Автор: Чернышев Сергей Владимирович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: КГОУ " Школа – Интернат Костромской области для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху"
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: " Понятие о механизме и машине"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: С. В. Чернышев
Предмет: технология мальчики Класс: 6"А" Дата: 17.01.2017
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: "Понятие о механизме и машине." Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;
-умеют выполнять простейшую декоративную обработку древисины;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Изучить профили различных пиломатериалов, способ их
изготовления и область применения.
1 уровень — узнавание
Регулятивные
Планирование собственной деятельности.
1
уровень
—
выполнение
действий
по
алгоритму
под
управлением учителя
Познавательные
Извлечение
необходимой
информации
из
беседы,
рассказа. Выработка алгоритма действий.
2
уровень
—
совместные
действия
учащихся
в
условиях
взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение
вести
учебное
сотрудничество
на
уроке
с
учителем,
одноклассниками
в
группе
и
коллективе
с
целью организации групповой деятельности и облегчения
усвоения нового материала.
1
уровень
—
выполнение
действий
по
алгоритму
под
управлением учителя
Личностные
Умение провести самооценку на основании выработанных
критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в
паре.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой
на известный алгоритм
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы,
приемы
обучения
Формы
учебного
взаимодей-
ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и
предметные действия
Орг.момент
Организовать
Самоопредел
ение детей к
деятельности
на уроке
Проверяет готовность детей
к уроку.
Воспринимают наслух
перечень необходимых
принадлежностей,
контролируют готовность к
уроку.
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регу-
лировать свои действия,
прогнозировать
деятельность на уроке
Актуализац
ия знаний
Систематизи-
ровать
имеющиеся у
учащихся
знания.
Беседа по
уточнению
и конкре-
тизации
знаний о
деревообраб
отке.
Предлагает ответить на
вводные вопросы:
1.
какими инструментами
обрабатывается
древесина
2.
как правильно
выполнить разметку
заготовки из древесины
Выполняют задание у доски,
отвечают на вопросы,
корректируют ответы
одноклассников.
Личностные:
осознание своих
возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать
свои действия,
взаимодействовать в
группе.
Познавательные:
Умение
анализировать,
выделять и формулиро-
вать задачу; умение осо-
знанно строить речевое
высказывание
Мотивац
ионно-
целевой
этап
Мотивация
(встреча
с
проблемой)
4 мин.
Вызвать эмо-
циональный
настрой и
познаватель-
ный интерес
к теме;
Беседа
фронталь-
ная
Обращаясь к жизненному
опыту учащихся, предлагает
ответить на вопросы:
1.Как можно перевести один
вид энергии в другой?
2.Что такое машина?
Подводит учащихся к
постановке цели и
формулирует её урока:
Познакомится с понятиями
"Машина","Механизм","Дет
аль","Соединение"
Отвечают на вопросы
учителя, обсуждают.
Регулятивные УУД:
планировать, т.е.
составлять план
действий с учетом
конечного результата.
Коммуникативные
УУД
владение речью,
у м е н и е
в ы р а ж а т ь
мнение.
Поисково-
исследователь-
ский этап
Организовать
осмысленное
восприятие
новой
информации
Рассказ
Фронталь-
ная,
1.Предлагает учащимся
рассмотреть различные виды
механизмов.
2.На примере зажима
верстака сказать что
преобразует данный
механизм.(вращательное
движение в прямолинейное)
3.Выполнить
кинематическую схему
механизма зажима.
1. рассматривают механизмы
и дают им определения.
4. Фиксируют определения.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую
информацию из
прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные
УУД:
вступать в диалог, с
достаточной полнотой и
точностью выражать
свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения
новым понятиям темы;
называть механизмы,
назвать основные детали
механизмов.
Практический
этап
Обеспечить
осмысленное
усвоение и
Практи-
ческая
работа
Индиви-
дуальная,
фронталь-
Предлагает выполнить
задание :
1.Вычертить в тетрадях
Самостоятельно
определяют
н а з в а н и е
м е х а н и з м а ,
о с н о в н ы е
э л е м е н т ы
Предметные УУД:
Определять
пиломатериалы.
закрепление
знаний
ная
условные обозначения на
кинематических схемах
подвижных соединений.
2.Изучить зубчатый
механизм ручной дрели и
определить его назначение.
3.Начертить
кинематическую схему
данного механизма
механизма.
Познавательные УУД:
умение
сформулировать
алгоритм
действия;.анализировать
и
сравнивать
объекты,
подводить под понятие
Рефлексивно-
оценочный этап
Осмысление
проце сс а
и
результата
деятельности
Беседа.
В парах,
фронталь-
ная
Предлагает оценить работу в
паре (сосед).
Предлагает
оценить
факт
достижения цели урока
1.
Оценивают работу
одноклассников,
определяют ошибки,
объясняют их.
2.
Оценивают степень
достижения цели,
Познавательные УУД
выявлять допущенные
ошибки и обосновывать
способы их исправления
обосновывать
Личностные УУД:
умение провести
самооценку и
организовать
взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с
достаточной полнотой и
точностью выражать
свои мысли.