Автор: Монастырева Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ НСО "Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: г. Татарск
Наименование материала: Картотека игр
Тема: "Театрализованная деятельность с детьми 3–4 лет"
Раздел: дошкольное образование
Картотека театрализованных игр для детей 3-4 лет.
Разыгрывание ситуации «Не хочу каши!»
Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.
Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие —
детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел кашу
(геркулес, гречку...), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть
не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном
случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае
ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.
Эту
же
ситуацию
можно
разыграть
с
другими
персонажами,
например:
воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только
чириканьем;
кошка
и
котенок
—
мяуканьем;
лягушка
и
лягушонок
—
кваканьем.
Пантомима «Утренний туалет»
Цель: развивать воображение, выразительность жестов.
Воспитатель говорит, дети выполняют
— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись,
зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!
Идете, чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите
завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите
без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за
щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!
Игры–стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление
самостоятельно
искать
выразительные
средства
для
создания
образа,
используя движение, мимику, позу, жест.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)
Дружный круг.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп!
Топ-топ!
Прыг-прыг!
Шлеп-шлеп!
Прогуляемся, пройдемся,
Как лисички…(мышки, медведи, лисички, солдаты, старушки)
Мое настроение.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу,
помечтаю, помолчу!
Умываемся
Кран откройся,
Нос умойся,
Воды не бойся!
Лобик помоем,
Щечки помоем,
Подбородочек,
Височки помоем,
Одно ухо, второе ухо —
Вытрем сухо!
Ой, какие мы чистенькие стали!
А теперь пора гулять,
В лес пойдем мы играть,
А
на
чем
поедем—
вы
должны
сказать.
(Самолет,
трамвай,
автобус,
велосипед.) (И едут.)
Стоп!
Дальше ехать нам нельзя,
Шины лопнули, друзья.
Будем мы насос качать,
Воздух в шины надувать.
Ух! Накачали.
Кошки-мышки
Эта ручка — Мышка,
Эта ручка — Кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет.
Кошка это слышит
И крадется к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет:
«Что же Мышка не идет?»
Игра с воображаемым объектом
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
• воспитывать гуманное отношение к животным.
Дети
в
кругу.
Воспитатель
складывает
ладони
перед
собой:
Ребята,
посмотрите,
у
меня
в
руках
маленький
котенок.
Он
совсем
слабый
и
беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте,
приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Воспитатель
передает
воображаемого
котенка.
Наводящими
вопросами
помогает детям найти нужные слова и движения.
Вкусные конфеты
У девочки (мальчика) в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает
ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом
разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что
угощение вкусное.
Мимика: жевательные движения, улыбка.