Напоминание

Растем здоровыми.


Автор: Клюева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Растем здоровыми.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образование Администрации городского округа Саранск МДОУ

“Детский сад №32” комбинированного вида

Проект

На тему: « Растём здоровыми»

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Образовательные области:

Физическое, речевое развитие,

социально-познавательное.

Возраст детей: 4-5 лет

Подготовила: Клюева О.Н.

г.Саранск

Проект «Растем здоровыми»

Актуальность:

Жизнь в XXI веке ставит перед нами массу новых проблем, среди которых актуальной

является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая

работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня

(биологическое, социальное, психологическое).

В дошкольном возрасте самое благоприятное время для формирования культурно –

гигиенических навыков, заботиться о своем здоровье. Одним из важнейших направлений в

работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование

ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.

Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым и воспитывать у него

потребность в здоровом образе жизни.

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)

По содержанию: информационно - практический

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители,

Срок реализации: с 16.01.2019г по 20.01.2019г

Цель проекта:

Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Знакомить

детей с понятиями: здоровье и болезнь.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

2.Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием

организма, самочувствием;

3. Воспитывать потребность соблюдения режима питания, употреблять в пищу овощи,

фрукты и другие полезные продукты;

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья

детей.

Ожидаемый конечный результат

• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации

здорового образа жизни.

• В группе создана здоровая сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая

комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке;

об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте.

1 этап проекта

Подготовительный:

• Планирование работы внедряемого проекта.

• Разработка информационного материала (консультаций)

• Подбор методической литературы.

2 этап проекта

Практический:

• Мероприятия по реализации проекта с детьми.

• Мероприятия с родителями.

3 этап проекта

Заключительный:

• Анализ полученных результатов.

• Рекомендации родителям (полезные советы).

Девиз: «В здоровье – сила!»

Эпиграф проекта: Зарядка всем полезна!

Зарядка всем нужна!

От лени и болезней

Спасает всех она!

Дорожная карта проекта.

Дата

проведения

Организационно-

педагогическая

деятельность

Программные

материалы

Участники

Познавательное развитие

16.01.2019

Беседа «ЗОЖ»

«На зарядку – становись»

воспитатели,

дети,

17.01.2019

Беседа «ФГГН»

«Как вести себя в саду»

воспитатели,

дети

18.01.2019

Беседа «ЗОЖ»

«Пришла весна – ребятишкам

не до сна!»

воспитатели,

дети,

19.01.2019

Беседа «ФГГН»

«Правила поведения»

воспитатели,

дети

20.01.2019

Беседа «ЗОЖ»

«Кто с закалкой дружит,

никогда не тужит»

воспитатели,

дети,

Физическое развитие

с 16.01 по

20.01.2019

16.01.2019

18.01.2019

вторая

половина дня

Пальчиковая

гимнастика

Гимнастика глаз

Подвижная игра

Профилактическая

гимнастика

«Дружба», «Этот пальчик в лес

пошел», «Букет для мамочки»

«Мотылек», «Сова»,

«Заборчик»

«Мышеловка», «Лохматый

пес», «У медведя во бору»

«Береги предмет»,

Комплекс п

рофилактическая

гимнастики

воспитатели,

дети

Речевое развитие

с 16.01 по

20.01.2019

Заучиваем

физминутки;

Закрепление

пальчиковой

гимнастики

«Солнышко», «Жаворонок»,

«Дружба», «Этот пальчик в лес

пошел»

Музыкальная деятельность

с 16.01 по

20.01.2019

Слушание

«Шум дождя», «Лес», «Пение

птиц»

Социально – коммуникативное развитие

с 16.01 по

20.01.2019

Игровая

деятельность

Подвижные игры

Взаимодействие с родителями

16.01.2019

Родительское

собрание

«Папа, мама, я – спортивная

семья»

воспитатели,

до 16.01.2019

Информационные

ширмы

«Полезные советы родителям»

воспитатели,

Приложение:

Полезные советы родителям.

Уважаемые родители!

Если вы хотите, чтобы ваши дети были здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми,

умелыми, счастливыми – посещайте регулярно наш детский сад и тогда у ваших детей не

будет проблем и пробел в знаниях и умениях не только сейчас, но и позднее в дальнейшей

жизни.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Зарядка всем полезна.

Зарядка всем нужна:

От лени и болезни

Спасает нас она.

Чтоб расти и закалятся,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час – физкульт – Ура!

Физкультурные минутки

Солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

Поднять руки вверх.

Потянуться.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Присесть на корточки.

Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

Хлопать в ладоши.

Улыбаться.

Мы ногами топ

Мы ногами топ – топ - топ,

Дети вмести со взрослыми

ходят по группе и топают.

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Ай да малыши,

Высоко поднимая ладошки,

хлопают.

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

Идут за воспитателем.

И в ладошки ударяем.

хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Руки на поясе – кружатся.

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Дети выполняют маховые

движения руками

Колокольчиком звенел,

Вращают кистями

поднятых рук

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Слегка помахивая руками,

опускают их через стороны

вниз

Тот, кто песенку найдет,

Дети приседают, руками

обхватывают колени

Будет весел целый год.

Дети стоя весело хлопают в

ладоши

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз - два, раз - два.

Ходьба с высоко поднятыми

коленями по ровной

поверхности (возможно по

линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

Ходьба по неровной

поверхности (массажные

дорожки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Ходьба по ровной

поверхности.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Присесть на корточки.

Вот наш дом,

В нем живем.

Сложить ладони, поднять руки

над головой.

Консультация для родителей «Мама, папа и я – спортивная семья!»

Большинство людей на земном шаре понимают роль спорта в жизни семье и общества,

но сами порой почему – то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что нет времени;

другие жалуются на то, что не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются

над тем, что дети берут пример в первую очередь с горячо любимых им людей. Если

ребёнок не делает зарядку, значит, его не приучили к этому и гимнастика не стала для него

потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребёнка к спорту. Для этого нужно

единственное – личный пример.

Жизнь дается нам с одним непременным условием – каждый день защищать её.

Защищать ради великолепного счастья – жить на земле. Не надо стремиться к

формальному долголетию – главное в том, чтобы сохранить бодрость, энергию,

способность к деятельности.

Воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства.

Очень важно воспитывать у ребёнка чувство «мышечной радости», как назвал его великий

русский физиолог И.П. Павлов, - чувство наслаждения, испытываемое здоровым

человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения.

Для того, чтобы приобщить родителей к воспитанию ребёнка, в дошкольных

учреждениях проводятся специальная работа с родными и близкими детей. Одной из форм

такой работы является организация совместных спортивных развлечений и праздников.

Именно они помогают родителям в деле воспитания ребёнка, в повышении собственной

компетенции, а также способствуют созданию эмоционального благополучия ребёнка дома

и в группе и сближают дошкольное учреждение с семьёй.

Наиболее важным является правило, которое надо неукоснительно выполнить: каждый

родитель приходит на праздник не только к своему ребёнку, но и ко всем детям, так как

группа – это единая спортивная семья.

Подвижные игры

У медведя во бору

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения,

двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки

двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к

себе. Игра повторяется.

Мышеловка

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми

действиями.

Ход игры: играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг –

мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши

вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают

руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже

встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы

меняются местами.

У кого мяч?

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в

соответствии с правилами игры.

Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре.

Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий

старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются

должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг.

Игрок у которого забрали мяч становится водящим.

Лохматый пес

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с

текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо

подходят к нему со словами

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их

поймать.

Береги предмет

Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель

находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к

которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него

дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при

повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот

ребенок временно не участвует в игре.

Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

Автомобили

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке

врассыпную.

Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый

флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал

(красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

«Захвати пятку». И.п. - лежа на спине. Ноги прямые согнуть в коленях,

захватить пятку, ноги выпрямить (5-6 раз).

«Рыбка плавает». И.п. - лежа на животе, руки под подбородком, ноги вместе. Поднять их

вперед - вверх, поднять ноги от постели, не сгибая колени. Только на сигнал: «Рыбка

плывет» - легкое покачивание на животе (4-5 раз).

«Подними ногу». И.п. - лежа на боку. Рука в упоре на локте, голова на ладони, нога лежит

на ноге. Поднять прямую ногу вверх, согнуть ее в колене, выпрямить, опустить (по 3 раза).

«Хлопни под коленом». И.п. - стоя. Поднять согнутую ногу под коленом, сделать хлопок,

опустить, Поднять другую.

Используемая литература:

1. В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И. Воробьева «Спортивные праздники и

развлечения».

2. В.А. Андерсон, Л.А. Викс, Л.С. Жбанова «Физическое воспитание детей дошкольного

возраста».

3. Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста».

4. А.П. Чабовская «Гигиена детей дошкольного возраста».

5. Т.В. Калинина, С.В. Николаева, О.В. Павлова, И.Г. Смирнова «Пальчиковые игры и

упражнения для детей 2 – 7 лет».

6. Л.В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в

детском саду».

7. И.А. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».

8. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Методическое пособие).



В раздел образования




Яндекс.Метрика