Автор: Козлова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 5
Населённый пункт: г.Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка по познавательному развитию
Тема: В гости к бабушке Федоре
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке Федоре».
Цель:
- учить классифицировать посуду, правильно называть: кухонная, столовая, чайная.
- развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать
зрительную память;
- воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Ход:
- Ребята, сегодня к нам обещала прийти в гости бабушка. Но чтобы она пришла, нам надо назвать её имя. А
имя мы узнаем, отгадав загадку:
«Я – весёлая старушка.
Ложка, блюдце, чашка, кружка –
Мои лучшие подружки.
Самовар, сковорода –
Тоже добрые друзья.
Я посуду свою милую люблю,
Никому её в обиду не даю.
Мою, чищу, вытираю,
Никогда не обижаю!»
- Как же зовут старушку?
(Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)
Бабушка Федора:
- Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду
перемывала, чистила, вытирала. Вот только расставить, разобрать не успела. Помогите, пожалуйста, ребятки,
разобрать посуду. Ко мне в гости придут внучки, чайку попить.
- Поможем бабушке Федоре? Мы не только поможем разобрать посуду, но и расскажем о ней много
интересного. А ты пока, бабушка Федора, посиди, отдохни и послушай.
(Кукла усаживается , снимаем с посуды салфетку).
- Что стоит на столе? (Посуда)
- А сейчас начнём просьбу бабушки Федоры выполнять – посуду разбирать, сортировать.
- Для чего нужна посуда?
- Нам нужно найти посуду для чаепития.
II. На один поднос мы поставим посуду для чая, на другой – остальную.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
III.
-Теперь нам нужно накрыть на стол.
– Что лежит свёрнутое у меня на столе? (Разворачиваю скатерть)
- Зачем нужна скатерть? (Накрывать стол)
- Накрываем скатерть, что потом поставим?
Что дальше поставим?
IV.
- Ну, вот, бабушка Федора, мы всё разобрали, рассортировали.
Бабушка Федора:
- Спасибо за помощь! А сколько интересного я узнала о своей посуде. Теперь я ещё лучше о ней заботиться,
бережно обращаться с ней. (звонок в дверь)
-Ой, ребятки, это мои внученьки пришли.
-Здравствуйте, ребята, здравствуй бабушка!
Бабушка Федора:
- Мы с ребятами уже и стол накрыли.
Внучки:
- А мы принесли угощение, ребята угощайтесь, спасибо, что бабушке помогли.
- Спасибо, бабушка Федора, девочки. Вечером мы обязательно попьём чаю с вкусными конфетками.