Напоминание

"Имя прилагательное"


Автор: Римаренко Елена Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: КГОБУ Спасская КШИ
Населённый пункт: г.Спасск–Дальний, Приморский край
Наименование материала: урок русского языка 8 класс, специальной (коррекционной) школы–интерната
Тема: "Имя прилагательное"
Дата публикации: 05.02.2019
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: Имя прилагательное. Обобщение.

Цель: совершенствовать у учащихся умение определять род, число, падеж имен

прилагательных;

Задачи:

развитие умения анализировать, обобщать, развивать орфографическую зоркость;

коррекция мышления на основе анализа и синтеза;

воспитание мотивации к уроку;

Организационный момент. Урок сегодня необычный, хотя на первый взгляд,

привычный. Путешествием мы его назвали. И путешественников с собой позвали.

Попрошу вас поприветствовать гостей. Всем пожелаем здоровья и добра. Ну что ж,

теперь урок начать пора.

– Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами снова отправимся путешествовать в Дальневосточный Морской

заповедник, по которому мы уже совершали путешествие на школьном

экологическом фестивале.

Посмотрите на слайды, что изображено

море, пляж, солнце (картинки на слайдах)

Опишите их.

Какая часть речи вам помогла описать предметы?

Прилагательное.

Найдите лишнее слово в каждом ряду

Трава, море, рыба, морская

Край, живописный, берег, облако

Любит, удивляет, шумит, заповедное

Назовите лишние слова в каждом столбике (морская, живописный, заповедное)

К какой части речи относятся эти слова?

Давайте вместе сформулируем тему нашего урока.

Имя прилагательное.

Что мы о нем знаем?

Имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам.

Так как это последний урок по теме прилагательное, давайте вместе с вами

определим учебную задачу

Ответы детей

Да, мы сегодня на уроке обобщим и систематизируем знания об имени

прилагательном. Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным

ответам. Сегодня на уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый правильный

ответ вы кладете себе жетон, а в конце урока мы подведем итоги. Поэтому в помощь

возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Итак, отправляемся в путь!

Но сначала оформим маршрутные листы, откройте тетради, запишите число,

классная работа.

Но прежде чем отправиться к морскому побережью, давайте вспомним, что же такое

имя прилагательное?

Ответы

С какой частью речи согласуется имя прилагательное?

В чем согласуется , что у них общего?

Как нужно определить род, число и падеж имени прилагательного?

И так, можно отправляться в путь (звук моря)

Вот мы с вами на морском побережье.

Чтение текста уч –ся

Находится заповедник в невероятно красивом заливе. Вода в заливе

прозрачная, а цвет ее лазурный. Через ее толщу можно разглядеть морское дно,

которое устлано разноцветными губками. В них смешно копошатся крабы-

отшельники и камчатские крабы. Гигантские мидии облюбовали подводные

скалы.

Задание:

выписать

словосочетания

прилагательного

с

существительным

в

2

столбика:1 столбик – единственное число, 2 столбик – множественное число

Проверка (на доске открыть правильные ответы после проверки), оценивание

в красивом заливе разноцветными губками

прозрачная вода камчатские крабы

цвет лазурный гигантские мидии

морское дно подводные скалы

Приморский

край

славится

своим

богатым

разнообразием

рыбы.

Летом

на

экскурсию приплывают касатки, большие плоскохвосты, морские черепахи и змеи.

Задание: списать предложения, вставить пропущенные окончания и определить род

имен прилагательных.

Уч- ся читают предложения:

В море ведется активн….. промысел осьминога и кальмара.

В пресных водах заливов можно встретить гигантск…… устрицу.

Для моря характерно огромн….. изобилие трав и водорослей.

Проверка

(выходят

уч–ся

к

доске,

записывают

окончания

и

называют

род),

оценивание

По числу видов животных и растений Японское море является самым богатым из

морей России. В этом отношении залив Петра Великого лучше всего демонстрирует

богатство флоры и фауны. Самым перспективным объектом промысла и разведения

в

Японском

море

является

приморский

гребешок.

К

разновидностям

морских

беспозвоночных относятся морские звезды и ежи.

Следующее задание: просклонять словосочетания:

Морское дно – 1 ряд

Морской гребешок – 2 ряд

Морская звезда – 3 ряд

Самопроверка (оценивание)

(если останется время Гребешки, осьминоги, морские ежи выбрали уютные

пространства на дне. Записать предложение под диктовку и разобрать по членам

предложения и частям речи)

Пора подводить итоги нашему путешествию.

Я задаю вам вопрос и показываю на карточках несколько вариантов ответов, вы

должны выбрать правильный ответ и записать в тетради то число, под которым

записан правильный ответ

Прилагательное – это

1 часть слова

2 часть речи

3 часть предложения

Прилагательное обозначает

1 признак предмета

2 действие предмета

3 предмет

Прилагательное отвечает на вопросы

1 что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал?

2 какой? какая? какое? какие?

3 кто? что?

Прилагательное согласуется

1 с глаголом

2 с предлогом

3 с существительным

Проверьте себя (2, 1, 2, 3), оцените

Рефлексия

Мне удалось …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я порадовался за …

Я хочу поблагодарить … за …

Я могу похвалить себя за …

Было трудно...

Выставление оценок. Посчитайте свои жетоны, у кого 5 и более жетонов, получают

оценку 5 за урок, 4 жетона – 4, 3 жетона - 3 .

Молодцы, нам пора возвращаться домой. Спасибо за урок! Вы отлично сегодня

работали. Мне с вами было приятно работать. Молодцы!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Я, ты, он, она

Наша дружная семья готова к уроку

Добрый день ребята! Сегодня у нас необычный урок – интегрированный, мы на

одном уроке будем заниматься по двум предметам – по русскому языку и

литературе. Эпиграфом к нашему уроку взяты слова древнеримского писателя

Петрония: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя».

- Ребята, вы согласны с ним? Каким вы хотите видеть наш урок?

(Интересным, запоминающимся, познавательным).

- Ну, а я желаю вам быть внимательными, активными.

Прослушайте отрывок произведения и определите, о чем мы будем говорить на

уроке русского языка (звучит отрывок из песни «Я, ты, он, она – вместе дружная

семья…..»)

Перечисление каких слов вы услышали?

К какой части речи они относятся? (местоимение)

Что такое местоимение?

На какие вопросы отвечает местоимение?

Какие имеет грамматические признаки? (число, лицо, падеж)

Как мы называем по-другому изменение по падежам? (склонением)

Давайте вместе сформулируем тему нашего урокам (склонение местоимений)

Так как над этой темой мы работаем уже несколько уроков, давайте сформулируем

цели нашего урока

На доске слова – подсказки

Изучить

Повторить

Закрепить

Уч. Мы будем закреплять наши знания по теме « Склонение местоимений»

Откройте тетради, запишите

20 декабря.

Классная работа.

Прочитайте предложение на доске:

Я, ты, мы, вы, он она - вместе дружная семья.

Задание: запишите предложение в тетради и устно определите лицо местоимений.

Проверка: читают местоимения и называют лицо.

Следующее задание. Я вам буду читать текст, а вы должны услышать и записать все

местоимения в строчку.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды

наши. Родиной зовем ее потому, что в ней родились и говорят родным языком и

все для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, выучила

родному языку.

О чем текст?

Уч. О России.

Проверка: уч-ся читают выписанные местоимения, затем проверка на доске (открыть

после называния каждого местоимения)

Мы, в ней, её, в ней, для нас, она, нас.

Задание: просклонять написанные местоимения (по одному уч –ся вызывать к доске

для определения склонений)

Физминутка

Ребята, но местоимения встречаются не только на уроках русского языка, но и на

уроках литературы. Сейчас мы с вами перенесемся из России 21 века в первую

половину 20 века.

Послушайте отрывок и скажите, из какого он произведения и назовите автора.

- А все-таки ты очень странный,- сказала она с задумчивым участием.

-Я не странный,- ответил мальчик с жалобною гримасой.

-Нет, я не странный, я …я…слепой!

Уч-ся Владимир Галактионович Короленко « Слепой музыкант»

Сейчас мы проверим д/з по литературе. Какое задание был задано на дом?

Уч-ся Чтение 3 части по ролям

Проверка д/з

Что вы узнали о Петрике из этого отрывка? (он читает пальцами в своей

специальной книжке на русском и французском языках)

Сейчас я познакомлю вас с 4 частью этого произведения, послушайте отрывок и

затем ответьте мне на вопрос: как произошло знакомство девочки с семьей Петрика?

-чтение учителем

-как произошло знакомство девочки с семьей Петрика?

Уч-ся Девочка пришла к нему домой в гости.

А вам, ребята, понравилась девочка? Чем понравилась? (добрая, открытая,

общительная)

Сейчас вы будете читать мне цепочкой 4 часть и одновременно выполнять задания

по русскому языку. Возьмите простые карандаши, и если услышите и увидите в

тексте местоимения, подчеркните их. Затем мы их выпишем в тетрадь.

-чтение цепочкой

Проверка: прочитайте местоимения, которые вы нашли в 4 части произведения

«Слепой музыкант»

Выпишите их в тетрадь, определите число.

Самопроверка

Самоанализ работы (достижения за урок)

Утверждения

Поставь

знак

«+» или «-»

Я достиг цели урока

Я умею находить местоимения в речи

Мне необходимо поработать над темой

Рефлексия

Мне удалось …

Мне понравилось …

Я хочу поблагодарить … за …

Я могу похвалить себя за …

Было трудно...

Оценки, подведение итога



В раздел образования




Яндекс.Метрика