Напоминание

Лепка фигурок животных


Автор: Сербина Елена Анатольевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦДТ" г.Лянтор
Населённый пункт: ХМАО–Югра, Сургутский район, г.Лянтор
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лепка фигурок животных
Раздел: дополнительное образование





Назад




МАУДО «ЦДТ»

ХМАО-Югра Тюменская область Сургутский р-н г.Лянтор

Сербина Елена Анатольевна

Должность: педагог дополнительного образования

Тема занятия: «Лепка фигурок животных»

Тип занятия: Изучение нового материала

Цель: Способствовать расширению кругозора обучающихся, через изготовление фигурок

животных из соленого теста

Задачи:

1.

Научить лепить фигуры животных.

2.

Познакомить детей с многообразием животного мира на Земле.

3.

Развивать творческое воображение.

4.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему

живому, что нас окружает.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Выставка детских рисунков с изображением животных; иллюстрации с изображением

животных; карточки с заданиями, «билеты в зоопарк», плакат «Основные приемы лепки»,

инструкционные карты.

Материалы и инструменты:

- мука, соль, холодная вода (или готовое цветное солёное тесто);

- гуашевые краски, кисти, баночка для воды,

- стеки, доска для раскатывания соленого теста, деревянная скалка, салфетка для рук,

фартук, зубочистки, фольга, бумага, картонный лист.

Форма

организации

познавательной

деятельности: коллективная,

фронтальная,

индивидуальная.

Методы

обучения:

словесный,

наглядный,

объяснительно-иллюстративный,

частично-

поисковый, практический.

Структура занятия:

1.

Организационный момент

2.

Изучение нового материала

3.

Экскурсия в «зоопарк»

4.

Физминутка

5.

Повторение ТБ при работе с соленым тестом.

6. Дидактическая игра

7. Беседа о технологии изготовления животных

8. Практическая часть

9. Итог занятия

Ход занятия.

1.Организационный момент

Приветствие, сообщение темы и цели.

Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, что вы почти все в сборе. У нас сегодня с вами очень

интересное занятие. Мы с вами сегодня побываем в зоопарке!

2.Изучение нового материала

Ребята, чем прекрасна наша Земля?

Предполагаемый ответ: Наша Земля прекрасна лесами, озерами, реками и животными.

– Правильно, молодцы!

Животный мир на Земле многообразен, а каких диких животных вы знаете, я хотела бы

проверить, при помощи следующих загадок:

Итак. Первая загадка:

1.Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

2. Кошка полосатая

Нравится ребятам. (Тигр)

3.В зоопарке, верь, не верь,

Проживает чудо-зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

4.Пышный хвостик этой птицы

Цветами радуги искрится. (Павлин)

6. Очень любит есть бананы.

Это точно .... (Обезьяна)

7. В гору бегом, с горы кувырком (Заяц)

8. Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу. (Белка)

9. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ежик)

10. Кто один имеет рог?

Отгадайте, ... (Носорог)

11. Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это ….(Рысь)

Молодцы ребята!

3. Экскурсия в «зоопарк»

Так как вы отлично ответили на загадки, я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк! Ребята,

а какие правила нужно соблюдать при посещении зоопарка? (ответы детей) Молодцы!

Значит - НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ

заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ. Мы будем хорошими гостями?

Ответ детей: да!

Но, прежде чем попасть в зоопарк, надо приобрести билет.

А билеты вы получите в том случае, если ответите на следующие вопросы:

1.

Что общего между жирафом и лебедем? (Длинная шея.)

2.

Какое животное не боится укусов гремучей змеи? (свинья)

3.

Чем питается колибри, и как она это делает? (Колибри питается цветочным нектаром

при помощи длинного хоботка.)

4.

Самое высокое сухопутное животное? (Жираф.)

5.

Какая птица подкидывает свои яйца в гнезда другим птицам? (Кукушка.)

6.

Самая длинная змея на Земле? (Анаконда.)

7.

У какой птицы самые густые перья и почему? (У императорского пингвина,

чтобы не замерзнуть на морозе.)

8.

Где леопард хранит добычу, которую не смог съесть? (На деревьях.)

9.

Кто охотится в львиной семье? (Только самки.)

10. Самая крупная птица в мире? (Африканский страус.)

11. Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белка, ежи, кроты.)

12. Какие это запасы? (Желуди, грибы, ягоды, зерна пшеницы.)

13. Кто из зверей живет в норах? (Зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки.)

14. Кто из зверей меняет цвет шубки? (Заяц, лиса, белка.)

15. Кто из зверей меняет рога? (Лось, олень.)

16. Самая маленькая птица? (Колибри.)

Молодцы! ( Если у кого из ребят не оказалось билета, с ними делятся те

ребята у кого 2-3 билета

Педагог - экскурсовод проводит экскурсию по зоопарку

Ребята, посмотрите, перед вами разные животные. А вы сможете назвать зверей, которые живут

в наших лесах?

А где живут остальные животные?

(Ответы детей).

- Да, правильно, все эти животные живут далеко отсюда, в других странах и если бы не зоопарк,

то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.

Ребята, а кто из вас кратко расскажет что - нибудь интересное о каком либо из этих животных.

(Дети рассказывают о медведе, олене, верблюде, слоне, жирафе, кенгуру и других диких

животных).

Ребята, каждому из вас какое-то животное понравилось больше других и вам захотелось

вылепить его из соленого теста. Правда?

Дети отвечают: да

Давайте пройдем за наши рабочие места. Прежде чем начать практическую часть нашего

занятия проведем физминутку.

4. Физминутка:

За дровами мы идём

И пилу с собой несём (ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить (движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки (дети делают движения, словно колют дрова)

А теперь их соберем и в сарайчик отнесём (наклоны)

После тяжкого труда надо посидеть всегда (дети садятся за парты).

Молодцы, ребята!

5. Повторение ТБ при работе с соленым тестом.

А теперь, вспомним правила безопасной работы с тестом.

1. Нельзя тесто пробовать на вкус!

2. Нельзя тереть глаза грязными руками!

3. Помни, что инструменты острые!

4. Обязательно после работы с тестом протри руки тканью или салфеткой, затем вымой их

теплой водой!

5.Не должно быть порезов на руках, а если есть то наклеить пластырь.

6. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

Дидактическая игра «Какого цвета не стало?»

Цель: формирование умений по распознаванию цвета предмета.

Содержание: показать поочередно несколько цветных флажков и предложить определить цвет.

Правила: «Закройте глаза, а я уберу один флажок. Затем внимательно посмотрите и определите,

какого цвета не стало».

6. Дидактическая игра

-Для начала нашей увлекательной работы проверим готовность к занятию.

Я описываю предмет, а вы называете, есть ли он на вашем столе.

1. Этот материал представляет собой пластичную, липкую массу, приятную на ощупь. (тесто)

2. этот предмет нельзя оставлять в банке с водой, носить в сумке без специальной упаковки.

(кисточка)

3.Это жидкость без запаха, цвета и вкуса, при замерзании образует лёд, в нашем случае

исполняет роль клея (вода)

4.Этот предмет заменяет нож и позволяет резать изделие из теста без опасности порезать себе

пальцы (стек)

-А сейчас назовите предметы, о которых я не сказала, но они должны присутствовать на

рабочем столе: разделочная доска или клеёнка, салфетка для рук, целлофановый мешочек или

контейнер для хранения теста, фольга, зубочистки.

7. Беседа о технологии изготовления животных, особенностях и пропорциях тела животных

С чего начинается лепка объемного животного?

1.С инструкционной карты (порядок работы).

2. С пошаговой зарисовки изделия (пропорции тела).

3. С подготовки каркаса.

8. Практическая часть: лепка животных

9. Итог занятия

Ребята, сегодня мы с вами побывали на экскурсии в зоопарке. - С какими животными мы

познакомились?

- Какие звери вызвали интерес?

- О ком из них тебе хотелось бы узнать больше?

Из соленого теста, мы вылепили фигурки животных и рассказали о них другим ребятам.

- Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Вам было интересно? Почему? (Ответы детей).

Рассмотрите внимательно свое изделие. Найдите положительное и недостатки, запишите кратко

на листочках, которые лежат у вас на столах.

Теперь, поменяйтесь работами, и оцените кратко работы друг друга, так же записав результат на

листах.

Сравните результат. Посмотрите, вы увидели те же недостатки, или нашли другие. Поставьте

оценку друг другу.

Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, занятие закончено. Приведите в порядок рабочие

места.



В раздел образования




Яндекс.Метрика