Напоминание

Духовно–нравственное воспитание дошкольников


Автор: Ковель Венера Кавиевна
Должность: воспитатель группы детского сада
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай
Населённый пункт: г. Алзамай, Нижнеудинский район, Иркутская область
Наименование материала: статья по обмену опыта
Тема: Духовно–нравственное воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Духовно – нравственное воспитание дошкольников

Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем,

которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Дошкольное детство

– важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей

закладывается интерес к явлениям общественной жизни. Очень важно воспитывать

в детях любовь к Родине и национальным традициям как можно раньше, так как у

них формируется духовно – нравственное качества, развивается личность ребёнка.

В своем воспитательном плане в данном направлении выдвигаю основную задачу -

вызвать интерес у ребёнка к народному творчеству, декоративно – прикладному

искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем. Для

меня важно,

чтобы этот интерес сохранялся у моих воспитанников с раннего

детства.

В

с во е й

р а б от е

с т а вл ю

ц е л ь ю

д о с т и ч ь

с л ед у ю щ и х

р е з ул ьт а т о в :

1.

Создать

игровые

ситуации,

способствующие

формированию

доброты,

д о б р о ж е л а т е л ь н о с т и ,

д р у ж е л ю б и я ;

2. Интегрировать содержание духовно – нравственного воспитания в игровую и

т в о р ч е с к у ю

д е я т е л ь н о с т ь

д е т е й ;

3. Воспитывать чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на

б л а г о

О т е ч е с т в а .

Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении

ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении

его к добру и неприятию зла. В связи с этим моя роль как воспитателя – создание

оптимальных

условий

для

всестороннего

развития

духовно

нравственного

потенциала

дошкольников

через

гармоничное

построение

цело стного

педагогического

процесса,

основанного

на

культурных

ценностях

родного

края.

Для этого я организую и провожу экскурсии в библиотеку. Работники библиотеки

рассказывают о родном городе; о старинных предметах народного быта; показывают

предметы,

изготовленные

умельцами

городка,

например,

картины,

вышитые

«крестиком».

Развивая добрые взаимоотношения ребят друг к другу, прибегаю к любимому для

ребят мероприятию – проведению Дней рождения. Здесь малыши узнают много

нового о своих сверстниках. Совместные игры, исполнение песни «Каравай» для

именинника, дружное поедание пирога с яблоками и бубликов с чаем – всё это

рождает взаимопонимание, уважительное отношение друг к ругу, укрепляет дружбу.

Большую

роль

для

развитии

ребёнка

имеет

игровая

деятельность.

Конечно,

значительное время отвожу сюжетно – ролевым играм, через которые дети учатся

вежливости,

доброжелательности,

дружелюбию,

умению

проявлять

сочувствие,

внимание и другим нравственным качествам.

Мне и моим воспитанникам нравится театрализованная деятельность. Детям сами

показывают спектакли, инсценировки, игры – драматизации. Я стремлюсь развивать

в них умение рассказывать и показывать сказку в соответствии со своим видением

и пониманием содержания. В деле

духовно

нравственного

воспитания

ребёнка

большое

значение

имеет

взаимодействие педагога с семьёй. С помощью родителей мы реализовали проект

«Мастерами

славится

земля.

Дымковская

игрушка».

Этот

проект

позволил

приобщить дошкольников к истокам русской национальной традиции. Увлечённо

родители принимали участие в выставках «Дымковские барышни».

В связи с

д а н н ы м

п р о е к т о м

б ы л и

п р о в е д е н ы

р од и т е л ь с к и е

с о б р а н и я

«Развиваем

творческие

способности

детей»,

«Продолжаем

национальные

традиции». В результате работы над этим проектом родители стали активнее

участвовать в жизни детей в детском саду.

Вся моя работа дает свои результаты: я вижу как меняются мои дети, которые

становятся

более

открытыми,

добрыми,

отзывчивыми,

любознательными.

С

большим удовольствием они делятся с родителями тем, что они познали и получили

на занятиях детского сада.



В раздел образования




Яндекс.Метрика