Автор: Картавенкова Марина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ№25"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Прибавление и вычитание числа 2
Раздел: начальное образование
Урок математики.
«Начальная школа ХХ1 века» 1 класс.
Тема: Прибавление и вычитание числа 2.
Цель: создать условия для применения опорных знаний в условиях решения
учебных задач, ознакомить с разными способами прибавления и вычитания
числа 2.
Задачи:
1.
учить прибавлять и вычитать число 2;
2.
формировать
умение
записывать
числа,
называть
последовательность
чисел при счёте;
3.
решать учебные и практические задачи.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Научатся прибавлять и вычитать число 2;
Знают названия и последовательность чисел при счете;
Записывают числа;
Решают учебные и практические задачи;
Получат
возможность
научиться
прибавлять
и
вычитать
число
2
разными способами;
Участвовать в диалоге.
Метапредметные результаты:
Учить сравнивать, анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать;
Развивать умение понимать и принимать учебную задачу;
Формировать
способности
к
контролю
и
самоконтролю,
адекватно
оценивать результаты своей деятельности;
Развивать умение работать в информационной среде;
Формировать умение слушать собеседника, вести диалог.
Формирование УУД
Регулятивные УУД:
Умение определять и сохранять цель;
Умение адекватно воспринимать оценку учителя;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
Постановка и формулирование темы и цели урока;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую
Анализ, рассуждение, вывод.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в учебном диалоге;
Строить понятные высказывания;
Формулировать выводы;
Умение слушать и понимать других.
Личностные УУД:
Принимать статус «хорошего» ученика;
Проявляют учебно-познавательный интерес;
Понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований;
Развитие навыков сотрудничества
Оборудование:
компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT), учебник
Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс; картинки машинок, фишки.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1.Организационный
момент.
Мотивация
и
стимулирование
деятельности
учащихся.
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в
учебную деятельность, вызвать интерес.
Приветствует учащихся. Проверка
готовности к уроку. Создать
положительный настрой на урок и
ситуацию успеха.
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Слайд 1
- Сегодня к нам в гости пришла Умная
Сова-большая голова. Она нам
принесла много интересного. При
оценивании выполненных вами
заданий будем использовать фишки
цветов как , сигналы светофора…
-Кто наберет больше зеленых фишек
получит заслуженный флажок.
Приветствуют
учителя. Проверят
готовность своего
рабочего места.
Слушают учителя
Самоопределени
е(Л)
Умение слушать
и понимать речь
других (К)
2. Актуализация знаний. Устный счет.
Цель: актуализировать знания учащихся
Слайд 2
Слайд 3
1.Счет по линейке до 10 и обратно
- Что происходит с числами, когда
считаем до 10?
- От 10 и обратно?
- Какое действие выполняем?
- Назовите соседей чисел…?
2.- Сколько цифр используется при
составлении чисел?
-Сколько чисел можно составить
используя эти цифры?
Слайд 4 ( №5)
Умение
преобразовы-
вать
информацию из
одной формы в
другую (П)
Контроль,
коррекция,
оценка (Р)
Самоопределени
е (Л)
Умение
преобразовывать
информацию из
одной формы в
3. Работа в тетрадях
- Запишите числа: 8, 2, 4, 7, 9, 5
Слайд 5
- Проверьте свою запись. Если
записали верно, поставьте зеленый
кружок, если неверно – красный
- Запишите эти числа в порядке
увеличения от самого маленького к
самому большому
Слайд 6
- Проверьте свою запись.
- Какие числа пропущены в этом ряду
чисел?
Слайд 7
- Каждое число уменьшите на 1 и
запишите результат.
- В каком порядке записаны числа ?
- Слайд 8
4.Игра «Молчанка»
Слайд 9.
-Посмотрите на экран. Покажите
ответ на мой вопрос на веере цифрой.
-Сколько всего мячей?
-Сколько синих мячей?
- Сколько маленьких мячей?
- Сколько зелёных мячей?
-Сколько больших красных?
- Сколько маленьких красных?
- Молодцы, ребята. Наша гостья Сова,
увидела что вы уже многое умеете.
Сова нами довольна. Мы молодцы.
Она дарит вам солнышко Слайд 10
Проверяют
8, 2, 4, 7, 9, 5
2 ,4, 5, 7, 8, 9
Проверяют
Дети ставят себе
оценку - смайлик
3 и 6
Проверяют
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Проверяют
Увеличиваются на 1
Дети ставят себе
оценку - смайлик
Дети показывают
ответ на веере
другую (П)
Контроль,
коррекция,
оценка (Р)
Самоопределени
е (Л)
Умение
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую (П)
Контроль,
коррекция,
оценка (Р)
Самоопределени
е (Л)
Контроль,
коррекция,
оценка (Р)
3. Сообщение темы и цели урока. Постановка цели.
Цель: создать условия для формулирования темы и цели урока учащимися
1.Работа с таблицей стр.
- Посмотрите на стр. в учебнике.
Подумайте и скажите, чему же мы
будем сегодня учиться на уроке?
- Какую цель поставим ?
- Сколько столбцов?
- Сколько рядов?
- Какое действие будем выполнять в
левом столбце, прочитайте?
-Какое действие будем выполнять в
правом столбце, прочитайте?
- Кого видим в верхнем ряду?......
- Прибавлять число2
- Научиться
прибавлять число 2.
Работают с таблицей
в учебнике стр.
Записывают и
решают примеры 1
столбика
Анализ,
рассуждение,
вывод (П)
Постановка и
формулирование
темы и цели
урока (П)
Контроль,
коррекция,
оценка (Р)
Строить
понятные
высказывания;
(К)
Формулировать
выводы;(К)
Анализ,
рассуждение,
вывод (П)
4. Физминутка.
Цель: Снятие утомления
Дети выполняют
5. Открытие новых знаний.
Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной
ситуации, его фиксация
1.Работа в рабочей тетради стр.5
№1
- Посмотрите сколько кружков в
верхнем ряду?
- Что нужно сделать, чтобы стало 3
кружка?
-Число кружков уменьшилось или
увеличилось?
-На сколько?
-Как получили 3 кружка? дорисуйте.
Дети рассуждают
один
добавить 2 кружка
увеличилось.
На 2
1+2=3
Умение
выражать свои
мысли, вступать
в диалог (К)
Решают учебные
и практические
задачи (П)
- Во втором ряду 3 кружка.Что нужно
сделать?....
Как получили число 5?
Аналогичная работа на уменьшение
на 2
2. Выполнение задания № 2
- Запишите примеры и решите их
самостоятельно.
Слайд 11
-Проверьте свою работу.
-Читаем и сравниваем с ответами на
доске
У кого все примеры решены верно.
Молодцы.
- Если записали верно, поставьте
зеленый кружок, если допустили 1-2
ошибки- желтый, если больше
ошибок – красный
3.Решение задач №3 стр.5
Посмотрите, а Сова принесла нам ещё
два рисунка. Внимательно
посмотрите. Чем похожи эти рисунки?
-Чем отличаются?
- Составьте решение к задаче
-Запишите
Слайд 12
Слайд 13
-Проверьте
Сначала 1 , потом
ещё 1.
Увеличилось.
На 2
3+1+1=5
Сразу положить 2
кружка.
3+2=5
Записывают в
тетрадь
На одном переходит
к одному числу,
потом ко второму. На
втором перешагивает
через число.
Чтобы прибавить 2,
мы двигаемся вправо
перешагивая через
одно число.
Это задачи.
Одна на сложение, а
другая на вычитание
Умение
выражать свои
мысли, вступать
в диалог (К)
Решают учебные
и практические
задачи (П)
Умение
выражать свои
мысли, вступать
в диалог (К)
Решают учебные
и практические
задачи (П)
Анализ,
рассуждение,
вывод (П)
Умение
выражать свои
мысли, вступать
в диалог (К)
Решают учебные
и практические
задачи (П)
6. Физминутка.
Цель: Снятие утомления
Дети выполняют
7. Первичное закрепление
Цель: Организовать решение учащимися заданий.
- Задание № 5 стр.6
Ученики работают у доски и в
тетрадях
Ученики работают у
доски и в тетрадях
Учащиеся
Работа в парах
(К) Развитие
навыков
Учитель проходит по рядам
наблюдает за работой учащихся
- У всех ли получилось работать
вместе?
- Сравните свою работу с работой
ребят у доски? Всё ли вы выполнили
верно?
.
рассуждают о
проделанной работе,
пытаются оценить
себя и найти свои
ошибки.
сотрудничества
(К)
Решают учебные
и практические
задачи (П)
Анализ,
рассуждение,
вывод (П)
Умение
выражать свои
мысли, вступать
в диалог (К)
Контроль,
коррекция,
оценка (Р)
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать
формированию самооценки своей деятельности.
- Вспомните тему урока.
-Какую цель ставили?
Достигли ли мы цели?
Слайд 14
Оцените свою работу на уроке.
Зелёный- Мне всё понятно. Я
молодец.
Жёлтый –У меня не всё получилось,
но я старался.
Красный- Мне надо быть
внимательнее.
Продолжи фразу. Слайд 15
Я сегодня узнал….
Мне было трудно
Сове очень понравилась ваша
сегодняшняя работа. Она
благодарит вас за урок. И дарит вам
флажки
Прибавление числа 2
Научиться
прибавлять число 2
Дети рассуждают.
Принимать
статус
«хорошего»
ученика (Л)
Умение
выражать свои
мысли, вступать
в диалог(К)
Самоопределени
е (Л)
ЗАДАЧА
-УСЛОВИЕ
-ВОПРОС
-РЕШЕНИЕ
-ОТВЕТ