Напоминание

"Вечная слав и вечная память павшим в жестоком бою"


Автор: Цыганенко Галина Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Михайловская СОШ имени Костенко В,Г."
Населённый пункт: с. Михайловка, Амурская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Вечная слав и вечная память павшим в жестоком бою"
Раздел: среднее образование





Назад




МАОУ «Михайловская СОШ имени Костенко В.Г.»

Составила учитель русского языка и литературы Цыганенко Галина

Ивановна

Конкурс чтецов «Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: повысить интерес к событиям ВОВ 1941-1945 гг., через знакомство

с литературными произведениями, созданными в период войны и посвященным этому

событию; дать учащимся возможность выразить свое отношение к событиям Великой

Отечественной войны, поразмышлять о последствиях трагических событий войны, и

роли советского солдата – освободителя; расширить знания учащихся о событиях и

героях ВОВ, произведениях и дать представление учащимся о значении событий ВОВ в

истории России; способствовать повышению интереса к выразительному чтению

художественных произведений.

Ход конкурса:

ВЕДУЩИЙ 1:

Праздничные дали и ветра спокойны,

От ржавых мин очистилась земля,

Но, отступая, оставляют войны

Воспоминаний минные поля.

(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗАКАТЫ АЛЫЕ»)

ВЕДУЩИЙ 2:

22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это

была смертоносная лавина закованных в сталь, прекрасно обученных,

дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий, 5,5

миллионов человек, около 5 тысяч самолётов, свыше 3 тысяч танков, изрыгающих огонь

и свинец, - всё это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек.

ВЕДУЩИЙ 1 : вспомним о тех событиях, слушая стихи, приготовленные к конкурсу.

Эдуард Асадов «Письмо с фронта» читает ученица 8 класса- Ермакова

Эльвира

ВЕДУЩИЙ 2: Правда о войне — это рассказ, который потрясает души и сердца.Грозный

сорок первый … Как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделали

короткими жизни многих мальчишек и девчонок

К Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» - Болтиков Даниил, 5 класс

ВЕДУЩИЙ 1 :

Война разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала

ушли «из детства в эшелон пехоты, в санитарный взвод». Которые не успели ещё и

пожить-то на свете уже отдавали свои жизни за Родину.

Послушайте отрывки из поэмы Маргари́

ты Алиге́

р «Зоя»

Читают Шишковская Екаерина-6 класс и Дереча Ангелина - 6класс

ВЕДУЩИЙ 2:

К зиме 1941 захватчики продвинулись вглубь страны. В ночном небе то тут, то там

вставало зарево. Это пылали города и сёла. Миллионы людей погибли, оказывались на

оккупированных территориях

Агеев. «Мое Асташево»- читает Сержантова Полина -8 класс

ВЕДУЩИЙ 1:

- Даже когда кончались боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей

смесью, шёл на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась.

Михаил Штыкин «Апрельские слезы» читает Астахова Надя – 8 класс

ВЕДУЩИЙ 2:

А женщины, проводив на фронт своих мужей, ждали весточек от них, верили в их

возвращение.

К.Симонов «Жди меня» - Коковина Софья – 5класс

ВДУЩИЙ 1: «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова, у человека сжималось

сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что

каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. В осажденном

городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на

заводах, у станков, ложились и не вставали.

Стих -е Владимира Николаевича Соколова «Хлеб» прочитает Яненко Евгения – 5

класс

ВЕДУЩИЙ 2:

Долгих четыре года шли по дорогам войны солдаты. Они видели разрушенные города и

сожжённый деревни. Шли к победе, приближая встречу с родными, но не всем суждено

было встретиться после войны.

Исаковский «Враги сожгли родную хату» читает -Сырникова Александра-5 класс

ВЕДУЩИЙ 1:

Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: «Празднуя победу, мы всегда

будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение.

Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём

войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами…»

После боя в замёрзшем Берлине,

В тишине почти что гробовой,

Подорвался на пехотной мине

Русский пехотинец-рядовой.

Я припомнил все свои походы,

Все свои мытарства на войне,

И впервые за четыре года

Почему-то страшно стало мне.

ВЕДУЩИЙ 2

Вспомним тех, кто остался в списках на мемориальных досках и в памяти живых, кто

воевал, видел воочию смерть, кто подвигом своим приближал Победу.

- Стихотворение «У вечного огня» читает Мисник Анна -10 класс

ВЕДУЩИЙ 1: Выступили все наши конкурсанты. Жюри подводит итоги , а мы свами

продолжаем.

ВЕДУЩИЙ 2:

(слайд 16) И вот он пришёл этот день 9 мая 1945 года. День Победы.

Победа! Мир! Они пришли весной

Нас подхватили радостные руки

И понесли над бурною толпой

В грядущий мир, в ликующие звуки.

Мы предлагаем всем вместе спеть песню «День Победы»

(песня «День Победы»)

ВЕДУЩИЙ 1: (сл.15) Много лет прошло с тех пор, как кончилась война. Мы от души

радуемся Великому празднику Победы. Поздравляем всех тех, кто прошел через эту

страшную войну, кто помнит эти суровые годы. А тех, кто не вернулся мы помним их,

они всегда в наших сердцах. Почтим их память Минутой молчания

ВЕДУЩИЙ 2

-Для подведения итогов предоставляем слово жюри.

(Награждение победителей конкурса)

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

1. Эдуард Асадов «Письмо с фронта» - Ермакова Эльвира, 8класс

2.

К Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» - Болтиков Даниил-5 класс

3.

Оотрывки из поэмы Маргари́

ты Алиге́

р «Зоя» - Шишковская Екаерина-6 класс

4.

Дереча Ангелина - 6класс

5.

Агеев. «Мое Асташево» - Сержантова Полина -8 класс

6.

Михаил Штыкин «Апрельские слезы» - Астахова Надя – 8 класс

7.

К.Симонов «Жди меня» - Коковина Софья – 5класс

8.

Владимира Николаевича Соколова «Хлеб» - Яненко Евгения – 5 класс

9.

Исаковский «Враги сожгли родную хату» -Сырникова Александра-5 класс

10. Стихотворение «У вечного огня» - Мисник Анна -10 класс

НОМИНАЦИИ (по 5-ти бальной шкале)

1Лауреат конкурса чтецов;

2.За глубину передачи авторского замысла

3..Самый эмоциональный исполнитель

4.За эмоционально- образную выразительность чтения.

5.За искренность исполнения

6.. Артистизм, творческий подход к исполнению произведений



В раздел образования




Яндекс.Метрика