Автор: Белозерцева Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Алексеевская сош, структурное подразделение "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: село Алексеевка Петропавловского района Алтайского края
Наименование материала: НОД
Тема: "Мы играем в театр"
Раздел: дошкольное образование
МБОУ Алексеевская СОШ , структурное подразделение « Детский сад
«Теремок»
НОД Речевое развитие через
театральную деятельность в
старшей группе
«Мы играем в театр»
Воспитатель Белозерцева Т.В.
с. Алексеевка 2017г.
Цель : Развитие речи детей через театрализованную деятельность .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Область Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам
театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию,
интерес к сценическому искусству.
Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с
русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным
произведениям посредством их обыгрывания и театрализации,
активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к
активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение
согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Область «Художественно-эстетическая», задачи: повышение общей
эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и
малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать
формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя
мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным
произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Область «Физическое развитие»,
задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;повышение умствен
ной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Предварительная работа : Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа о
видах театров .
Оборудование: платковые куклы, презентация
Ход НОД
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечания
Мотивация .
Воспитатель : Здравствуйте
ребята .сегодня я пришла к
вам в гости , посмотреть как
вы подросли и какие стали
умные и красивые .и
конечно же показать вам
что то очень интересное .и
пригласить вас в
Дети встают в круг
Дети называют какие
виды театров они
знают
Играют в игру
«Зеркало»
путешествие .
- возмёмся за руки друзья
,друг другу улыбнёмся ,мы
пожелаем всем добра и
скажем –здравствуй
солнце .
Воспитатель :
Ребята предлагают
совершить путешествие
в театр.
: А вы знаете, что
такое театр?
Театр – это место для
зрелищ. Где Актеры через
свои действия свою речь
доносят до зрителя суть
происходящего на сцене.
Давайте вспомним
несколько видов театра -
кукольный театр, театр
теней, настольный театр,
пальчиковый театр.
Ребята а вы хотите стать
актёрами .
Но что бы стать актёром
нужно быть очень
внимательным .
Сейчас мы это проверим
Игра «Зеркало»
Цель: развитие творческого
воображения.
Двое детей договариваются
между собой, кто
будет «зеркалом», а
кто «человеком,
смотрящимся в зеркало».
Дети принимают любые
позы, а «зеркало» повторяет
их с максимальной
точностью. После 3-4 поз
Показ 1 слайда
Показ 2 слайда
Надеваю детям
платковые куклы
Все хором произносят
волшебные слова
Дети голосом
передают характер
героев сказки
меняются местами.
Воспитатель : Ребята
Сейчас у нас случится
волшебство.
Закроем глаза и скажем:
Раз, два, три – повернись
И в актеров превратись.
Теперь мы все актеры. Как
красиво в нашем театре. А
как называются эти куклы?
Правильно – это платковые
куклы
Платковая Кукла– это
игрушка, сделаная из платка
,приводимая в движение с
помощью человека
Воспитатель : Скажите
какие характеры имеют
наши сказочные герои и как
они передают свой характер
при помощи голоса?
Какая лиса в
сказках? (умная, хитрая).
Какой голос у хитрой
лисы? (Ласковый, нежный).
А какой зайчик в
сказках? (Трусливый,
добрый).
Каким голосом
говорит? (Тихим, добрым).
Собаки какие .(быстрые )
какой голос у собак
( громкий )
Волк какой (страшный )
каким голосом он говорит
(грубым),
Медьведь какой (большой )
как он говорит (грубым
Рассматриваем
платковую куклу
Определяют сказку
для драматизации
Драматизируют сказку
Участвуют в
рефлексии
голосом )
Петушок какой ( смелый ,
красивый) как он говорит
( громко , звонко)
Воспитатель : Ребята а
какие куклы сегодня у нас в
нашем театре (зайчик , лиса
, собаки , волк , медведь ,
петушок) какую сказку
можно разыграть с этими
куклами ?
Воспитатель : Конечно же
-Сказку «Заюшкина
избушка».
Драматизация сказки
«Заюшкина избушка»
Вот такая у нас получилась
сказка. Скажите, какая она
по настроению была
сначала? (грустная).
Почему? А как все
закончилось? (хорошо,
весело) Почему?А какие
были герои? Кто был
хитрым, злым,
нехорошим? (лиса). Кто
оказался
трусливым? (собаки, волк,
медведь). А каким был
петушок? (смелым) А вы
какими хотите быть?
Итог занятия
Ребята, где мы сегодня
побывали?
Конечно же в театре .вы
были кем . правильно
актёрами .
Все старались, молодцы.
Но нам пора возвращаться в
детский сад (произносим
Показ3 слайда
Дети снимают
платковые куклы
волшебные слова)
Раз, два, три – повернись
В детский сад возвратись.
Вот мы и вернулись в наш
любимый детский сад.