Напоминание

"Изготовление кламмеров и укрепление их в базисе"


Автор: Михайлова Олеся Евгеньевна
Должность: преподаватель зуботехнических дисциплин
Учебное заведение: ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ Медицинский колледж
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: методические рекомендации к практическому занятию для преподавателя
Тема: "Изготовление кламмеров и укрепление их в базисе"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР ________/Т.З. Галейшина/

«____»__________2016 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

к практическому занятию

по теме: «Изготовление кламмеров и укрепление их в базисе».

ПМ.01 Изготовление съемных пластиночных протезов

МДК 01.01 Технология изготовления съемных пластиночных протезов при

частичном отсутствии зубов.

Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Курс 1

Семестр 1

Уфа

2016 г

Тема: «Обработка протезов на нижнюю челюсть»

На основании рабочей программы по МДК 01.01 Технология изготовления

съемных

пластиночных

протезов

при

частичном

отсутствии

зубов,

утвержденной «__» ____________ 20__ г

Рецензенты:

1.

Ситдиков

Р.Э.

председатель

ЦМК

зуботехнических

дисциплин,

преподаватель зуботехнических дисциплин.

2. Курамшина А.Ф - преподаватель зуботехнических дисциплин

Автор: Михайлова О.Е. – преподаватель зуботехнических дисциплин

Утверждение на заседании учебно - методического совета колледжа

от «__» __________ 20__г

Пояснительная записка

В

соответствии

с

требованиями

Федерального

Государственного

образовательного стандарта среднего профессионального образования третьего

поколения

при

подготовке

по

специальности

31.02.05

«Стоматология

ортопедическая»

необходимо

перенести

акцент

на

освоение

зубными

техниками

общих и профессиональных компетенций, включающих

в себя

способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профессионального

и

личностного развития.

ОК

9.

Ориентироваться

в

условиях

частой

смены

технологий

в

профессиональной деятельности.

ПК

1.1.

Изготавливать

съемные

пластиночные

протезы

при

частичном

отсутствии зубов.

В достижении этих целей оправдывает себя комплексный подход. В

процессе усвоения и применения знаний могут быть использованы элементы

игр.

Опыт

показывает,

что

игра

вызывает

интерес

к

учению,

решению

познавательных задач, создает необходимую разрядку в напряженной работе на

занятии.

Контроль знаний включает в себя фронтальный устный опрос, задание

«Закончи

фразу»,

перечень

вопросов

по

изучаемым

и

сопутствующим

дисциплинам и профессиональным модулям, ситуационные задачи с эталонами

правильных ответов, тестовые задания, а так же методическое пособие для

студента. Итоги опроса заносятся в оценочный лист.

Применение метода на занятии.

1.

Фронтальный устный опрос дает представление о базовом уровне знаний.

2.

Задание « Закончи фразу» демонстрирует знание терминов и так как это

командное задание, дает представление

об умении команды в ходе

дискуссии выделить главную мысль.

3.

Составление

вопросов

по

изучаемому

модулю

и

сопутствующим

дисциплинам

позволяет

проверить

уровень

теоретических

знаний,

не

только

по

изучаемой

теме,

но

и

помогает

обучающимся

установить

междисциплинарные связи.

4.

Решение

ситуационных

задач

способствует

разрешению

проблемных

ситуаций в ходе коллективного обсуждения.

5.

Тестирование дает представление об усвоении материала (проверяется

преподавателем).

6.

Методические

рекомендации

и

план

самостоятельной

работы

даны

в

Методических указаниях для студентов.

По окончании занятия каждый студент демонстрирует свою работу.

Преподаватель в ходе обсуждения комментирует свою оценку, руководствуясь

критериями оценки знаний.

Итоговая

оценка

поэтапного

контроля

знаний

выст авляет ся

преподавателем при подсчете полученных каждым игроком цветных карточек

соответствующих баллам (красная – 5, синяя – 4, фиолетовая – 3, черная – 2). В

игре также присутствуют два конкурса, которые предусматривают командное

выполнение

задания.

Данные

задания

оцениваются

кружочками,

в

которых

баллы соответствуют тем же цветам.

В

изложенном

методе

достигается

активизация

мыслительной

деятельности на всех этапах занятия и соревновательность.

1.Тема и ее актуальность:

Различные

заболевания

зубов

и

окружающих

их

тканей

часто

ведут

к

разрушению коронковой части зуба или к полной его потере вследствие чего

нарушается

целостность

зубных

рядов,

что

обуславливает

развитие

заболеваний оставшихся зубов и других органов, входящих в зубочелюстную

систему.

Все

нарушения

и

дефекты

зубочелюстной

системы

лечат

с

применением различных ортопедических аппаратов и протезов. Изготовление

зубных протезов состоит из ряда последовательных этапов, осуществляемых в

клинике

врачом-стоматологом

и

в

лаборатории

зубным

техником.

Для

выполнения зуботехнической работы применяются современные материалы,

выпускаемые для ортопедической стоматологии и зубопротезной техники. В

связи с этим существует необходимость в постоянном обновлении

знаний,

изучении нового оборудования и строгом соблюдении техники безопасности.

2. Цель занятия:

В

результате

изучения

профессионального

модуля

ПМ

01.

Обучающийся

должен овладеть общими компитенциями включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей професии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их выполнение и

качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использовании информации, необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профессионального

и

личностного развития.

ОК

5.

Использовать

информационно-

коммуникативные

технологии

в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством , потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно

планировать

и

осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной

деятельности.

ОК

10.

Бережно

относиться

к

историческому

наследию

и

культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к

природе , обществу и человеку.

ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК

13

Вести

здоровый

образ

жизни,

заниматься

физической

культурой

и

спортом для укрепления здоровья, достяжения жизненных и профессиональных

целей.

С

целью

овладения

указанным

видом

профессиональной

деятельности

соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе

прохождения учебной практики должен

ПК

1.1.

Изготавливать

съемные

пластиночные

протезы

при

частичном

отсутствии зубов.

Иметь практический опыт:

работы

современными

зуботехническими

материалами

с

учетом

соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных

вредностей;

изготовления съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии

зубов

знать:

Организацию стоматологической ортопедической помощи населению

Организацию зуботехнического производства

Правила эксплуатации зуботехнического оборудования.

Правила и техника изготовления кламмеров

Для формирования профессиональных компетенций студент должен

уметь:

Работать с оборудованием зуботехнической лаборатории

Оказывать первую помощь при травмах

Изгибать одноплечий кламмер

Полировать металлический кламмер

Погружать кламмер в толщу базиса

4. Вид занятия: лабораторно-практическое

5. Продолжительность: 6 часов

6. Оснащение:

Материалы:

Основные и вспомогательные материалы для изготовления частичных

съемных протезов:

Кламмеры круглые или ортодонтическая проволка, паста ГОИ, фильцы

войлочные, щетка волосяная, щетка мягкая нитяная, воск базисный.

Инструментарий:

Инструменты зуботехнической лаборатории: крампонные щипцы,

скальпель, шпатель-нож, конусная насадка, молоток.

Оборудование: шлифмотор, электрическая плитка, наковальня.

Дидактическое обеспечение:

Плакаты, схемы по теме

Методическое пособие

Тестовые задания

Ситуационные задачи

Контрольный лист оценок

Карточки

7.Место проведения самоподготовки:

читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов,

учебная зуботехническая лаборатория

8.

Формы

и

методы

контроля

исходного

и

конечного

уровня

знаний

студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях

к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного уровня знаний и

умений студентов с эталонами ответов; ситуационные задачи, информационный

блок).

9.

Учебно-исследовательская работа студентов по теме . Работа с

литературой и нормативной базой (назначается индивидуально).

10. Литература для преподавателей (в т.ч. на электронных носителях).

1.

М.Л. Миронова «Съемные протезы». Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»

2009. - стр. 51-61.

2.

Под редакцией М.М. Расулова, Т.И. Ибрагимова, И.Ю. Лебеденко

«Зубопротезная техника». Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»

2011. – стр. 148-153.

3.

Е.Н. Жулев «Частичные съемные протезы». Издательство НГМА Нижний

Новгород 2005. - стр. 91-116.

4.

Под редакцией И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. «Руководство к

практическим занятиям по ортопедической стоматологии». Издательство

практическая медицина 2009. – стр. 317-318.

5.

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А. Аль-Хаким

«Ортопедическая стоматология». Издательство «МЕДпресс-информ»

2013. – стр. 277-279.

МПС:

Зуботехническое

материаловедение:

нержавеющая сталь,

шлифовочные и

полировочные материалы,

воск базисный.

Анатомия:

Зубы и зубные ряды.

Частичные съемные протезы

Техника выгибания

одноплечего удерживающего

кламмера

ВПС:

Выбор опорных зубов

Выбор места расположения кламмеров на зубе

Распределение кламмеров в протезе

Изготовление кламмеров и укрепление

их в базисе

Хронокарта

1.

Организационная часть

3 минуты

2.

Сообщение темы и плана занятия

7 минуты

3.

Начальная мотивация занятий

5 минут

4.

Контроль исходного уровня знаний

а) конкурс «Ворота»

б) конкурс «Подвесной мост»

в) конкурс «Цепная реакция»

г) конкурс «Счастливый билет»

д) конкурс «Топь»

е) конкурс «Замечательная лестница»

ж) конкурс «Жемчужная шкатулка»

з) конкурс «Тестовый марафон»

45 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

10 минут

5.

Разбор с обучающимися ключевых вопросов

темы.

10 минут

6.

Самостоятельная работа студентов по

выполнению индивидуального задания под

руководством преподавателя

175 минут

7.

Проверка правильности выполнения

индивидуальных заданий

10 минут

8.

Контроль усвоения уровня знаний и умений

по теме

10 минут

9.

Подведение итогов занятия. Задание для

внеаудиторной работы.

5 минут

11.Структура занятия:

Технологическая карта занятия

п\п

Этапы занятий и их содержание

Время,

мин.

Средства

обучения

Место

проведения

Цель и характер деятельности

студента

преподавателя

1

Организационный этап.

Сообщение темы и плана

занятия.

Начальная мотивация.

3

7

5

Учебная

зуботехничес

кая

лаборатория

Создание рабочей

обстановки

Активизация

внимания

Развитие

познавательного

интереса

П р о в е р к а

п о л н о й

готовности лаборатории и

оборудования

к

занятию.

С о з д а н и е

д е л о в о й

рабочей обстановки.

Сообщение

темы

,

с од е р ж а н и я

и

п л а н а

занятия.

Концентрация

внимания

на

значимости

данного

лабораторного

этапа

в

изготовлении

частичных

съемных протезов.

2

Поэтапный контроль знаний по

принципу игры путешествия

«Лабиринт. Квест ХХI века»

Условия

проведения

игры

в

п р и л о ж е н и е

№ 8 .

И г р а

45

Оценивается

точность

и

правильность выполнения

адаптированна на контроль знаний

по зуботехническим дисциплинам.

Правила

игры

предусматривают

как

индивидуа льные

т ак

и

командное выполнения

заданий.

В данную форму контроля знаний

входят следующие этапы:

Ворота

-

содержит

краткий

вопрос преподавателя, на который

с т у д е н т ы

д а ю т

к р а т к и й

( о д н о с л о ж н ы й

о т в е т )

Приложение №1

Подвесной мост – задание этого

конкурса

закончить

фразу.

Приложение №2

Цепная

реакция

предлагает

5

5

Методическое

пособие

для

обучающихся

Методическое

пособие

для

обучающихся

Учебная

зуботехничес

кая

лаборатория

Учебная

зуботехничес

кая

лаборатория

У м е н и е

д а т ь

краткий и четкий

о т в е т

н а

поставленный

вопрос

Умение в ходе

дискуссии

выделить

главную мысль

задания,

находчивость

и

скорость.

Первый

разминочный

к о н к у р с .

Д а е т

представление о базовых

знаниях

обучающихся,

а

так

же

демонстрирует

внимательность и умение

воспринимать

вопрос

на

слух.

Дает

представление

о

з н а н и и

т е р м и н о в

обучающимися .

одному из игроков набор билетов,

не требующих объемного ответа.

Ответив на вопрос, обучающийся

вытягивает,

следующий билет и

задает вопрос товарищу. Конкурс

проходит,

по

этой

схеме

до

последнего студента образуя тем

самым цепь вопросов и ответов.

Приложение №3

Счастливый

билет

содержит

набор

карточек

с

вопросами

по

материаловедению.

Каждый

у ч а с т н и к

в ы б и р а е т

понравившуюся

ему

карту.

Приложение №4.

Топь

предполагает командное

решение

сложных

ситуационных

задач. Приложение №5.

Замечательная

лестница

5

5

5

Методическое

пособие

для

обучающихся

Методическое

пособие

для

обучающихся

Методическое

пособие

для

обучающихся

Учебная

зуботехничес

кая

лаборатория

Учебная

зуботехничес

кая

лаборатория

Позволяет

сконцентрировать

внимание,

следя

з а

ц е п о ч к о й

ответов

Демонстрирует

умение

коллективно

решать

поставленные

задачи, а так же

выделять главную

мысль из общих

обсуждений

Д а е т

п р е д с т а в л е н и е

преподавателю о развитии

логического мышления у

обучающихся.

Позволяет

п р о в е р и т ь

у р о в е н ь

з н а н и й

п о

дисциплине

«Зуботехническое

м а т е р и а л о в е д е н и е

с

курсом

охраны

труда

и

техники безопасности»

Д а е т

п р е д с т а в л е н и е

п р е п о д а в а т е л ю

о

сплоченности группы

конкурс

содержит

вопросы

по

технике

безопасности

в

виде

восходящей

вверх

лестнице.

Каждый участник выбирает номер

ступени,

под

которой

скрыт

вопрос. Приложение№6.

Жемчужная

шкатулка-конкурс

получил

название,

т ак

к а к

студентам предлагается шкатулка

с россыпью искусственных зубов.

К а ж д ы й

у ч а с т н и к

н а у г а д

в ы н и ма е т

п о п а в ш и й с я

е м у

искусственный

зуб

и

дает

краткую характеристику.

Тестовый

марафон -

содержит

несколько

вариантов

тестовых

заданий. Приложение№7

преподаватель подводит итоги

конкурса. Поощряет победителей,

дает

рекомендации,

д е л а е т

замечания.

5

5

10

Методическое

пособие

для

обучающихся

Раздаточный

материал

Сборники

тестовых

заданий

Учебная

зуботехничес

кая

лаборатория

Позволяет

п р о в е р и т ь

у р о в е н ь

з н а н и й

п о

технике безопасности.

3

Разбор с обучающимися

ключевых вопросов темы.

20

Учебно-

методическое

пособие

Учебная

зуботехничес

кая

лаборатория

Усвоение

теоретического

материала

М е т о д о м

о п р о с а

с

применением

активных

м е т о д о в

о б у ч е н и я

р а с к р ы т ь

з н а ч е н и е

т е х н и к и

и з г и б а н и я

од ноплеч е го

г н у т о г о

кламмера

и

укрепление

его в восковом базисе.

4

Самостоятельная работа

студентов по выполнению

индивидуального задания под

руководством преподавателя

175

Учебно-

методическое

пособие,

презентации.

Учебная

зуботехничес

кая

лаборатория

Выполнение

самостоятельной

р а б о т ы

п о

изготовлению

к л а м м е р о в

и

укреплению их в

базисе

К о н т р о л ь

з а

выполнением

задания.

Помощь

обучающимся

в

затруднительных

ситуациях.

5

Проверка правильности

выполнения индивидуальных

заданий

15

Учебная

зуботехничес

кая

лаборатория

Устранение

замечаний

Проведение

среза

знаний

по усвоению пройденной

темы, мотивация оценок и

их оглашение за все этапы

работы.

6

Контроль усвоения уровня

знаний и умений по теме

10

Учебная

зуботехничес

кая

лаборатория

Коллективное

решение и

обсуждение

Анализ работы позволяет

с д е л а т ь

в ы в од ы :

н а

с к о л ь к о

у с п е ш н о

обучающиеся

овладели

материалом.

7

Подведение итогов занятия.

Задание для внеаудиторной

работы.

5

Пособие для

самостоятель-

ной

Учебная

зуботехничес

кая

Оформление

з а д а н и я

д л я

внеаудиторной

Подведение итогов

занятия.

Рекомендации по

подготовки по

новой теме, по

внеаудитор

ной работе

лаборатория

работы.

самоподготовке к

следующему занятию

Приложение №1

Конкурс «Ворота».

Вопрос – ответ.

1.

Что такое кламмер?

2.

Что такое экватор?

3.

Что мы понимаем под термином «плечо кламмера»?

4.

Что мы понимаем под термином « тело кламмера»?

5.

Что мы понимаем под термином « отросток кламмера»?

6.

Как плечо охватывает зуб?

7.

В каком количестве точек плечо кламмера должно касаться поверхности

зуба?

8.

Каким свойством должно обладать плечо кламмера?

9.

С чего нужно начать полировку кламмера?

10.

Каким должно быть плечо кламмера в момент покоя?

Эталон ответов:

Приложение №1

1.

Это часть съемного протеза, которая располагается на зубе и способствует

удержанию протеза на челюсти.

2.

Это наиболее выпуклая часть зуба между окклюзионной и пришеечной

поверхностью.

3.

Это пружинящая часть кламмера, охватывающая коронку зуба.

4.

Это не подвижная часть кламмера, располагающаяся на экваторе зуба с

апроксимальной стороны.

5.

Это отросток, располагающийся посередине альвеолярного гребня не

доходя до него 1 – 1,5 мм.

6.

Плечо должно охватывать зуб с губной или щечной поверхности,

располагаясь между эукватором и десной.

7.

Плечо кламмера должно касаться поверхности зуба в максимальном

количестве точек.

8.

Плечо кламмера должно обладать пружинящим свойством.

9.

Плечо кламмера следует закруглить, а затем приступить к полировке.

10.

Плечо должно быть пассивным, то есть не оказывать давления на

охватываемый зуб.

Приложение№2

Конкурс « Подвесной мост»

Закончите фразу.

1.

Стабилизация протеза это - …

2.

Фиксация протеза это -…

3.

Линейная фиксация это - …

4.

Диагональная кламмерная линия это - …

5.

Трасверзальная кламмерная линия это - …

6.

Саггитальная кламмерная линия это - …

Эталон ответов:

Приложение №2

1.

Это устойчивость протеза, его сопротивление горизонтальным

сбрасывающим нагрузкам при жевании ( стабилизаторы – борта базисов,

кламмерное плечо и тело, многозвеньевые кламмера).

2.

Это способность протеза противостоять силам, сбрасывающим его вдоль

пути снятия протеза во время разговора и мимических движений.

3.

Это такая фиксация, при которой изготовленные два кламмера могут быть

соединены между собой линией. Различают: диагональную, трансверзальную,

саггитальную кламмерные линии.

4.

Это такая линия, которая разделяет базис протеза на две равные части по

диагонали. Чаще изготавливается на верхнюю челюсть.

5.

Это такая линия, которая проходит по одноименным зубам обоих сторон

протеза. Чаще изготавливается на нижнюю челюсть.

6.

Это такая линия, которая проходит по двум зубам одной стороны протеза.

Наименее удачна, используется, как точечная фиксация, только при отсутствии

других возможностей.

Приложение №3

Конкурс «Цепная реакция»

Вытяни вопрос и задай его соседу.

1.

Какие материалы применяются для изготовления кламмеров?

2.

Как различают кламмера по месту прилегания?

3.

Какой формы могут быть кламмера?

4.

Как различают кламмеры по методу изготовления?

5.

Как различают кламмеры по функции?

6.

Как различают кламмеры по охвату зуба?

7.

Как различают кламмеры по методу соединения с базисом?

8.

Дайте определение точечной фиксации.

9.

Дайте определение линейной фиксации.

10.Дайте определение плоскостной фиксации.

Эталон ответов:

Приложения №3

1.

Кламмеры изготавливают из металла, пластмассы и сочетания металла и

пластмассы;

2.

Кламмеры бывают зубные, десневые и зубодесневые;

3.

Кламмеры бывают круглые, полукруглые, ленточное;

4.

Кламмеры бывают штампованные, гнутые, литые;

5.

Кламмеры бывают опорные, удерживающие и опорно – удерживающие;

6.

Кламмеры бывают одноплечие, двуплечие, двойные, кольцеобразные,

перекидные, многозвеньевые;

7.

Кламмеры имеют жесткое, пружинящее и суставное соединение с

базисом;

8.

Это такая фиксация протеза, при которой только один кламмер на

единственном зубе служит опорной точкой;

9.

Это такая фиксация протеза, при которой два кламмера могут быть

соединены между собой прямой линией;

10.

Это такая фиксация протеза, при которой используется три и более

кламмеров. Эта фиксация наиболее целесообразна.

Приложение №4

Конкурс «Счастливый билет»

Вопросы по материаловедению.

1.

Назовите диаметр стандартной заготовки проволочного кламмера.

2.

Назовите пробу золотой проволоки, которая применяется для

изготовления кламмеров.

3.

Дайте определение упругости материала.

4.

Назовите общие требования, предъявляемые к основным материалам.

5.

Назовите толщину базисного воска.

6.

Назовите температуру плавления нержавеющая сталь.

7.

Назовите форму выпуска ортодонтической проволоки.

8.

Назовите состав нержавеющей стали

9.

Назовите плотности нержавеющей стали

10.

Назовите твердость нержавеющей стали

Эталон ответов:

Приложения №4.

1.

от 0,5-1,2 мм

2.

750 проба

3.

Способность материала изменять форму под действием внешней

нагрузки и восстанавливать форму после снятие этой нагрузки называется

упругостью.

4.

Материалы должны быть механчески прочными, обладать

технологическими свойствами, быть безвредными, химически инертными в

полости рта, сохранять форму и объем, по цвету быть похожими на

замещающие ткани.

5.

1,8 мм

6.

1400-1450 С.

7.

Проволока выпускается диаметрами 0,6мм; 0,8мм; 1мм; 1,2мм; 1,5мм;

2мм. Длиной 5 метров.

8.

72% железа, 0,1% углерода, 18% хрома, 9% никеля, до 1% титана.

9.

7,2-7,8.

10.

140-180

Приложение №5

Конкурс «Топь»

Решение ситуационных задач.

1.

Распределение кламмеров в протезе производится врачом на основе

выбора опорных зубов. При этом учитывается в первую очередь устойчивость

зуба и его клиническое состояние, позволяющее принять дополнительную

нагрузку. Каким требованиям должен отвечать опорный зуб?

2.

Удерживающие свойства металлического кламмера зависят от материала,

из которого он сделан (золото, сталь), термической обработки, профиля

поперечного сечения и длины плеча. Из сплава какого металла кламмера

обладают лучшими пружинящими свойствами?

Эталон ответов:

Приложение №5

1.

Опорный зуб должен иметь выраженную анатомическую форму и высоту

коронки, в противном случае зуб покрывают коронкой. Так же имеет

значение его параллельность с другими зубами и взаимоотношение с

антагонистами.

2.

Лучшими пружинящими свойствами обладают кламмеры из сплава золота

с платиной. Повышенное содержание платины в сплаве позволяет усилить

эластичные свойства кламмерной проволоки.

Приложение №6

Конкурс «Замечательная лестница»

Вопросы по технике безопасности.

1.

Какое освещение должны иметь все комнаты зуботехнической

лаборатории?

2.

Что должна иметь каждая комната зуботехнической лаборатории?

3.

Что ежедневно должен получать зубной техник для нейтрализации

вредных веществ?

4.

Как должны храниться такие вещества, как кислоты, щелочи, бензин?

5.

Назовите суммарную освещенность рабочего места зубного техника.

6.

Назовите площадь литейной лаборатории с высокочастотной установкой.

7.

В какой части комнаты в случае утечки будет скапливаться природный

газ?

8.

В какой части комнаты в случае утечки будет скапливаться сжиженный

газ?

9.

Техника безопасности при работе на шлифмоторе.

10.

Техника безопасности при работе с кислотами и щелочами.

Эталон ответов:

Приложение №6

1.

Естественное и искусственное ( общее и местное у каждого рабочего

стола)

2.

Огнетушитель.

3.

Натуральный сок

4.

В стандартных сосудах с притертыми пробками и соответствующими

надписями в специально отведенных для этих целей местах.

5.

300 люкс.

6.

24 км.м.

7.

Природный газ легче воздуха, поэтому скапливается под потолком

помещения.

8.

Сжиженный газ тяжелее воздуха, поэтому скапливается вдоль пола

помещения.

9.

Зубной техник должен быть в халате, в чепчике, мотор должен быть

заземлен, и стоять на резиновом коврике, под ногами так же должен быть

резиновый коврик.

10.

При разливе этих веществ из больших емкостей в малые зубной техник

должен надеть резиновые сапоги, перчатки, фартук, респиратор.

Приложение №7

Конкурс «Тестовый марафон»

Выберите правильный ответ.

Вариант 1

1.

Кламмер – это :

а) зацеп

б) крючок

в) держатель

г) накладка

2. По функции кламмеры бывают:

а) удерживающие

б) неподвижные

в) экваторные

г) подвижные

3. Отросток кламмера располагается на протезе:

а) вдоль беззубого альвеолярного гребня

б) вдоль естественных зубов

в) находятся в толще базиса с оральной стороны

г) находятся в толще базиса с вестибулярной стороны

4. Какой пробы выпускается сплав золота для изготовления кламмеров:

а) 999

б) 750

в) 850

г) 970

5. По материалу кламмеры бывают:

а) гипсовые

б) металлические

в) десневые

г) фарфоровых

6. По месту прилегания кламмеры бывают:

а) зубные

б) круглые

в) литые

г) краевые

7. По функции кламмеры бывают :

а) ленточные

б) перекидные

в) удерживающие

г) многозвеньевые

8. Точечная кламмерная фиксация предполагает наличие в протезе:

а) 1 кламмера

б) 2 кламмера

в) 3 кламмера

г) 4 кламмера

9. Плоскостная кламмерная фиксация предполагает наличие в протезе:

а) 3 и более кламмеров

б) 1 кламмера

в) 2 кламмера

г) 4 кламмера

10. Отросток кламмера входит в толщину базиса на:

а) 0,5 мм

б) 1-1,5 мм

в) 2-2,5 мм

г) 3-4 мм

Эталон ответов:

Приложение №7

Вариант 1

1. б

2.а

3.а

4.б

5.б

6.а

7.в

8.а

9.а

10.б

Приложение №7

Конкурс «Тестовый марафон»

Выберите правильный ответ.

Вариант 2

1.По форме кламмеры различают:

а) прямые

б) круглые

в) пелоты

г) металлические

2.Плечо кламмера проходит:

а) над экватором зуба

б) под экватором зуба

в) на уровне экватора зуба

г) с апроксимальной стороны

3.Кламмеры изготавливают из:

а) нержавеющей стали

б) сплава меди

в) сплава алюминия

г) сплава титана

4.В каком случае зуб покрывают коронкой:

а) при отсутствии выраженного экватора

б) при наличии торуса

в) при наличии уже имеющихся коронок.

г) при наличии экзостозов

5.Стандартная заготовка проволочного кламмера имеет диаметр:

а) 0,2 – 0,7мм

б) 0,5 – 1,2мм

в) 0,7 – 2мм

г) 2 – 2,5 мм

6.Под фиксацией протеза понимают:

а) удержание протеза в состоянии покоя и при разговоре

б) удержание протеза при мимических движениях

в) удержание протеза во время жевания

г) удержание во всех состояниях

7.Под стабилизацией понимают удержание протез в полости рта:

а) во время жевания

б) во время разговора

в) в состоянии покоя.

г) при всех функциях

8.Базисный воск выпускается в виде:

а) круглых пластин

б) прямоугольных пластин

в) брусков

г) заготовок

9.Базисная пластина имеет толщину:

а) 0,2мм

б) 1,8мм

в) 0,6мм

г) 2,5 мм

10.Какую функцию имеет одноплечий проволочный кламмер:

а) опорную

б) удерживающую

в) опорно – удерживающую

г) фиксирующую

Эталон ответов

Приложение №7

Вариант 2

1.

б

2.

б

3.

а

4.

а

5.

б

6.

а

7.

а

8.

б

9.

б

10.

б

Приложение №8

Правила игры.

За основу была взята игра – путешествие «Лабиринт. Квест XXI века» и

адаптирована на контроль знаний по зуботехническим дисциплинам. Группа

студентов

начинают

движение

по

маршруту

нарисованной

карты,

проходя

каждый

пункт

маршрута,

участники

получают

карточки

соответствующие

баллам ( красная – 5, синяя – 4, фиолетовая – 3, черная – 2). В игре также

присутствуют два конкурса, которые предусматривают командное выполнения

задания.

Данные

задания

оцениваются

кружочками,

в

которых

баллы

соответствуют

тем

же

цветам.

В

состязании

оценивается

точность

и

правильность выполнения задания, находчивость и скорость.

1.

Ворота

конкурс

содержит

краткий

вопрос

преподавателя,

на

который студенты дают краткий или односложный ответ.

2.

Подвесной

мост

конкурс

подразумевается

преодоление

вымышленного моста. Правильный ответ на задание «закончи фразу» приносит

команде дополнительный балл.

3.

Цепная

реакция

этот

конкурс

начинается

с

того,

что

преподаватель предлагает сидящему рядом студенту набор билетов, в которых

содержится один вопрос, не требующий объемного ответа. Студент, ответив на

вопрос,

вытягивает

следующий

билет

и

задает

вопрос

товарищу

с

противоположной стороны стола. Конкурс проходит, по этой схеме до последнего

студента образуя тем самым цепь вопросов и ответов.

4.

Счастливый билет

– этот конкурс содержит набор карточек с

вопросами по материаловедению. Каждый участник выбирает понравившуюся

ему карту.

5.

Топь

конкурс

предполагает

командное

решение

сложных

ситуационных задач.

6.

Замечательная

лестница

–конкурс

содержит

вопросы

по

технике безопасности в виде восходящей вверх лестницы. Каждый участник

выбирает номер ступени, под которой скрыт вопрос.

7.

Жемчужная шкатулка

студентам

предлагается

шкатулка

с

россыпью искусственных зубов. Каждый участник наугад вынимает попавшийся

ему искусственный зуб и дает краткую характеристику.

8.

Тестовый марафон

–содержит

несколько

вариантов

тестовых

заданий, которые участники должны выполнить в течение 5 минут.

Контрольный лист оценок

Фамилия

студента

Под

-

вес-

ной

мос

т

В

о

р

о

та

Це

п

ная

реа

кц

ия

Кар

-

точ

н

дом

Топ

ь

Замеч

.

лест-

ница

Жемч

.шкат

ул-ка

Тест

мара

фон

Само

срабо

та

Итог

оцен

-

ка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1

0

Задание для внеаудиторной работы.

Самостоятельно изучить темы:

1.

Техника изоляции торуса.

2.

Подбор искусственных зубов.

3.

Постановка искусственных зубов.



В раздел образования




Яндекс.Метрика