Напоминание

Пластилинография и пескография в работе с детьми раннего возраста


Автор: Синякович Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №14 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Шуя, Ивановская область
Наименование материала: презентация
Тема: Пластилинография и пескография в работе с детьми раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пластилинография и пескогрфия в

работе с детьми раннего возраста

подготовила

воспитатель МДОУ «Детский сад № 14

комбинированного вида» г.о.Шуя

Синякович Ольга Викторовна

«Истоки способностей

и дарований детей находятся

на кончиках пальцев»

В.А.Сухомлинский

Р а н н и й

в о з р а с т

в а ж н ы й

п е р и о д

в

ж и з н и

р е б е н к а .

Это время первоначального становления личности, стремления к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающими.

Занятия пластилином способствуют:

развитию мелкой моторики, координации

движений;

развитию фантазии, воображения;

раскрытию творческого потенциала;

при лепке из пластилина разминаются

пальцы и ладони рук.

Что такое « Пластилинография »?

Пластилинография — это техника, принцип которой

заключается в создании пластилином лепной картинки

на бумажной, картонной или иной основе, благодаря

которой

изображения

получаются

более

или

менее

выпуклые, полуобъемные.

Задачи обучения детей пластилинографии:

-формирование навыков работы с

пластилином;

-освоение новых приемов;

-развитие мелкой моторики рук;

-ознакомление с окружающим миром;

-развитие положительных эмоций;

-развитие творческого воображения.

Методы:

наглядные

(наблюдение, показ, образец);

словесные (беседы, объяснения,

вопросы, художественное слово,

пояснения);

практические (показ способов

изображения и способов действия –

индивидуальный, общий)

Рисование пластилиновых картин

Рисование пластилиновых картин

Этапы обучения:

1этап: отщипывание, надавливание на пластилин подушечкой указательного пальца.

Наши работы

2 этап: размазывание пластилина по поверхности основы

3 этап: сочетание обоих приемов

Главное значение занятий по пластилинографии

заключается

в

том,

что

у

ребенка

развивается

умелость

рук,

движения

обеих

рук

становятся

более

согласованными,

а

движения

рук

дифференцируются.

Пескография – это уникальная возможность приобщить

детей

к

удивительному

миру

искусства.

Как

говорил

К.Д.Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка

песка».

Игры с песком имеют большое значение для

физического

и

психического

развития

р е бе н ка .

И г р а я

с

п е с ком ,

м а л ы ш

освобождается от накопившегося

стресса,

д а е т

вол ю

ф ан т аз и и

и

в с е с т о р о н н е

развивается.

Уголок для игр с песком

Приемы работы с песком

Малыши могут создавать простейшие изображения,

рисуя пальчиками по песку.

Пескография дает возможность

развития:

-индивидуальности;

-повышения самооценки;

-мелкой моторики и повышение тактильной чувст-

вительности;

-воображения, творческого мышления;

-речи;

-подготовки руки к письму;

-коррекции эмоциональных нарушений;

-снятия стресса и гармонии внутреннего состояния.

Пополнениие предметно-развивающей среды:

-создана

картотека

«Игры

с

песком

для

детей

младшего

возраста»;

-собрана коллекция миниатюрных предметов и игрушек;

-приобретены различные формочки.

Занятия с пластилином и занятия с песком позволяют сделать

процесс

обучения

и

воспитания

творческим,

интересным,

приносящим радость открытий и удовольствие детям.

Восточный мудрец сказал: «Ребенок – это

не сосуд, который надо наполнить, а огонь,

который надо зажечь»

Желаю всем творческих успехов!

Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика