Напоминание

"Правописание сочитаний ЖИ,ШИ".


Автор: Анисина Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №27"
Населённый пункт: Татарстан,город Нижнекамск
Наименование материала: план конспект урока
Тема: "Правописание сочитаний ЖИ,ШИ".
Раздел: начальное образование





Назад




Тема «Правописание сочитаний ЖИ-ШИ»

Цели

урока: организовать

условия

для

развития

учебно-познавательной

деятельности;

- развить владение соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях

жи– ши;

-

воспитать

навыки

применять

на

практике

правильность

написания

сочетаний

жи

ши,

находить

ошибки

в

предложенных

словах,

текстах,

подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Тип урока Закрепление знаний и способов действий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1.ставить цель;

2.учиться работать по плану;

3.осуществлять оценку результативности.

Познавательные

1.Осознавать

познавательную

задачу,

слушать,

извлекая

нужную

информацию;

2.Соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение.

Коммуникативные

1.Работа в парах, умение договариваться;

2.Действовать сообща, слушать других и учителя;

3.Принимать другую точку зрения, оказывать взаимопомощь.

Планируемые результаты:

1. Предметные

-способствовать формированию понятий правильного применения написания

сочетаний жи - ши;

-

умение

самостоятельно

применять

полученные

знания

на

практике,

сравнить и определять правильность написания сочетаний жи – ши;

- характеризовать звуки, соотносить их с буквами, соотносить произношение

ударных гласных в сочетаниях жи – ши.

2. Личностные

-способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;

-

умение

высказать

свою

точку

зрения

и

выслушать

чужую,

проявлять

интерес к новым знаниям;

- выполнять правила поведения ученика на уроке.

3. Метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной

задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

-

вступать

в

диалог,

выслушивать

разные

точки

зрения,

отстаивать

своё

мнение, приводя аргументы;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Ресурсы:

1.

Основные мультимедийная

презентация,

раздаточный

материал

для

парной работы

2. Дополнительные УМК «Начальная школа 21века»

Ход урока.

I. Организационный этап(момент)

а)-Дружно сели за парты, улыбнулись друг другу.

б)-Руки?-На месте!

- Ноги?-На месте!

-Локти?-У края.

-Спинка? –Прямая.

II.Актуализация опорных знаний и способов действий

1.Минтка чистописания

-Ребята,сегодня минутка чистописания будет : сочетания,написание

которых мы будем повторять,вы найдете в теме урока.За каждое

правильно выполненое задание вы кладете красный кружочек

справа на парте.

а) Отгадайте загадку.

Любит бегать по тропинке,

Груз носить на своей спинке.

В иглах шубка без застёжек...

Как зовут его все? ...(Ёж..к)

-Разделите это слово на слоги.

-Назовите второй слог.

-Проговорите первый звук (ж-ж).

Напишем 2 раза букву же.

-Что вы о нем знаете?(согласный, шипящий, звонкий ,всегда

твердый ,в сочетании жи пишем с буквой и)

- Напишите 3 раза ЖИ. Пишем букву Ж, соединяем с буквой И,

обводим зеленым цветом. Соблюдаем наклон тетради, спинка

прямая, пишем аккуратно, красиво. Какая буква нужно вставить? (

дети показывают и веером)Напишите слово ЕЖИК.

-Посмотрите. Помните этого ежика? Да это наша коллективная

работа на уроке технологии. Ребята он приготовил нам задания. И

вот первое.

б)-Разгадайте ребус.

- Какое слово получилось? (машина)Разделите его на слоги.

-Назовите второй слог.(ши).

-Проговорите первый звук.(ш-ш).Напишите букву ша-3раза.

-Что вы знаете о нем? (согл.,шипящий, глухой, всегда твердый.

Сочетание ШИ пишем с И).

-Напишите сочетание 3раза (показываю)Пишем букву ша

,соединяем с буквой и ,обводим И.Обратите внимание в написании

буквы ша три коротких наклонных с закругление внизу,у буквы И

две наклонные прямые с закруглением внизу.

- Ребята,назовите сочетание в этом слове (ШИ). В этом слове есть

еще одна орфограмма. Поставьте ударение. Назовите безударную

гласную. Написание этого слова нужно запомнить. Это словарное

слово Запишите это слово и подчеркните гласные зеленым цветом.

в) –Мальчики, как пишем сочетание жи?(хором ).

-Девочки ,как пишем сочетание ШИ? (хором).

III.Выявление проблемной ситуации. Определение темы И

целей урока.

-Кто догадался, какая тема урока? (Сочетания ЖИ-ШИ)

-Над чем будем работать?

IV. Решение проблемы.

1.-Вот следующее задание от ежика.

-

-Посмотрите на экран Напишите название этих предметов в есть

сочетания ЖИ—ШИ. А чтобы правильно написать слова с

сочетание ЖИ-ШИ. О чем мы должны помнит?.(Знают даже

малыши с гласной И ЖИ –ШИ пиши).

-Давайте проверим правильно ли вы написали название этих

предметов.

ЛЫЖИ,ШИШКА,СНЕЖИНКИ,ЖИРАФ,ЕЖИ.

-Подчеркните гласную И.

-Молодцы! У кого нет ошибок положите красный кружок,а если

есть ошибки желтый кружок.

V. Динамическая пауза

Ребята выполняют несколько физ.упр.под музыку.

-А теперь сели, положили голову на руки, закрыли глазки.

-Ласковый лучик бодрости пронизывает каждого из нас-это

солнышко улыбается. Открыли глазки, улыбнулись, мы опять на

уроке!

VI.Самостоятельная работа.

1.-.А вот новое задание ежик приготовил. Работа в парах. На партах

карточкисо словами обозначающие один предмет, а вам

нужнонаписать слова, которые обозначают много предметов .

-Проверьте, правильно выполнили задание.

-Какая орфограмма встретилась в этих словах? (Сочетание ЖИ-

ШИ).

--Молодцы! У кого нет ошибок положите красный кружок,а если

есть ошибки желтый кружок.

2.Давайте посмотрим какое задание еще приготовил нам ежик.

(Ученики по очереди читают словосочетание.)

-Как назвать по другому? Какая орфограмма встретилась в этом

словосочетании?

-Пишем под диктовку. Выделяем гласную И.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли вы написали. Не

забудьте себя оценить.

VII.Творческое задание.

-Прочитайте предложения. Все ли слова в предложении написаны

правильно?

В лесу тишына.

Там жывут разные жывотные.

Белка грызет вдуплешышки.

В норе спит ежык.

- Какое правило нужно помнить,чтобы правильно написать слова в

которых допущены ошибки?(Дети выходят к доске и исправляют

ошибки).

-Давайте запишем последнее предложение под диктовку.

В норе спит ежик.

-Проверьте правильно вы написали слово с сочетанием ЖИ.

VIII. Рефлексия.

-Чему вы ребята научились на урокерусского языка?(Писать слова с

сочетаниями ЖИ-ШИ.)

-Достигли целей, которые ставили в начале урока?

А сейчас посмотрите …

-Давайте поблагодарим ежика за интересные задания. Если вам

было интересно на уроке и вы многое узнали, то возьмите красное

яблочко,если что то у вас не получилось-желтое яблочко.

Прикрепите эти яблочки на иголки нашему ежику. Мы знаем ,что

ежи зимой спят….



В раздел образования




Яндекс.Метрика