Напоминание

"Театрализованная деятельность с детьми 3–4 лет"


Автор: Монастырева Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ НСО "Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: г. Татарск
Наименование материала: Картотека игр
Тема: "Театрализованная деятельность с детьми 3–4 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека театрализованных игр для детей 3-4 лет.

Разыгрывание ситуации «Не хочу каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие —

детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел кашу

(геркулес, гречку...), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть

не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном

случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае

ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту

же

ситуацию

можно

разыграть

с

другими

персонажами,

например:

воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только

чириканьем;

кошка

и

котенок

мяуканьем;

лягушка

и

лягушонок

кваканьем.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись,

зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

Идете, чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите

завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите

без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за

щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление

самостоятельно

искать

выразительные

средства

для

создания

образа,

используя движение, мимику, позу, жест.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Дружный круг.

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички…(мышки, медведи, лисички, солдаты, старушки)

Мое настроение.

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу,

помечтаю, помолчу!

Умываемся

Кран откройся,

Нос умойся,

Воды не бойся!

Лобик помоем,

Щечки помоем,

Подбородочек,

Височки помоем,

Одно ухо, второе ухо —

Вытрем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять,

В лес пойдем мы играть,

А

на

чем

поедем—

вы

должны

сказать.

(Самолет,

трамвай,

автобус,

велосипед.) (И едут.)

Стоп!

Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

Кошки-мышки

Эта ручка — Мышка,

Эта ручка — Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

Игра с воображаемым объектом

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

• воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети

в

кругу.

Воспитатель

складывает

ладони

перед

собой:

Ребята,

посмотрите,

у

меня

в

руках

маленький

котенок.

Он

совсем

слабый

и

беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте,

приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель

передает

воображаемого

котенка.

Наводящими

вопросами

помогает детям найти нужные слова и движения.

Вкусные конфеты

У девочки (мальчика) в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает

ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом

разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что

угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.



В раздел образования




Яндекс.Метрика