Напоминание

Самоподготовка в классе с обучающися с ОВЗ.


Автор: Складчикова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа–интернат №1
Населённый пункт: городской округ Чапаевск Самарской области
Наименование материала: Самоподготовка в школе–интернате.
Тема: Самоподготовка в классе с обучающися с ОВЗ.
Дата публикации: 06.02.2019
Раздел: среднее образование





Назад




Если основное дело учителя – дать обучающимся систематические

знания,

формировать

навыки

самостоятельной

работы,

то

главная

задача

воспитателя группы продлённого дня – закреплять у воспитанников знания,

полученные на уроках, научить их работать в коллективе, строго соблюдать

режим

работы

(вовремя

начинать

и

заканчивать

самоподготовку,

делать

перерывы,

воспитывать

чувство

времени,

сознательное

отношение

к

выполнению

домашних

заданий).

Ежедневно

провожу

предварительную

работу перед самоподготовкой.

1. Беседа воспитателя с учителем с учителями предметниками по итогам дня,

просмотр оценок по журналу.

2. Консультация воспитателя с учителями по подготовке домашнего задания

на следующий день.

3. Беседа воспитателя с обучающимися класса по итогам дня.

а) поощрения обучающихся, получивших "4" и "5";

б) выяснение причин получения отрицательных оценок (если это требуется);

в)

приготовить

все

необходимое

для

проведения

самоподготовки

(технические средства, раздаточный и демонстративный материал).

Самоподготовка проводится в классной комнате. Рабочая обстановка, дает

возможность использовать наглядные пособия, справочники, После первых

30 - 40 минут самоподготовки я разрешаю обмен мнениями, передвижения по

комнате.

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и

воспитательные функции.

Цель самоподготовки:

привить обучающимся навыки самообразовательной работы, которым в

обыденной

жизни

придается

огромное

значение.

При

этом

учитывается

возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность

закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом

применении.

Задачи самоподготовки:

• Научить самостоятельно находить домашнее задание;

Научить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего

задания (на какую тему, каким способом выполняется, при затруднении уметь

использовать правила, уметь обращаться к памяткам, словарям, таблицам,

похожему заданию, выполненному ранее на уроке);

• Сформировать умение самостоятельно организовать учебный труд

(соблюдать

режим,

правильно

и

рационально

использовать

время

для

выполнения задания на каждый предмет)

Сформировать понимание необходимости проверять свою работу,

т.е. формировать навыки самопроверки и самоконтроля.

Воспитательные задачи:

• Воспитание добросовестного отношения к учебному труду,

• Развитие осознанного желания работать самостоятельно,

Развитие

устойчивой

активности

и

интереса

к

учебной

деятельности,

• Воспитание целеустремленности и упорства в выполнении учебной

деятельности,

• Воспитание умения не мешать другим.

Обычно

самоподготовка

начинается

с

выполнения

заданий

по

русскому языку, математике. Иногда

выполнение устных и письменных

заданий чередуются. Главное здесь – в одновременном выполнении всеми

письменных или устных заданий по одному и тому же предмету. В этом

с л у ч а е

у меня

появляется

возможность

осуществлять

контроль

за

самостоятельной работой каждого воспитанника, а в случае необходимости

оказать помощь кому – либо или вместе, сконцентрировать внимание на

важном

вопросе

Я

стараюсь

на

самоподготовке

использовать

различные

методы

и

приемы,

способствующие

развитию

самостоятельности

воспитанников,

развитию

интереса

к

учению.

Один

из

них

создание

подвижных, меняющихся каждую неделю групп консультантов. Все, кто за

предыдущую неделю не получил троек и двоек, включаются в эту группу.

Эти же группы могут оказывать помощь более слабым ученикам.

Создать определенный настрой ходе самоподготовки помогает музыка.

Музыка даёт возможность сосредоточиться, создаёт иллюзию уединения,

которая

особенно

нужна

на

первых

порах

приучения

к

самостоятельной

работе.

Ход самоподготовки.

Повторяем правила самоподготовки: Правило «Три «Я»

Я сам выполню.

Я сам проверю.

Я сам оценю.

1.Самостоятельно открываем нужную страницу, находим задание, что и как

делать (подсказка: на доске дежурный по самоподготовке пишет, что задано:

предмет, страница, номер задания).

2.Проговариваем вслух: какой предмет, что задано, как будем выполнять.

3.Дифференцированное задание: у кого, по какому предмету, объём работы.

4.Повторяем единые орфографические требования (сколько строк отступаем

в тетради по русскому языку, сколько клеточек в тетради по математике и т.д.)

5.Виды

проверки:

письменные

по

правилу

«3-х

«Я»

(не

забываем

карандашом

ставить

себе

оценку);

работа

в

парах

«сильный-слабый»

контроль с более сильного ученика за работой слабого), «помоги соседу»

(взаимопроверка);

фронтальная

проверка;

индивидуальная

работа

воспитателя и ученика; контроль «на доверии».

Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение

задания, предлагаются

настольные развивающие игры, кроссворды

или

книги для дополнительного чтения.

Я

стараюсь использовать

разнообразные

формы

контроля:

устный

опрос, требование ответа на один узловой вопрос, устный или письменный

план

ответ

по

заданию

урока,

индивидуальное

задание

на

карточке,

фронтальный

контроль

в

конце

самоподготовки

в

форме

викторины,

тестового задания.

Так

же

я

использую

метод

самопроверки.

Полезно

учить

детей

некоторым

способам

самопроверки:

обратное

вычисление

(математика);

выполнил

упражнение

повтори

еще

правило

и

сравни

свои

записи

с

образцом в учебнике (русский язык); перескажи прочитанное по плану, не

заглядывая в учебник, по опорным словам, используя таблицу; попробуй

оценить

свои

знания.

Я

же

всячески

одобряю

обучающихся,

которые

оказывают помощь товарищам, не давая списывать.

Завершаю самоподготовку общим выводом о результатах выполнения

поставленных

познавательных

и

воспитательских

задач.

Обязательно

отмечаю тех, кто старался, кто работал с интересом и увлечено, кто хорошо

потрудился сам и помог товарищу.

Я

считаю

если

каждый

день

воспитанник

добивается

хотя

бы

крупицы

знания

собственным

усилием,

то

он

уже

не

просто

учится

умственному труду, но и воспитывается нравственно, так как переживает и

осознает свой труд, свое отношение к труду.

Правильно организованная самоподготовка, приучает детей

с ОВЗ

делать

уроки

систематически,

каждый

день,

способствует

воспитанию

чувства

ответственности,

дисциплинированности

и

работоспособности,

помогает

формированию

у

них

необходимых

навыков

и

привычек

самостоятельной

познавательной

деятельности. Чтобы

для

учеников

самоподготовка

проходила

более

легко,

я

постоянно

ищу

новые

пути

и

средства её реализации.

Памятка работы на самоподготовке, которая даётся обучающемуся в

начале учебного года:

1.Через

каждые

10

минут

давай

отдых

глазам

и

пальцам

-

несколько раз открой и зажмурь их, посмотри по сторонам и т.д.,

сожми разожми пальцы.

2.Через

20

минут

сделай

небольшую

физкультминутку

-

встань,

сделай несколько упражнений, глубоко вдохни и выдохни.

3.Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты

сделал на завтра, по всем ли урокам готов.

4.Осталось время - тихо займись своими делами, не мешая другим.

Примечание:

* Физкультминутка проводится на 20 минуте.

*

Артикуляционная

гимнастика

проводится

непосредственно

перед

выполнением

задания

по

русскому

языку,

чтению

или

устным

предметам.

*Пальчиковая гимнастика проводится перед письменными предметами.

Так

же

элементы

пальчиковой

гимнастики

можно

включать

и

в

физкультминутку

* В физ. паузу обязательно включаются упражнения для глаз, или такие

упражнения проводятся отдельно при письменной работе.



В раздел образования




Яндекс.Метрика