Напоминание

Содержание организационной деятельности с детьми старшей группы "День защитника Отечества"


Автор: Гаврюшенко Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 134"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Содержание организационной деятельности с детьми старшей группы "День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ «23 ФЕВРАЛЯ»

Учёт

праздник

ов и

событий

Тема

Сроки

реализа

ции

Комплексно-тематическое планирование

Итоговое

мероприятие

проекты,

тематические

дни

Взаимодейст

вие с семьёй

Виды и формы совместной образовательной деятельности в

разных образовательных областях

23

ФЕВРАЛ

Я – ДЕНЬ

ЗАЩИТН

ИКА

ОТЕЧЕС

ТВА

«Есть

такая

професс

ия –

Родину

защища

ть»

(неделя)

Социально-коммуникативное планирование

Экскурсия в музеи ВДВ и ВВС.

Видеопрезентация: «От древнерусских

богатырей до современных защитников

отечества»

Беседа: «23 февраля – что это за праздник?»;

«О труде военнослужащих»;

«Сохраним мир на земле»

Общение: «В честь славных подвигов»

(названия улиц города)

Рассматривание иллюстраций и фотографий:

«Военно-морской флот», «Военно-воздушные

силы», «Пограничники»

Сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Мы -

матросы», «Военные медсестры», Охрана

границы», «Морской светофор», На военном

корабле»

Дидактические упражнения: «Что нужно

артиллеристу?», «Кем я буду в армии служить?»

«Кто защищает наши границы?», «Составь

карту», «Назови войско по описанию», Отгадай

военную профессию», «Военные профессии»,

«Летает, плавает, шагает»

Дежурство по столовой: «Сервируем стол к

празднику».

Развитие речи

Составление рассказов о военных профессиях

Составление творческих рассказов: «Мой папа в

армии».

Словесные дидактические игры и упражнения.

Чтение/рассматривание иллюстраций/общение:

В.Косовицкий «Будущий мужчина»

Заучивание наизусть: Л.Некрасова «Наша армия

родная»; О.Высотская «Слава армии

Российской»

Чтение стихотворений и рассказов: А.Митяева

«Почему армия родная?», Ю.Ильинский «На

земле, в небесах и на море», Л.Кассиль «Твои

защитники», В.Борозина «Звездолетчики»,

Праздничный

концерт

«Праздник

мужества и

чести»

Акция детей,

родителей,

сотрудников

д/сада

«Окажем

помощь

ветерану

войны»

Разработка

маршрута

выходного

дня «Всей

семьей в

музей ВДВ»,

«Экскурсия к

вечному

огню»

Ролевое

участие

родителей в

физкультурно

м досуге

«Бравые

солдаты»

Совместная

страничка

для

фотоколлажа

: «Мой папа в

армии».

Семейный

просмотр ТВ

передач о

солдатах.

Сбор

наглядного

материала:

Фотографии

дедушек,

отцов в

военной

форме»

И.Грошева «23 февраля», Е.Благинина «пасибо

доблестным солдатам», «Шинель»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок на

военную тему.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика:

«Бойцы-молодцы», «Капитан», «Наша армия»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, слайдов,

просмотр видеофильма, беседа: «Есть такая

профессия – Родину защищать»

Общение: «Кто такие защитники Родины».

Рассматривание военной награды/общение:

«Военный подвиг».

Создание фотоколлажа/общение: «Наши папы –

бравые солдаты»

Организация выставки «Мой папа лучше всех

вокруг, мой папа – самый лучший друг»

Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП:

«Разведчики»

Создание схем и конструирование из

строительного материала и конструктора:

«Танк»

Поисково-исследовательская деятельность:

подготовка материалов для создания мини-музея

группы на военную тематику.

Создание временной коллекции моделей

военной техники.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Танк»

Лепка «Самолеты летят сквозь облака»

Аппликация «Звезда - Герой»

Выставка творческих работ: «Мир глазами

детей»

Создание книжки малышки: «Военная техника»

Рассматривание иллюстраций о Российской

армии.

Выпуск газеты: «Наша армия родная»

Творческий проект: «Подарок для ветеранов»

Создание коллажа: «Какая наша Родина»

Слушание и пение песни: А.Филлипенко, Т.

Волгиной «Бравые солдаты».

Слушание военных песен и маршей.

Общение: «Зачем нужен военный оркестр?»

Музыкальная игра «Самолеты»

(муз.М.Магиденко)

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: «На зарядку становись!»

Подвижные игры: «Мы солдаты», «Маршируем,

Экспонаты

для

временного

мини-музея

военных

самолетов и

кораблей в

группе.

Консультаци

я для

родителей

«История

праздника»;

«Рассмотреть

вместе с

детьми

иллюстрации,

фотографии,

имеющие

отношение к

Российской

армии в

газетах,

журналах,

книгах »

как солдаты», «Кто быстрее»

Игра-эстафета: «Кто самый меткий»

Заучивание считалок: «Аты-баты, шли солдаты»

Физкультминутка: «Загудел самолет…»

Игротека: «На параде», «Моряки»

Создание условий

для

самостоятельной

деятельности

Центр речевой активности:

Сюжетные картины, игрушечный микрофон

Книжный уголок: тематические выставки

Центр логико-математического развития: Центр

природы и экспериментирования:

Центр – строительно-конструктивных игр

Центр творческих игр: модели

предварительного планирования сюжетных игр

(алгоритмы), атрибуты

Центр продуктивных видов деятельности

й



В раздел образования




Яндекс.Метрика