Автор: Ковель Венера Кавиевна
Должность: воспитатель группы детского сада
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай
Населённый пункт: г. Алзамай, Нижнеудинский район, Иркутская область
Наименование материала: статья по обмену опыта
Тема: Духовно–нравственное воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Духовно – нравственное воспитание дошкольников
Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем,
которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Дошкольное детство
– важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей
закладывается интерес к явлениям общественной жизни. Очень важно воспитывать
в детях любовь к Родине и национальным традициям как можно раньше, так как у
них формируется духовно – нравственное качества, развивается личность ребёнка.
В своем воспитательном плане в данном направлении выдвигаю основную задачу -
вызвать интерес у ребёнка к народному творчеству, декоративно – прикладному
искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем. Для
меня важно,
чтобы этот интерес сохранялся у моих воспитанников с раннего
детства.
В
с во е й
р а б от е
с т а вл ю
ц е л ь ю
д о с т и ч ь
с л ед у ю щ и х
р е з ул ьт а т о в :
1.
Создать
игровые
ситуации,
способствующие
формированию
доброты,
д о б р о ж е л а т е л ь н о с т и ,
д р у ж е л ю б и я ;
2. Интегрировать содержание духовно – нравственного воспитания в игровую и
т в о р ч е с к у ю
д е я т е л ь н о с т ь
д е т е й ;
3. Воспитывать чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на
б л а г о
О т е ч е с т в а .
Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении
ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении
его к добру и неприятию зла. В связи с этим моя роль как воспитателя – создание
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
духовно
–
нравственного
потенциала
дошкольников
через
гармоничное
построение
цело стного
педагогического
процесса,
основанного
на
культурных
ценностях
родного
края.
Для этого я организую и провожу экскурсии в библиотеку. Работники библиотеки
рассказывают о родном городе; о старинных предметах народного быта; показывают
предметы,
изготовленные
умельцами
городка,
например,
картины,
вышитые
«крестиком».
Развивая добрые взаимоотношения ребят друг к другу, прибегаю к любимому для
ребят мероприятию – проведению Дней рождения. Здесь малыши узнают много
нового о своих сверстниках. Совместные игры, исполнение песни «Каравай» для
именинника, дружное поедание пирога с яблоками и бубликов с чаем – всё это
рождает взаимопонимание, уважительное отношение друг к ругу, укрепляет дружбу.
Большую
роль
для
развитии
ребёнка
имеет
игровая
деятельность.
Конечно,
значительное время отвожу сюжетно – ролевым играм, через которые дети учатся
вежливости,
доброжелательности,
дружелюбию,
умению
проявлять
сочувствие,
внимание и другим нравственным качествам.
Мне и моим воспитанникам нравится театрализованная деятельность. Детям сами
показывают спектакли, инсценировки, игры – драматизации. Я стремлюсь развивать
в них умение рассказывать и показывать сказку в соответствии со своим видением
и пониманием содержания. В деле
духовно
–
нравственного
воспитания
ребёнка
большое
значение
имеет
взаимодействие педагога с семьёй. С помощью родителей мы реализовали проект
«Мастерами
славится
земля.
Дымковская
игрушка».
Этот
проект
позволил
приобщить дошкольников к истокам русской национальной традиции. Увлечённо
родители принимали участие в выставках «Дымковские барышни».
В связи с
д а н н ы м
п р о е к т о м
б ы л и
п р о в е д е н ы
р од и т е л ь с к и е
с о б р а н и я
«Развиваем
творческие
способности
детей»,
«Продолжаем
национальные
традиции». В результате работы над этим проектом родители стали активнее
участвовать в жизни детей в детском саду.
Вся моя работа дает свои результаты: я вижу как меняются мои дети, которые
становятся
более
открытыми,
добрыми,
отзывчивыми,
любознательными.
С
большим удовольствием они делятся с родителями тем, что они познали и получили
на занятиях детского сада.