Напоминание

" Понятие о механизме и машине"


Автор: Чернышев Сергей Владимирович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: КГОУ " Школа – Интернат Костромской области для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху"
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: " Понятие о механизме и машине"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока.

Данные об учителе: С. В. Чернышев

Предмет: технология мальчики Класс: 6"А" Дата: 17.01.2017

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

Тема урока: "Понятие о механизме и машине." Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

-умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;

-умеют выполнять простейшую декоративную обработку древисины;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучить профили различных пиломатериалов, способ их

изготовления и область применения.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1

уровень

выполнение

действий

по

алгоритму

под

управлением учителя

Познавательные

Извлечение

необходимой

информации

из

беседы,

рассказа. Выработка алгоритма действий.

2

уровень

совместные

действия

учащихся

в

условиях

взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение

вести

учебное

сотрудничество

на

уроке

с

учителем,

одноклассниками

в

группе

и

коллективе

с

целью организации групповой деятельности и облегчения

усвоения нового материала.

1

уровень

выполнение

действий

по

алгоритму

под

управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных

критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в

паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой

на известный алгоритм

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы

обучения

Формы

учебного

взаимодей-

ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и

предметные действия

Орг.момент

Организовать

Самоопредел

ение детей к

деятельности

на уроке

Проверяет готовность детей

к уроку.

Воспринимают наслух

перечень необходимых

принадлежностей,

контролируют готовность к

уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-

лировать свои действия,

прогнозировать

деятельность на уроке

Актуализац

ия знаний

Систематизи-

ровать

имеющиеся у

учащихся

знания.

Беседа по

уточнению

и конкре-

тизации

знаний о

деревообраб

отке.

Предлагает ответить на

вводные вопросы:

1.

какими инструментами

обрабатывается

древесина

2.

как правильно

выполнить разметку

заготовки из древесины

Выполняют задание у доски,

отвечают на вопросы,

корректируют ответы

одноклассников.

Личностные:

осознание своих

возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать

свои действия,

взаимодействовать в

группе.

Познавательные:

Умение

анализировать,

выделять и формулиро-

вать задачу; умение осо-

знанно строить речевое

высказывание

Мотивац

ионно-

целевой

этап

Мотивация

(встреча

с

проблемой)

4 мин.

Вызвать эмо-

циональный

настрой и

познаватель-

ный интерес

к теме;

Беседа

фронталь-

ная

Обращаясь к жизненному

опыту учащихся, предлагает

ответить на вопросы:

1.Как можно перевести один

вид энергии в другой?

2.Что такое машина?

Подводит учащихся к

постановке цели и

формулирует её урока:

Познакомится с понятиями

"Машина","Механизм","Дет

аль","Соединение"

Отвечают на вопросы

учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е.

составлять план

действий с учетом

конечного результата.

Коммуникативные

УУД

владение речью,

у м е н и е

в ы р а ж а т ь

мнение.

Поисково-

исследователь-

ский этап

Организовать

осмысленное

восприятие

новой

информации

Рассказ

Фронталь-

ная,

1.Предлагает учащимся

рассмотреть различные виды

механизмов.

2.На примере зажима

верстака сказать что

преобразует данный

механизм.(вращательное

движение в прямолинейное)

3.Выполнить

кинематическую схему

механизма зажима.

1. рассматривают механизмы

и дают им определения.

4. Фиксируют определения.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую

информацию из

прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные

УУД:

вступать в диалог, с

достаточной полнотой и

точностью выражать

свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения

новым понятиям темы;

называть механизмы,

назвать основные детали

механизмов.

Практический

этап

Обеспечить

осмысленное

усвоение и

Практи-

ческая

работа

Индиви-

дуальная,

фронталь-

Предлагает выполнить

задание :

1.Вычертить в тетрадях

Самостоятельно

определяют

н а з в а н и е

м е х а н и з м а ,

о с н о в н ы е

э л е м е н т ы

Предметные УУД:

Определять

пиломатериалы.

закрепление

знаний

ная

условные обозначения на

кинематических схемах

подвижных соединений.

2.Изучить зубчатый

механизм ручной дрели и

определить его назначение.

3.Начертить

кинематическую схему

данного механизма

механизма.

Познавательные УУД:

умение

сформулировать

алгоритм

действия;.анализировать

и

сравнивать

объекты,

подводить под понятие

Рефлексивно-

оценочный этап

Осмысление

проце сс а

и

результата

деятельности

Беседа.

В парах,

фронталь-

ная

Предлагает оценить работу в

паре (сосед).

Предлагает

оценить

факт

достижения цели урока

1.

Оценивают работу

одноклассников,

определяют ошибки,

объясняют их.

2.

Оценивают степень

достижения цели,

Познавательные УУД

выявлять допущенные

ошибки и обосновывать

способы их исправления

обосновывать

Личностные УУД:

умение провести

самооценку и

организовать

взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с

достаточной полнотой и

точностью выражать

свои мысли.



В раздел образования




Яндекс.Метрика