Напоминание

"Мой ребенок в кадетском корпусе"


Автор: Франк Жанна Ивановна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБОУ АО "Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Методическая разработка занятия в родительском клубе
Тема: "Мой ребенок в кадетском корпусе"
Раздел: полное образование





Назад




Заседание родительского клуба кадетского корпуса на тему:

«Мой ребенок в кадетском корпусе».

Цель:

приобщить

родителей

вновь

поступивших

кадет

к

атмосфере

кадетского корпуса, дать возможность родителям почувствовать себя кадетами.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба «Берегиня».

Наша сегодняшняя встреча проходит в рамках декады Психологии и будет

посвящена теме «Мой ребенок в кадетском корпусе».

1. Знакомство.

А теперь давайте познакомимся поближе. И в этом нам поможет Сова. Я

буду её передавать по кругу, а Вы будете представляться. При этом нужно назвать

себя и рассказать немного о себе (чей родитель, чем занимаетесь и т.д.).

Каким мы хотим видеть своего ребенка? Почему, зачем он обучается в

кадетском корпусе? Мы хотим, чтобы наш ребенок, выйдя из кадетского корпуса

стал полноценным членом общества, готовым трудиться на благо своей семьи и

общества, он должен понимать свой гражданский долг и ответственность перед

Родиной, должен быть готовым в любую минуту защитить её.

О том, как кадетский корпус влияет на наших детей и каким образом в

корпусе

происходит

привитие

навыков

и

воспитание

качеств,

свойственных

личности, которую мы описали, об этом мы поговорим на нашей сегодняшней

встрече.

2.

«На что похоже настроение?»

Давайте

продолжим

двигаться

по

кругу,

только

теперь

Вам

будет

дано

следующее задание. Мы по очереди будем проговаривать, на какое время года,

природное явление, погоду похоже наше сегодняшнее настроение. Начинаем

фразу со слов: «Мое настроение похоже на …», а заканчиваем: «…а Ваше?»

Начать

лучше

ведущему:

«Мое

настроение

похоже

на

белое

пушистое

облачко в спокойном голубом небе, а Ваше?»

Ведущий обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное,

веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы, помните, что плохая

погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об

эмоциональном неблагополучии.

Нашему

настроению

свойственны

перемены.

Они

могут

зависеть

от

многочисленных

факторов

неудача

на

работе,

плохое

самочувствие,

да

и

просто, плохая погода… А теперь представьте, что у наших детей также может

меняться настроение и самочувствие, но они, обучаясь в кадетском корпусе,

должны всегда быть готовы выполнять команды старшего по званию, будь то

старший кадет, либо командир взвода…

Сейчас

давайте

сконцентрируем

всё

наше

внимание

и

постараемся

выполнить следующее задание. Оно называется «Бегущая волна».

3. «Бегущая волна»

Это

упражнение

направлено

на

развитие

внимания,

памяти

и

умения

одновременно исполнять множество поручений.

Мы сидим в кругу, я начну. Правила такие. Первый участник говорит своему

соседу короткую фразу, у нас это будет «Добрый день!» Сосед должен как можно

скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то

же самое, и волна вставаний и повторений бежит по кругу, как по трибунам во

время первенства мира по футболу.

Просите выполнять это задание с максимальной скоростью.

Когда волна проходит 6 человек (полкруга), к заданию добавляется ещё один

элемент,

на

усмотрение,

скажем,

седьмого

участника.

Это

будет

какое-то

движение.

Седьмой

участник,

сидящий

напротив

начавшего

игру,

встает

и

говорит: «Добрый день!», а потом дважды хлопает в ладоши, затем садится.

Теперь все последующие играющие должны выполнять именно этот комплекс, а

затем (после 6 ходов) очередной участник добавляет еще что-нибудь и так далее.

Помимо

общепробуждающего

действия,

игра

заставляет

участников

напрягать память и концентрировать внимание, не говоря уж о ее несомненной

пользе в борьбе с гиподинамией.

А теперь мы хотели бы предложить Вам поучаствовать в непременном

атрибуте кадетских будней, - построении. Ребята это делают, практически не

задумываясь (на автомате). Давайте посмотрим, насколько, на самом деле, это

простое занятие…

4. «Построение»

Это

упражнение

направлено

на

развитие

навыков

взаимодействия,

командной работы.

Когда зазвучит музыка, Вам нужно будет как можно быстрее построиться по

росту. А

теперь

по

цвету

волос от

более

темных

к

светлым

оттенкам.

И

напоследок, мы построимся по дате рождения, начиная с начала года.

Для того, чтобы наши дети в будущем стали успешными людьми, им,

помимо

прочих

полезных

умений

необходимо

быть

коммуникабельными

людьми. И в развитии коммуникативных навыков ребятам помогает пребывание

в кадетском корпусе.

Давайте представим, со сколькими людьми приходится взаимодействовать

нашим детям на примере следующего упражнения.

5.

«Поздороваться за руку»

Упражнение на развитие коммуникативных навыков.

Каждый

из

Вас

должен

за

1

минуту

успеть

поздороваться

за

руку

с

максимальным количеством людей. Пожимаем руку доброжелательно, глядя в

глаза человеку и называя своё имя. Вам необходимо будет подсчитать количество

людей,

с

которыми

Вы

поздоровались.

Поскольку

количество

человек,

присутствующих

на

нашей

встрече

ограничено,

возможно,

Вам

придется

поздороваться с несколькими людьми дважды.

По

завершении

упражнения

ведущий

спрашивает:

"Кто

поздоровался

больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько самых

коммуникабельных.

Кроме

того,

что

современный

успешный

человек

должен

быть

коммуникабельным,

он

ещё

должен

владеть

быстрой

сменой

внимания

и

обладать быстротой реакции.

И следующее упражнение направлено на развитие названных мною качеств.

6.

«А я еду, а я тоже, а я заяц»

В этой игре называем друг друга по именам, так как эта игра протекает на

предельной скорости и требует быстроты реакции.

Итак, участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято

никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по

кругу

против

часовой

стрелки.

Игрок,

сидящий

около

пустого

стула,

пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок - со словами «а

я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому

стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен

как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять

стул

быстрее

того,

кого

назвали.

Кто

не

успел,

становится

водящим.

Игра

начинается сначала.

А теперь развиваем координацию движений, которая необходима кадетам

для того, например, чтобы успешно освоить симафорную азбуку.

7.

Упражнение «Отдай честь».

Упражнение на развитие координации движений.

Мы с Вами находимся в кадетском корпусе. А в кадетском корпусе при

приветствии принято отдавать честь.

Сейчас мы с Вами поприветствуем друг друга по-кадетски - будем отдавать

честь

друг

другу,

-

правой

рукой

«Отдаем

честь»,

а

левую

одновременно

вытягиваем вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!».

Затем хлопаем в ладоши и проделываем то же самое, но быстро сменив руки.

(звучит кадетский марш).

Для разнообразия к движениям рук можно добавить и движения ног -

притопывая в такт музыке.

Большинство кадет, которые обучаются в кадетском корпусе, делают это для

того, чтобы получить достойное образование.

8.

Игра-дискуссия «Где Вы стоите?»

Цель игры – обучение ведению бесконфликтной дискуссии на предложенную

тему,

используя

знания,

совершенствование

умения

слушать,

слышать

и

уважать чужую точку зрения, умение убедить другого. Игра направлена на

развитие

умения

рассуждать,

анализировать,

принимать

решение

и

отстаивать свою точку зрения.

Сейчас наша аудитория будет разделена (с помощью мела) на две части. Вы

видите, с одной стороны стоит знак «+», а с другой - «-». Вначале игры Вы

занимаете позицию нейтралитета (вне обозначенных сторон). Затем мы будем

произносить то или иное утверждение, а вы должны будете выбрать и встать на

позицию «+», если Вы согласны с утверждением или «-», если Вы не согласны с

утверждением. Если кто-то из участников не определился, то может остаться на

нейтральной позиции.

Всем всё понятно?... Тогда начинаем.

Примерные утверждения:

1.

Родители обязаны всегда нести ответственность за поступки своих детей.

2.

Если ребенок спорит с родителями – он дурно воспитан.

3.

Защищать ребенка от всех бед – родительский долг!

4.

Чем больше проблем встречается в жизни ребенку, тем самостоятельнее

он будет во взрослой жизни.

Каждый

участник,

занявший

ту

или

иную

позицию,

высказывает

своё

мнение

кратко

и

лаконично.

Вначале

высказывается

одна

сторона,

затем

другая. Участники могут изменить своё мнение и перейти на другую позицию.

Для того, чтоб ы чувствовать себя комфортно в условиях круглосуточного

пребывания, где с нашими кадетами, практически 24 часа в сутки находятся и

взаимодействуют такие же ребята и взрослые, необходимо либо изначально быть

эктравертом, либо развивать в себе это качество. Оно им очень пригодится в

дальнейшей

взрослой

жизни.

Потому

что

умение

взаимодействовать

и

договариваться – это едва ли не главное умение в профессиях, основанных на

общении людей друг с другом.

9.

«Молекула – хаос»

Упражнение

на

развитие

умения

чувствовать

себя

комфортно

в

замкнутом пространстве с большой концентрацией людей.

Участники под музыку изображают броуновское движение молекул. Проходя

мимо

друг

друга,

они

задевают

друг

друга

плечом.

По

команде

ведущего:

«Молекулы по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д.

человек.

Как

только

звучит

команда:

«Хаос»,

участники

вновь

начинают

двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Кадетам в корпусе одновременно приходится слышать и воспринимать очень

много информации. От одних людей эта информация приходит в виде приказов,

от

других

в

виде

просьб,

а

иную

он

слышит

вечером

от

родных,

когда

созванивается с ними по телефону. Его мозгу необходимо эту информацию

оперативно обработать и поступить в соответствии с ожиданием вышестоящего

командира, педагога и в соответствии со своими ощущениями и чувствами.

10.«Коридор»

Упражнение на развитие умения позитивного общения.

Сейчас вы построитесь в две шеренги лицом друг к другу, я раздам Вам

листочки

с

фразами,

которые

Вам

будет

необходимо

не

очень

громко

многократно

произносить,

пока

доброволец

будет

проходить

по

нашему

импровизированному коридору. Все фразы произносим одновременно. Задача

добровольца

услышать

произносимые

фразы

и

запомнить

их,

а

затем

постараться воспроизвести.

Фразы, написанные на листочках: «Ты лучшая», «У тебя все получится», «Я

верю в тебя», «Все будет замечательно», «Мы тебя любим», «Какая гадость!»,

«Вот не повезло!», «Всё плохо!», «Выйди вон!», «Ненавижу!»

Затем ведущий вместе с добровольцем анализируют запомнившиеся фразы

и шокирующие фразы.

Способность любить и потребность быть любимым есть у каждого человека

и очень важно не дать угаснуть этой способности, а напротив, позволить ей

расти и развиваться. У каждого из нас есть эмоциональный резервуар, который

пополняется

эмоциями

и

чувствами,

получаемыми

от

наших

близких.

Этот

резервуар пополняется по мере того, как мы получаем подтверждение любви и

заботы.

Этот

резервуар

обеспечивает

нам

эмоциональный

комфорт,

стабильность,

чувство

защищенности

и

уверенности.

Взрослый

человек

наполняет этот резервуар через общение со своими родителями, супругом и

детьми.

Но

не

только

мы,

но

и

наши

близкие

обладают

эмоциональным

резервуаром.

Наша

искренняя

забота,

внимание,

любовь

к

нашим

близким

наполняют

их

эмоциональный

резервуар

и

сохраняют

их

психологический

комфорт.

Первое впечатление о мире ребенок получает через эмоции. Именно это

является платформой для будущего развития. Далее ребенок постоянно задает

вопрос: “Вы любите меня?”. Если мы любим ребенка безусловно, он чувствует,

что ответ на этот вопрос будет положительный, если мы любим его условно, то

он теряет уверенность в себе, становится тревожным и напряженным.

Важно, что в глубине души мы можем испытывать пламенную любовь к

своему ребенку, но этого недостаточно. Именно через наше поведение ребенок

ощущает нашу любовь к себе, он не только слышит, что мы говорим, но и

чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем.

10. Комплимент.

Уважаемые родители! Кроме всех выше перечисленных умений и навыков,

мы воспитываем в наших кадетах и культуру поведения. Давайте же и мы

продемонстрируем, насколько мы воспитаны. Давайте доставим нашему соседу

справа приятную минутку – скажем по очереди друг другу комплимент.

11.Заключительная анкета.

Заполните, пожалуйста, анкету по итогам проведения нашей встречи.

А теперь добавим позитива. Заключительное упражнение.

12. Игра «Апчхи!»

Упражнение на повышение работоспособности, активизацию внимания.

Мы все стремимся быть счастливыми. В старину было поверье: если кто

чихнет

во

время

праздничного

веселья,

того

считали

счастливым

человеком.

Вот и я предлагаю нам всем вместе стать чуточку счастливее.

Сейчас мы разделимся на три группы: первая кричит слово "Ящик", вторая -

"Хрящик", третья - "Спички".

По

сигналу

ведущего

все

три

группы

выкрикивают

каждая

свое

слово

одновременно и получается дружное: "Апчхи!".

Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: "Будь здоров на все сто годов!".

Мы очень рады, что Вы присутствовали на нашем заседании и надеемся, что

Вы

ощутили

на

себе

все

радости

и

трудности

обучения

своего

ребенка

в

кадетском корпусе. Мы хотели бы Вам пожелать любви к своим детям, терпения,

взаимопонимания… и доброго здоровья Вашим семьям!



В раздел образования




Яндекс.Метрика