Автор: Анисина Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №27"
Населённый пункт: Татарстан,город Нижнекамск
Наименование материала: план конспект урока
Тема: "Правописание сочитаний ЖИ,ШИ".
Раздел: начальное образование
Тема «Правописание сочитаний ЖИ-ШИ»
Цели
урока: организовать
условия
для
развития
учебно-познавательной
деятельности;
- развить владение соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях
жи– ши;
-
воспитать
навыки
применять
на
практике
правильность
написания
сочетаний
жи
–
ши,
находить
ошибки
в
предложенных
словах,
текстах,
подбирать примеры слов с этими сочетаниями.
Тип урока Закрепление знаний и способов действий.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1.ставить цель;
2.учиться работать по плану;
3.осуществлять оценку результативности.
Познавательные
1.Осознавать
познавательную
задачу,
слушать,
извлекая
нужную
информацию;
2.Соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение.
Коммуникативные
1.Работа в парах, умение договариваться;
2.Действовать сообща, слушать других и учителя;
3.Принимать другую точку зрения, оказывать взаимопомощь.
Планируемые результаты:
1. Предметные
-способствовать формированию понятий правильного применения написания
сочетаний жи - ши;
-
умение
самостоятельно
применять
полученные
знания
на
практике,
сравнить и определять правильность написания сочетаний жи – ши;
- характеризовать звуки, соотносить их с буквами, соотносить произношение
ударных гласных в сочетаниях жи – ши.
2. Личностные
-способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;
-
умение
высказать
свою
точку
зрения
и
выслушать
чужую,
проявлять
интерес к новым знаниям;
- выполнять правила поведения ученика на уроке.
3. Метапредметные
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной
задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
-
вступать
в
диалог,
выслушивать
разные
точки
зрения,
отстаивать
своё
мнение, приводя аргументы;
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Ресурсы:
1.
Основные мультимедийная
презентация,
раздаточный
материал
для
парной работы
2. Дополнительные УМК «Начальная школа 21века»
Ход урока.
I. Организационный этап(момент)
а)-Дружно сели за парты, улыбнулись друг другу.
б)-Руки?-На месте!
- Ноги?-На месте!
-Локти?-У края.
-Спинка? –Прямая.
II.Актуализация опорных знаний и способов действий
1.Минтка чистописания
-Ребята,сегодня минутка чистописания будет : сочетания,написание
которых мы будем повторять,вы найдете в теме урока.За каждое
правильно выполненое задание вы кладете красный кружочек
справа на парте.
а) Отгадайте загадку.
Любит бегать по тропинке,
Груз носить на своей спинке.
В иглах шубка без застёжек...
Как зовут его все? ...(Ёж..к)
-Разделите это слово на слоги.
-Назовите второй слог.
-Проговорите первый звук (ж-ж).
Напишем 2 раза букву же.
-Что вы о нем знаете?(согласный, шипящий, звонкий ,всегда
твердый ,в сочетании жи пишем с буквой и)
- Напишите 3 раза ЖИ. Пишем букву Ж, соединяем с буквой И,
обводим зеленым цветом. Соблюдаем наклон тетради, спинка
прямая, пишем аккуратно, красиво. Какая буква нужно вставить? (
дети показывают и веером)Напишите слово ЕЖИК.
-Посмотрите. Помните этого ежика? Да это наша коллективная
работа на уроке технологии. Ребята он приготовил нам задания. И
вот первое.
б)-Разгадайте ребус.
- Какое слово получилось? (машина)Разделите его на слоги.
-Назовите второй слог.(ши).
-Проговорите первый звук.(ш-ш).Напишите букву ша-3раза.
-Что вы знаете о нем? (согл.,шипящий, глухой, всегда твердый.
Сочетание ШИ пишем с И).
-Напишите сочетание 3раза (показываю)Пишем букву ша
,соединяем с буквой и ,обводим И.Обратите внимание в написании
буквы ша три коротких наклонных с закругление внизу,у буквы И
две наклонные прямые с закруглением внизу.
- Ребята,назовите сочетание в этом слове (ШИ). В этом слове есть
еще одна орфограмма. Поставьте ударение. Назовите безударную
гласную. Написание этого слова нужно запомнить. Это словарное
слово Запишите это слово и подчеркните гласные зеленым цветом.
в) –Мальчики, как пишем сочетание жи?(хором ).
-Девочки ,как пишем сочетание ШИ? (хором).
III.Выявление проблемной ситуации. Определение темы И
целей урока.
-Кто догадался, какая тема урока? (Сочетания ЖИ-ШИ)
-Над чем будем работать?
IV. Решение проблемы.
1.-Вот следующее задание от ежика.
-
-Посмотрите на экран Напишите название этих предметов в есть
сочетания ЖИ—ШИ. А чтобы правильно написать слова с
сочетание ЖИ-ШИ. О чем мы должны помнит?.(Знают даже
малыши с гласной И ЖИ –ШИ пиши).
-Давайте проверим правильно ли вы написали название этих
предметов.
ЛЫЖИ,ШИШКА,СНЕЖИНКИ,ЖИРАФ,ЕЖИ.
-Подчеркните гласную И.
-Молодцы! У кого нет ошибок положите красный кружок,а если
есть ошибки желтый кружок.
V. Динамическая пауза
Ребята выполняют несколько физ.упр.под музыку.
-А теперь сели, положили голову на руки, закрыли глазки.
-Ласковый лучик бодрости пронизывает каждого из нас-это
солнышко улыбается. Открыли глазки, улыбнулись, мы опять на
уроке!
VI.Самостоятельная работа.
1.-.А вот новое задание ежик приготовил. Работа в парах. На партах
карточкисо словами обозначающие один предмет, а вам
нужнонаписать слова, которые обозначают много предметов .
-Проверьте, правильно выполнили задание.
-Какая орфограмма встретилась в этих словах? (Сочетание ЖИ-
ШИ).
--Молодцы! У кого нет ошибок положите красный кружок,а если
есть ошибки желтый кружок.
2.Давайте посмотрим какое задание еще приготовил нам ежик.
(Ученики по очереди читают словосочетание.)
-Как назвать по другому? Какая орфограмма встретилась в этом
словосочетании?
-Пишем под диктовку. Выделяем гласную И.
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли вы написали. Не
забудьте себя оценить.
VII.Творческое задание.
-Прочитайте предложения. Все ли слова в предложении написаны
правильно?
В лесу тишына.
Там жывут разные жывотные.
Белка грызет вдуплешышки.
В норе спит ежык.
- Какое правило нужно помнить,чтобы правильно написать слова в
которых допущены ошибки?(Дети выходят к доске и исправляют
ошибки).
-Давайте запишем последнее предложение под диктовку.
В норе спит ежик.
-Проверьте правильно вы написали слово с сочетанием ЖИ.
VIII. Рефлексия.
-Чему вы ребята научились на урокерусского языка?(Писать слова с
сочетаниями ЖИ-ШИ.)
-Достигли целей, которые ставили в начале урока?
А сейчас посмотрите …
-Давайте поблагодарим ежика за интересные задания. Если вам
было интересно на уроке и вы многое узнали, то возьмите красное
яблочко,если что то у вас не получилось-желтое яблочко.
Прикрепите эти яблочки на иголки нашему ежику. Мы знаем ,что
ежи зимой спят….