Автор: Кострова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 21
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект нод по формированию математических представлений у детей младшей группы
Тема: Знакомство с геометрическими формами
Раздел: дошкольное образование
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений у
детей второй младшей группы.
Тема: «Шар»,
Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар».
Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать
шар в предметах окружающей обстановки.
- формировать умения увеличивать множество путём прибавления
2. Развивающая:
- развивать пространственные отношения: справа, слева.
- вариативного мышления и творческих способностей ребенка
3. Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Методы на занятии:
1.
Игровой:
2.
Практический:
Продуктивные виды деятельности (лепка);
- сравнение.
3.
Наглядный:
- показ;
- использование моделей (шар);
3.
Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Форма организации занятия: фронтальное, интегрированное.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых
равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник
примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть
шарообразные.
Раздаточный:
Пластилин, лист бумаги и карандаш, шары двух размеров и разных цветов.
Ход занятия:
1.
Постановка мотивации.
Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина желтого или белого
цвета, дощечка. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок»:
О чем эта сказка? Чем закончилась? Как помочь дедушке и бабушке?
- Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок.
Дети катают шарики. У воспитателя пластилина много, и получается шарик
побольше (d=4 см).
2. Введение нового материала
-Какие красивые колобки получились. Такие колобки, иначе называют шары.
Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети
показывают).
- Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться?(потому что
круглый). Правильно, а у него есть углы, как у куба? Ему что-нибудь мешает
катиться? Значит, шар не имеет чего?
- Чем ваши шары отличаются от моего? (Маленькие и большой.)
3. Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала.
- Посмотрите на шар сверху. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру
он похож? (круг).
- У вас на подносах разные геометрические фигуры. Найдите и покажите, на
какую геометрическую фигуру похож шар.
Дети подходят к другому столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин, книга,
стакан, кубик, коробка из-под конфет. Воспитатель предлагает найти предметы
шарообразной формы.
Сколько мячей? (Один.)
Сколько фруктов? (Два.)
Какие еще предметы окружающей обстановки имеют форму шара?
4. Физкультминутка.
Дети прыгают, изображая мячи:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
5. Формирование пространственных отношений: справа, слева.
Дети садятся на ковер. Перед каждым из них шары двух размеров и разных цветов
(например, красный и зеленый).
Возьмите большой красный шар в правую руку.
Сколько каждый взял шаров? (Один.)
Сколько еще надо взять, чтобы было два? (Еще один.)
Возьмите маленький зеленый шар в левую руку. Сколько у каждого шаров?
(Два.)
В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар?
Красный шар?
Какой шар в правой руке? В левой?
6. Рефлексия занятия.
- Что делали на занятии? Что у нас получилось?
- Что было самым интересным?
- В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?
7. Рекомендации для педагогов:
1.
Использовать занятие при знакомстве с геометрическими телами;
2.
Использовать музыкальное оформление.