела?" (Появляется шестой лучик.)(Появляется на стене последний лучик и солнышко.)
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".(дети садятся на стулья) ИТОГ: Где мы с вами сегодня были? (В лесу.) Что делали в лесу? (Помогали Лесовичку расколдовать лес). Алина, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Саша? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? (Пение птиц.) Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.


В раздел образования




Яндекс.Метрика