Напоминание

Применение практических и прикладных задач на уроках математики в 5-6 классах


Автор: Криувошапкина Анна Егоровна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ Салбанская СОШ им.Е.М.Ларионова
Населённый пункт: Хонгор–Бие, Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Применение практических и прикладных задач на уроках математики в 5-6 классах
Раздел: среднее образование





Назад




Применение практических и прикладных задач на уроках математики в 5-6 классах.

Практические задачи способствуют формированию правильного понимания природы

математики,

повышают

интерес

учащихся

к

самой

математике,

поскольку

для

подавляющего большинства учащихся ценность математического образования состоит в ее

практических

возможностях.

Традиционной

и

наиболее

естественной

формой

связи

учебной

работы

по

математике

с

сельскохозяйственным

производством

является

использование на уроках, так и во внеклассной работе задач из сельскохозяйственной

практики.

Наблюдения

за

отношением

учащихся

к

содержанию

учебных

задач

прикладного

характера

показывают,

что

содержание

учебной

задачи,

метод,

решения

которой освоен учащимися, вызывает у них интерес.

Условие прикладной задачи только тогда легко доходит до сознания учащихся, когда

они с описываемой производственной ситуацией в реальной действительности. Поэтому

при постановке производственных задач следует широко опираться на наглядные аналоги

из производственного окружения школы,

на трудовой опыт учащихся.

Умение

учащихся

решать

практические

и

прикладные

задачи

это

необходимое

условие

подготовки учащихся к экономической грамотности еще в стенах школы. Экономические

сведения помогают учащимся лучше понять особенности труда в промышленности и

сельском хозяйстве. Подготовка учащихся к жизни, к трудовой деятельности является

одной из наиболее важных задач обучения. Школа должна дать такие знания, умения и

навыки,

которые

помогут

лучше

распознавать

в

явлениях

окружающей

жизни

математические

факты,

применять

математические

знания

к

решению

конкретных

практических

задач,

которые

повседневно

ставит

жизнь.

Это

и

бюджет

семьи,

планирование

расходов

на

покупку

различных

промышленных

и

продовольственных

товаров,

оплата

за

различные

коммунальные

услуги,

умение

пользоваться

услугами

банков.

Как средство активизации познавательной деятельности учащихся в обучение

вводится творческие задания по составлению задач. Такие задания предлагаются на этапе

изучения нового материала, так на этапе его закрепления. Самостоятельное составление

задач – есть убедительное свидетельство глубины познавательного интереса учащихся,

проявление

стремления

учащихся

к

познавательной

деятельности.

По

характеру

и

результатам

составление

задач

является

деятельностью

творческой.

Эта

деятельность

приносит удовлетворение ученику, ибо он знает, что результат ее личностно значим, а сама

деятельность

престижна,

высоко

оценивается

окружающими.

Придуманная

задача

решается учащимися в классе, экспонируется на школьной выставке, представляется на

конкурсе творческих работ.

Учащимся легко и интересно составить задачи, построить диаграммы и графики

используя данные из своего домашнего хозяйства. Существенное отличие от средних школ

поселков

и

города

заключается

в

том,

что

все

рассматриваемые

в

классе

задачи

практического содержания близки всем учащимся практически без исключения.

Учитывая то, что дети на уроках решают задачи все – таки не осмысливая, иногда и не

понимая необходимости практического применения полученных знаний, в конце учебного

года

на

этапе

повторения

учебного

курса,

обычно

провожу

уроки

практикумы

экономического характера, а также практические работы. Материалы для практических

работ

изготавливаются самими

учащимися во внеклассных занятиях, а эти занятия

способствуют

развитию

творческого

воображения,

внимания,

во сприятию

пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, учить

учащихся подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до

конца, пробуждают у учащихся живой интерес к изучаемому предмету. И считаю, что

именно эти уроки – практикумы, внеклассные занятия воспитывают в детях интерес к

сельскому труду, его значимость

в жизни родителей в условиях рыночной экономики,

чувство хозяина своей земли.



В раздел образования




Яндекс.Метрика