Автор: Гаврюшенко Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 134"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Содержание организационной деятельности с детьми старшей группы "День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ «23 ФЕВРАЛЯ»
Учёт
праздник
ов и
событий
Тема
Сроки
реализа
ции
Комплексно-тематическое планирование
Итоговое
мероприятие
проекты,
тематические
дни
Взаимодейст
вие с семьёй
Виды и формы совместной образовательной деятельности в
разных образовательных областях
23
ФЕВРАЛ
Я – ДЕНЬ
ЗАЩИТН
ИКА
ОТЕЧЕС
ТВА
«Есть
такая
професс
ия –
Родину
защища
ть»
(неделя)
Социально-коммуникативное планирование
Экскурсия в музеи ВДВ и ВВС.
Видеопрезентация: «От древнерусских
богатырей до современных защитников
отечества»
Беседа: «23 февраля – что это за праздник?»;
«О труде военнослужащих»;
«Сохраним мир на земле»
Общение: «В честь славных подвигов»
(названия улиц города)
Рассматривание иллюстраций и фотографий:
«Военно-морской флот», «Военно-воздушные
силы», «Пограничники»
Сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Мы -
матросы», «Военные медсестры», Охрана
границы», «Морской светофор», На военном
корабле»
Дидактические упражнения: «Что нужно
артиллеристу?», «Кем я буду в армии служить?»
«Кто защищает наши границы?», «Составь
карту», «Назови войско по описанию», Отгадай
военную профессию», «Военные профессии»,
«Летает, плавает, шагает»
Дежурство по столовой: «Сервируем стол к
празднику».
Развитие речи
Составление рассказов о военных профессиях
Составление творческих рассказов: «Мой папа в
армии».
Словесные дидактические игры и упражнения.
Чтение/рассматривание иллюстраций/общение:
В.Косовицкий «Будущий мужчина»
Заучивание наизусть: Л.Некрасова «Наша армия
родная»; О.Высотская «Слава армии
Российской»
Чтение стихотворений и рассказов: А.Митяева
«Почему армия родная?», Ю.Ильинский «На
земле, в небесах и на море», Л.Кассиль «Твои
защитники», В.Борозина «Звездолетчики»,
Праздничный
концерт
«Праздник
мужества и
чести»
Акция детей,
родителей,
сотрудников
д/сада
«Окажем
помощь
ветерану
войны»
Разработка
маршрута
выходного
дня «Всей
семьей в
музей ВДВ»,
«Экскурсия к
вечному
огню»
Ролевое
участие
родителей в
физкультурно
м досуге
«Бравые
солдаты»
Совместная
страничка
для
фотоколлажа
: «Мой папа в
армии».
Семейный
просмотр ТВ
передач о
солдатах.
Сбор
наглядного
материала:
Фотографии
дедушек,
отцов в
военной
форме»
И.Грошева «23 февраля», Е.Благинина «пасибо
доблестным солдатам», «Шинель»
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок на
военную тему.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика:
«Бойцы-молодцы», «Капитан», «Наша армия»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, слайдов,
просмотр видеофильма, беседа: «Есть такая
профессия – Родину защищать»
Общение: «Кто такие защитники Родины».
Рассматривание военной награды/общение:
«Военный подвиг».
Создание фотоколлажа/общение: «Наши папы –
бравые солдаты»
Организация выставки «Мой папа лучше всех
вокруг, мой папа – самый лучший друг»
Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП:
«Разведчики»
Создание схем и конструирование из
строительного материала и конструктора:
«Танк»
Поисково-исследовательская деятельность:
подготовка материалов для создания мини-музея
группы на военную тематику.
Создание временной коллекции моделей
военной техники.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Танк»
Лепка «Самолеты летят сквозь облака»
Аппликация «Звезда - Герой»
Выставка творческих работ: «Мир глазами
детей»
Создание книжки малышки: «Военная техника»
Рассматривание иллюстраций о Российской
армии.
Выпуск газеты: «Наша армия родная»
Творческий проект: «Подарок для ветеранов»
Создание коллажа: «Какая наша Родина»
Слушание и пение песни: А.Филлипенко, Т.
Волгиной «Бравые солдаты».
Слушание военных песен и маршей.
Общение: «Зачем нужен военный оркестр?»
Музыкальная игра «Самолеты»
(муз.М.Магиденко)
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика: «На зарядку становись!»
Подвижные игры: «Мы солдаты», «Маршируем,
Экспонаты
для
временного
мини-музея
военных
самолетов и
кораблей в
группе.
Консультаци
я для
родителей
«История
праздника»;
«Рассмотреть
вместе с
детьми
иллюстрации,
фотографии,
имеющие
отношение к
Российской
армии в
газетах,
журналах,
книгах »
как солдаты», «Кто быстрее»
Игра-эстафета: «Кто самый меткий»
Заучивание считалок: «Аты-баты, шли солдаты»
Физкультминутка: «Загудел самолет…»
Игротека: «На параде», «Моряки»
Создание условий
для
самостоятельной
деятельности
Центр речевой активности:
Сюжетные картины, игрушечный микрофон
Книжный уголок: тематические выставки
Центр логико-математического развития: Центр
природы и экспериментирования:
Центр – строительно-конструктивных игр
Центр творческих игр: модели
предварительного планирования сюжетных игр
(алгоритмы), атрибуты
Центр продуктивных видов деятельности
й