Напоминание

В гости к бабушке Федоре


Автор: Козлова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 5
Населённый пункт: г.Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка по познавательному развитию
Тема: В гости к бабушке Федоре
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке Федоре».

Цель:

- учить классифицировать посуду, правильно называть: кухонная, столовая, чайная.

- развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать

зрительную память;

- воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Ход:

- Ребята, сегодня к нам обещала прийти в гости бабушка. Но чтобы она пришла, нам надо назвать её имя. А

имя мы узнаем, отгадав загадку:

«Я – весёлая старушка.

Ложка, блюдце, чашка, кружка –

Мои лучшие подружки.

Самовар, сковорода –

Тоже добрые друзья.

Я посуду свою милую люблю,

Никому её в обиду не даю.

Мою, чищу, вытираю,

Никогда не обижаю!»

- Как же зовут старушку?

(Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)

Бабушка Федора:

- Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду

перемывала, чистила, вытирала. Вот только расставить, разобрать не успела. Помогите, пожалуйста, ребятки,

разобрать посуду. Ко мне в гости придут внучки, чайку попить.

- Поможем бабушке Федоре? Мы не только поможем разобрать посуду, но и расскажем о ней много

интересного. А ты пока, бабушка Федора, посиди, отдохни и послушай.

(Кукла усаживается , снимаем с посуды салфетку).

- Что стоит на столе? (Посуда)

- А сейчас начнём просьбу бабушки Федоры выполнять – посуду разбирать, сортировать.

- Для чего нужна посуда?

- Нам нужно найти посуду для чаепития.

II. На один поднос мы поставим посуду для чая, на другой – остальную.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

III.

-Теперь нам нужно накрыть на стол.

– Что лежит свёрнутое у меня на столе? (Разворачиваю скатерть)

- Зачем нужна скатерть? (Накрывать стол)

- Накрываем скатерть, что потом поставим?

Что дальше поставим?

IV.

- Ну, вот, бабушка Федора, мы всё разобрали, рассортировали.

Бабушка Федора:

- Спасибо за помощь! А сколько интересного я узнала о своей посуде. Теперь я ещё лучше о ней заботиться,

бережно обращаться с ней. (звонок в дверь)

-Ой, ребятки, это мои внученьки пришли.

-Здравствуйте, ребята, здравствуй бабушка!

Бабушка Федора:

- Мы с ребятами уже и стол накрыли.

Внучки:

- А мы принесли угощение, ребята угощайтесь, спасибо, что бабушке помогли.

- Спасибо, бабушка Федора, девочки. Вечером мы обязательно попьём чаю с вкусными конфетками.



В раздел образования




Яндекс.Метрика