Напоминание

"Мы играем в театр"


Автор: Белозерцева Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Алексеевская сош, структурное подразделение "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: село Алексеевка Петропавловского района Алтайского края
Наименование материала: НОД
Тема: "Мы играем в театр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ Алексеевская СОШ , структурное подразделение « Детский сад

«Теремок»

НОД Речевое развитие через

театральную деятельность в

старшей группе

«Мы играем в театр»

Воспитатель Белозерцева Т.В.

с. Алексеевка 2017г.

Цель : Развитие речи детей через театрализованную деятельность .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Область Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам

театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию,

интерес к сценическому искусству.

Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с

русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным

произведениям посредством их обыгрывания и театрализации,

активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к

активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение

согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая», задачи: повышение общей

эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и

малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать

формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя

мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным

произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Область «Физическое развитие»,

задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;повышение умствен

ной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Предварительная работа : Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа о

видах театров .

Оборудование: платковые куклы, презентация

Ход НОД

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечания

Мотивация .

Воспитатель : Здравствуйте

ребята .сегодня я пришла к

вам в гости , посмотреть как

вы подросли и какие стали

умные и красивые .и

конечно же показать вам

что то очень интересное .и

пригласить вас в

Дети встают в круг

Дети называют какие

виды театров они

знают

Играют в игру

«Зеркало»

путешествие .

- возмёмся за руки друзья

,друг другу улыбнёмся ,мы

пожелаем всем добра и

скажем –здравствуй

солнце .

Воспитатель :

Ребята предлагают

совершить путешествие

в театр.

: А вы знаете, что

такое театр?

Театр – это место для

зрелищ. Где Актеры через

свои действия свою речь

доносят до зрителя суть

происходящего на сцене.

Давайте вспомним

несколько видов театра -

кукольный театр, театр

теней, настольный театр,

пальчиковый театр.

Ребята а вы хотите стать

актёрами .

Но что бы стать актёром

нужно быть очень

внимательным .

Сейчас мы это проверим

Игра «Зеркало»

Цель: развитие творческого

воображения.

Двое детей договариваются

между собой, кто

будет «зеркалом», а

кто «человеком,

смотрящимся в зеркало».

Дети принимают любые

позы, а «зеркало» повторяет

их с максимальной

точностью. После 3-4 поз

Показ 1 слайда

Показ 2 слайда

Надеваю детям

платковые куклы

Все хором произносят

волшебные слова

Дети голосом

передают характер

героев сказки

меняются местами.

Воспитатель : Ребята

Сейчас у нас случится

волшебство.

Закроем глаза и скажем:

Раз, два, три – повернись

И в актеров превратись.

Теперь мы все актеры. Как

красиво в нашем театре. А

как называются эти куклы?

Правильно – это платковые

куклы

Платковая Кукла– это

игрушка, сделаная из платка

,приводимая в движение с

помощью человека

Воспитатель : Скажите

какие характеры имеют

наши сказочные герои и как

они передают свой характер

при помощи голоса?

Какая лиса в

сказках? (умная, хитрая).

Какой голос у хитрой

лисы? (Ласковый, нежный).

А какой зайчик в

сказках? (Трусливый,

добрый).

Каким голосом

говорит? (Тихим, добрым).

Собаки какие .(быстрые )

какой голос у собак

( громкий )

Волк какой (страшный )

каким голосом он говорит

(грубым),

Медьведь какой (большой )

как он говорит (грубым

Рассматриваем

платковую куклу

Определяют сказку

для драматизации

Драматизируют сказку

Участвуют в

рефлексии

голосом )

Петушок какой ( смелый ,

красивый) как он говорит

( громко , звонко)

Воспитатель : Ребята а

какие куклы сегодня у нас в

нашем театре (зайчик , лиса

, собаки , волк , медведь ,

петушок) какую сказку

можно разыграть с этими

куклами ?

Воспитатель : Конечно же

-Сказку «Заюшкина

избушка».

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

Вот такая у нас получилась

сказка. Скажите, какая она

по настроению была

сначала? (грустная).

Почему? А как все

закончилось? (хорошо,

весело) Почему?А какие

были герои? Кто был

хитрым, злым,

нехорошим? (лиса). Кто

оказался

трусливым? (собаки, волк,

медведь). А каким был

петушок? (смелым) А вы

какими хотите быть?

Итог занятия

Ребята, где мы сегодня

побывали?

Конечно же в театре .вы

были кем . правильно

актёрами .

Все старались, молодцы.

Но нам пора возвращаться в

детский сад (произносим

Показ3 слайда

Дети снимают

платковые куклы

волшебные слова)

Раз, два, три – повернись

В детский сад возвратись.

Вот мы и вернулись в наш

любимый детский сад.



В раздел образования




Яндекс.Метрика