Автор: Клюева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Растем здоровыми.
Раздел: дошкольное образование
Управление образование Администрации городского округа Саранск МДОУ
“Детский сад №32” комбинированного вида
Проект
На тему: « Растём здоровыми»
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Образовательные области:
Физическое, речевое развитие,
социально-познавательное.
Возраст детей: 4-5 лет
Подготовила: Клюева О.Н.
г.Саранск
Проект «Растем здоровыми»
Актуальность:
Жизнь в XXI веке ставит перед нами массу новых проблем, среди которых актуальной
является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая
работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня
(биологическое, социальное, психологическое).
В дошкольном возрасте самое благоприятное время для формирования культурно –
гигиенических навыков, заботиться о своем здоровье. Одним из важнейших направлений в
работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование
ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.
Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым и воспитывать у него
потребность в здоровом образе жизни.
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)
По содержанию: информационно - практический
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители,
Срок реализации: с 16.01.2019г по 20.01.2019г
Цель проекта:
Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Знакомить
детей с понятиями: здоровье и болезнь.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
2.Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием
организма, самочувствием;
3. Воспитывать потребность соблюдения режима питания, употреблять в пищу овощи,
фрукты и другие полезные продукты;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья
детей.
Ожидаемый конечный результат
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации
здорового образа жизни.
• В группе создана здоровая сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая
комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке;
об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте.
1 этап проекта
Подготовительный:
• Планирование работы внедряемого проекта.
• Разработка информационного материала (консультаций)
• Подбор методической литературы.
2 этап проекта
Практический:
• Мероприятия по реализации проекта с детьми.
• Мероприятия с родителями.
3 этап проекта
Заключительный:
• Анализ полученных результатов.
• Рекомендации родителям (полезные советы).
Девиз: «В здоровье – сила!»
Эпиграф проекта: Зарядка всем полезна!
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
Спасает всех она!
Дорожная карта проекта.
Дата
проведения
Организационно-
педагогическая
деятельность
Программные
материалы
Участники
Познавательное развитие
16.01.2019
Беседа «ЗОЖ»
«На зарядку – становись»
воспитатели,
дети,
17.01.2019
Беседа «ФГГН»
«Как вести себя в саду»
воспитатели,
дети
18.01.2019
Беседа «ЗОЖ»
«Пришла весна – ребятишкам
не до сна!»
воспитатели,
дети,
19.01.2019
Беседа «ФГГН»
«Правила поведения»
воспитатели,
дети
20.01.2019
Беседа «ЗОЖ»
«Кто с закалкой дружит,
никогда не тужит»
воспитатели,
дети,
Физическое развитие
с 16.01 по
20.01.2019
16.01.2019
18.01.2019
вторая
половина дня
Пальчиковая
гимнастика
Гимнастика глаз
Подвижная игра
Профилактическая
гимнастика
«Дружба», «Этот пальчик в лес
пошел», «Букет для мамочки»
«Мотылек», «Сова»,
«Заборчик»
«Мышеловка», «Лохматый
пес», «У медведя во бору»
«Береги предмет»,
Комплекс п
рофилактическая
гимнастики
воспитатели,
дети
Речевое развитие
с 16.01 по
20.01.2019
Заучиваем
физминутки;
Закрепление
пальчиковой
гимнастики
«Солнышко», «Жаворонок»,
«Дружба», «Этот пальчик в лес
пошел»
Музыкальная деятельность
с 16.01 по
20.01.2019
Слушание
«Шум дождя», «Лес», «Пение
птиц»
Социально – коммуникативное развитие
с 16.01 по
20.01.2019
Игровая
деятельность
Подвижные игры
Взаимодействие с родителями
16.01.2019
Родительское
собрание
«Папа, мама, я – спортивная
семья»
воспитатели,
до 16.01.2019
Информационные
ширмы
«Полезные советы родителям»
воспитатели,
Приложение:
Полезные советы родителям.
Уважаемые родители!
Если вы хотите, чтобы ваши дети были здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми,
умелыми, счастливыми – посещайте регулярно наш детский сад и тогда у ваших детей не
будет проблем и пробел в знаниях и умениях не только сейчас, но и позднее в дальнейшей
жизни.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Зарядка всем полезна.
Зарядка всем нужна:
От лени и болезни
Спасает нас она.
Чтоб расти и закалятся,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час – физкульт – Ура!
Физкультурные минутки
Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
Поднять руки вверх.
Потянуться.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Присесть на корточки.
Руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
Хлопать в ладоши.
Улыбаться.
Мы ногами топ
Мы ногами топ – топ - топ,
Дети вмести со взрослыми
ходят по группе и топают.
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Ай да малыши,
Высоко поднимая ладошки,
хлопают.
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
Идут за воспитателем.
И в ладошки ударяем.
хлопают в ладоши.
Топ-топ, ножки, топ!
Стоя на месте, топают ногами
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
Хлопают руками
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Руки на поясе – кружатся.
Жаворонок
В небе жаворонок пел,
Дети выполняют маховые
движения руками
Колокольчиком звенел,
Вращают кистями
поднятых рук
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Слегка помахивая руками,
опускают их через стороны
вниз
Тот, кто песенку найдет,
Дети приседают, руками
обхватывают колени
Будет весел целый год.
Дети стоя весело хлопают в
ладоши
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз - два, раз - два.
Ходьба с высоко поднятыми
коленями по ровной
поверхности (возможно по
линии)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
Ходьба по неровной
поверхности (массажные
дорожки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Ходьба по ровной
поверхности.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Присесть на корточки.
Вот наш дом,
В нем живем.
Сложить ладони, поднять руки
над головой.
Консультация для родителей «Мама, папа и я – спортивная семья!»
Большинство людей на земном шаре понимают роль спорта в жизни семье и общества,
но сами порой почему – то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что нет времени;
другие жалуются на то, что не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются
над тем, что дети берут пример в первую очередь с горячо любимых им людей. Если
ребёнок не делает зарядку, значит, его не приучили к этому и гимнастика не стала для него
потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребёнка к спорту. Для этого нужно
единственное – личный пример.
Жизнь дается нам с одним непременным условием – каждый день защищать её.
Защищать ради великолепного счастья – жить на земле. Не надо стремиться к
формальному долголетию – главное в том, чтобы сохранить бодрость, энергию,
способность к деятельности.
Воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства.
Очень важно воспитывать у ребёнка чувство «мышечной радости», как назвал его великий
русский физиолог И.П. Павлов, - чувство наслаждения, испытываемое здоровым
человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения.
Для того, чтобы приобщить родителей к воспитанию ребёнка, в дошкольных
учреждениях проводятся специальная работа с родными и близкими детей. Одной из форм
такой работы является организация совместных спортивных развлечений и праздников.
Именно они помогают родителям в деле воспитания ребёнка, в повышении собственной
компетенции, а также способствуют созданию эмоционального благополучия ребёнка дома
и в группе и сближают дошкольное учреждение с семьёй.
Наиболее важным является правило, которое надо неукоснительно выполнить: каждый
родитель приходит на праздник не только к своему ребёнку, но и ко всем детям, так как
группа – это единая спортивная семья.
Подвижные игры
У медведя во бору
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения,
двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки
двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к
себе. Игра повторяется.
Мышеловка
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми
действиями.
Ход игры: играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг –
мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши
вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают
руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже
встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы
меняются местами.
У кого мяч?
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в
соответствии с правилами игры.
Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре.
Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий
старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются
должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг.
Игрок у которого забрали мяч становится водящим.
Лохматый пес
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с
текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо
подходят к нему со словами
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их
поймать.
Береги предмет
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.
Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель
находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к
которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него
дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при
повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот
ребенок временно не участвует в игре.
Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.
Автомобили
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке
врассыпную.
Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый
флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал
(красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.
КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
«Захвати пятку». И.п. - лежа на спине. Ноги прямые согнуть в коленях,
захватить пятку, ноги выпрямить (5-6 раз).
«Рыбка плавает». И.п. - лежа на животе, руки под подбородком, ноги вместе. Поднять их
вперед - вверх, поднять ноги от постели, не сгибая колени. Только на сигнал: «Рыбка
плывет» - легкое покачивание на животе (4-5 раз).
«Подними ногу». И.п. - лежа на боку. Рука в упоре на локте, голова на ладони, нога лежит
на ноге. Поднять прямую ногу вверх, согнуть ее в колене, выпрямить, опустить (по 3 раза).
«Хлопни под коленом». И.п. - стоя. Поднять согнутую ногу под коленом, сделать хлопок,
опустить, Поднять другую.
Используемая литература:
1. В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И. Воробьева «Спортивные праздники и
развлечения».
2. В.А. Андерсон, Л.А. Викс, Л.С. Жбанова «Физическое воспитание детей дошкольного
возраста».
3. Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста».
4. А.П. Чабовская «Гигиена детей дошкольного возраста».
5. Т.В. Калинина, С.В. Николаева, О.В. Павлова, И.Г. Смирнова «Пальчиковые игры и
упражнения для детей 2 – 7 лет».
6. Л.В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в
детском саду».
7. И.А. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».
8. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Методическое пособие).