Напоминание

"Кто такие птицы и звери"


Автор: Головина Ольга Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №22
Населённый пункт: Ставрополь
Наименование материала: Проблемный урок по окружающему миру
Тема: "Кто такие птицы и звери"
Раздел: начальное образование





Назад




Проблемный урок.

Предмет: Окружающий мир, 1 класс

Мир вокруг нас, А.А.Плешаков

Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №22 Головина О.В.

Тема: Кто такие птицы и звери?

Тема для учителя:

1.

Познакомить детей с птицами через постановку учебной проблемы по

определению принадлежности к своей группе, научить определять от-

личительные признаки птиц.

2.

Развивать наблюдательность, внимание, формирование умения искать и

преобразовывать необходимую информацию.

3.

Воспитывать интерес и любовь к природе.

Цели урока для уч-ся: (проблема: знаем названия птиц , но не знаем, почему не

все летают))

1.

Открытие новых знаний через формулировку учебной проблемы и по-

иска её решения в процессе её работы.

2.

Формирование умения выдвигать гипотезы и находить её правильное

решение, развивать речь и логическое мышление.

3.

Развивать умение общаться друг с другом.

Оборудование:

Конверт с письмом для первоклассников; картинки с изображением

птиц и насекомых, видеофильм о птицах, музыкальная запись «Утро в

лесу»

Этапы урока

Действия учителя

Действия уч-ся

1.

Самоопределение

деятельности

Приглашает вместе с Му-

равьшкой отправиться на

заочную экскурсию в лес.

Включает музыкальную за-

пись «В лесу»

- Догадайтесь, кого я могла

услышать в зеленом доме?

- О ком на уроке пойдет

речь?

- Кто такие птицы?

-Птиц.

-О птицах

- Это животные, кото-

рые умеют летать.

2.

Актуализация зна-

ний и фиксация за-

труднения в дея-

тельности.

Загадывает загадки о пти-

цах и насекомых и вывеши-

вает картинки с изображе-

нием . Черный жилет, крас-

-Определяют ответы

по группам.

Дятел.

ный берет.

Нос как топор, хвост, как

упор.

Пестрая крякушка ловит

лягушек.

Ходит вразвалочку, споты-

калочку.

Шевелились у цветка все 4

лепестка.

Я сорвать его хотел – он

вспорхнул и улетел.

Зверька узнаем мы с тобой

по двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зи-

мой, а в рыжей шубе – ле-

том.

- Все ли эти животные

умеют летать?

-Бабочка умеет летать, зна-

чит, она птица?

- Белка умеет летать, её зо-

вут еще белка-летяга, зна-

чит она тоже птица?

Утка.

Бабочка.

Белка.

-Все.

- Нет, она насекомое.

- Нет, она животное.

3.

Постановка учебной

задачи

-Посмотрите внимательно

на картинки стр.24 и ска-

жите, что общего у всех

этих животных?

- Умение летать является ли

главным признаком для

птиц?

- Что общего у всех птиц?

- Какова же проблема уро-

ка?

- Какова цель нашего уро-

ка?

-Они умеют летать.

- Мы не знаем, поче-

му не все птицы лета-

ют.

-У всех есть перья.

- Мы не знаем, поче-

му не все птицы лета-

ют, хотя имеют перья.

- Ответить на вопрос

«Кто такие птицы?»

4.

Построение проекта

выхода из затрудне-

ния

- Кого вы видите внизу на

стр.24?

- Рассмотрите тело птицы.

Назовите части тела гусей,

голубей.

- Теперь закрасьте кружки

около тех птиц, которых вы

- Мы видим гусей.

-Голова, шея, тулови-

ще, ноги, хвост.

-

видели в природе.

5.

Первичное закреп-

ление во внешней

речи.

Практическая работа.

-На ваших столах лежат пе-

рья птиц разные по разме-

ру, форме и цвету. Дога-

дайтесь, где стержень у

пера?

- А еще у пера есть бород-

ки. Обратите внимание, как

прикрепляются бородки.

-Что случится, если подует

ветерок?

-Разрежьте перо. Что вы ви-

дите внутри?

-Обмакните перо в стакан с

водой. Что произошло с пе-

ром?

-Поэтому перья защищают

птицу от воды и сырости.

_ - А для чего птицам нуж-

ны большие перья?

-А маленькие?

- А для чего еще нужны пе-

рья?

Распустила хвост жар-пти-

ца,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес…

Рассказывает о красоте

птичьих перьев.

-Рассмотрите рисунок на

правой странице. Что дела-

ет Муравьишка? Сможет ли

он встретиться с птицами?

.Показывает изображения

пингвинов, страусов.

- Почему страус не умеет

летать?

-Кроме того, у страуса

длинные, крупные ноги, на

которых он быстро бегает,

не догнать его и лошади.

-В середине пера.

-Перья полетят. Они

легкие.

-Ничего. Внутри пу-

сто.

-Вода скатилась с

пера капельками.

-Чтобы летать.

- Для тепла.

- Для украшения.

-Павлин.

-Умение летать не яв-

ляется признаком

птиц, поэтому наш

Муравьшка не смо-

жет встретиться с

птицами в небе.

- Страус - крупная

птица, перья у него

служат для украше-

ния, как и у павлина.

-Пингвины – морские

птицы. Они плавают

и ныряют. Но они не

умеют летать, потому,

ч то у них вместо

крыльев – ласты, ко-

торые помогают им

- А пингвин?

- Тело пингвина покрыто

густым непромокаемым

опереньем. Чтобы выжить,

этим птицам не нужно под-

ниматься в воздух.

плавать.

6.

Физминутка

7.

Просмотр видео-

фильма о разнообра-

зии, птиц.

- Какой вывод вы можете

сделать после просмотрен-

ного фильма?

- Птиц в природе

огромное количество.

И все они разные и по

форме, и по размеру ,

и по красоте. И все

птицы имеют перья,

хотя и не все летают.

8.

Включение в систе-

му знаний и повто-

рение

Игра-соревнование. Учи-

тель дает установку, какая

команда больше всех назо-

вет птиц.

9.

Итог урока

- Какова была цель урока?

-Справились ли мы с ней?

Соотносят цель и

действия.

Называют отличи-

тельные признаки

птиц и отвечают на

вопрос «Почему не

все птицы летеают?»



В раздел образования




Яндекс.Метрика