Автор: Матвеева Любовь Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СПДП "Надежда"
Населённый пункт: Республика Татарстан, Мамадышский район, с.Красная горка, ул.Ямашева, д.2А
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: Спешим на помощь
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД
«Спешим на помощь»
подготовительная к школе группа
воспитатель Матвеева Любовь Петровна,
ГКУ СПДП «Надежда» Мамадыщского муниципального района,
Республики Татарстан.
ОД (тема)
«Спешим на помощь»
Программа
-п р о гр а мма
Д ОУ
р а зр а б от а н н а я
с
у че том
О с н о в н о й
образовательной
программы
дошкольного
образования
«От
рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой, Издательство «Мозаика-Синтез»,
Возраст
подготовительная к школе группа
Основная образовательная
область
познавательное развитие (ФЭМП)
Интегрированные
образовательные области
социально-коммуникативная, познавательная, речевая,
художественно – эстетическая
Форма проведения
-фронтальная, индивидуальная, групповая;
-образовательная ситуация с элементами игры
Цель
-совершенствовать математические навыки;
-развивать речь, память, логическое мышление, совершенствовать
музыкальный слух, творческие способности
Программные задачи
Воспитательные
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
и выполнить её самостоятельно;
-воспитывать
настойчивость
в
достижении
цели,
усидчивость,
инициативность, упорство, интерес к занятиям;
-воспитывать желание оказывать помощь
Развивающие
-создать условия для логического мышления, сообразительности,
внимания;
-развивать зрительную память, воображение,смекалку;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, аргументировать свои высказывания;
-развивать творческие способности, музыкальный слух
Образовательные
-выявить знания детей в умении считать в прямом и обратном
порядке
в
пределах
20,
умении
различать
количественный
и
порядковый счёт;
-совершенствовать умение считать двойками, десятками;
-упражнять
в
умении
получать
новое
число
путём
сложения
и
вычитания при решении арифметических задач и примеров;
-выявить умение решать логические задачи;
-упражнять
в
классификации
геометриче ских
ф и г у р ; -
систематизировать
знания
о
последовательности
дней
недели,
времён года, месяцев.
-закрепить умение различать согласные и гласные звуки, записать
слово буквами, деление слов на слоги, составлять звуковую схему
слова;
-совершенствовать навыки чтения;
Предполагаемый результат:
-считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, различать
количественный и порядковый счёт, считать двойками, десятками;
-умение получать новое число путём сложения и вычитания при
решении арифметических задач и примеров;
-решать логические задачи;
-знать классификацию геометрических фигур;
-последовательность дней недели, времён года, месяцев;
-различать согласные и гласные звуки, записывать слово буквами,
делить слова на слоги, составлять звуковую схему слова;
Словарная работа:
путешествие, система, объёмные геометрические фигуры, нотная
грамота.
УМК:
бер, ике, өч,дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун
Предварительная работа:
-отгадывание загадок;
-решение логических задач;
-наблюдение за календарём;
-прослушивание и зарисовка музыкальных произведений
Методические приёмы:
-создание игровой мотивации, поисковые и проблемные вопросы к
детям,
поощрение,
пояснение,
использование
музыкального
сопровождения, подведение к выводу.
Оборудование:
-проектор, экран, ноутбук;
-демонстрационный
материал:
электронное
письмо
от
Феи,
мольберты, мяч, макет корабля;
-раздаточный
материал:
листы
бумаги
с
точками,
карточки
с
нарисованными предметами, карточки красного, синего, зелёного
цвета, объёмные геометрические фигуры разного цвета.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга какие мы красивые,
улыбнитесь
друг
другу,
пожелайте
друг
другу
хорошего
настроения
и
успехов.
Сегодня
по
электронной почте пришло письмо от Феи из страны знаний. Она пишет, что произошёл сбой в
системе её компьютера, всё перепуталось: буквы, цифры, слова. Это все перепуталось с нотами.
Стало невозможно сосчитать и прочитать. Я не знаю, что же делать?
Дети: Отнести в ремонт, самим наладить, научиться ремонтировать компьютеры и помочь Фее.
Чтобы помочь фее нам нужно отправиться в страну Знаний. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А на чём мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, соединив по порядку
точки на листах бумаги. Для этого вам нужно разделиться на группы, соединить точки и мы узнаем
на чем отправимся в путешествие (Дети распределяются группами по 4 человека и выполняют
задание: соединяют точки и определяют, что отправятся в путь на корабле).
Воспитатель: На чём мы отправимся в путешествие.
Дети: Мы отправимся в путешествие на корабле.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с заданием. Вот перед нами корабль.
Нам предстоит путешествие, в котором вы будете выполнять трудные задания, но я уверена, что вы
умные,
смекалистые,
сообразительные
и
справитесь
с
заданием.
Прежде
чем
отправиться
в
путешествие, я предлагаю вам разминку:
Игра с мячом «Ответь правильно»
Воспитатель: Если река уже моря, то море…
Дети: Шире реки
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…
Дети: Ниже стола
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…
Дети: Тоньше веревки
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…
Дети: Младше сестры
Воспитатель: Если день светлее ночи, то ночь…
Дети: Темнее дня
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какой день был вчера? Какой день будет завтра?
Дети: Вторник, Четверг.
Воспитатель: Какой день недели между понедельником и средой?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: У вас очень хорошая подготовка, вы внимательны, сообразительны и конечно же,
можете отправиться в путешествие.
Дети садятся на корабль. Звучит музыка - шум моря.
Воспитатель: Перед нами страна Знаний. Первая остановка на острове Математики.
Песня «Дважды два – четыре»
Воспитатель: Посмотрите - все цифры перемешались, перепутались. Что нам нужно сделать?
Дети: Надо распутать
Воспитатель: Давайте наведём порядок с цифрами. Возьмите каждый по одной цифре, и встаньте по
порядку. Алан, сосчитай по порядку, а Лиза посчитает в обратном порядке. А как ещё можно
считать?
Дети: По - татарски.
Воспитатель: Сюмбель, посчитай по - татарски.
Сюмбель: Бер, ике, өч,дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун
Песня «Почемучка»
Воспитатель: Следующее задание - Логические задачки.
Вторая остановка на острове
ЗАДАЧИ:
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети:4
Воспитатель: Сколько носов у 2 псов?
Дети:2
Воспитатель: Сколько пальчиков у двух мальчиков?
Дети:20
Воспитатель: Сколько хвостов у 5 котов?
Дети:5
Воспитатель: Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?
Дети:4
Воспитатель: На яблоне созрели 6 слив, 2 сливы сорвали. Сколько слив осталось на яблоне?
Дети: На яблоне сливы не растут
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с этим заданием
Воспитатель: Следующее задание - «Волшебные фигуры». Нужно рассортировать объёмные
геометрические фигуры в соответствии со схемой. Для этого разделимся на две команды. И по
сигналу необходимо перенести фигуры в два обруча в соответствии с заданной схемой. (Проводится
игра с Блоками Дьеныша)
Воспитатель: Молодцы,
вы
справились
с
заданием
и
в
математике
теперь
полный
порядок.
Отправляемся дальше. (Звучит музыка).
Воспитатель: Перед нами Бухта Грамоты. Посмотрите все здесь нормально.
Дети: Да
Воспитатель: Перед вами буквы и карточки-схемы. Давайте также разделимся на две команды, вам
нужно, правильно расставив буквы, составить из них слова. А под каждым словом выложить
звуковую схему. (Дети выкладывают схемы слов)
Воспитатель:
Прочитайте,
какое
слово
получилось.
Сколько
в
нём
букв,
звуков,
слогов?
(Используются слова: школа, книга).
Дети: Слово школа букв -5 ,звуков -5 , слогов -2
Дети: Слово книга букв -5 ,звуков - 5 , слогов -2
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Посмотрите на этом столе лежат карточки - картинки. Каждый из вас возьмёт по
одной
карточке. Вам нужно прочитать слово, определить, сколько в нём слогов и отнести к
соответствующей схеме. Класть карточки нужно перед схемой на столе. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, а перепутались не только буквы и цифры. Рассказы и сказки пишут буквами,
примеры и задачи цифрами, а как записывается музыка? Правильно, нотами. И называется она
«Нотная грамота». Ребята, а где можно увидеть ноты?
Д е т и: Ноты
записываются
в
нотных
тетрадях.
По
нотам
можно
сыграть
на
музыкальных
инструментах. Это будет музыка.
Воспитатель: Ещё музыку можно нарисовать, как вы её себе представляете. Я предлагаю вам
нарисовать музыку, которая сейчас будет звучать. Включите свою фантазию, подумайте, представьте
и начинайте рисовать. Перед вами бумага и маркеры.
Дети
слушают
музыку
«Октябрь»
П.
И.
Чайковского
и
рисуют,
по
окончании
рисунки
прикрепляются к мольбертам. В зал заходит Фея, держа в руках ноутбук.
Фея: Здравствуйте дети. Я рада вас видеть. Какие красивые рисунки вы нарисовали. Расскажите, что
нарисовано?
Дети: Мы нарисовали осень, осеннюю музыку.
Фея: На рисунках я вижу золотую осень, солнце, и, конечно же, ваше настроение. А помогла вам в
этом музыка. Я благодарю вас за помощь. Вы выполнили все задания, привели в порядок цифры и
буквы, отправили ноты в нотные тетради, восстановили систему в моём компьютере, привели всё в
порядок.
Вы
стали
настоящими
компьютерными
мастерами.
А
ваши
знания,
умения,
навыки
пригодятся в дальнейшем, ведь в следующем году вы пойдёте в первый класс. В школе у вас будет
предмет информатика, где вы будете совершенствовать свои знания, которые пригодятся при работе с
компьютером и дальнейшей учебе. Я вам желаю успехов.До свидания.(Фея уходит из зала).
Воспитатель: Дети, скажите, что помогло вам справиться с заданиями и помочь Фее - навести
порядок в системе компьютера?
Дети: Ум, сообразительность, знания, ловкость, быстрота, взаимопомощь, и т.д.
Воспитатель: Все эти качества пригодятся вам в дальнейшем. Какие задания вам показались
легкими?
Дети: Соединять точки по-порядку, раскладывать геометрические фигуры и т.д.
Воспитатель: А какие вызывали затруднения?
Дети: Составлять слова, считать по-татарски и т.д.
Воспитатель:
Но
вы
справились
со
всеми
трудностями
и
отремонтировали
компьютер
Феи.
Молодцы. А сейчас отправляемся в обратный путь. (Звучит музыка, дети «садятся» на корабль)