Автор: Цыганенко Галина Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Михайловская СОШ имени Костенко В,Г."
Населённый пункт: с. Михайловка, Амурская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Вечная слав и вечная память павшим в жестоком бою"
Раздел: среднее образование
МАОУ «Михайловская СОШ имени Костенко В.Г.»
Составила учитель русского языка и литературы Цыганенко Галина
Ивановна
Конкурс чтецов «Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: повысить интерес к событиям ВОВ 1941-1945 гг., через знакомство
с литературными произведениями, созданными в период войны и посвященным этому
событию; дать учащимся возможность выразить свое отношение к событиям Великой
Отечественной войны, поразмышлять о последствиях трагических событий войны, и
роли советского солдата – освободителя; расширить знания учащихся о событиях и
героях ВОВ, произведениях и дать представление учащимся о значении событий ВОВ в
истории России; способствовать повышению интереса к выразительному чтению
художественных произведений.
Ход конкурса:
ВЕДУЩИЙ 1:
Праздничные дали и ветра спокойны,
От ржавых мин очистилась земля,
Но, отступая, оставляют войны
Воспоминаний минные поля.
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗАКАТЫ АЛЫЕ»)
ВЕДУЩИЙ 2:
22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это
была смертоносная лавина закованных в сталь, прекрасно обученных,
дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий, 5,5
миллионов человек, около 5 тысяч самолётов, свыше 3 тысяч танков, изрыгающих огонь
и свинец, - всё это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек.
ВЕДУЩИЙ 1 : вспомним о тех событиях, слушая стихи, приготовленные к конкурсу.
Эдуард Асадов «Письмо с фронта» читает ученица 8 класса- Ермакова
Эльвира
ВЕДУЩИЙ 2: Правда о войне — это рассказ, который потрясает души и сердца.Грозный
сорок первый … Как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделали
короткими жизни многих мальчишек и девчонок
К Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» - Болтиков Даниил, 5 класс
ВЕДУЩИЙ 1 :
Война разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала
ушли «из детства в эшелон пехоты, в санитарный взвод». Которые не успели ещё и
пожить-то на свете уже отдавали свои жизни за Родину.
Послушайте отрывки из поэмы Маргари́
ты Алиге́
р «Зоя»
Читают Шишковская Екаерина-6 класс и Дереча Ангелина - 6класс
ВЕДУЩИЙ 2:
К зиме 1941 захватчики продвинулись вглубь страны. В ночном небе то тут, то там
вставало зарево. Это пылали города и сёла. Миллионы людей погибли, оказывались на
оккупированных территориях
Агеев. «Мое Асташево»- читает Сержантова Полина -8 класс
ВЕДУЩИЙ 1:
- Даже когда кончались боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей
смесью, шёл на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась.
Михаил Штыкин «Апрельские слезы» читает Астахова Надя – 8 класс
ВЕДУЩИЙ 2:
А женщины, проводив на фронт своих мужей, ждали весточек от них, верили в их
возвращение.
К.Симонов «Жди меня» - Коковина Софья – 5класс
ВДУЩИЙ 1: «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова, у человека сжималось
сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что
каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. В осажденном
городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на
заводах, у станков, ложились и не вставали.
Стих -е Владимира Николаевича Соколова «Хлеб» прочитает Яненко Евгения – 5
класс
ВЕДУЩИЙ 2:
Долгих четыре года шли по дорогам войны солдаты. Они видели разрушенные города и
сожжённый деревни. Шли к победе, приближая встречу с родными, но не всем суждено
было встретиться после войны.
Исаковский «Враги сожгли родную хату» читает -Сырникова Александра-5 класс
ВЕДУЩИЙ 1:
Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: «Празднуя победу, мы всегда
будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение.
Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём
войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами…»
После боя в замёрзшем Берлине,
В тишине почти что гробовой,
Подорвался на пехотной мине
Русский пехотинец-рядовой.
Я припомнил все свои походы,
Все свои мытарства на войне,
И впервые за четыре года
Почему-то страшно стало мне.
ВЕДУЩИЙ 2
Вспомним тех, кто остался в списках на мемориальных досках и в памяти живых, кто
воевал, видел воочию смерть, кто подвигом своим приближал Победу.
- Стихотворение «У вечного огня» читает Мисник Анна -10 класс
ВЕДУЩИЙ 1: Выступили все наши конкурсанты. Жюри подводит итоги , а мы свами
продолжаем.
ВЕДУЩИЙ 2:
(слайд 16) И вот он пришёл этот день 9 мая 1945 года. День Победы.
Победа! Мир! Они пришли весной
Нас подхватили радостные руки
И понесли над бурною толпой
В грядущий мир, в ликующие звуки.
Мы предлагаем всем вместе спеть песню «День Победы»
(песня «День Победы»)
ВЕДУЩИЙ 1: (сл.15) Много лет прошло с тех пор, как кончилась война. Мы от души
радуемся Великому празднику Победы. Поздравляем всех тех, кто прошел через эту
страшную войну, кто помнит эти суровые годы. А тех, кто не вернулся мы помним их,
они всегда в наших сердцах. Почтим их память Минутой молчания
ВЕДУЩИЙ 2
-Для подведения итогов предоставляем слово жюри.
(Награждение победителей конкурса)
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
1. Эдуард Асадов «Письмо с фронта» - Ермакова Эльвира, 8класс
2.
К Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» - Болтиков Даниил-5 класс
3.
Оотрывки из поэмы Маргари́
ты Алиге́
р «Зоя» - Шишковская Екаерина-6 класс
4.
Дереча Ангелина - 6класс
5.
Агеев. «Мое Асташево» - Сержантова Полина -8 класс
6.
Михаил Штыкин «Апрельские слезы» - Астахова Надя – 8 класс
7.
К.Симонов «Жди меня» - Коковина Софья – 5класс
8.
Владимира Николаевича Соколова «Хлеб» - Яненко Евгения – 5 класс
9.
Исаковский «Враги сожгли родную хату» -Сырникова Александра-5 класс
10. Стихотворение «У вечного огня» - Мисник Анна -10 класс
НОМИНАЦИИ (по 5-ти бальной шкале)
1Лауреат конкурса чтецов;
2.За глубину передачи авторского замысла
3..Самый эмоциональный исполнитель
4.За эмоционально- образную выразительность чтения.
5.За искренность исполнения
6.. Артистизм, творческий подход к исполнению произведений