Напоминание

"Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних


Автор: Канева Марина Валерьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МОУ "СОШ №30" г. Сыктывкара
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: проект
Тема: "Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних
Раздел: дополнительное образование





Назад




Проект

«Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних»

Разработчик:

Канева Марина Валерьевна, социальный педагог МОУ «СОШ № 30» г.

Сыктывкара;

Паспорт проекта:

Направленность: Проект рассчитан на несовершеннолетних в возрасте 10-

18 лет, учащихся 5-11классов образовательной организации

Сроки реализации: 2016-2017 учебный год

Исполнители: Заместитель директора по ВР, социальный педагог, старшая

вожатая, классные руководители, педагог-психолог, педагоги дополнительного

образования

Глоссарий:

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет (Федеральный

закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ)

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая

детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где

родители

или

иные

законные

представители

несовершеннолетних

не

исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или)

содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко

обращаются с ними (Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ);

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних –

система

социальных,

правовых,

педагогических

и

иных

мер,

направленных

на

выявление

и

устранение

причин

и

условий,

способствующих

безнадзорности,

беспризорности,

правонарушений

и

антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в

совокупности

с

индивидуальной

профилактической

работой

с

несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном

положении (Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ);

Индивидуальная

профилактическая

работа –

деятельность

по

своевременному выявлению несовершеннолетних и семей , находящихся

в

социально

опасном

положении,

а

также

по

их

социально-

педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими

правонарушений и антиобщественных действий (Федеральный закон от

24.06.1999 № 120-ФЗ);

Делинквентное

поведение –

действия

человека,

противоречащие

и

нарушающие

правовые

основы

жизни

общества,

идущие

вразрез

с

существующим

законодательством

(В.С.

Безрукова

«Основы

духовной

культуры» (энциклопедический словарь педагога)», Екатеринбург, 2000

год).

Цель проекта:

Разработать систему профилактических мероприятий по предупреждению

делинквентного поведения учащихся ОО.

Актуальность.

В настоящее время вопрос делинквентного поведения несовершеннолетних

чрезвычайно актуален. Данная проблема представляет высокую опасность для

современного общества.

В 2015 году в сравнении с 2014 годом в Эжвинском районе г. Сыктывкара,

зафиксирован значительный рост преступлений среди несовершеннолетних (на

43

%),

увеличилось

число

преступлений,

совершенных

подростками

в

состоянии алкогольного опьянения (на 57,1%), в два раза выросло количество

несовершеннолетних, совершивших преступления в группе.

Причинами совершения преступлений подростками является изменение

ценностных

ориентиров

молодежи,

низкий

уровень

правосознания

несовершеннолетних,

недостаточная

организация

досуга,

неблагополучие

семьи, отсутствие контроля за несовершеннолетним со стороны родителей.

Данная

проблема

требует

пристального

внимания

со

стороны

всех

субъектов

системы

профилактики

безнадзорности

несовершеннолетних.

Необходима

совместная

комплексная

целенаправленная

работа

в

данном

направлении, результатом которой станет положительная динамика в состоянии

правопорядка ОО.

Задачи проекта:

1.

обеспечение максимально раннего межведомственного выявления детей и

семей, находящихся в социально-опасном положении;

2.

проведение

мероприятий

по

выявлению

причин

и

условий,

с п о с о б с т в у ю щ и х

б е з н а д з о р н о с т и ,

п р а в о н а р у ш е н и я м

и

антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3.

развитие

партнерских

отношений

с

учреждениями

системы

профилактики

безнадзорности

и

правонарушений

в

сфере

решения

проблем делинквентного поведения среди несовершеннолетних;

4.

участие

в

организации

внеурочной

деятельности

в

целях

оказания

воспитательной помощи несовершеннолетним;

5.

содействие

формированию

правовой

культуры

и

правосознания

несовершеннолетних.

Этапы деятельности:

1.

подготовительный;

2.

основной;

3.

заключительный.

Подготовительный этап:

1)

Анкетирование учащихся с целью выявления уровня сформированности

правовой грамотности;

2)

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении;

3)

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении;

4)

Согласование

планов

совместной

работы

с

субъектами

профилактики

безнадзорности;

5)

Организация

взаимодействия

с

учреждениями

дополнительного

образования, культуры и спорта.

Основной этап:

1. Проведение мероприятий в образовательной организации:

Оформление стендов о работе кружков и секций на базе школы, по

правовой грамотности;

Организация

и

проведение

цикла

мероприятий

профилактической

направленности (приложение №1);

Организация конкурсов по правовой грамотности по

параллелям

с

использованием ИКТ (приложение № 2);

Проведение

акции

«Запишись

в

кружок»

с

п р и вл еч е н и е м

старшеклассников,

успешно

реализовавших

себя

в

какой-либо

деятельности;

Организация

и

проведение

общешкольных

и

классных

родительских

собраний (приложение № 3);

Организация работы Совета профилактики ОО.

2

. Проведение

совместных

мероприятий

с

субъектами

профилактики

безнадзорности (приложение № 4):

Организация межведомственных рейдов в семьи;

Индивидуальные профилактические беседы, проводимые инспектором

ОпДН,

сотрудниками

прокуратуры,

сотрудниками

служб

наркоконтроля,

сотрудниками ГИБДД;

Организация

и

проведение

круглых

столов

по

теме

правового

просвещения учащихся;

Проведение

совместных

профилактических

операций

«Подросток»,

«Контакт», «Каникулы»;

Организация

и

проведение

общешкольных

и

классных

родительских

собраний с участием представителей субъектов профилактики;

Участие инспектора ОпДН в работе Совета профилактики.

3. Проведение совместных мероприятий с учреждениями дополнительного

образования и учреждениями культуры и спорта:

Организация и проведение экскурсий, дней открытых дверей, круглых

столов;

Распро странение

буклетов,

листовок,

брошюр

уч реждений

дополнительно образования, культуры и спорта;

Приглашение специалистов учреждений дополнительного образования на

классные часы и родительские собрания;

Оформление

стендов

о

работе

кружков

и

секций,

работающих

в

учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта.

Заключительный этап:

Мониторинг уровня сформированности правовой грамотности учащихся.

Мониторинг уровня сформированности правовой грамотности учащихся.

Мониторинг внеурочной занятости учащихся.

Количественные показатели:

Количество проведенных мероприятий;

Количество учащихся, охваченных мероприятиями в рамках проекта;

Количество родителей, охваченных профилактическими мероприятиями;

Количество

специалистов

учреждений

дополнительного

образования,

культуры и спорта, привлеченных к участию в реализации проекта;

Количество

стендов,

буклетов,

листовок,

презентаций,

видеороликов,

изготовленных к рамках реализации проекта;

Количество межведомственных рейдов.

Качественные показатели:

Проведение

мероприятий,

направленных

на

Повышение

правовой

грамотности и правосознания учащихся;

Проведение межведомственных рейдов;

Оформление стендов правовой направленности и о работе кружков и

секций;

Привлечение

специалистов

субъектов

системы

профилактики

и

дополнительного образования.

Ожидаемые результаты:

Уменьшение

количества

семей,

находящихся

в

социально

опасном

положении;

Увеличение количества учащихся, у которых повысился уровень правовой

грамотности;

Увеличилось количество несовершеннолетних, охваченных внеурочной и

досуговой деятельностью;

Снижение

количества

несовершеннолетних,

совершивших

противоправные действия.

Нормативно-правовые документы:

Федеральный

закон

от

24.06.1999

120-ФЗ

«Об

основах

системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный

закон

от

29.12.2012

273-ФЗ

«Об

образовании

в

Российской федерации»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях

прав ребенка в российской федерации (с изменениями и дополнениями);

Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах

детей на 2012-2017 годы»;

Стратегия государственной молодежной политики в РФ до 2016 года.

Утверждена распоряжением правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р;

Закон республики коми от 23.12.2008 № 148-РЗ «О некоторых мерах по

профилактике

безнадзорности

правонарушений

несовершеннолетних

в

республике коми».



В раздел образования




Яндекс.Метрика