Автор: Синякович Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №14 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Шуя, Ивановская область
Наименование материала: презентация
Тема: Пластилинография и пескография в работе с детьми раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Пластилинография и пескогрфия в
работе с детьми раннего возраста
подготовила
воспитатель МДОУ «Детский сад № 14
комбинированного вида» г.о.Шуя
Синякович Ольга Викторовна
«Истоки способностей
и дарований детей находятся
на кончиках пальцев»
В.А.Сухомлинский
Р а н н и й
в о з р а с т
–
в а ж н ы й
п е р и о д
в
ж и з н и
р е б е н к а .
Это время первоначального становления личности, стремления к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающими.
Занятия пластилином способствуют:
развитию мелкой моторики, координации
движений;
развитию фантазии, воображения;
раскрытию творческого потенциала;
при лепке из пластилина разминаются
пальцы и ладони рук.
Что такое « Пластилинография »?
Пластилинография — это техника, принцип которой
заключается в создании пластилином лепной картинки
на бумажной, картонной или иной основе, благодаря
которой
изображения
получаются
более
или
менее
выпуклые, полуобъемные.
Задачи обучения детей пластилинографии:
-формирование навыков работы с
пластилином;
-освоение новых приемов;
-развитие мелкой моторики рук;
-ознакомление с окружающим миром;
-развитие положительных эмоций;
-развитие творческого воображения.
Методы:
наглядные
(наблюдение, показ, образец);
словесные (беседы, объяснения,
вопросы, художественное слово,
пояснения);
практические (показ способов
изображения и способов действия –
индивидуальный, общий)
Рисование пластилиновых картин
Рисование пластилиновых картин
Этапы обучения:
1этап: отщипывание, надавливание на пластилин подушечкой указательного пальца.
Наши работы
2 этап: размазывание пластилина по поверхности основы
3 этап: сочетание обоих приемов
Главное значение занятий по пластилинографии
заключается
в
том,
что
у
ребенка
развивается
умелость
рук,
движения
обеих
рук
становятся
более
согласованными,
а
движения
рук
дифференцируются.
Пескография – это уникальная возможность приобщить
детей
к
удивительному
миру
искусства.
Как
говорил
К.Д.Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка
песка».
Игры с песком имеют большое значение для
физического
и
психического
развития
р е бе н ка .
И г р а я
с
п е с ком ,
м а л ы ш
освобождается от накопившегося
стресса,
д а е т
вол ю
ф ан т аз и и
и
в с е с т о р о н н е
развивается.
Уголок для игр с песком
Приемы работы с песком
Малыши могут создавать простейшие изображения,
рисуя пальчиками по песку.
Пескография дает возможность
развития:
-индивидуальности;
-повышения самооценки;
-мелкой моторики и повышение тактильной чувст-
вительности;
-воображения, творческого мышления;
-речи;
-подготовки руки к письму;
-коррекции эмоциональных нарушений;
-снятия стресса и гармонии внутреннего состояния.
Пополнениие предметно-развивающей среды:
-создана
картотека
«Игры
с
песком
для
детей
младшего
возраста»;
-собрана коллекция миниатюрных предметов и игрушек;
-приобретены различные формочки.
Занятия с пластилином и занятия с песком позволяют сделать
процесс
обучения
и
воспитания
творческим,
интересным,
приносящим радость открытий и удовольствие детям.
Восточный мудрец сказал: «Ребенок – это
не сосуд, который надо наполнить, а огонь,
который надо зажечь»
Желаю всем творческих успехов!
Спасибо за внимание!