Напоминание

Всё о театре


Автор: Салахова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №2 "Солнышко"
Населённый пункт: город Борзя,Забайкальский край
Наименование материала: Проект
Тема: Всё о театре
Дата публикации: 07.02.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Театральные профессии»

Автор Салахова М.В.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Автономное

Учреждение «Детский сад №2 «Солнышко». г.Борзя 2018 год

Содержание:

1. Актуальность проекта

2. Цели и задачи проекта

3. Вид проекта, участники, сроки реализации проекта

4. Мероприятия по реализации проекта

5. Результат реализации проекта

6. Приложение

Тема проекта: «Театральные профессии». Показ Спектакля по сказке С.Я.

Маршака «Кошкин дом»

Тип проекта

:

Познавательно-творческий.

Вид проекта: Проект рекомендован для реализации с сентября по апрель

( включительно)

Актуальность проекта

1.В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать

потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить

себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой

потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой

деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы

воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их

моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли

труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут

людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес

к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами

что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на

поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда.

Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с

профессиями и их значимостью для общества.

2. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в

процессе воспитания и всестороннего развития детей, является

театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет

реализовывать все принципы воспитания. Участвуя, дети знакомятся с

многообразием театральных профессии, с окружающим миром во всем

его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы

заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения ..

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании

сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах

литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные

инсценировки). Герои литературных произведений становятся

действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные

детской фантазией, - сюжетом игры.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа.

Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную

обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от

личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об

окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность

мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными

изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами,

выразительной по лексике и интонации речью и т. п.) Артистические

способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного

развития детей, поставили свою цель: сделать жизнь воспитанников

интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями,

интересными делами, радостью творчества.

Проблема:

В нашем городе нет театра, поэтому я считаю у детей поверхностные

знания, отсутствия интереса детей и родителей к театру и театральной

деятельности.

Обоснование проблемы:

- Не сформированы представления детей о театре и театральных

профессиях. - Поверхностные знания детей о разных видах

театрализованной деятельности.

Цель:

- Сформировать представление детей о театре и театральных

профессиях

. - развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой,

познавательно-игровой деятельности.

- знакомить детей с несколькими видами профессий;

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных

профессий;

Задачи проекта:

1. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист,

костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер;

2Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

3. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства

(интонацию, мимику, жест).

4. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения

игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный

образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

5.Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

артистические способности детей через театрализованную игру.

7.. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их

собственную театральную деятельность

8Дать детям знания об основах безопасности жизни, в частности во

время пожара, на примере поведения героев сказки С. Я. Маршака

«Кошкин дом»: формировать умение действовать разумно и правильно в

экстремальных ситуациях, связанных с пожаром.

9. Развивать в детях умение быстро ориентироваться в данных

ситуациях, не теряться и уметь находить выход из создавшегося

положения;

10. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных

видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

11. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями

воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье,

интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям

культурной жизни города.

Целевая аудитория

. В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста,

воспитатели, родители.

Управление реализацией проекта.

Руководитель проекта- воспитатель

Партнеры проекта: Реализация проекта осуществляется совместно с

родителями.

Проект реализуется на территории: г Борзя. Забайкальский край

Предполагаемый результат: Для детей: Сформированность знаний детей

о театре, театральных профессиях.

Сформированность творческого потенциала, активной, самостоятельной,

эмоционально-отзывчивой, социально- компетентной и развивающей

личности.

Повышение интереса к театру и театрализованным играм.

Творческое исполнение ролевых действий и выразительность речи в

играх - драматизациях, театрализованных представлениях

Сформированность умения выражать своё понимание сюжета игры и

характера персонажа (в движении, игре).

Сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств

(общительность, вежливость, доброта).

После просмотра спектакля оценить игру актера, использовать средства

худ выразительности и элементы художественного оформления

постановки. Оформлять свой спектакль используя самые разнообразные

атрибуты.

Для родителей: Получение консультаций по вопросам театрализованной

деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Укрепление связей между ДОУ и семьёй.

Раскрытие творческих способностей родителей (изготовление костюмов,

атрибутов для театрализованного развития детей.)

Получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает

возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка.

Возникновение доверия к воспитателям и другим сотрудникам детского

сада.

Возможности проекта для воспитателей:

Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых

методов работы.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием

художественной литературы для детей дошкольного возраста.

Укрепление связи с родителями.

Развитие творческих способностей воспитателей (изготовление

атрибутов для творческого развития дошкольника).

Этапы реализации проекта:

1Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной

деятельности".

2. Определение целей и задач.

3. Разработка проекта в группе: Показ сказки «Кошкин дом».

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их

заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей

в той или иной области рукоделия и возможностей.

5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Кошкин

дом» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды,

отгадывание загадок).

6. Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для

спектакля.

7. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы.

8 Изготовление настольного театра к сказке: "Кошкин дом".

9. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

10. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

11. Рисование «Кошкин дом».

12. Изготовление атрибутов к сказке "Кошкин дом".

Результаты этапа: дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно

называют персонажей, театральные профессии. Умеют отгадывать

описательные загадки о сказочных персонажах сказки «Кошкин дом».

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и

сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их

роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для

формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной

деятельности, к театральным профессиям.

Образовательная деятельность.

Познание

Рассказ воспитателя: «О народных кукольных представлениях и их

первых героях», «Как создается кукольный

спектакль», «Театральные профессии».

- Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям

поискового характера.

- Рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций, и др.

- Пословицы и поговорки и загадки о театре.

- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем свой

театр в семье?».

- Выпуск афиши Сказки « Кошкин дом».

- Строительные игры «Театр».

- Рассматривание книг выставки, альбомов о театре и театральных

профессиях.- Создание альбомов «Театр».

- Фотовыставка «Мы артисты».

- Викторина "Знатоки театра".

- Придумываем загадки

Чтение художественной литературы.

- Чтение художественной литературы.

- Разучивание стихотворений.

8

Знакомство с театральными профессиями

. Познавательно-речевое направление

- Беседы с детьми о семье: «Что такое театр», «С чего начинается

театр», «Детский театр»

1.Беседа в детском саду с дошкольниками 5-7 лет о театре

2. «Беседа о театре». Конспект занятия-беседы в подготовительной

группе

3.Модель игрового занятия «Приглашение в театр».

4. «Умные каникулы. Творческие профессии»

5.

Модель игрового занятия «В гостях у сказки».

6. Конспект по обсуждению с детьми в детском саду профессий людей,

работающих в театре на основе просмотра с родителями мультфильмов

и телепередач по этой теме. (Для детей 5-7 лет)

7. "Знакомство с театральными профессиями"

- Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные

эмоции.

- Свободное общение: «Театр», «Правила поведения в театре», «Кто

такой костюмер?».

- Совместное изготовление стенда для родителей «Поговорим о театре»

(стихи, тематические фотографии, информация; творчество детей –

рисунки, аппликации и т. д.)

«Мой любимый спектакль», «Я артист».

-Составление рассказа из личного опыта «Мы в театре».

- Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Театр».

2. Социально-личностное направление

Социализация.

- Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в

театре», «Театральный салон», «Театральное кафе (буфет)».

- Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.

- Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами

театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и

покажи», «Превращение предмета».

- Этюды на выражение основных эмоций: «Заинька», «Зимняя шутка» (В.

Викторов), «Плачет котик» (П. Синявский).

- Этюды на изображение отдельных черт характера: «Буду летчиком» (Л.

Дымов), «Умею сам» (О. Бедарев), «Неряха» (М. Пляцковский).

- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…».

- Сценка «Веселые превращения», «Великан и мышь», «Ёж».

- Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок

куклами би- ба- бо. Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй.

- - Презентации, посвящённые театру.)

Показ Сказки Кошкин Дом»

Труд.

Ручной труд: изготовление декораций, бутафории для сказки «Кошкин

дом».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликации,

поделки.

Работа по изготовлению костюмов, атрибутов к инсценировкам, к сказке

С.Я. Маршака « Кошкин дом».

Безопасность

Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин Дом», обсуждение характеров

героев, поступков.

Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре».

Игровые, проблемные ситуации.

3. Художественно-эстетическое направление

Художественное творчество.

-Продуктивная деятельность: оформление группы; изготовление

праздничных открыток для родителей. -рисование: рисование «Моя

любимая сказка», «Что такое театр», «Сказочный герой».

- аппликация «Афиша к любимой сказке».

-«Слепи своего любимого героя сказки».

Музыка

Прослушивание музыки к танцам, импровизационные танцы,

разучивание танцев.

Пение, игры с пением «Узнай по голосу», муз. В Ребикова; «Ищи», муз. Т.

Ломовой; Упражнения на развитие слуха и голоса: «Труба», муз.

Е.Тиличевой; «Дудка», «Кукушечка», муз. Е.Тиличевой, сл.М. Долинова;

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть,

удивление, страх, отвращение (использование экрана). Рассказ, беседа,

рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Пластические этюды, артикуляционная гимнастика, мимическая

гимнастика, отработка диалогов игры на развитие чувство ритма и

координацию движения.

Показ сказки С. Я. Маршака « Кошкин дом»

4. Физическое развитие

Физкультура

Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и

шорох». Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не,

скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Физкультурное развлечение «Театр зверей».

Здоровье

Свободное общение, беседа «Как беречь голос».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

- Альбомы с иллюстрациями о театре, видах театра, театральные

профессии. Заучивание четверостиший с отдельными детьми. Книги для

чтения и рассматривания.

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды

и совместное изготовление атрибутов: уголки «Ряженья», «Театральный

уголок».

- «Театр», «Мир театральных звуков»: аудиозаписи, фото и репродукции

различных времён с изображением театра и т. п.

- Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей

построек; строительный материал, модули, конструкторы.

-Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных

открыток ко Дню театра, артистов театра; материалы и инструменты для

рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

:

Наглядная информация «Поговорим о

театре». Выставка рисунков «Что такое театр?». Участие в подготовке

костюмов, декораций. Самостоятельное посещение театра семьёй.

Выставка детских театральных костюмов.

Работа с педагогами

Консультация «Здравствуй театр»,

Презентация: «Театрализованная деятельность дошкольников как

стимул развития их творческого воображения». Мастер-класс

«Путешествие в страну чувств и эмоций». Выставка методической

литературы по теме «Театр детям». Выставка детских театральных

костюмов.

Подготовка к постановке сказки «Кошкин дом»

1- Чтение и анализ сказки «Кошкин дом».

2Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

3 Распределение ролей.

4 Подбор музыкального материала

5 Рассказывание сказки С. Я Маршака «Кошкин дом» с показом

настольного театра.

6. Рассказывание сказки «Кошкин дом» с показом театра на магнитах.

7 Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового

театра.

8 Разучивание с детьми песен (индивидуальных и хоровых).

9Разучивание с детьми танцев и танцевальных связок.

10Лепка «Персонажи сказки Кошкин дом».

11. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

12. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.

13. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

14. Драматизация сказки «Кошкин дом».

15. Разучивание потешек «ДОН! Дон! «Тили – бом».

16. Использование раскрасок к сказке «Кошкин дом».

17 Оформление материалов проекта

Работа с родителями: активное вовлечение родителей в творческий

процесс развития театрализованной деятельности детей и ознакомлению

с театральными профессиями.

Задача: Заинтересовать родителей перспективами развития

театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада

сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

Наглядная информация

- папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов,

театральных профессий;

- памятки «Организация театральной деятельности в подготовительной

группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к

театральной деятельности» ; - выставка разных видов театра ;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций ;

-просматривание телепередач с участием кукольных персонажей,

совместная художественная деятельность (рисование, аппликация,

конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних

кукольных представлений.

Работа над спектаклем

-создание декораций, костюмов;

-подготовка к выставке "настольный театр", развитие креативных

способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа:

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям,

эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется

словотворчество, могут описать сказочного персонажа, не перебивают,

слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в

подготовке к спектаклю, распределению ролей.

3 Этап. Итоговый.

Цель этапа: Продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. Смотр-конкурс работ родителей.

2. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

3 Создание папки «Театральные профессии»

3. Театрализованное представление: показ сказки «Кошкин дом».

4. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки,

поделки).

Результаты этапа. Дети овладели навыками публичных выступлений.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе

спектакля. Родители и воспитатели стали сотрудниками в развитии

детских творческих способностей.

В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами

У детей сформировано представление о различных видах театра, о

театральных профессиях.

Перечень направлений проекта.

Организация предметно-развивающей среды, связанной с

театрализацией воспитательно-образовательного процесса и всех

режимных моментов. Пополнить уголок театрализованной деятельности

Презентация «История театра»

Презентация «Театральные профессии»

Методическое сопровождение

Картотека дидактических игр по теме: «Театр»

Картотека аудио- видео фильмов.

Методическое сопровождение (магнитофон, кассеты)

Подборка художественной литературы для театрализованных

представлений

Конспекты театрализованных представлений.

Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера.

Консультации для педагогов.

Консультации для родителей.

Сотрудничество с родителями:

1.Изготовление элементов костюмов , декораций для театрализованной

деятельности.

2.Помощь в изготовлении различных видов театра.

3.Изготовление панно по сказкам, устанавливание и закрепление

атрибутов. 4.Участие в подготовках к праздникам (пошив костюмов и тд).

5.Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы,

например, «по сказке «Кошкин дом» «Заюшкина избушка» «Сочиняем

сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой.

6.Участие в театрализованных постановках «У страха глаза велики»,

«Заюшкина избушка», «Кошкин дом».

7. Родительское собрание.

8.Организация выставок творческих работ детей.

Формы работы с родителями:

Тематические консультации, памятки.

Цель - заинтересовать родителей на совместную деятельность со

своими детьми.

Консультации для родителей «Театр в жизни ребёнка» «Как устроить

домашний театр для детей» «Сказочные герои, глазами детей» «Роль

художественной литературы в развитии речи детей» «Играйте вместе с

детьми»

Анкетирование «Любите ли Вы театр?». Цель - выявить творческие

возможности и интересы детей.

Смотр – конкурс. «Наши сказки».

Цель - сблизить детей и родителей, сформировать стойкую мотивацию

родителей на совместное творчество с детьми.

Реализация проекта через разные виды детской деятельности

Беседы:

«Что такое театр?»

«Правила поведения в театре, зрительская культура»

«Виды театра и средства его выразительности. Кукольный театр».

«Театральные термины».

«Вечер загадок»

Театральная викторина «В гостях у сказки».

Познавательная

Презентации: «Знакомство с театральными профессиями»

«Виды театра. Кукольный театр»

Продуктивная, музыкально художественная

Выставка детских рисунков

«Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»

Ручной труд

Изготовление афиш и пригласительных билетов

Мастер-класс «Наши руки не для скуки» (изготовление пальчиковых

кукол),

«Театр своими руками» (изготовление театра на ложках)

Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные,

танцевальные) Коллективная аппликация

Игровая

Сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители».

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских

народных сказках.

Пальчиковые игры: «Теремок», «Птичка», «Репка», «Сова», «Пчелки» и

д.р.

Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Мыши водят хоровод», «У

медведя во бору» и д.р.

Музыкальная игра «Пчел-детей учила мать»

Артикуляционная гимнастика: «Поймаем мышку», «Дудочка».

Настольно-печатные игры: «Собери и расскажи сказку», «Назови сказку».

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»,

«Репка», «Зимовье зверей», «Колобок», «Волк и семеро козлят» «По

щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк». Потешки:

«Мишка косолапый», «Большие ноги», «Ладушки, ладушки», «Идет коза

рогатая и д.р.

С. Маршак «Кошкин дом», «Перчатки». Б. Заходер «Кискино горе».

В. Сутеев «Под грибом».

Совместная деятельность детей и родителей

Коллективная аппликация «Сказки живут среди нас»

Изготовления разных видов театра, пополнение театральных уголков.

Совместная подготовка к спектаклю (выучить слова).

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Театр-источник новых знаний». Рекомендации: по выбору

художественной литературы, по разучиванию диалогов между героями

сказок; по развитию мелкой моторики.

Помощь родителей в оформлении зала, изготовлении театральной

ширмы, декораций к спектаклю, театральных атрибутов.

Практический семинар для родителей «Театр-помощник в воспитании

детей». Практикум для родителей. Пальчиковый игро-тренинг

(нетрадиционные игровые приёмы).

Работа по подготовке к спектаклю проходит в несколько этапов.

Подготовительный этап длиться на протяжении длительного времени

перед, в процессе и после постановки. Включает всю работу по развитию

речи в театрализованной деятельности:

1.Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов,

беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т.д.

2.Игры - драматизации

3.Разыгрывание разнообразных песенок и стихов

4.Упражнения по формированию выразительности, развития мимики,

пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т.д.

5.Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации

6.Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей

7.Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для

самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого

8.Подвижные речевые игры с персонажами сказок

9.Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или

окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация),

введение или замена героя произведения, смена характера или действия.

10.Интеграция с художественно-эстетической областью развития:

рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования

(ниткография, кляксография, монотипия, диотипия, рисование крупой),

аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т.д.

Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные

игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений,

движения под музыку

11.Интеграция с познавательной областью развития: конструирование из

крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего» и бумаги.

Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например,

волшебный мешочек)

12.Интеграция с коммуникативной областью – чтение художественной

литературы, без которой данный проект был бы невозможен

13.Интеграция с областям - физическое развитие, здоровье: подвижные

игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, занятия на свежем

воздухе

Первый этап включает знакомство детей с его содержанием,

изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени

проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время идет

работа над формированием заинтересованности детей к содержанию

произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную

роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения,

грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию

произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми

(пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или

кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание

частей драматизации, пробование ролей. Это позволит наиболее

адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть

произведение или отрывок в театрализованной деятельности.

Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовки к

проведению самого спектакля, выступлению на сцене. Большое

внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

1.Выразительное чтение литературного произведения

2.Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней

главные)

3.Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их

дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения

друг с другом и т.п.).

4.Художественное описание места, проходимого действия инсценировки

(лес, дом, дорога и т.п.)

5. Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у

детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание

участвовать в этом, приняв на себя определенную роль

6.Распределение ролей

7.Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки

8.Работа над ролью

составление словесного портрета героя

фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями,

друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр

сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных

инсценировкой, анализ придуманных поступков героя

работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный

момент думает). Основная задача - помощь ребенку в смысле слов и

текста

- работа над речью

работа над сценической выразительностью: определение

целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом

пространстве, места его положения на сценической площадке, темпо

ритма исполнения, мимики, интонации

- работа над характером роли

- работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и

характером роли

Третий этап посвящен организации самого представления. Подготовка

пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение

консультаций для родителей и т.д. Оформление группы к

представлению, последние репетиции и примерка костюмов.

Проведение самого мероприятия.

Заключительный этап. Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде

газеты или фотовыставки для родителей, презентация опыта коллегам.



В раздел образования




Яндекс.Метрика